Подскажите мотор.

Джузеппе

Возникла необходимость в постройке тренеровочного пилотажного самолета для показух на малых площадках. Начал подыскивать двигатель 4сс. Хотел остановиться на OS MAX серии LA. Да вот слышал краем уха, что руками его не завести. Есть еще втулочный мотор GP-25. О нем вообще ничего не слышал. Моторы с подшипниками тяжеловаты. Какие будут мнения по этой проблеме?

Aldar_Balzhinov

Добрый вечер.
Тот кто говорил что OSMAX LA25 с руки не запускается наверное ничего не смыслит в моторах и руки не из того места растут. Еще в 2005 году для отработки комплекса мною был построен самолет под LA25 (в последствии самолетик оказался ну очень летучим). Было в общей сложности сделанно около 150-180 полетов, в итоге скатанный мотор без малейших признаков компрессии и ни разу не стукнутый самолет на котором я довел летные навыки до очень хорошего уровня.
Мотор даже к концу своей жизни запускался с пары тыков. Так что LA25 я бы смело рекомендовал для этих целей.
Единственный его недостаток это обкатка и долгая последующая прикатка мотора. Но игра стоит свеч. Я же чтоб не
наяривать впустую по горизонту поставил его на радиосамолетик, погонял как следует, и только потом поставил на кордовую
Вот фото самолета c LA25.

Джузеппе

Ну чтож, хорошие вести. Спросил, потому, что имею печальный опыт работы с окольцованным “СуперТигром”. Пока масла в камеру сгорания не накапаешь, не заведешь. А так работает, мощу выдает.

Aldar_Balzhinov

Увы фирма Super Tigre сейчас осталась только в воспоминаниях 70-80х. Ведь их тогда делали сами макаронники
(Micromecanics Saturino) и были примером буржуйского качества. И сегодняшний супер тигр китайского производства
скорее носит только название былых моторов. Тем более что любой двухтактник 5-8 кубиков с кольцом работает очень скверно. Знаю человека который у нас в 87-90 годах делал пилотажные моторы 7-8.5 куб. см и зациклился на кольцах, ему кто-то по ушам наездил что кольцо это круто. Но увы эти моторы толком не работали и сегодня он говорит что еслиб
делали обычную пару, то моторчики бы работали как часы.
У меня так же есть печальный опыт эксплуатации китайского ASP46 на кордовой пилотаге. Крутил его и так и сяк, не хочет работать как следует. И был заменен его самурайским, втуленным собратом MAX LA46 который сразу заработал
как надо. Втуленные ОСы 25-46 хорошо себя ведут на кордах. У самого сейчас на двух больших пилотагах LA46-ые стоят.

ZigZag_f2b

😒
хорошие новости, значит не зря я 46-го ОСлика заказал без радиокарбюратора

Alazon, а чертежем модели под 46-й мотор не мог бы поделится?

Aldar_Balzhinov

Добрый вечер.
46-ой Осел требует разных регулировок в зависимости от того как стоит мотор (вбок или вниз). Это очень обширная тема для дискуссии. Насчет чертежей, все мое милиметровочное художество разбросано фиг знает где, одному дал другому дал.
От самолета 2006 г.в остался тока чертеж фюза и шаблоны нервюр.
К моему сравнительно недавнему творению 2007 года остался тока чертеж фюза, шаблоны нервюр и.т.д но крыло и стабилизатор в процессе постройки были пересмотрены и сильно отличаются от нарисованных. Тем более что самолет 2007 г.в имеет полноразборную конструкцию и многие элементы делались без какой-либо документации.
Если интересуют размеры, плечи, профиля и.т.д то постараюсь выложить что смогу.

На фото оба моих самолета с LA46
Я с голубеньким самолетом 2006 года.
Бело-красно-желтый самолет постройки 2007года и изначально проектировался под Талку 8 куб.см от В. Саленека, но несумев его настроить был поставлен LA46.

ZigZag_f2b
Aldar_Balzhinov:

46-ой Осел требует разных регулировок в зависимости от того как стоит мотор (вбок или вниз).

Если интересуют размеры, плечи, профиля и.т.д то постараюсь выложить что смогу.

если можешь, расскажи, очень интересно

на фото классные модели! 😃

САША_Л

От того, как стоит мотор, вбок или вниз, Вы разницу в регулировке даже не почувствуете.
Поэтому проектируйте фюзеляж как хотите. O.S. 46 LA - прекрасный мотор для этого.
Тяги его с и избытком!

Aldar_Balzhinov
САША_Л:

От того, как стоит мотор, вбок или вниз, Вы разницу в регулировке даже не почувствуете.
Поэтому проектируйте фюзеляж как хотите. O.S. 46 LA - прекрасный мотор для этого.
Тяги его с и избытком!

Здравствуйте
Еще как почувствуете.
Поперечное положение бака при расположении вниз или вбок совершенно разное. Если делать одинаково то мотор не будет стабильно держать режим. Мне кажется LA46 лучше вбок устанавливать, вниз более капризен в настройках.

