Что такое пилотаж и что с ним делать?
Вот с чего я бы рекомендовал любому начинающему пилотажнику
Здравствуйте уважаемый Валентин Фридрихович.
Огромное спасибо за информацию- начало положено. Вы писали
На ней установлен мотор МДС-15(2,5 см.куб.) ,довольно удачного исполнения и доведенный мной.
в связи с этим вопрос- в чём заключается доводка?( хотябы вкратце )
И ещё- какой профиль? ( или можно сильно не заморачиваться)
В продолжении предыдущего, хочется добавить, что не мало важным моментом полета любой пилотажки является подбор пропеллера.Но к сожалению в этот форум не получится его отослать, что бы можно было его отпечатать в масштабе 1:1.Хотя попробуй!
Таких самолетов желательно построить два.На случай поломки. А если не поломаются потм могут пойти для тренировок маленьких учеников, еще не умеющих делать модели. Я постоянно это практикую.
Следущим этапом должен стать этап тренировок и постройки более серьезной модели.
Берется схема кого нибудь из ведущих спортсменов и делается с плоским фюзеляжем. Это сократит время изготовления пилотажки и позволит сделать легкий самолет, который практически не будет отличаться по полетным характеристикам от прототипа, кроме фюзеляжа.
С таким подходом и постоянными тренировками, можно довольно быстро и качественно освоить пилотаж до уровня его понимания.
И ещё- какой профиль? ( или можно сильно не заморачиваться)
[/quote]
Все же зайди на Сайт ФАС России, в арих файлов, в чертежи и скачай пилотажную модель! Там есть схема зашивки крыла, это очень важно. Крыло должно быть жестким.
Вот ссылка, но у меня она почемуто не скачалась! www.fasr.ru/pic/f-2.rar
в связи с этим вопрос- в чём заключается доводка?( хотябы вкратце )
И ещё- какой профиль? ( или можно сильно не заморачиваться)
[/quote]
Единственный завод, который может выпускать мало мальски приличные моторы это завод в Савелово, выпускавший двигатели МДС. Но за два года я не нашел с ними взаимопонимания, потратил гору времени и сил, на попытку организовать выпуск нормальных дизельных двигателей для детского творчества
МДС-15(2,5 см.куб.). Мне удалось с помощью их доработать серийный двигатель до характеристик КМД.Было сделано около 60 моторов, но к сожалению, мы не нашли с ними общего языка(цены резко полезли вверх, обязательства нарушались, качество ухудшалось, технологии не менялись) и процес работы с ними был остановлен. У МДС практически 1 большой недостаток это поршен, сделаный их АК 21 или ВКЖЛС. Он в паре с ЛС59 сильно растет, пару надо прослаблять, но тогда уходит заводка.Контр поршень в большинстве моторов сопит.Без давления большинство двигателей не работает!
Вот ссылка, но у меня она почемуто не скачалась! www.fasr.ru/pic/f-2.rar
я когда месяц назад скачивал этот чертеж, тоже столкнулся с этим, получилось только раза с третьего или четвертого, файл постоянно недокачивался
Валентин Фридрихович, подскажите пожалуйста по винту, толщина заготовки 11,5 мм - это в данном случае примерно какой шаг (или это станет ясно в момент завершения работы над винтом) и еще диаметр 260 мм не многоват для 2,5 кубиков?
Валентин Фридрихович, подскажите пожалуйста по винту, толщина заготовки 11,5 мм - это в данном случае примерно какой шаг (или это станет ясно в момент завершения работы над винтом) и еще диаметр 260 мм не многоват для 2,5 кубиков?
[/quote]
Не бойтесь его размеров.Он зарекомендовал себя очень здорово. Только повторите его , как нарисован. Я когда то, уже летая на большой моделе, пошел с братом, на тренировку- поломали все винты на Ритм. У меня остался только винт на Талку
250х150 поставили на Ритм- понравилось!
форум не дает править сообщения! Повторяюсь!
Не бойтесь его размеров.Шагами сильно не замарачиваюсь, подбираю все экспериментально.Мои винты имеют шаг до 220 в некоторых сечениях.Этот винт зарекомендовал себя очень здорово. Только повторите его , как нарисован. Я когда то, уже летая на большой моделе, пошел с братом, на тренировку- поломали все винты на Ритм 2,5 см. куб. У меня остался только винт на Талку
250х150 деревянный поставили на Ритм- понравилось!
Вот ссылка, но у меня она почемуто не скачалась! www.fasr.ru/pic/f-2.rar
Всё скачалось замечательно. Спасибо!
И вопрос по двигателю: можно ли использовать OS Max 15 (или 25)?
Всё скачалось замечательно. Спасибо!
И вопрос по двигателю: можно ли использовать OS Max 15 (или 25)?
Я же написал, что для калильных надо подобрать пропеллер! Думаю где то для начала 130\220-230. У калильных мощьность на оборотах!
Но за два года я не нашел с ними взаимопонимания, потратил гору времени и сил, на попытку организовать выпуск нормальных дизельных двигателей для детского творчества
МДС-15(2,5 см.куб.). Мне удалось с помощью их доработать серийный двигатель до характеристик КМД.
