Что такое пилотаж и что с ним делать?

Андрей_Курылев

Пилотажка от НАК под КМД.
Из многих сделанных пилотажных моделей под 2,5 ссм, это пожалуй самый удачный аппарат. Очень хорошо управляется на всех эволюциях, ровненько, чистенько. Фигуру можно ложить одна в одну и в тоже время обладает достаточной резкозтью для того, чтобы не встречаться с землей в случае ошибки.
В ветер сидит плотно, не рыскает, за счет скошенной передней кромки.
Модельки в строю уже 10 лет, побывали в разных руках но еще живы, только на спине пару посадок поймали… 😃

Размеры:
Размах Лев.кр=545
Пр.Кр=485
Хорды крыла от передней до задней кромки 215 в корне и 185 на конце
Толщина профиля 46 и 30
От задней кромки до стабилизатора 225
Нос модели 175
Левый закрылок 475Х45Х30
Правый закрылок 415Х45Х30
Стабилизатор 440Х60Х40
Руль высоты 440Х55Х40
Вес полетный 750 гр.

ZigZag_f2b
Андрей_Курылев:

Пилотажка от НАК под КМД.

кто такой КМД понятно, а вот НАК…?

>чтобы не встречаться с землей в случае ошибки
вот бы кто секрет рассказал чтобы этого не происходило…

to SAVA,
просветите пожалуйста, на фото где три двигателя лежат над винтом (на предыдущей странице) что за шпильки в ступице винта

модель (что скачал с сайта www.fasr.ru) на половину уже собрал, сегодня даже приобрел по случаю АСП21, так как стало понятно что 15-го не хватит, имхо, очень добротные моторы, в конструкции куча плюсов, +цена

ЕВГЕНИЙ-ARM
ZigZag_f2b:

на фото где три двигателя лежат над винтом (на предыдущей странице) что за шпильки в ступице винта

У вас никогда не было когда мотор работает и вдруг щелк и деревянный винт раскрутился …
Простое решение , что то раньше мы не догадались об этом. Береза бывает мягкая и сильно деформируется если тянуть сильно , и к тому же еще и гребенка упорной шайбы иногда плохо удерживает от раскручивания . Были случаи когда спасал только кок не довая винту полностью раскрутиться.
Вот как я понимаю эти 4-е штырька и спасают от этой ситуации , они выступают из втулки винта на пару мм , а упорная шайба имеет четыре отверстия в которые они вставляются.
---------------------
А вот что то мне кажится что 21 в одном картере с 25 и 28 . Можит оптимальнее было 25 или 28 взять …
Вес тот же а запас мощности всетаки больше.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Невстречался с 21 серией и поиcкал по нету - в принципе ваш выбор оправдан так как 25 и 28 более тяжелые моторы и 21 имеет свой картер ( что удивительно для АСП - у них все моторы унифицированные? один картер на несколько объемов )
Вот 21 ->
А вот 25 и 28 ->

SAVA

to SAVA,
просветите пожалуйста, на фото где три двигателя лежат над винтом (на предыдущей странице) что за шпильки в ступице винта

Мужики не мудрите!
Эти шпильки для того, чтобы ступица винта ну ужималась со временем. Наши самолеты крайне редко встречаются с землей, так что бывает 1 винт находится в эксплуатации не один год.

REY

Валентин Фридрихович Здравствуйте!
Давненько не виделись.
Должен сказать, что Ваши старые “Кулоны” - восьмерки,- работают как часы (спасибо Муратову). Причем, у нас, где влажность повышенная - очень хорошо работают с 5% нитрометана и камерой 1,3. Я здесь (в Сиэтле) пытаюсь народ увести от хоббийного понимания пилотажа (на сколько позволяет мне опыт и время) и внушить людям культуру “звука двигателя” и разных режимов работы в вертикали, горизонте и пикировании. Здесь в Сиэтле, все заточено под хобби. Пилотажки покупают под ОС макс. Летают как на бойцовках. Троса 18 метров. Круг летят за 4,2-4,5 сек. Я летаю на Вашей “десятке”,- она капризная, конечно,- но это я списываю на погоду (влажность) и свой опыт. Поршни у вас - Вечные. Я уже налетал на Вашем БУ двигателе около 600 полетов. Что хорошо,- то это компрессия, почти, одинаковая на холодном и горячем моторе. Яценковский мотор работает тоже не очень хорошо при нашем давлении и влажности. Но зато, можно летать без нитрометана (хоть налей нитрометан, хоть не налей) - летит одинаково. Страховский “Скиф” самый стабильный, Хороший запуск и регулировка, но не прослушиваются три режима (набор, горизонт ,пикирование. Прослушиваются только два режима “вертикаль” и “горизонт”). Опять говорю, что это только мое мнение, в один день полетов на всех трех моторах при большой влажности и низком давлении. Ваши “кулоны”-восьмерки - работают как автомат Калашникова. Этому мотору пофиг, влажность, температура. С “десятками” - сложнее…Может Ваша новая “девятка” будет как “Кулон”.
А в остальном,- огромное спасибо.
Теперь по поводу моторов. Реклама - двигатель прогресса.
С уважением Андрей.

