Что такое пилотаж и что с ним делать?

Павел_Филиппов

А что нибудь для начинающих- моторы, геометрия самолетов, методика тренировок?

SAVA
Павел_Филиппов:

А что нибудь для начинающих- моторы, геометрия самолетов, методика тренировок?

Уважаемый Павел !
Для начинающих-кого? Если для первокласников, то это вопрос не ко мне.Уточни тему.

ZigZag_f2b

для начинающих пилотажников
какую модель построить и как начать тренироваться
очень была бы полезна “Азбука пилотажа от А до Я”
все понимают что это огромный труд и востребован он очень узким кругом людей

pakhomov4

[quote=ZigZag_f2b;753895]

Где-то в сети бродит книжка:
Сироткин Ю.А. Пилотажные модели самолётов. 😃

SAVA

Где-то в сети бродит книжка:
Сироткин Ю.А. Пилотажные модели самолётов. 😃
[/quote]

Я с огромным уважением отношусь к Сироткину! Его заслуги перед пилотажем неоспоримы!Но для серьезных спортсменов эта книга устарела, а для новичков оттуда можно почерпнуть немного психологии пилотажа и начальные знания по теории полета.И некоторые конструкции отдельных элементов самолетов. Те самолеты, описанные в книге морально устарели и ПОЛНОСТЬЮ НЕ ГОДЯТСЯ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ПИЛОТАЖА!!!.

Павел_Филиппов
SAVA:

Для начинающих-кого? Уточни тему.

Поставим вопрос иначе, некто Павел 27 лет от роду осознано решил заняться кордовым пилотажем( стаж занятием около 20 лет в основном свободник,в кордовых познания очень поверхностные)- с чего начать? и дальше по тексту предыдущего поста.

SAVA
Павел_Филиппов:

Поставим вопрос иначе, некто Павел 27 лет от роду осознано решил заняться кордовым пилотажем( стаж занятием около 20 лет в основном свободник,в кордовых познания очень поверхностные)- с чего начать? и дальше по тексту предыдущего поста.

Уважаемый Павел! Привет!
Вот с чего я бы рекомендовал любому начинающему пилотажник, умеющему строить модели, начать свое движение в пилотаже. К сожалению я не очень разбираюсь в компе, а форум не дает ничего публиковать, кроме фото. Так что приношу извинения- пришлось перевести в фото-слишком не увеличишь! Но вроде все понятно. Полные чертежи модели и отзывы о ней ведущих пилотажников опубликованы на сайте ФАС России.
Она была сделана Урлановым по моим рекомендациям. На ней установлен мотор МДС-15(2,5 см.куб.) ,довольно удачного исполнения и доведенный мной. Мотор отработал гдето больше ста часов без ремонта.Сейчас лежит у меня в моделке и ждет доработки! Можно поставить КМД-2,5, Дизельную Фору- 2,5, Калилку до 3,5 см.куб. Только надо строгоследить за центровкой, чтобы модель не была слишком резкой. И самое главное, надо собрать ровный самолет.
На фото не совсем видно, что крыло находится по оси модели.

urfin
SAVA:

Полные чертежи модели и отзывы о ней ведущих пилотажников опубликованы на сайте ФАС России.
Она была сделана Урлановым по моим рекомендациям. На ней установлен мотор МДС-15(2,5 см.куб.)

А можно ссылку?

Павел_Филиппов
SAVA:

Вот с чего я бы рекомендовал любому начинающему пилотажнику

Здравствуйте уважаемый Валентин Фридрихович.
Огромное спасибо за информацию- начало положено. Вы писали

SAVA:

На ней установлен мотор МДС-15(2,5 см.куб.) ,довольно удачного исполнения и доведенный мной.

в связи с этим вопрос- в чём заключается доводка?( хотябы вкратце )
И ещё- какой профиль? ( или можно сильно не заморачиваться)

SAVA

В продолжении предыдущего, хочется добавить, что не мало важным моментом полета любой пилотажки является подбор пропеллера.Но к сожалению в этот форум не получится его отослать, что бы можно было его отпечатать в масштабе 1:1.Хотя попробуй!
Таких самолетов желательно построить два.На случай поломки. А если не поломаются потм могут пойти для тренировок маленьких учеников, еще не умеющих делать модели. Я постоянно это практикую.

Следущим этапом должен стать этап тренировок и постройки более серьезной модели.
Берется схема кого нибудь из ведущих спортсменов и делается с плоским фюзеляжем. Это сократит время изготовления пилотажки и позволит сделать легкий самолет, который практически не будет отличаться по полетным характеристикам от прототипа, кроме фюзеляжа.
С таким подходом и постоянными тренировками, можно довольно быстро и качественно освоить пилотаж до уровня его понимания.

И ещё- какой профиль? ( или можно сильно не заморачиваться)
[/quote]

Все же зайди на Сайт ФАС России, в арих файлов, в чертежи и скачай пилотажную модель! Там есть схема зашивки крыла, это очень важно. Крыло должно быть жестким.
Вот ссылка, но у меня она почемуто не скачалась! www.fasr.ru/pic/f-2.rar

SAVA

в связи с этим вопрос- в чём заключается доводка?( хотябы вкратце )
И ещё- какой профиль? ( или можно сильно не заморачиваться)
[/quote]

Единственный завод, который может выпускать мало мальски приличные моторы это завод в Савелово, выпускавший двигатели МДС. Но за два года я не нашел с ними взаимопонимания, потратил гору времени и сил, на попытку организовать выпуск нормальных дизельных двигателей для детского творчества
МДС-15(2,5 см.куб.). Мне удалось с помощью их доработать серийный двигатель до характеристик КМД.Было сделано около 60 моторов, но к сожалению, мы не нашли с ними общего языка(цены резко полезли вверх, обязательства нарушались, качество ухудшалось, технологии не менялись) и процес работы с ними был остановлен. У МДС практически 1 большой недостаток это поршен, сделаный их АК 21 или ВКЖЛС. Он в паре с ЛС59 сильно растет, пару надо прослаблять, но тогда уходит заводка.Контр поршень в большинстве моторов сопит.Без давления большинство двигателей не работает!

