Что такое пилотаж и что с ним делать?

ЕВГЕНИЙ-ARM
Марат:

На RC моторчик во время работы сосёт в себя чистый воздух, а на корде с пылью, которую сам же с поверхности кордодрома и поднимает.
Пои этой же причине OS MAX лашка на RC работает годами, на корде через 20-30 часов можно выкидывать.

Марат тут можно не согласиться - к примеру многие летают в поле с простой земли и пыли несколько не меньше .
Сам позавчера с замиранием наблюдал когда выпускал свою РС пилотагу и винтом поднимало пыль с земли и все летело в подкапотку. Ну и не куда не денешся от этого …
Запыленность везде одинаковая что кордодром что поле - чище не стал воздух …
Но у 4Т карб вообще имеет хорошую защиту от пыли находясь за головкой мотора…
Но как кажится ответа не узнаем почему 4Т не катируются , хотя читая эти обзоры мне показалось что 4Т моторы люди вполне успешно используют -> www.evstr.narod.ru/useful/worldcup06.htm
www.evstr.narod.ru/useful/worldcup.htm
( Жалко мало таких обзоров )…

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

к примеру многие летают в поле с простой земли и пыли несколько не меньше .

На RC взлетел и всё - воздух чистый, а на корде весь полёт происходит в запылённом воздухе

ded_macsim
air_serj:

Можите сфотографировать ручку для пилотажки рядом с линейкой? Сделал несколько ручек из дерева и орг стекла ни одна не лежит хорошо в руке и немного разные по управляемости.

А моя ручка выглядит так. Размеры сугубо индивидуальные. Особенно прорези под пальцы подгонялись строго по руке. Как видно из снимков под большой палец имеется два ложа. Фиксированное положение большого пальца здОрово помогает при выполнении обратных фигур. В этом случае б. палец как бы "дожимает " кисть “от себя”, т.е. вниз. Да простит меня SAVA за шнурки, но они со временем настолько пропитались касторкой и уплотнились, что абсолютно не тянутся.Главное условие - ручка легкая и очень удобная.

air_serj

Чего-то тема подзаглохла.
Вобщем вопрос. Есть самолёт учебно тренировочная пилотажка. Научился на ней делать горки, обратный полёт, петли прямые и обратные, восьмёрки, дошло дело до квадратных фигур, но не хватает резкости, такое ощущение что модель кобрирует, начал делать заднюю центровку стала порезче но чёткой фигуры не получается как думаете в чём может быть дело?

vlAd=

…может углы отклонения рулей должны быть побольше? 😃

air_serj
vlAd=:

может углы отклонения рулей должны быть побольше? 😃

Да вроде 45 градусов итак достаточно, система элероны и руль высоты.

Creolka

Хай.
Можешь подробнее описать как ведёт себя модель?
Валит её, рыскает, что происходит в момент перехода с горизонтали в вертикаль?
И ещё как ты управляешь моделью?
Модель не должна делать “резких” эволюций, но быстро и плавно!

air_serj

Привет.
В начале квадратной петли даю пару кругов ей пролететь в горизонте, потом очень быстро но не резко даю максимум вверх, при этом модель не сразу начинает лететь вверх а разворачиваясь немного пролетает вперёд и гасит скорость. Иногда после первой круглой петли начинаю делать вторую и в верхней эволюции начинает валиться в круг приходится не завершать фигуру, а выходить в обратный полёт. Начал догружать хвост модели стала порезче, но теперь она более дёрганная и чуствительная плохо стабилизируется.

Creolka

Хай.
Типичная ошибка почти всех начинающих пилотов - это давать рули на максимум!
Отклонение рулей на 28° уже больше тормозит нежели “управляет”, а у тебя 45°.
Забудь пока про петли и пр. фигуры и начни с модели.
Нагрузка на квадрат не более 35 грамм, мотор должен поднимать модель вертикально, т.е. тяга больше веса модели, и центровка в диапазоне 32 - 35 САХ. Крыло без перекосов, стабилизатор паралельно крылу, выкос мотора на 1.5 ° из круга, вверх - вниз 0° и 15-20 грамм свинца на внешней законцовке.
Управлять моделью нужно на “вытянутой руке”. Для начала нужно научиться управлять не кистью, а рукой.
Делается это так - взлетел, пролетел пару кругов по горизонту (рука на уровне глаз, самолёт на уровне глаз),
затем поднимаешь руку градусов на 45° и смотришь как реагирует модель потом опускаешь до уровня глаз.
Самолёт должен идти за рукой. Когда освоишь этот приём дальше будет проще.