Вы не единственный кто пытается найти нашему подрастающему поколению альтернативу ушедших в былое КМД и пр.
Не хочу афишировать но краем уха слышал что Приморцы пытаются найти достойного производителя пацанских моторов именно под критерий наших требований и по нашим чертежам в Китае . Пока тоже увы но не получается - фирмы с хоорошей репутацией воротят нос , а бендюжные мастерские как то увы не имеют и маленького лимита доверия.
---------------------------------------------
Вопрос такого плана а МДС-18 не пробовали доработать под компресионный вариант . В целом как калильный он вполне неплох. Конечно не мотор чемпион , но куда тяговитей 15-ки калильной. Хотя и любит обороты. Но это калилка, вот интересно в компресионном варианте как этот моторчик …
------------
Форум дает редактировать свое сообщение в течении 15 минут после его написания и потом эта возможность блокируется.
Файлы не все лепятся и если с какими то файлами возникает проблема ( там где то написанно какие расширения можно лепить) , то просто упакуйте любым архиватором чтоб было расширение типа - *.zip или *.rar .
----------
Форум дает редактировать свое сообщение в течении 15 минут после его написания и потом эта возможность блокируется.
Файлы не все лепятся и если с какими то файлами возникает проблема ( там где то написанно какие расширения можно лепить) , то просто упакуйте любым архиватором чтоб было расширение типа - *.zip или *.rar .
Спасибо за инфу! А по поводу МДС 16знаю мало. Да и смысла возиться с несколькими двигателями нет. Пока есть еще небольшой запас переделанных МДС 15.
всем пилотажникам доброго времени суток!
Валентин Фридрихович, пара вопросов
из какой древесины изготавливаете винты? в Ваших статьях я видел упоминания о липе
на той картинке (где модель сфотографирована на фоне пола с размерами) плечи кабанчиков правильно даны? смущает большое плечо на кабанчике руля высоты…
всем пилотажникам доброго времени суток!
Валентин Фридрихович, пара вопросов
из какой древесины изготавливаете винты? в Ваших статьях я видел упоминания о липена той картинке (где модель сфотографирована на фоне пола с размерами) плечи кабанчиков правильно даны? смущает большое плечо на кабанчике руля высоты…
Привет! Винты мы из липы давно не делаем.В основном береза. А кабанчик был дан на фото как есть, я снимал прямо с модели размеры. А вообще там стоит кабанчик с возможностью менять плечо!
Пилотажка от НАК под КМД.
Из многих сделанных пилотажных моделей под 2,5 ссм, это пожалуй самый удачный аппарат. Очень хорошо управляется на всех эволюциях, ровненько, чистенько. Фигуру можно ложить одна в одну и в тоже время обладает достаточной резкозтью для того, чтобы не встречаться с землей в случае ошибки.
В ветер сидит плотно, не рыскает, за счет скошенной передней кромки.
Модельки в строю уже 10 лет, побывали в разных руках но еще живы, только на спине пару посадок поймали… 😃
Размеры:
Размах Лев.кр=545
Пр.Кр=485
Хорды крыла от передней до задней кромки 215 в корне и 185 на конце
Толщина профиля 46 и 30
От задней кромки до стабилизатора 225
Нос модели 175
Левый закрылок 475Х45Х30
Правый закрылок 415Х45Х30
Стабилизатор 440Х60Х40
Руль высоты 440Х55Х40
Вес полетный 750 гр.
Пилотажка от НАК под КМД.
кто такой КМД понятно, а вот НАК…?
>чтобы не встречаться с землей в случае ошибки
вот бы кто секрет рассказал чтобы этого не происходило…
to SAVA,
просветите пожалуйста, на фото где три двигателя лежат над винтом (на предыдущей странице) что за шпильки в ступице винта
модель (что скачал с сайта www.fasr.ru) на половину уже собрал, сегодня даже приобрел по случаю АСП21, так как стало понятно что 15-го не хватит, имхо, очень добротные моторы, в конструкции куча плюсов, +цена
на фото где три двигателя лежат над винтом (на предыдущей странице) что за шпильки в ступице винта
У вас никогда не было когда мотор работает и вдруг щелк и деревянный винт раскрутился …
Простое решение , что то раньше мы не догадались об этом. Береза бывает мягкая и сильно деформируется если тянуть сильно , и к тому же еще и гребенка упорной шайбы иногда плохо удерживает от раскручивания . Были случаи когда спасал только кок не довая винту полностью раскрутиться.
Вот как я понимаю эти 4-е штырька и спасают от этой ситуации , они выступают из втулки винта на пару мм , а упорная шайба имеет четыре отверстия в которые они вставляются.
---------------------
А вот что то мне кажится что 21 в одном картере с 25 и 28 . Можит оптимальнее было 25 или 28 взять …
Вес тот же а запас мощности всетаки больше.