ЕВГЕНИЙ-ARM

То REY - у меня к вам вопрос по поводу корда . Сейчас появился кевларовый трос ( в частности продается на башне ) .
Подскажите для пилотажных моделей оправдано его применение или нет. Вообще можите что либо сказать об этом тросе .
Как я понимаю он легче стального и это должно давать свои плюсы .

REY
ЕВГЕНИЙ-ARM:

То REY - у меня к вам вопрос по поводу корда . Сейчас появился кевларовый трос ( в частности продается на башне ) .
Подскажите для пилотажных моделей оправдано его применение или нет. Вообще можите что либо сказать об этом тросе .
Как я понимаю он легче стального и это должно давать свои плюсы .

Вы знаете, я придерживаюсь старых требований, поэтому летаю на тросах с восемью жилами, купленных мною еще в 1990 году в Магнитогорске. Движки - “Кулоны - восьмерки” меня полностью устраивают. Мне интересно другое,- летать на разных самолетах с различными двигателями.
Пока я для себя не вижу смысла переходить на кевларовые троса. Вся система самолет+ двигатель+ винт+ длина троса и сам трос - уже налетаны и приносят мне удовольствие в полете от качества работы всей системы. Может эти троса (кевларовые) может и хорошие, -я не пробовал. Меня устраивает вся система и менять в ней я ничего не хочу. Пока не хочу.
Я не спортсмен. Я получаю удовольствие от пилотирования модели, на которой установлены хорошие компоненты и двигатель. По этому, давать советы в присутствии моделистов, более компетентных чем я,- не буду. Это только мое мнение. Считаю, что восьмижильные троса (ИМЕННО ДЛЯ ПИЛОТАЖА) это самый выгодный на сегодняшний день вариант. Для бойцов кевлар, наверное - хорошо. Сейчас многое выкидывают на рынок и называют аксессуарами для кордовых моделей.
Никого не переубеждаю и спорить не хочу.
С уважением. Андрей.

ЕВГЕНИЙ-ARM
REY:

Вы знаете, я придерживаюсь старых требований, поэтому летаю на тросах с восемью жилами, купленных мною еще в 1990 году в Магнитогорске.

СГПТУ Магнитки наверное всех моделистов в свое время снабдило своими тросами.
Я понял вас . Вопрос был связан даже не с подхода серьезных моделей , а именно начинающих пилотажек на маленькой кубатуре ( таких которые обсуждались в этой теме) . На малышах вес корда и его аэродинамические качества актуальны . Насчет аэродинамики кевлара вопрос конечно обстрактный и его я не хочу затрагивать , а вес мне кажится даст модели с небольшой энерговооруженностью дополнительные преимущества.
Вот и надеялся что возможно что то можите сказать , так как в россии про кевларовый трос мало кто слышал.

Creolka

Пружинят они, привыкать надо.
Вес…, собственно по сравнению с лоб. сопротивлением можно сказать что не играет особой роли.
Несиметричное крыло даст больший эффект нежели замена тросов.

urfin
SAVA:

Вот с чего я бы рекомендовал любому начинающему пилотажник, умеющему строить модели, начать свое движение в пилотаже.
Она была сделана Урлановым по моим рекомендациям.

Добрый день, Валентин Фридрихович!
У меня вопрос по форме качалки. На чертеже указано, что она несимметричная, (отклонена вправо от оси на 15 градусов)
Для чего это нужно?

Sputnik
ЕВГЕНИЙ-ARM:

так как в россии про кевларовый трос мало кто слышал.

