Что такое пилотаж и что с ним делать?

kim51
GSL:

Сажаете самолет вы туда куда хотите. Ни или почти туда. На парашюте при наличии ветра он будет сам выбирать место посадки. Ну там на сосну, на дорогу, в ручей или на единственный в радиусе 10 километров моток колючей проволоки. При сильном ветре интересно будет наблюдать как парашют тащит модель по земле, задевая за буераки всякие.

Я тоже когда то думал что парашют это здорово. Потом я подумал что если это так здорово то почему никто его не использует. Ну не может быть чтобы я был самым умным.

Кстати, идею в принципе не отвергаю. Просто не считаю панацеей.

Все дело в том,что посадка это такая же фигура пилотажа как и прочие.И RC пилоту незачем лишать себя этой фигуры.А вот БПЛА -тут задачи совсем другие.1.Взлет с неподготовленной площадки.2.Посадка -неизвестно куда,врядли на аэродром.Поэтому взлет с катапульты.Посадка на паращюте приблизительно с метров 40 по высоте.К такой системе запуска-посадки пришли большенство разработчиков БПЛА в размере ,сравнимом с нашими моделями(1,5-2,5м).

wihrlwind
АндрейС:

В реале в крайнем случае буду ронять в траву

Бензиныч не стоит. У меня при посадке перед полосой встал движок, поняв, что до полосы не дотяну, “плюхнул” в траву. Так вот массы движка хватило чтобы треснула моторама, хотя сам самолет остался без царапины. Так что уж лучше стараться посадить, пусть не очень хорошо, но вероятность поломки модели меньше, чем от “плюха”.

АндрейС
Probelzaelo:

Дело лишь в задаче.

Я уже достаточно почитал по теме и осознаю что первый самолет пока учишся неизбежно будет биться. У меня сейчас задача хотя бы в первом полете вернуть самолет на землю целым и невредимым.
Чтобы ваша помощь и долгие часы в симуляторе были не зря. Это как экзамен самому себе.

wihrlwind:

Так что уж лучше стараться посадить, пусть не очень хорошо, но вероятность поломки модели меньше, чем от “плюха”.

Вот это я не знал. Спасибо!

MAX-65
АндрейС:

В реале в крайнем случае буду ронять в траву

Ставлю штуку грина против ваших ста, что после этого без ремонта Вам на этом самолёте уже не взлететь.

И при чём здесь трава? Или Вы думаете она смягчит падение? Смягчит самолёту до 0,5 кг… А больше 3-х ни чего она не смягчит, и как вы его ронять собираетесь, с горизонтальной скоростью под 50 км сорвать метров с трёх высоты? А вы думали у него скорость срыва 5км?! Так это уже не ремонт а мелкая труха… Или вы уже силовые бочки, хариер, водопады тама разныя освоили и с них так плавненько примостите… Ага… Тренер, боюсь даже у Себы с большим трудом получится…

KBV

Почитал на счет парашюта)) Я вообще-то думал про парашют не как штатное средство посадки, а для спасения модели в случае аварийной ситуации, либо нештатной работы узлов. Ситуации типа “зарулился” - понимаешь что вернуть/посадить самолет уже невозможно, надо отключать, сейчас.

Probelzaelo
АндрейС:

долгие часы в симуляторе были не зря.

В это мы верим. И на это надеемся.

АндрейС

Самолет “С приехалом!” Ура!!!
Красный значит красный. Какие есть поверья? Нужно ли сразу обмывать или только после облета?
Крыло не на трубе а с V - усилителем между половиками. Этот усилитель какой то прослабленный. Болтается в пеналах половинок крыла вперед-назад и вверх-вниз.
В каждой половинке крыла намечено отверстие для крепления путем болта к фюзеляжу.
Про сборку крыла в инструкции ни фига нет.
Обещал вам не надоедать с глупыми вопросами, но два вопроса все таки есть.
Как правильно собрать крыло чтобы получился ровный угол V и вместе с тем чтобы отверстия под болты в крыле стали соосны гайкам в фюзеляже?
Можно ли при такой конструкции фюзеляжа с острой кормой поставить назад сервомашинки руля высоты и руля направления?