Невстречался с 21 серией и поиcкал по нету - в принципе ваш выбор оправдан так как 25 и 28 более тяжелые моторы и 21 имеет свой картер ( что удивительно для АСП - у них все моторы унифицированные? один картер на несколько объемов )
Вот 21 ->
А вот 25 и 28 ->
to SAVA,
просветите пожалуйста, на фото где три двигателя лежат над винтом (на предыдущей странице) что за шпильки в ступице винта
Мужики не мудрите!
Эти шпильки для того, чтобы ступица винта ну ужималась со временем. Наши самолеты крайне редко встречаются с землей, так что бывает 1 винт находится в эксплуатации не один год.
Валентин Фридрихович Здравствуйте!
Давненько не виделись.
Должен сказать, что Ваши старые “Кулоны” - восьмерки,- работают как часы (спасибо Муратову). Причем, у нас, где влажность повышенная - очень хорошо работают с 5% нитрометана и камерой 1,3. Я здесь (в Сиэтле) пытаюсь народ увести от хоббийного понимания пилотажа (на сколько позволяет мне опыт и время) и внушить людям культуру “звука двигателя” и разных режимов работы в вертикали, горизонте и пикировании. Здесь в Сиэтле, все заточено под хобби. Пилотажки покупают под ОС макс. Летают как на бойцовках. Троса 18 метров. Круг летят за 4,2-4,5 сек. Я летаю на Вашей “десятке”,- она капризная, конечно,- но это я списываю на погоду (влажность) и свой опыт. Поршни у вас - Вечные. Я уже налетал на Вашем БУ двигателе около 600 полетов. Что хорошо,- то это компрессия, почти, одинаковая на холодном и горячем моторе. Яценковский мотор работает тоже не очень хорошо при нашем давлении и влажности. Но зато, можно летать без нитрометана (хоть налей нитрометан, хоть не налей) - летит одинаково. Страховский “Скиф” самый стабильный, Хороший запуск и регулировка, но не прослушиваются три режима (набор, горизонт ,пикирование. Прослушиваются только два режима “вертикаль” и “горизонт”). Опять говорю, что это только мое мнение, в один день полетов на всех трех моторах при большой влажности и низком давлении. Ваши “кулоны”-восьмерки - работают как автомат Калашникова. Этому мотору пофиг, влажность, температура. С “десятками” - сложнее…Может Ваша новая “девятка” будет как “Кулон”.
А в остальном,- огромное спасибо.
Теперь по поводу моторов. Реклама - двигатель прогресса.
С уважением Андрей.
То REY - у меня к вам вопрос по поводу корда . Сейчас появился кевларовый трос ( в частности продается на башне ) .
Подскажите для пилотажных моделей оправдано его применение или нет. Вообще можите что либо сказать об этом тросе .
Как я понимаю он легче стального и это должно давать свои плюсы .
То REY - у меня к вам вопрос по поводу корда . Сейчас появился кевларовый трос ( в частности продается на башне ) .
Подскажите для пилотажных моделей оправдано его применение или нет. Вообще можите что либо сказать об этом тросе .
Как я понимаю он легче стального и это должно давать свои плюсы .
Вы знаете, я придерживаюсь старых требований, поэтому летаю на тросах с восемью жилами, купленных мною еще в 1990 году в Магнитогорске. Движки - “Кулоны - восьмерки” меня полностью устраивают. Мне интересно другое,- летать на разных самолетах с различными двигателями.
Пока я для себя не вижу смысла переходить на кевларовые троса. Вся система самолет+ двигатель+ винт+ длина троса и сам трос - уже налетаны и приносят мне удовольствие в полете от качества работы всей системы. Может эти троса (кевларовые) может и хорошие, -я не пробовал. Меня устраивает вся система и менять в ней я ничего не хочу. Пока не хочу.
Я не спортсмен. Я получаю удовольствие от пилотирования модели, на которой установлены хорошие компоненты и двигатель. По этому, давать советы в присутствии моделистов, более компетентных чем я,- не буду. Это только мое мнение. Считаю, что восьмижильные троса (ИМЕННО ДЛЯ ПИЛОТАЖА) это самый выгодный на сегодняшний день вариант. Для бойцов кевлар, наверное - хорошо. Сейчас многое выкидывают на рынок и называют аксессуарами для кордовых моделей.
Никого не переубеждаю и спорить не хочу.
С уважением. Андрей.
Вы знаете, я придерживаюсь старых требований, поэтому летаю на тросах с восемью жилами, купленных мною еще в 1990 году в Магнитогорске.
СГПТУ Магнитки наверное всех моделистов в свое время снабдило своими тросами.
Я понял вас . Вопрос был связан даже не с подхода серьезных моделей , а именно начинающих пилотажек на маленькой кубатуре ( таких которые обсуждались в этой теме) . На малышах вес корда и его аэродинамические качества актуальны . Насчет аэродинамики кевлара вопрос конечно обстрактный и его я не хочу затрагивать , а вес мне кажится даст модели с небольшой энерговооруженностью дополнительные преимущества.
Вот и надеялся что возможно что то можите сказать , так как в россии про кевларовый трос мало кто слышал.