ZigZag_f2b
Aldar_Balzhinov:

Мне кажется LA46 лучше вбок устанавливать, вниз более капризен в настройках.

Доброе время суток
получается что установив вбок - проще в эксплуатации, вниз башкой - эстетичнее

если лашку устанавливать вниз на что следует обратить внимание?,

так же попутно возникают вопросы про размеры бака, какие винты используешь с этим двигателем и подвергался ли каким нибудь изменениям глушитель

зарание спасибо за ответ и извиняюсь за излишнюю любознательность

Aldar_Balzhinov

Установив вниз башкой, следует особое внимание уделить чтобы ось жиклера строго была в одной плоскости с питающей трубкой бака, даже 0.3мм дает очень неприятные последствия.
Винты на пилотажке должны быть только деревянные, пластмассовые там покупные детский сад.
Я сам раньше летал на пластмассовых 11x7, но один пилотажник мастер спорта посоветовал мне попробывать деревянный. Я типа ничего особенного не произойдет, но он сказал когда вкусиш специальный пилотажный
деревянний винт пластмассовые выкинеш нафиг и дал мне один свой винт. Так оно и оказалось поставив его винт
в первом же полете самолет полетел по другому более изящно, без малейших дерганий и вибрации как по нитке.
Самопальные глушители пробовал и пришел к выводу что лучше оставить родной.
Вниз несколько не эстетичней, глушак внутри и после полета модель вся касторкой засрана. Самая наиболее главная беда осла в том что он очень сильно греется, со всех самолетов капоты поубирал а то больше +30 мотор имеет свойство заглохнуть от перегрева.

Андрей_Курылев
Aldar_Balzhinov:

Я сам раньше летал на пластмассовых 11x7,

Для тех кто летает на 0,46 моторах попробуйте винт 12Х4 но именно от Грауптнер. Винты других фирм не дают такого эффекта. Стабильная тяга и одинаковая скорость на всех фигурах.

ZigZag_f2b

to Андрей Курылев
скоро привезут заказанные APC 12х4 и 12х5 (весной буду пробывать), имею возможность покупать винты только APC и MA, если знаете, подскажите, где в Москве можно приобрести винты Граупнер

to Alazon
про глушак я спросил, так как слышал что ставят от радуги (через дюралевую пластину-переходник) увеличенное выходное отверстие способствует приросту мощности, а на первой фото “с голубеньким самолетом 2006 года” вроде как не ЛАшный глушак рассмотрел, по тому и поинтересовался
если винты ваяешь сам, то не мог бы поделится шаблонами, очень интересно попробывать сделать хороший винт (хотя и делать я их страсть как не люблю), ну и в силе остается интерес к основным размерам (и профилю крыла) пилотажки под 46-й ЛА

REY
Aldar_Balzhinov:

Добрый вечер.
Тот кто говорил что OSMAX LA25 с руки не запускается наверное ничего не смыслит в моторах и руки не из того места растут. Еще в 2005 году для отработки комплекса мною был построен самолет под LA25 (в последствии самолетик оказался ну очень летучим). Было в общей сложности сделанно около 150-180 полетов, в итоге скатанный мотор без малейших признаков компрессии и ни разу не стукнутый самолет на котором я довел летные навыки до очень хорошего уровня.
Мотор даже к концу своей жизни запускался с пары тыков. Так что LA25 я бы смело рекомендовал для этих целей.
Единственный его недостаток это обкатка и долгая последующая прикатка мотора. Но игра стоит свеч. Я же чтоб не
наяривать впустую по горизонту поставил его на радиосамолетик, погонял как следует, и только потом поставил на кордовую
Вот фото самолета c LA25.

Скажите пожалуйста. Солько в секундах вы леите круг? в начале комплекса и в конце. До долей секунд. Длина тросов (корд)?
Какова Ваша “камера” на этом моторе?
И состав топлива скажите мне, пожалуйста.
С уважением.
Я уже ничему не удивляюсь! Рынок делает свое дело.
Пилотаж перевели на радио моторы и пытаются доказать, что это нормально. Если что то не произойдет, то хоббисты окончательно докажут что “радийные” моторы лучще.
Полеты как на “бойцовке”.
Мощьностью пытаются взять качество!