Probelzaelo
KBV:

не как штатное средство посадки, а для спасения модели в случае аварийной ситуации,

Ни кто не запрещает делать обычные посадки на модели оборудованном парашютом ) но один из приколов параглайдера это то, что он еще и управляться может и немного даже сам летать умеет … пожалуй есть про что подумать … вот только нужно не забыть о массе груза, которую на нем можно безопасно “скинуть”

Русинов_Сергей
АндрейС:

Крыло не на трубе а с V - усилителем между половиками. Этот усилитель какой то прослабленный. Болтается в пеналах половинок крыла вперед-назад и вверх-вниз.

При наличии элеронов угол V не нужен. Совсем. Поэтому гнутый штырь можно заменить на прямой.

АндрейС:

Можно ли при такой конструкции фюзеляжа с острой кормой поставить назад сервомашинки руля высоты и руля направления?

Нужно. Иначе с бензинкой центровка будет сильно передняя.

АндрейС
Русинов_Сергей:

Нужно. Иначе с бензинкой центровка будет сильно передняя.

Спасибо! А где посмотреть как там ее крепить? Может фотка какая есть?
Как я понимаю задняя стенка сервомашинки ее донышно должно быть параллельно оси самолета. Чтобы в соединении тяги с качалками сервомашинки и кабанчиком руля высоты везде были прямые углы.
Чурбачок какой подкладывать что ли?

Русинов_Сергей:

Поэтому гнутый штырь можно заменить на прямой.

Сделаю по размеру прямоугольный усилитель. Обмажу всё смолой. Поставлю крыло на фюзеляж и притяну через штатные отверстия болтами. Пусть сохнет в собраном положении. Так?

Русинов_Сергей
АндрейС:

А где посмотреть как там ее крепить?

Надо потыкать пальцем обшивку, глянуть балку на просвет и определить место врезки машинки.
Если такового не найдётся, то следует сделать ложемент для машинки из фруктовой фанеры. Затем вскрыть обшивку, вклеить ложемент и вернуть обшивку на место.

АндрейС:

донышно должно быть параллельно оси самолета. Чтобы в соединении тяги с качалками сервомашинки и кабанчиком руля высоты везде были прямые углы.

Если угол небольшой, то пофиг, люфтами выберется. В том случае, если такая ситуация сильно напрягает - следует использовать шаровые шарниры тяг.

АндрейС:

Поставлю крыло на фюзеляж и притяну через штатные отверстия

Ни в коем случае!!!
Крыло склеивается лёжа на “спине” на толстом стекле(витринное или зеркало). Разбег задней кромки и любая стреловидность недопустимы.

Wherewolf

помимо машинок все аккумуляторы максимально назад.
но и это может не помочь и придётся резать морду…

проверьте борта фюзеляжа. модель китайская и фанера наверняка гуано…
тогда с боков ободрать плёнку и наложить ещё 2мм авиационную.
желательно аж до задней кромки крыла, а лучше ещё и на пару-тройку см закватить хвостовую балку. дело в том, что при грубой посадке фюз на многих моделях часто ломается именно по задней кромке крыла.
а потом затянуть самоклейкой типа оракала.
также посмотреть мотошпангоут.
если хлипкий - заменить.
ну и промазать получше для защиты от остатков масла…

ПРОВЕРИТЬ КРЕПЛЕНИЯ КРЫЛА!!!
задняя площадка, особенно.
лучше сразу усилить.
т.к. крыло сверху, качество китайское и возросший взлётный вес, то не исключёно разрушение узлов крепления крыла при выходе из пикирования, например…

Русинов_Сергей
Wherewolf:

придётся резать морду…

Если за 20% центровка не вылезет, то можно ничего не резать.

Wherewolf:

тогда с боков ободрать плёнку и наложить ещё 2мм авиационную.

Получится гиря. Не надо так делать.

Wherewolf
Русинов_Сергей:

Получится гиря. Не надо так делать.

не получится…
а вот плохую фанеру расшатает…
Я на фунтане сначала оставил как есть…
потом прилетел с разломанным фюзеляжем.
Хорошо у меня крыло спереди тоже на винт прикручено было…
и файрволл 5мм авиафанеры…

ПыСы… забыл сказать про проклейку всех швов, куда получится долезть…

АндрейС
Русинов_Сергей:

Надо потыкать пальцем обшивку, глянуть балку на просвет и определить место врезки машинки.
Если такового не найдётся, то следует сделать ложемент для машинки из фруктовой фанеры.

