Что такое пилотаж и что с ним делать?

SAVA

Мужики! Всем привет!Я страшно удивлен и обрадован что успешно существует и развивается среди радистов наша тема!
Но только, бога ради, не гоните профанацию! Не обсуждайте темы, которые вы не понимаете без специалистов, которые эти темы по жизни развивают!
Мне также приятно было видеть , что на меня делают ссылки. Только обидно, что многие не понимают сути дела и пытаются заниматься пилотажем, типа куда кривая вывезет.
Может вы боитесь обращаться к великим мира сего? Так мы то не сильно желаем быть великими и не доступными. По человечески хотелось бы оставить после себя след и развитие того чем мы занимаемся. А то очень обидно смотреть, как вы делаете то, что делалось в середине прошлого ВЕКА и считаете это верхом исскуства! А то что сделано, как вы считаете “Богами -вам не доступно”
Может надо сделать шаг на встречу и попытаться чуть приподняться в своих идеях, а не стоять и ждать, когда вам разжуют и положат в рот то о чем вы мечтаете?
Если вас интересует мое появление на этом форуме, дайте знать .По мере сил и возможностей попробую дать вам верную инфу и советы от “Бывалого”
С уважением!
Саленек В.Ф.

pakhomov4

[quote=SAVA;750373]

Валентин, сейчас тебя начнут учить “строить” пилотажки… 😁 Помяни моё слово…
С лобызанием ног Ваших, Пахомчик.

Павел_Филиппов
SAVA:

Если вас интересует мое появление на этом форуме, дайте знать .По мере сил и возможностей попробую дать вам верную инфу и советы от “Бывалого”
С уважением!
Саленек В.Ф.

Я думаю интересует многих.Появление спортсменов такого уровня на форуме- большая редкость. Если Вы найдёте возможность организовать некий мастер-класс, многие будут благодарны.
С уважением Павел.

lentyai

Например я не рвусь в крутые спортсмены кордовиков и понимаю мне уже не достичь высот в кордовом моделизме (перерыв более 15 лет) но горжусь своим первым взрослым в авиамоделизме! Мне нравиться летать на кордах и пацанов своих этому учу. А на радио учусь вместе сними. 😁
С ув.Ярослав

P.S.А пилотажки красивые, на каких движках летаете?

ЕВГЕНИЙ-ARM
lentyai:

P.S.А пилотажки красивые, на каких движках летаете?

Дядька ты чего - посмотри в профиль писавшего , если не узнаешь модели …
Ты сам сабрал все МК и там видел описания этих моделей.
-------------------
Валентин все чаще и чаще задают вопрос об использовании четырехтактной техники в кородовом пилотаже .
Как вы можите прокомментировать такой вариант мотоустановки. Можит это более лучшая альтернатива чем поиски безвременно ушедших в былое легендарных моторов.
Тем более что многим по ряду моментов техника метров не доступна , а купить 4Т массового производства гораздо проще иногда.

ZigZag_f2b

полностью согласен с постом Павла,
и в чем то моя история как пилотажника схожа с историей Ярослава,
после большого перерыва и полетов в школьные годы, захотелось чего то большего, по этому и информацию 80-х перечитываю по новому, находя все новое и интересное в тех редких статьях мэтров что были доступны на страницах МК

так что буду очень рад развитию общения пилотажников на этом форуме, и чем больше будет информации от мастеров этого дела, тем легче будет нам - новичкам, которые желают научиться строить настоящие пилотажные модели и летать (таксистом то любой дурак может быть в этой жизни…)

SAVA:

По мере сил и возможностей попробую дать вам верную инфу и советы от “Бывалого”

это было бы очень интересно!!! 😃

Андрей_Курылев
SAVA:

По человечески хотелось бы оставить после себя след и развитие того чем мы занимаемся.
С уважением!
Саленек В.Ф.

Ну наконец то ВЕЛИКИЕ начали появляться на форуме!
Еще бы затащить сюда Беляева, Фаизова, Калмыкова и многих, многих других! Надо делиться секретами мастерства, заодно и наследить после себя.
А то мы по незнанию такого тут наследим, что Вы икать начненте 😁

С Превеликим почтением к Вам, так и не сделавший Вашу разборную пилотажку в лохматых 80х годах, Андрей Курылев.

edwards
Андрей_Курылев:

Еще бы затащить сюда … Калмыкова …

был он тут, но не заинтересовали мы его…

lentyai

Евгений!
Я конечно понял, когда прочитал фамилию у SAVA Саленек В.Ф.
Читал про его моторы!
Тоже интересен опыт применения 4-х тактников, но по моему они тяжелы?
С ув.Ярослав