Андрей_Курылев
ZigZag_f2b:

to Андрей Курылев
скоро привезут заказанные APC 12х4 и 12х5 (весной буду пробывать), имею возможность покупать винты только APC и MA, если знаете, подскажите, где в Москве можно приобрести винты Граупнер

Торгует ими Термик. Навид винты хлипковатые за счет тонкой толщины лопасти, Но статическая тяга дуренная. На ОSе 0,50 эти винты просто песня. Видимо на этот винт очень хорошо просчитан или интуитивно подобран особенно конец лопасти,

что вобщем то видно даже по самому винту
Хотя конец лопасти невиден, качество фото с мобилы, сори…

Aldar_Balzhinov

Всетаки лучше с родным глушаком пускать, самодельный сочинить сможет тока очень опытный спортсмен.
И ни в коем не рассверливайте выхлопной патрубок на глушителе. Подобрать глушитель от другого мотора дело пустое.
Размеры сейчас только некоторые, остальные надо померить по самолету он в моделке, туда на выходных заскочу.
А шаблоны блин отсканировать негде.
Самолет 2007 года АВ-0294
Нос - 255, плечо - 275, хорда крыла в корне - 310 на конце - 235, закрылок в корне - 60 на конце - 30,
хорда стабилизатора - 150 толщина - 12, высота фюзеляжа в центре - 106,
от передней кромки крыла до моторного шпангоута - 167, толщина профиля крыла в корне - 50 на конце - 36,
ширина фюзеляжа - 58. Масса самолета с двигателем без топлива - 1450 г.
Параметры качалки и кабанчиков у каждого под себя. Самолет эксплуатируется на корде в 19 м.
Винт березовый диаметр 300, шаг 125-135 по разному как выстрогаеш.

Какие моторы эксплуатировать это дело каждого. У меня до сей поры не было возможности купить специализированный
F2B мотор. Ладно по случаю сейчас приобрел Discovery Retro 60 под него самолет закладывать буду.

[quote=Alazon;723390]
Всетаки лучше с родным глушаком пускать, самодельный сочинить сможет тока очень опытный спортсмен.
И ни в коем не рассверливайте выхлопной патрубок на глушителе. Подобрать глушитель от другого мотора дело пустое.
Размеры сейчас только некоторые, остальные надо померить по самолету он в моделке, туда на выходных заскочу.
А шаблоны блин отсканировать негде.
Самолет 2007 года АВ-0294
Нос - 255, плечо - 275, хорда крыла в корне - 310 на конце - 235, закрылок в корне - 60 на конце - 30,
хорда стабилизатора - 150 толщина - 12, высота фюзеляжа в центре - 106,
от передней кромки крыла до моторного шпангоута - 167, толщина профиля крыла в корне - 50 на конце - 36,
ширина фюзеляжа - 58. Масса самолета с двигателем без топлива - 1450 г.
Параметры качалки и кабанчиков у каждого под себя. Самолет эксплуатируется на корде в 19 м. круг 5.15-5.2
Винт березовый диаметр 300, шаг 125-135 по разному как выстрогаеш.

Какие моторы эксплуатировать это дело каждого. У меня до сей поры не было возможности купить специализированный F2B мотор за 250 баков. Ладно по случаю сейчас приобрел Discovery Retro 60 под него самолет закладывать буду.

Андрей_Курылев
REY:

Пилотаж перевели на радио моторы и пытаются доказать, что это нормально. Если что то не произойдет, то хоббисты окончательно докажут что “радийные” моторы лучще.

Это ненормально.Классический пилотаж ( сам я бывший F2D, не пилотажник но очень любитель посмотреть со стороны) исключительно должен делаться на двухканальных моторах, с хорошо подобранным винтом и великолепным качеством звука. НО… что есть на том народ и летает, поэтому Лашка 0,46 рулит и хоббисты пруцца от энтого мотора за неимением в массовой продаже чиста пилотажных моторов.

REY
Aldar_Balzhinov:
  1. Всетаки лучше с родным глушаком пускать, самодельный сочинить сможет тока очень опытный спортсмен.
  2. И ни в коем не рассверливайте выхлопной патрубок на глушителе. Подобрать глушитель от другого мотора дело пустое.
    Размеры сейчас только некоторые, остальные надо померить по самолету он в моделке, туда на выходных заскочу.
    А шаблоны блин отсканировать негде.
    Самолет 2007 года АВ-0294
    , закрылок в корне - 60 на конце - 30,
    хорда стабилизатора - 150 толщина - 12, высота фюзеляжа в центре - 106,
    от передней кромки крыла до моторного шпангоута - 167, толщина профиля крыла в корне - 50 на конце - 36,
    ширина фюзеляжа - 58. Масса самолета с двигателем без топлива - 1450 г.
    Параметры качалки и кабанчиков у каждого под себя. Самолет эксплуатируется на корде в 19 м.
  3. Винт березовый диаметр 300, шаг 125-135 по разному как выстрогаеш.

Какие моторы эксплуатировать это дело каждого. У меня до сей поры не было возможности купить специализированный
F2B мотор. Ладно по случаю сейчас приобрел Discovery Retro 60 под него самолет закладывать буду.

  1. Под радийный мотор глушитель не будет “сочинять” ни один тпилотажник. Летайте на том, что есть.
    2 Глушитель подбирать надо. Двухкамерный или трехкамерный. Патрубок надо делать с переменным сечением под “погоду”.
  2. “Нос - 255, плечо - 275, хорда крыла в корне - 310 на конце - 235” - Значит Мотор очень тяжелый.
  3. Углы лопасти на конце - какие они…? На “радийных” мотрах все винты “усредняются”.
    С уважением.