Штатных мест под машинки в хвосте не предусмотрено. Может есть у кого фотки как люди делают.

Wherewolf:

помимо машинок все аккумуляторы максимально назад.

А можно бортовой аккумулятор расположить рядом с батареей зажигания? Читал тут что могут быть помехи.

Wherewolf:

с боков ободрать плёнку

Если я ее обдеру получится потом нормально вернуть на место? Очень жалко такую красоту портить.

Wherewolf:

а потом затянуть самоклейкой типа оракала.

То есть заменить родную пленку на оракал? А он утюгом тянется?

Русинов_Сергей
Wherewolf:

прилетел с разломанным фюзеляжем.

Вот когда сломается, тогда и будет чинить.

АндрейС:

Штатных мест под машинки в хвосте не предусмотрено. Может есть у кого фотки как люди делают.

Фотки фанерок с прямоугольными дырочками? Зачем вам такие фотки??

АндрейС:

бортовой аккумулятор расположить рядом с батареей зажигания?

Я на 30-ти кубовом летаю с одной батарейкой 2,3 а/ч. На полётный день хватает одной зарядки.

АндрейС:

Если я ее обдеру

Не надо ничего обдирать.
Собрал, завёл, несколько раз вывел мотор на полные обороты, заглушил и посмотрел - отпало или нет. Если ничего не отпало, то можно лететь.

EagleB3
АндрейС:

Штатных мест под машинки в хвосте не предусмотрено. Может есть у кого фотки как люди делают

Фоток - девать некуда. Начиная от мануалов по сборке самолетов ARF от именитых производителей (например Sebart, есть фото и есть видео; вот ссылка на сайт, вот ссылка на мануал для примера), переходя к качественным фотоотчетам (вот по Raven’у; смотреть ее и кучу рядом) и заканчивая… Нигде не заканчивая!

И поиск в помощь! Вот здесь есть несколько фото Drastik’а. После краша, правда, но понять как ставились сервы - вполне можно.

АндрейС

Всем большое спасибо. А я думал, что сервы в хвосте нужно ставить вертикально, чтобы отклонение от оси связанное с утоньшением фюзеляжа к хвосту было минимальным.

Русинов_Сергей:

Я на 30-ти кубовом летаю с одной батарейкой 2,3 а/ч. На полётный день хватает одной зарядки.

Сергей чтобы у меня получилась правильная центровка аккумулятор придется отнести от модуля зажигания на 60-70 см. Он будет и на приемник и на зажигание. Придется ставить удлинитель. Сечение проводов как у стандартных серво подойдет? Нужно ли ставить на этот длинный провод феритовое колечко?
Провода на серво элеронов пойдут в 15 см от зажигалки. Их както нужно будет защитить от помех?

EagleB3
АндрейС:

А я думал, что сервы в хвосте нужно ставить вертикально, чтобы отклонение от оси связанное с утоньшением фюзеляжа к хвосту было минимальным

Не обязательно. Очень желательно только чтобы ось сервы была либо параллельна оси поворота органа управления, либо перпендикулярна ей.

serop72
АндрейС:

А я думал, что сервы в хвосте нужно ставить вертикально, чтобы отклонение от оси связанное с утоньшением фюзеляжа к хвосту было минимальным.

Вобще- то давно придуманы ШС (шаровые серьги ) шарниры которые с успехом решают задачу не соосности;)

машинку лучше ставить горизонтально -при вертикальном креплении её гораздо легче выдрать

Русинов_Сергей
АндрейС:

аккумулятор придется отнести от модуля зажигания на 60-70 см.

Ни в коем случае!!!
Аккумулятор, висящий под стабилизатором, сильно ухудшает стендовую оценку.

На сколько надо сдвинуть ЦТ?
Давайте сюда фотки:

  1. Файрвол с приложенной линейкой;
  2. Бок фюзеляжа с отметкой расстояния от шпангоута до файрвола, с приложенным в это место мотором.
EagleB3
serop72:

Вобще- то давно придуманы ШС (шаровые серьги ) шарниры которые с успехом решают задачу не соосности

ШС не решает проблем несимметричных отклонений и проекций усилий на нормаль.