ЕВГЕНИЙ-ARM

4Т конечно проигрывают пилотажным 2Т моторам в весе. Но мне просто интересно не из слов случайных людей всетаки услышать об применении моторов.
Но опять же тенденция и в кордах наблюдается гигантомания - самики растут в размерах отсюда и применение более тяжелого мотора не такая уж большая проблема.
Хоть я и далек от пилотажек , но даже у нас в городе периодически начинаются дебаты на тему 4Т . Но у спортсменов часто есть такая консервативная черта - многие боятся творчества и чаще всего занимаются клонированием техники. Отсюда и наверное только разговоры на тему , а пробывать боятся. Возможно в россии и есть уже примеры изготовления моделей с 4Т , но информативный голод в отличии от старых времен ( нет обзоров в МК , КР, Инф.Мат. ) опять же не способствует совершенствованию класса .
Ответов на вопросы негде получить - вот появилась возможность узнать у одного из лучших пилотов страны о его мнении.
*********************************************

был он тут, но не заинтересовали мы его…

Да какие проблемы , если испытываете голод общения , он всегда готов пообщаться - www.ramsf.ru/viewtopic.php?p=2916#2916 😎 😁
или вот пример www.ramsf.ru/viewtopic.php?p=1762#1762 😅

SAVA
lentyai:

Например я не рвусь в крутые спортсмены кордовиков и понимаю мне уже не достичь высот в кордовом моделизме (перерыв более 15 лет) но горжусь своим первым взрослым в авиамоделизме! Мне нравиться летать на кордах и пацанов своих этому учу. А на радио учусь вместе сними. 😁
С ув.Ярослав

P.S.А пилотажки красивые, на каких движках летаете?

Зря на себя ставишь крест.Мой хороший знакомый не занимался моделизмом 30 лет. 4 года назад попал ко мне -он уже кандидат в Мастера спорта!
И к тому же я глубоко уверен, что пилотаж это скорее не спорт, а состояние души!
А насчет движков, я писал в ветке “еще одно субботнее утро” немного о истории создания Талки-7. В 1979 я создал свой двигатель цельно-фрезерованный 8см.куб. Его копировали и назывался “Кулон” В 1982 построил кокиль и сделал 9см. куб.на нем я и брат летали до 1995года,
Зтам была 10ка до 2003г. Сечас снова вернулся с 9см.куб.Вот мои последние движки.

SAVA

Теперь по поводу 4-х тактных!
Положительные качества

  1. Великолепный звук.
  2. Менее подвержены разгону в ветер.
  3. Четко держат режим!

Отрицательные

  1. Тяжелы.
  2. Не стабильны во времени. от100до 150 полетов.Дальше начинается морока. Серж Делабардж, французский пилотажник, имеет на сезон 6 моторов.
  3. Очень дороги, а принимая выше сказанное во внимание - слишком дороги.

В нашей стране никто из ведущих не летает на 4-х тактах. Пытался сделать самолет Женя Яковлев, но немного порассуждав и переговорив с французами отказался.

Сейчас на западе другая заморочка. Двигатели с резонансными трубами.
Звук безобразный, но в ветер летят практически без разгона, что дает им явное преимущества в сильный ветер.Придумали все это американы.У них там в америке ветродувы страшные.
Женя Яковлев уже строит самолет и ему должны были на днях прислать моторы. Будем, как говорят-посмотреть!

А по поводу моторов! Я все также переделываю Талки на 7,9 смкуб. Кому интересно - обращайтесь в аську, найдете в профиле. Таскает свободно до 1600гр. А это уже серьезная модель. Да и со схемой помогу!

Павел_Филиппов

А что нибудь для начинающих- моторы, геометрия самолетов, методика тренировок?

SAVA
Павел_Филиппов:

А что нибудь для начинающих- моторы, геометрия самолетов, методика тренировок?

Уважаемый Павел !
Для начинающих-кого? Если для первокласников, то это вопрос не ко мне.Уточни тему.

ZigZag_f2b

для начинающих пилотажников
какую модель построить и как начать тренироваться
очень была бы полезна “Азбука пилотажа от А до Я”
все понимают что это огромный труд и востребован он очень узким кругом людей

pakhomov4

[quote=ZigZag_f2b;753895]

Где-то в сети бродит книжка:
Сироткин Ю.А. Пилотажные модели самолётов. 😃

SAVA

Где-то в сети бродит книжка:
Сироткин Ю.А. Пилотажные модели самолётов. 😃
[/quote]

Я с огромным уважением отношусь к Сироткину! Его заслуги перед пилотажем неоспоримы!Но для серьезных спортсменов эта книга устарела, а для новичков оттуда можно почерпнуть немного психологии пилотажа и начальные знания по теории полета.И некоторые конструкции отдельных элементов самолетов. Те самолеты, описанные в книге морально устарели и ПОЛНОСТЬЮ НЕ ГОДЯТСЯ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ПИЛОТАЖА!!!.

Павел_Филиппов
SAVA:

Для начинающих-кого? Уточни тему.

Поставим вопрос иначе, некто Павел 27 лет от роду осознано решил заняться кордовым пилотажем( стаж занятием около 20 лет в основном свободник,в кордовых познания очень поверхностные)- с чего начать? и дальше по тексту предыдущего поста.