И небольшое замечание - комплекс выполняется не моделью, а рукой пилота, модель следует за рукой!

Хочешь сделать петлю - рисуй её в воздухе рукой, а не кистью и тогда всё получится, и модель на второй петле
не будет сыпаться.

serge35
air_serj:

Привет.
В начале квадратной петли даю пару кругов ей … но теперь она более дёрганная и чуствительная плохо стабилизируется.

Здравствуйте! А какой профиль крыла? Такое поведение возможно, если профиль с острым носом. И ещё вопрос. А на обратных квадратах самолёт ведёт себя также?
С уважением.

1 month later
air_serj

to Creolka

Спасибо за наставления, всё по теме.
Из своей учебки выжал всё что можно, после 2ого ремонта она стала такой тяжёлой что КМД с трудом с ней справлялся ну и логическое завершение произошло, перехожу на другую кубатуру.

3 months later
SAVA

Ну, ЧЁ, МУЖУКИ!
Скучно стало???
Погнали дальше тему?

С уважением !
В.Ф.

Одинокий

Всем привет мужики.Вопрос не готов ли кто нибудь из вас поделиться чертежами пилотаг.Начиная с 2,5 куб.Просьба сильно не пинать моё сообщение. 😎 😎
Дополнение.Очень давно занимался пилотажем,хочу возродить это дело.

Creolka

Ну погнали!
Критерии настройки модели.
Я конечно понимаю что всё это индивидуально, но!
Существуют какие-то типовые, скажем так, моменты.
На что обращать внимание и как устранить тот или иной момент.
Вот например на ЧМ был случай у латышского пилота:
модель при выполнении фигур не летела “горизонтально” - в том смысле что
линия крыла не была паралельна линии корд.
При выполнении прямых и обратных петель правое крыло всегда наровило
“вывалиться” наружу. Голандец порекомендовал ему увеличить расход
внешнего закрылка, но не помогло. Потом поинтересовались весом грузика
оказалось грамм 35-40, посоветовали половину высверлить - помогло.
Вот примерно в таком ключе, если не затруднит.
Ну или допустим, мотор богатит над головой - бак сдвинуть в круг на пару мм. (конечно если это предусмотренно)

С уважением,
В.В.

papaAlex

Ага, значится все живы-здоровы? Эт приятно! 😃

А не поговорить ли на тему - как может повлиять, ныне разворачивающийся кризис, ну к примеру, на тендции тяготеня пилотажников к 2-х и 4-х тактным двигателям?

SAVA

И Вам не болеть!
Один вопрос. А что в вашем понятии чертеж не детский! Ведь , как я понимаю чертеж стоит денег - не детский. Али Вам халява нужна? Не детская?

Одинокий
SAVA:

И Вам не болеть!
Один вопрос. А что в вашем понятии чертеж не детский! Ведь , как я понимаю чертеж стоит денег - не детский. Али Вам халява нужна? Не детская?

А я и не отказываюсь если уж на то пошло то готов и купить если уж так нужны денежки.Вобщето для мастеров старой сколы должно быть почётно что у них спрашивают.Насколько я в своё время общался с мастерами кордового моделизма.И денег при этом не просил никто из них.П.с. денег не жалко был бы толк.

Одинокий

Добавлю чертежи могут быть и для моделей больше кубатуры.СПАСИБО.

SAVA
Одинокий:

Добавлю чертежи могут быть и для моделей больше кубатуры.СПАСИБО.

Никто! Повторяю никто сейчас не сделает вам ни одного мало мальски приличного чертежа! Даже за деньги. Вы не туда обратились! И я не буду этого делать ни за какие деньги. Нет смысла. Я по большому счету технолог. И создал не одну технологию в модельном мире. Могу вам посоветовать
Моделист -конструктор. В те времена , о которых вы пишете-меня попросили сделать чертежи-я их честно сделал.За первую статью мне обломили аж 40 рублей.1983год 6 и 7 месяцы. Готовил я ее 2 недели. А за вторую я не получил ничего. Называлась " Новинка чемпионата-85"Чертежи не детские. Захотите-найдете.

Creolka

Хай.
Вопрос про элипсное крыло!
Имеет ли смысл делать элипсное крыло?
Что может оно дать в плане управления, лётных характеристик…
Какие плюсы такая форма крыла может дать в плане пилотажных моделей?
Или этот огромный “минус” в сложности изготовления перечёркивает все плюсы?