Что такое пилотаж и что с ним делать?
[quote=SAVA;750373]
Валентин, сейчас тебя начнут учить “строить” пилотажки… 😁 Помяни моё слово… ☕
С лобызанием ног Ваших, Пахомчик.
Если вас интересует мое появление на этом форуме, дайте знать .По мере сил и возможностей попробую дать вам верную инфу и советы от “Бывалого”
С уважением!
Саленек В.Ф.
Я думаю интересует многих.Появление спортсменов такого уровня на форуме- большая редкость. Если Вы найдёте возможность организовать некий мастер-класс, многие будут благодарны.
С уважением Павел.
Например я не рвусь в крутые спортсмены кордовиков и понимаю мне уже не достичь высот в кордовом моделизме (перерыв более 15 лет) но горжусь своим первым взрослым в авиамоделизме! Мне нравиться летать на кордах и пацанов своих этому учу. А на радио учусь вместе сними. 😁
С ув.Ярослав
P.S.А пилотажки красивые, на каких движках летаете?
P.S.А пилотажки красивые, на каких движках летаете?
Дядька ты чего - посмотри в профиль писавшего , если не узнаешь модели …
Ты сам сабрал все МК и там видел описания этих моделей.
-------------------
Валентин все чаще и чаще задают вопрос об использовании четырехтактной техники в кородовом пилотаже .
Как вы можите прокомментировать такой вариант мотоустановки. Можит это более лучшая альтернатива чем поиски безвременно ушедших в былое легендарных моторов.
Тем более что многим по ряду моментов техника метров не доступна , а купить 4Т массового производства гораздо проще иногда.
полностью согласен с постом Павла,
и в чем то моя история как пилотажника схожа с историей Ярослава,
после большого перерыва и полетов в школьные годы, захотелось чего то большего, по этому и информацию 80-х перечитываю по новому, находя все новое и интересное в тех редких статьях мэтров что были доступны на страницах МК
так что буду очень рад развитию общения пилотажников на этом форуме, и чем больше будет информации от мастеров этого дела, тем легче будет нам - новичкам, которые желают научиться строить настоящие пилотажные модели и летать (таксистом то любой дурак может быть в этой жизни…)
По мере сил и возможностей попробую дать вам верную инфу и советы от “Бывалого”
это было бы очень интересно!!! 😃
По человечески хотелось бы оставить после себя след и развитие того чем мы занимаемся.
С уважением!
Саленек В.Ф.
Ну наконец то ВЕЛИКИЕ начали появляться на форуме!
Еще бы затащить сюда Беляева, Фаизова, Калмыкова и многих, многих других! Надо делиться секретами мастерства, заодно и наследить после себя.
А то мы по незнанию такого тут наследим, что Вы икать начненте 😁
С Превеликим почтением к Вам, так и не сделавший Вашу разборную пилотажку в лохматых 80х годах, Андрей Курылев.
Еще бы затащить сюда … Калмыкова …
был он тут, но не заинтересовали мы его…
Евгений!
Я конечно понял, когда прочитал фамилию у SAVA Саленек В.Ф.
Читал про его моторы!
Тоже интересен опыт применения 4-х тактников, но по моему они тяжелы?
С ув.Ярослав
4Т конечно проигрывают пилотажным 2Т моторам в весе. Но мне просто интересно не из слов случайных людей всетаки услышать об применении моторов.
Но опять же тенденция и в кордах наблюдается гигантомания - самики растут в размерах отсюда и применение более тяжелого мотора не такая уж большая проблема.
Хоть я и далек от пилотажек , но даже у нас в городе периодически начинаются дебаты на тему 4Т . Но у спортсменов часто есть такая консервативная черта - многие боятся творчества и чаще всего занимаются клонированием техники. Отсюда и наверное только разговоры на тему , а пробывать боятся. Возможно в россии и есть уже примеры изготовления моделей с 4Т , но информативный голод в отличии от старых времен ( нет обзоров в МК , КР, Инф.Мат. ) опять же не способствует совершенствованию класса .
Ответов на вопросы негде получить - вот появилась возможность узнать у одного из лучших пилотов страны о его мнении.
*********************************************
был он тут, но не заинтересовали мы его…
Да какие проблемы , если испытываете голод общения , он всегда готов пообщаться - www.ramsf.ru/viewtopic.php?p=2916#2916 😎 😁
или вот пример www.ramsf.ru/viewtopic.php?p=1762#1762 😅
Например я не рвусь в крутые спортсмены кордовиков и понимаю мне уже не достичь высот в кордовом моделизме (перерыв более 15 лет) но горжусь своим первым взрослым в авиамоделизме! Мне нравиться летать на кордах и пацанов своих этому учу. А на радио учусь вместе сними. 😁
С ув.ЯрославP.S.А пилотажки красивые, на каких движках летаете?
Зря на себя ставишь крест.Мой хороший знакомый не занимался моделизмом 30 лет. 4 года назад попал ко мне -он уже кандидат в Мастера спорта!
И к тому же я глубоко уверен, что пилотаж это скорее не спорт, а состояние души!