ZigZag_f2b
SAVA:

Вот ссылка, но у меня она почемуто не скачалась! www.fasr.ru/pic/f-2.rar

я когда месяц назад скачивал этот чертеж, тоже столкнулся с этим, получилось только раза с третьего или четвертого, файл постоянно недокачивался

Валентин Фридрихович, подскажите пожалуйста по винту, толщина заготовки 11,5 мм - это в данном случае примерно какой шаг (или это станет ясно в момент завершения работы над винтом) и еще диаметр 260 мм не многоват для 2,5 кубиков?

SAVA

Валентин Фридрихович, подскажите пожалуйста по винту, толщина заготовки 11,5 мм - это в данном случае примерно какой шаг (или это станет ясно в момент завершения работы над винтом) и еще диаметр 260 мм не многоват для 2,5 кубиков?
[/quote]
Не бойтесь его размеров.Он зарекомендовал себя очень здорово. Только повторите его , как нарисован. Я когда то, уже летая на большой моделе, пошел с братом, на тренировку- поломали все винты на Ритм. У меня остался только винт на Талку
250х150 поставили на Ритм- понравилось!

SAVA

форум не дает править сообщения! Повторяюсь!

Не бойтесь его размеров.Шагами сильно не замарачиваюсь, подбираю все экспериментально.Мои винты имеют шаг до 220 в некоторых сечениях.Этот винт зарекомендовал себя очень здорово. Только повторите его , как нарисован. Я когда то, уже летая на большой моделе, пошел с братом, на тренировку- поломали все винты на Ритм 2,5 см. куб. У меня остался только винт на Талку
250х150 деревянный поставили на Ритм- понравилось!

urfin
SAVA:

Вот ссылка, но у меня она почемуто не скачалась! www.fasr.ru/pic/f-2.rar

Всё скачалось замечательно. Спасибо!
И вопрос по двигателю: можно ли использовать OS Max 15 (или 25)?

SAVA
urfin:

Всё скачалось замечательно. Спасибо!
И вопрос по двигателю: можно ли использовать OS Max 15 (или 25)?

Я же написал, что для калильных надо подобрать пропеллер! Думаю где то для начала 130\220-230. У калильных мощьность на оборотах!

ЕВГЕНИЙ-ARM
SAVA:

Но за два года я не нашел с ними взаимопонимания, потратил гору времени и сил, на попытку организовать выпуск нормальных дизельных двигателей для детского творчества
МДС-15(2,5 см.куб.). Мне удалось с помощью их доработать серийный двигатель до характеристик КМД.

Вы не единственный кто пытается найти нашему подрастающему поколению альтернативу ушедших в былое КМД и пр.
Не хочу афишировать но краем уха слышал что Приморцы пытаются найти достойного производителя пацанских моторов именно под критерий наших требований и по нашим чертежам в Китае . Пока тоже увы но не получается - фирмы с хоорошей репутацией воротят нос , а бендюжные мастерские как то увы не имеют и маленького лимита доверия.
---------------------------------------------
Вопрос такого плана а МДС-18 не пробовали доработать под компресионный вариант . В целом как калильный он вполне неплох. Конечно не мотор чемпион , но куда тяговитей 15-ки калильной. Хотя и любит обороты. Но это калилка, вот интересно в компресионном варианте как этот моторчик …
------------
Форум дает редактировать свое сообщение в течении 15 минут после его написания и потом эта возможность блокируется.
Файлы не все лепятся и если с какими то файлами возникает проблема ( там где то написанно какие расширения можно лепить) , то просто упакуйте любым архиватором чтоб было расширение типа - *.zip или *.rar .
----------

SAVA

Форум дает редактировать свое сообщение в течении 15 минут после его написания и потом эта возможность блокируется.
Файлы не все лепятся и если с какими то файлами возникает проблема ( там где то написанно какие расширения можно лепить) , то просто упакуйте любым архиватором чтоб было расширение типа - *.zip или *.rar .

Спасибо за инфу! А по поводу МДС 16знаю мало. Да и смысла возиться с несколькими двигателями нет. Пока есть еще небольшой запас переделанных МДС 15.

ZigZag_f2b

всем пилотажникам доброго времени суток!

Валентин Фридрихович, пара вопросов
из какой древесины изготавливаете винты? в Ваших статьях я видел упоминания о липе

на той картинке (где модель сфотографирована на фоне пола с размерами) плечи кабанчиков правильно даны? смущает большое плечо на кабанчике руля высоты…

SAVA
ZigZag_f2b:

всем пилотажникам доброго времени суток!

Валентин Фридрихович, пара вопросов
из какой древесины изготавливаете винты? в Ваших статьях я видел упоминания о липе

на той картинке (где модель сфотографирована на фоне пола с размерами) плечи кабанчиков правильно даны? смущает большое плечо на кабанчике руля высоты…

Привет! Винты мы из липы давно не делаем.В основном береза. А кабанчик был дан на фото как есть, я снимал прямо с модели размеры. А вообще там стоит кабанчик с возможностью менять плечо!