Найти рядом кайтеров/парапланеристов, посмотреть какие у них стропы, есть и кевларовые, но в практике их соревнований порой есть запрет на использование кевларовых строп, так как об них можно порезаться самому, отрезать стропы сопернику при перехлёсте, порезать что-то еще вокруг.
Как повлияет пара кевларовых тросов, перекурченная в полёте модели, на заедание управления ?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Проблема не купить кевларовые троса - вот они спокойно продаются .
Просто интересно мнение было именно для мелколетов и всего то .
Да уменя тут копиист , у него такая связка на кордах . Но на копии такие испытания не совсем - жалко если вдруг расквасить модель на которую уходит не один год серьезного труда.

Sputnik

Так попробуйте и расскажите 😃 Моё теоретическое мнение - металлические троса чуть лучше проволочного корда тем, что у них меньше площадь контакта при прекручивании/слипании и потому они чуть лучше скользят - меньше заедает управление и надломы у троса труднее сделать. Кевларовый тросик - лохматый. Заделка концов кевларовых тросов требуется в спецальных чехлах из кевлара или дакрона, чтоб не порезать, то к чему они прицеплены. Плюс еще спросил тут рыбака - кевларовой леской он легко резал пальцы распутывая её. Мне кажется неудобство эксплуатации, тем более мелкими на мелколётах, перевесят единственно преймущество - маленький вес. И это преймущество, по моему мению, несущественно, весь если посмотреть куда проволка корда выгибается в полёте - по потоку, а не вниз свисает. Летал я на на 5-ти кордах на копии, 10-15 тонких стабилизаторов из целулоида обеспечивают наормальную работу их, такая связка конечно провисает и вниз, но на управление мало влияло. Сокращени кордов копии надо делать вообще радикальное - радиоуправление где корд является волноводом. Модуль упругости у кевлара вероятно меньше стали - получается в контур управления пружина вводится.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Попробывал бы но увы , ноги разезжаются шире плеч . У меня только 4-е радийки новые ждут благоприятного момента чтобы поднятся в воздух ( погода не фортит пока) , в довершении решил опять вернуться к скоростным - работы тоже выше головы на этот год. Поэтому сейчас даже оторвать недельку чтоб сделать простейшую пилотажку нет возможности .
Насчет того что время движется и прогрес тоже ( про копии ) , копиист полный нуль не то что в электронике , а и в электричестве - сам спроектировать и собрать эту систему он не сможит…
-------------------------------
Я знаю что в казахстане бойцы сейчас испытывают такие корды , вот несколько мнений с их форума и однозначного нет -

Попробовал кевларовые корды - понравилось. Увидел массу преимуществ. Не скручиваются, не ломаются. В качестве эксперимента крутанул в одну сторону 80 петель и не заметил существенного ухудшения управляемости. Хотел попробовть замотаться с кем нибудь, но как назло не получилось, а было бы интересно. Вот всегда так - то в каждом бою замотка, а когда надо и хочешь - не получается. Дружок наш сначала скептически относился к моему эксперименту, но после того как я дал ему попробовать согласился, что что-то в этом есть, вот только не знаю, что по этому поводу говорят правила F2D. Может кто знает?
----------------------------------------------------------------------------------------------

Вес намного меньше, чем у стальных, толшина - 0,38, усилие на разрыв (по этикетке) - 38 кг. Очень скользкие, взаимное трение - минимальное. Тянутся или нет, пока не знаю, но на первый взгляд - нет, или совсем незначительно. Будем испытывать.Сами понимаете, что на это нужно время и не один бой. Ничего не нашел в правилах по поводу материала, из которого должны быть корды, оговаривается только толщина - 0,385 без минусового допуска.
Тут на форуме появляются метры. Интересно их мнение. И есть ли вообще опыт использования подобных тросов. Как-то на Российском форуме мелькала подобная тема, но я тогда как-то не отнесся к ней серьезно, а сейчас вот стало интересно
----------------------------------------------------------------------------------------------
Сегодня порвал эти кевларовые нитки. В замотке вроде выстоял, но затем перерубил их собственным винтом. Винт остался целым и невредимым. Движок заглох, намотав их на себя. Кстати, как оказалось, тросики эти бывают разного качества, сегодня «Дружок» попробовал какие-то и категорически их забраковал. «Тянутся», говорит, очень сильно, сказывается на управлении не лучшим образом. Я ему верю.

15 days later
urfin

Попытаюсь задать свой вопрос ещё раз:
Для чего нужна такая форма качалки?

REY
urfin:

Попытаюсь задать свой вопрос ещё раз:
Для чего нужна такая форма качалки?