АндрейС
EagleB3:

Очень желательно только чтобы ось сервы была либо параллельна оси поворота органа управления, либо перпендикулярна ей.

Так понятно. Я уже который раз пишу что у меня фюзеляж сильно сужается от центра к хвосту.

Геннадий2610

Какова ширина фюза в планируемом месте установки машинок и какой примерно угол между боковиной фюзеляжа в месте установки машинки и задней частью стабилизатора?

АндрейС

Центр тяжести с установленным двигателем, крылом, килем, стабилизатором, сервомеханизмами получается от передней кромки крыла 80 мм. Надо чтобы было 115 мм. Двигатель на мотораму прикручен так что назад его уже не подвинуть к мотошпангоуту. Уже не будет открываться воздушная заслонка.
Исправить ЦТ это только в хвосте разместить тяжелую А123 батарейку.

Геннадий2610:

Какова ширина фюза в планируемом месте установки машинок

Выложил фотки. Машинки будут стоять одна за одной. Так нормально?

АндрейС
Русинов_Сергей:

На сколько надо сдвинуть ЦТ?
Давайте сюда фотки:

  1. Файрвол с приложенной линейкой;
  2. Бок фюзеляжа с отметкой расстояния от шпангоута до файрвола, с приложенным в это место мотором.

Фотки даю. Даю рисунок самолета. Моторама крепится прямо к переднему мотошпангоуту без всяких удлинителей.
Центр тяжести надо отнести назад на 3,5 см.

Русинов_Сергей:

Ни в коем случае!!!
Аккумулятор, висящий под стабилизатором, сильно ухудшает стендовую оценку.

Так а что делать?

Одинокий

Всем привет мужики.Вопрос не готов ли кто нибудь из вас поделиться чертежами пилотаг.Начиная с 2,5 куб.Просьба сильно не пинать моё сообщение. 😎 😎
Дополнение.Очень давно занимался пилотажем,хочу возродить это дело.

Creolka

Ну погнали!
Критерии настройки модели.
Я конечно понимаю что всё это индивидуально, но!
Существуют какие-то типовые, скажем так, моменты.
На что обращать внимание и как устранить тот или иной момент.
Вот например на ЧМ был случай у латышского пилота:
модель при выполнении фигур не летела “горизонтально” - в том смысле что
линия крыла не была паралельна линии корд.
При выполнении прямых и обратных петель правое крыло всегда наровило
“вывалиться” наружу. Голандец порекомендовал ему увеличить расход
внешнего закрылка, но не помогло. Потом поинтересовались весом грузика
оказалось грамм 35-40, посоветовали половину высверлить - помогло.
Вот примерно в таком ключе, если не затруднит.
Ну или допустим, мотор богатит над головой - бак сдвинуть в круг на пару мм. (конечно если это предусмотренно)

С уважением,
В.В.

papaAlex

Ага, значится все живы-здоровы? Эт приятно! 😃

А не поговорить ли на тему - как может повлиять, ныне разворачивающийся кризис, ну к примеру, на тендции тяготеня пилотажников к 2-х и 4-х тактным двигателям?

SAVA

И Вам не болеть!
Один вопрос. А что в вашем понятии чертеж не детский! Ведь , как я понимаю чертеж стоит денег - не детский. Али Вам халява нужна? Не детская?

Одинокий
SAVA:

И Вам не болеть!
Один вопрос. А что в вашем понятии чертеж не детский! Ведь , как я понимаю чертеж стоит денег - не детский. Али Вам халява нужна? Не детская?

А я и не отказываюсь если уж на то пошло то готов и купить если уж так нужны денежки.Вобщето для мастеров старой сколы должно быть почётно что у них спрашивают.Насколько я в своё время общался с мастерами кордового моделизма.И денег при этом не просил никто из них.П.с. денег не жалко был бы толк.

Одинокий

Добавлю чертежи могут быть и для моделей больше кубатуры.СПАСИБО.

SAVA
Одинокий:

Добавлю чертежи могут быть и для моделей больше кубатуры.СПАСИБО.