SAVA
Павел_Филиппов:

Поставим вопрос иначе, некто Павел 27 лет от роду осознано решил заняться кордовым пилотажем( стаж занятием около 20 лет в основном свободник,в кордовых познания очень поверхностные)- с чего начать? и дальше по тексту предыдущего поста.

Уважаемый Павел! Привет!
Вот с чего я бы рекомендовал любому начинающему пилотажник, умеющему строить модели, начать свое движение в пилотаже. К сожалению я не очень разбираюсь в компе, а форум не дает ничего публиковать, кроме фото. Так что приношу извинения- пришлось перевести в фото-слишком не увеличишь! Но вроде все понятно. Полные чертежи модели и отзывы о ней ведущих пилотажников опубликованы на сайте ФАС России.
Она была сделана Урлановым по моим рекомендациям. На ней установлен мотор МДС-15(2,5 см.куб.) ,довольно удачного исполнения и доведенный мной. Мотор отработал гдето больше ста часов без ремонта.Сейчас лежит у меня в моделке и ждет доработки! Можно поставить КМД-2,5, Дизельную Фору- 2,5, Калилку до 3,5 см.куб. Только надо строгоследить за центровкой, чтобы модель не была слишком резкой. И самое главное, надо собрать ровный самолет.
На фото не совсем видно, что крыло находится по оси модели.

urfin
SAVA:

Полные чертежи модели и отзывы о ней ведущих пилотажников опубликованы на сайте ФАС России.
Она была сделана Урлановым по моим рекомендациям. На ней установлен мотор МДС-15(2,5 см.куб.)

А можно ссылку?

Павел_Филиппов
SAVA:

Вот с чего я бы рекомендовал любому начинающему пилотажнику

Здравствуйте уважаемый Валентин Фридрихович.
Огромное спасибо за информацию- начало положено. Вы писали

SAVA:

На ней установлен мотор МДС-15(2,5 см.куб.) ,довольно удачного исполнения и доведенный мной.

в связи с этим вопрос- в чём заключается доводка?( хотябы вкратце )
И ещё- какой профиль? ( или можно сильно не заморачиваться)

SAVA

В продолжении предыдущего, хочется добавить, что не мало важным моментом полета любой пилотажки является подбор пропеллера.Но к сожалению в этот форум не получится его отослать, что бы можно было его отпечатать в масштабе 1:1.Хотя попробуй!
Таких самолетов желательно построить два.На случай поломки. А если не поломаются потм могут пойти для тренировок маленьких учеников, еще не умеющих делать модели. Я постоянно это практикую.

Следущим этапом должен стать этап тренировок и постройки более серьезной модели.
Берется схема кого нибудь из ведущих спортсменов и делается с плоским фюзеляжем. Это сократит время изготовления пилотажки и позволит сделать легкий самолет, который практически не будет отличаться по полетным характеристикам от прототипа, кроме фюзеляжа.
С таким подходом и постоянными тренировками, можно довольно быстро и качественно освоить пилотаж до уровня его понимания.

И ещё- какой профиль? ( или можно сильно не заморачиваться)
[/quote]

Все же зайди на Сайт ФАС России, в арих файлов, в чертежи и скачай пилотажную модель! Там есть схема зашивки крыла, это очень важно. Крыло должно быть жестким.
Вот ссылка, но у меня она почемуто не скачалась! www.fasr.ru/pic/f-2.rar

SAVA

в связи с этим вопрос- в чём заключается доводка?( хотябы вкратце )
И ещё- какой профиль? ( или можно сильно не заморачиваться)
[/quote]

Единственный завод, который может выпускать мало мальски приличные моторы это завод в Савелово, выпускавший двигатели МДС. Но за два года я не нашел с ними взаимопонимания, потратил гору времени и сил, на попытку организовать выпуск нормальных дизельных двигателей для детского творчества
МДС-15(2,5 см.куб.). Мне удалось с помощью их доработать серийный двигатель до характеристик КМД.Было сделано около 60 моторов, но к сожалению, мы не нашли с ними общего языка(цены резко полезли вверх, обязательства нарушались, качество ухудшалось, технологии не менялись) и процес работы с ними был остановлен. У МДС практически 1 большой недостаток это поршен, сделаный их АК 21 или ВКЖЛС. Он в паре с ЛС59 сильно растет, пару надо прослаблять, но тогда уходит заводка.Контр поршень в большинстве моторов сопит.Без давления большинство двигателей не работает!

ZigZag_f2b
SAVA:

Вот ссылка, но у меня она почемуто не скачалась! www.fasr.ru/pic/f-2.rar

я когда месяц назад скачивал этот чертеж, тоже столкнулся с этим, получилось только раза с третьего или четвертого, файл постоянно недокачивался

Валентин Фридрихович, подскажите пожалуйста по винту, толщина заготовки 11,5 мм - это в данном случае примерно какой шаг (или это станет ясно в момент завершения работы над винтом) и еще диаметр 260 мм не многоват для 2,5 кубиков?