Могу сказать как я делаю!
Я основные плечи качалки опускаю вниз от центра вращения на пять градусов. Этот угол - особенность моей руки. У других пилотов может быть 0, 3, 8, 10 градусов.
Почему я это делаю: Если прорисовать на чертеже (не поленитесь, кому интересно), то радиус вращения Вашей кисти больше, чем радиус вращения качалки. И во время резкой дачи ручки (на квадратных фигурах) наблюдается провисание одного троса (для тех, кто давно летает и может это заметить). То есть один трос управляющий, провисание второго троса компенсирует набегающий поток. Частично, этот эффект можно скомпенсировать за счет установки ручки управления (у меня, когда рули высоты в нейтрали) - ручка на 10 градусов вниз. Это и для кисти удобно. Вытяните руку вперед. Расслабьтесь и посмотрите на положение Вашей кисти. Кисть отклонена вниз. Это и есть нейтраль по рулям.
На вашем чертеже основные плечи и ось вращения на одной линии. Для обучения и полетов- пойдет.
То, что управляющее плечо отклонено вправо, я так и не понял зачем, но осуждать не буду. Наверное это сделано под особенности организма пилота (скорости, реакции) - но это не понты!
Размеры у меня 100 мм по осям основных плеч качалки (у Вас 90 мм). Основные плечи на пять градусов ниже оси вращения. Управляющее плечо 24 мм по вертикали на одной оси с осью вращения (у Вас 22 мм). Качалку, кабанчики и их размеры, плечи надо подбирать индивидуально - как жену.
Единственное, что могу сказать, что пилот имея одинаковую со мной модель (по площадям весу, и куче всяких параметров) с такой качалкой должен работать руками быстрее чем я и центровка у него более передняя чем у меня. И троса короче. И круг должен лететь быстрее. Но это мое мнение.
С уважением!

Creolka
urfin:

Для чего нужна такая форма качалки?

Как уже говорилось выше, угол поворота кисти в низ меньше чем в верх,
возможно для того что бы скомпенсировать эту разницу.
Но это всё индивидуально.
Угол наклона, в принциппе, равен углу наклона кисти.

ZigZag_f2b
REY:

То, что управляющее плечо отклонено вправо, я так и не понял зачем

кабанчик на закрылке закреплен с нижней стороны на данной модели (а не как привыкло большинство устанавливать его сверху)

я на крайней модели поставил кабан как всегда сверху, а качалку отзеркалил влево, результат думаю не изменится в сравнении с оригиналом

urfin:

Для чего нужна такая форма качалки?

так это уже обсуждалось в соседней теме rcopen.com/forum/f95/topic91070 тема от 7-го февраля

Джузеппе
REY:

И во время резкой дачи ручки (на квадратных фигурах) наблюдается провисание одного троса (для тех, кто давно летает и может это заметить). То есть один трос управляющий, провисание второго троса компенсирует набегающий поток.

С этой проблемой сталкиваюсь летая в “кастрюле”. Т.е. на кордодроме. А при полетах на открытых площадках с постоянным ветром в одном направлении обе корды как струна.

REY
Джузеппе:

С этой проблемой сталкиваюсь летая в “кастрюле”. Т.е. на кордодроме. А при полетах на открытых площадках с постоянным ветром в одном направлении обе корды как струна.

Не в этом дело!
С уважением.

ZigZag_f2b:

кабанчик на закрылке закреплен с нижней стороны на данной модели (а не как привыкло большинство устанавливать его сверху)
я на крайней модели поставил кабан как всегда сверху, а качалку отзеркалил влево, результат думаю не изменится в сравнении с оригиналом
так это уже обсуждалось в соседней теме rcopen.com/forum/f95/topic91070 тема от 7-го февраля

Качалка здесь не причем.
Абсолютно не зависит где прикреплен кабанчик. Только управляющие троса меняются местами.
Перестановка кабанчика сверху вниз ничего не меняет. Абсолютно.
У меня, первый (к винту) трос всегда в руль высоты в верх - так и троса разматывать удобнее.
Вы наверное, не поняли, что система управления требует графической прорисовки. Положите свою руку на лист ватмана обрисуйте ее определите ось вращения. Тогда, наверное станет понятно, что выход тросов на ручке двигаются по кривой и это “кривое” вращение переходит в “кривое” поступательное движение тросов. Не знаю,- понятно ли я выражаюсь.
Будьте немного исследователями. Прорисуйте на бумаге.
С уважением.