Никто! Повторяю никто сейчас не сделает вам ни одного мало мальски приличного чертежа! Даже за деньги. Вы не туда обратились! И я не буду этого делать ни за какие деньги. Нет смысла. Я по большому счету технолог. И создал не одну технологию в модельном мире. Могу вам посоветовать
Моделист -конструктор. В те времена , о которых вы пишете-меня попросили сделать чертежи-я их честно сделал.За первую статью мне обломили аж 40 рублей.1983год 6 и 7 месяцы. Готовил я ее 2 недели. А за вторую я не получил ничего. Называлась " Новинка чемпионата-85"Чертежи не детские. Захотите-найдете.

Creolka

Хай.
Вопрос про элипсное крыло!
Имеет ли смысл делать элипсное крыло?
Что может оно дать в плане управления, лётных характеристик…
Какие плюсы такая форма крыла может дать в плане пилотажных моделей?
Или этот огромный “минус” в сложности изготовления перечёркивает все плюсы?

SAVA
Creolka:

Хай.
Вопрос про элипсное крыло!
Имеет ли смысл делать элипсное крыло?
Что может оно дать в плане управления, лётных характеристик…
Какие плюсы такая форма крыла может дать в плане пилотажных моделей?
Или этот огромный “минус” в сложности изготовления перечёркивает все плюсы?

Валентин! Можно позволить себе сарказм? Смысл есть во всем, что касается творчества и, при чем оправданный!
КТО СЕЙЧАС СМОЖЕТ И ПОЗВОЛИТ СЕБЕ ТАКУЮ РОСКОШЬ?
ЧТО БЫ НА КАЖДУЮ НЕРВЮРУ РАССЧИТАТЬ И ПОСТРОИТЬ ШАБЛОН?
А потом это все собрать! Я когда то это делал.

Creolka

Я могу это себе позволить!
Вопрос был: “Даст это чтолибо ещё, кроме шикарного внешнего вида?”

SAVA
Creolka:

Я могу это себе позволить!
Вопрос был: “Даст это чтолибо ещё, кроме как шикарного внешнего вида?”

Кроме шарма-только проблемы.В плане аэродинамической балансировки! Не видел ни одного приличного полета таких самолетов!
Если не считатьтех времен когда все начиналось.Хотя может это можно списать на кривую сборку!

Oktyabrionok
Одинокий:

Добавлю чертежи могут быть и для моделей больше кубатуры.СПАСИБО.

Вот кое что нарыл…

Creolka

Валентин, а сможешь осисать, как те самолёты летали?
Переход в вертикаль - поведение.
Над головой, в чём это выражается?
Мне это важно т.к. это поможет уже на стадии проектирования
предпринять некоторые меры по устранению “не приличного поведения”.
Если не затруднит.

SAVA
Creolka:

Валентин, а сможешь осисать, как те самолёты летали?
Переход в вертикаль - поведение.
Над головой, в чём это выражается?
Мне это важно т.к. это поможет уже на стадии проектирования
предпринять некоторые меры по устранению “не приличного поведения”.
Если не затруднит.

Хорошо летали! Но описать как- без видеокамеры -глупо. Это мое так сказать видение из детства.Тогда было все хорошо! Как у Макаревича
“Ты помнишь как все начиналось? Всё было впервые и вновь! Как строились лодки, и лодки звались- ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ! "
А по существу сделать ровное элипсное крыло архи сложно, а при этом попасть в аэродинамическую балансировку в разы трудней. Да самолет можно сделать очень эксклюзивным, но затраты не оправданы.
У меня однажды встала такая дилема. Я нарисовал ОЧЕНЬ симпатишный самолет и ВТОРОЙне очень. Я даже сделал этот элипсный самолет с убирающимися шасси, но не доделал и наступил песне на горло и сделал тот ВТОРОЙ, который назвали в статье Пилотажка 80-х.Тот, который ПЕСНЯ в нем столько идей было заложено-стойки убирались от давления двигателя при наборе определенной скорости, выключение двигателя после выпуска шасси.Внешний вид современного истребителя-и все это в 1989году.Но как сказал мне один из великих мира того” Летать надо, а не выёживаться" И в дело пошла пилотажка 80-х и я за ней. Это был переходный самолет к новой разборной технике, которая прогремела на весь мир.Ни один журнал в мире ее не пропустил. А особенно ящик, в который укладовалось 2 самолета, магнитофон “Весна” и все мое барахло, с которым я ездил на соревнования

papaAlex

Модератору.