А насчет движков, я писал в ветке “еще одно субботнее утро” немного о истории создания Талки-7. В 1979 я создал свой двигатель цельно-фрезерованный 8см.куб. Его копировали и назывался “Кулон” В 1982 построил кокиль и сделал 9см. куб.на нем я и брат летали до 1995года,
Зтам была 10ка до 2003г. Сечас снова вернулся с 9см.куб.Вот мои последние движки.
Теперь по поводу 4-х тактных!
Положительные качества
- Великолепный звук.
- Менее подвержены разгону в ветер.
- Четко держат режим!
Отрицательные
- Тяжелы.
- Не стабильны во времени. от100до 150 полетов.Дальше начинается морока. Серж Делабардж, французский пилотажник, имеет на сезон 6 моторов.
- Очень дороги, а принимая выше сказанное во внимание - слишком дороги.
В нашей стране никто из ведущих не летает на 4-х тактах. Пытался сделать самолет Женя Яковлев, но немного порассуждав и переговорив с французами отказался.
Сейчас на западе другая заморочка. Двигатели с резонансными трубами.
Звук безобразный, но в ветер летят практически без разгона, что дает им явное преимущества в сильный ветер.Придумали все это американы.У них там в америке ветродувы страшные.
Женя Яковлев уже строит самолет и ему должны были на днях прислать моторы. Будем, как говорят-посмотреть!
А по поводу моторов! Я все также переделываю Талки на 7,9 смкуб. Кому интересно - обращайтесь в аську, найдете в профиле. Таскает свободно до 1600гр. А это уже серьезная модель. Да и со схемой помогу!
А что нибудь для начинающих- моторы, геометрия самолетов, методика тренировок?
А что нибудь для начинающих- моторы, геометрия самолетов, методика тренировок?
Уважаемый Павел !
Для начинающих-кого? Если для первокласников, то это вопрос не ко мне.Уточни тему.
для начинающих пилотажников
какую модель построить и как начать тренироваться
очень была бы полезна “Азбука пилотажа от А до Я”
все понимают что это огромный труд и востребован он очень узким кругом людей
[quote=ZigZag_f2b;753895]
Где-то в сети бродит книжка:
Сироткин Ю.А. Пилотажные модели самолётов. 😃
Где-то в сети бродит книжка:
Сироткин Ю.А. Пилотажные модели самолётов. 😃
[/quote]
Я с огромным уважением отношусь к Сироткину! Его заслуги перед пилотажем неоспоримы!Но для серьезных спортсменов эта книга устарела, а для новичков оттуда можно почерпнуть немного психологии пилотажа и начальные знания по теории полета.И некоторые конструкции отдельных элементов самолетов. Те самолеты, описанные в книге морально устарели и ПОЛНОСТЬЮ НЕ ГОДЯТСЯ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ПИЛОТАЖА!!!.
Где-то в сети бродит книжка:
Сироткин Ю.А. Пилотажные модели самолётов. 😃
рядом она бродит, в соседней ветке
rcopen.com/forum/f95/topic59771/400
Для начинающих-кого? Уточни тему.
Поставим вопрос иначе, некто Павел 27 лет от роду осознано решил заняться кордовым пилотажем( стаж занятием около 20 лет в основном свободник,в кордовых познания очень поверхностные)- с чего начать? и дальше по тексту предыдущего поста.
Поставим вопрос иначе, некто Павел 27 лет от роду осознано решил заняться кордовым пилотажем( стаж занятием около 20 лет в основном свободник,в кордовых познания очень поверхностные)- с чего начать? и дальше по тексту предыдущего поста.
Уважаемый Павел! Привет!
Вот с чего я бы рекомендовал любому начинающему пилотажник, умеющему строить модели, начать свое движение в пилотаже. К сожалению я не очень разбираюсь в компе, а форум не дает ничего публиковать, кроме фото. Так что приношу извинения- пришлось перевести в фото-слишком не увеличишь! Но вроде все понятно. Полные чертежи модели и отзывы о ней ведущих пилотажников опубликованы на сайте ФАС России.
Она была сделана Урлановым по моим рекомендациям. На ней установлен мотор МДС-15(2,5 см.куб.) ,довольно удачного исполнения и доведенный мной. Мотор отработал гдето больше ста часов без ремонта.Сейчас лежит у меня в моделке и ждет доработки! Можно поставить КМД-2,5, Дизельную Фору- 2,5, Калилку до 3,5 см.куб. Только надо строгоследить за центровкой, чтобы модель не была слишком резкой. И самое главное, надо собрать ровный самолет.
На фото не совсем видно, что крыло находится по оси модели.
Полные чертежи модели и отзывы о ней ведущих пилотажников опубликованы на сайте ФАС России.
Она была сделана Урлановым по моим рекомендациям. На ней установлен мотор МДС-15(2,5 см.куб.)
А можно ссылку?
Вот с чего я бы рекомендовал любому начинающему пилотажнику
Здравствуйте уважаемый Валентин Фридрихович.
Огромное спасибо за информацию- начало положено. Вы писали
На ней установлен мотор МДС-15(2,5 см.куб.) ,довольно удачного исполнения и доведенный мной.
в связи с этим вопрос- в чём заключается доводка?( хотябы вкратце )
И ещё- какой профиль? ( или можно сильно не заморачиваться)