Привет. Лично я рассуждал так: элипсное крыло, даже не правильный элипс, уменьшит индукционную составляющую в общем лобовом сопротивлении (иначе, за каким хреном их делают в “большой” авиации?), а это уменьшение потребной тяги двигателя… Собственно, до окончания закрылка, крыло практически прямое, а дальше 6-7 нервюр - эт не сложно. Насчёт аэродинамической балансировки, пуЩай Саленек расскажет - я тоже с удовольствием “уши развешу”… А летит? Дольше планиует. Есть у меня тренер, который я уже никому не показываю, по габаритам, профиль, компоновка примерно одинаковы, так он, по сравнению с элипсом, где мотор заглох - там и садится…

Aldar_Balzhinov
SAVA;1053927

Откорректировано! 05.12.08 Модератор.

С помощью того же автокада.

Как мне известно, станок для резки бальзы лазером, работает по кореловским файлам.
Но это если есть такой станочек, а так конечно большинство по старинке ваяют.

papaAlex
Aldar_Balzhinov:

Как мне известно, станок для резки бальзы лазером, работает по кореловским файлам.
Но это если есть такой станочек, а так конечно большинство по старинке ваяют.

Практически любое ПО для станков с ЧПУ работает с файлами с расширением “dxf”. А в какой програме сделан файл - дело десятое…

Aldar_Balzhinov

Если обычное крыло, то чего-то там сверхточно вырезать нервюры считаю пустой тратой времени. Мне кажется если взять 2 самолета, на одном обычно выполненое крыло, на другом вырезанное лазером и выведенное как яйцо то очевидной разницы наверное не будет. Главное летать побольше, с одними мыслями о идеальном крыле
много не налетаешь.

papaAlex:

Практически любое ПО для станков с ЧПУ работает с файлами с расширением “dxf”. А в какой програме сделан файл - дело десятое…

Будем знать 😒

SAVA
Aldar_Balzhinov:

Если обычное крыло, то чего-то там сверхточно вырезать нервюры считаю пустой тратой времени. Мне кажется если взять 2 самолета, на одном обычно выполненое крыло, на другом вырезанное лазером и выведенное как яйцо то очевидной разницы наверное не будет. Главное летать побольше, с одними мыслями о идеальном крыле
много не налетаешь.

Извини! Но ты не в теме-речь шла о элипсном крыле.Почитай посты за вчерашний день!

Aldar_Balzhinov

Главное правильный подход, а эллипс не эллипс, просто желание выделиться среди остальной массы.
Но это выделение работает при соответствующем уровене пилотирования.

Aldar_Balzhinov

А я всякими выделениями и эллипсами голову не забиваю.
Может вы о том что я не имею достижений за западе, так тут все просто, моделизм нафик не нужен нашему “горячо любимому” руководству. Раз в год сьездил не дальше 2 тыс км. и харе.

SAVA

И эт правильно! А может и на пилотаж забить-типа чего заморачиваться?Пускай другие морочаться и качевряжутся . А мы тут во всем белом?

Aldar_Balzhinov

Я про то что 1 раз в год денег дают, хотя бы до Новосибирска съездить.
А на пилотаж забивать и не собираюсь, не соревноваться так хотя бы строить и пускать.

SAVA

У меня , когда начинал, тоже денег не было! А по мере того как изучал проблему и работал-как то сами начали появляться. Не даром хироманты(эт я так зову изотериков) говорят " если вы что то очень хотите, то оно обязательно сбудется." Вопрос только правильного хотения! Типа , как в мультике о Вовке в Тридесятом королевстве-помнишь-двое из ларца-“Хочу-, а что и пальцы вы мне загибать будете?-Ага!.-хочу пирожного, мороженного…, а что и есть за меня будете? Ага!”
Если сильно что то хочешь и работаешь над этим, не покладая рук, изучая вопрос до молекул-точно сбудется! А ежели мечты тобой овладели, как в одной песне" А не спеть ли мне песню…много денег, машина! Все дела…", сидя на диване. Ну что об этом?