Можно ли сразу начать с бензинового самолета?
Всем большое спасибо. А я думал, что сервы в хвосте нужно ставить вертикально, чтобы отклонение от оси связанное с утоньшением фюзеляжа к хвосту было минимальным.
Я на 30-ти кубовом летаю с одной батарейкой 2,3 а/ч. На полётный день хватает одной зарядки.
Сергей чтобы у меня получилась правильная центровка аккумулятор придется отнести от модуля зажигания на 60-70 см. Он будет и на приемник и на зажигание. Придется ставить удлинитель. Сечение проводов как у стандартных серво подойдет? Нужно ли ставить на этот длинный провод феритовое колечко?
Провода на серво элеронов пойдут в 15 см от зажигалки. Их както нужно будет защитить от помех?
А я думал, что сервы в хвосте нужно ставить вертикально, чтобы отклонение от оси связанное с утоньшением фюзеляжа к хвосту было минимальным
Не обязательно. Очень желательно только чтобы ось сервы была либо параллельна оси поворота органа управления, либо перпендикулярна ей.
А я думал, что сервы в хвосте нужно ставить вертикально, чтобы отклонение от оси связанное с утоньшением фюзеляжа к хвосту было минимальным.
Вобще- то давно придуманы ШС (шаровые серьги ) шарниры которые с успехом решают задачу не соосности;)
машинку лучше ставить горизонтально -при вертикальном креплении её гораздо легче выдрать
аккумулятор придется отнести от модуля зажигания на 60-70 см.
Ни в коем случае!!!
Аккумулятор, висящий под стабилизатором, сильно ухудшает стендовую оценку.
На сколько надо сдвинуть ЦТ?
Давайте сюда фотки:
- Файрвол с приложенной линейкой;
- Бок фюзеляжа с отметкой расстояния от шпангоута до файрвола, с приложенным в это место мотором.
Вобще- то давно придуманы ШС (шаровые серьги ) шарниры которые с успехом решают задачу не соосности
ШС не решает проблем несимметричных отклонений и проекций усилий на нормаль.
Очень желательно только чтобы ось сервы была либо параллельна оси поворота органа управления, либо перпендикулярна ей.
Так понятно. Я уже который раз пишу что у меня фюзеляж сильно сужается от центра к хвосту.
Какова ширина фюза в планируемом месте установки машинок и какой примерно угол между боковиной фюзеляжа в месте установки машинки и задней частью стабилизатора?
Центр тяжести с установленным двигателем, крылом, килем, стабилизатором, сервомеханизмами получается от передней кромки крыла 80 мм. Надо чтобы было 115 мм. Двигатель на мотораму прикручен так что назад его уже не подвинуть к мотошпангоуту. Уже не будет открываться воздушная заслонка.
Исправить ЦТ это только в хвосте разместить тяжелую А123 батарейку.
Какова ширина фюза в планируемом месте установки машинок
Выложил фотки. Машинки будут стоять одна за одной. Так нормально?
На сколько надо сдвинуть ЦТ?
Давайте сюда фотки:
- Файрвол с приложенной линейкой;
- Бок фюзеляжа с отметкой расстояния от шпангоута до файрвола, с приложенным в это место мотором.
Фотки даю. Даю рисунок самолета. Моторама крепится прямо к переднему мотошпангоуту без всяких удлинителей.
Центр тяжести надо отнести назад на 3,5 см.
Ни в коем случае!!!
Аккумулятор, висящий под стабилизатором, сильно ухудшает стендовую оценку.
Так а что делать?
Тоже взял себе такой, для освоения бензинового мотора. Мотор 15сс. Пока еще не летал, жду погоды. Считал крыло в проге W_Laengs4_V25. Центр тяжести получился 95 мм от передней кромки крыла. В инструкции 115 мм. Кому верить проге или китайцам? Прога вроде ни разу за 3 года не подвела, а китайцы уже не раз
Нужно ли сразу обмывать или только после облета?
После первого полета и удачной посадки надо шасси целовать
Кому верить проге или китайцам?
Без всякой проги на калькуляторе посчитайте, где должен находится центр тяжести (это 25 - 28% от САХ), поскольку крыло прямое без сужения, то САХ (средняя аэродинамическая хорда) равна хорде крыла по всему размаху, т. е. смело можете мерять у корня крыла. А китайцам упаси вас бог верить. Я один раз в жизни поверил и выставил на бензиновом двухметровом Эдж-540 указанную в мануале предельную переднюю центровку, так я еле удержал и потом чудом посадил машину невредимой, ибо при пересчете оказалось, что по китайской инструкции предельно передняя центровка составила 38% от САХ!
Пока я писал и подбирал ссылки уже ответили… Но не прибивать же… ☕
Я далеко не гуру, но…
По фото с размерами (приложенная рулетка мелковата, но ширина крыла, похоже, 38…40см; крыло прямое, САХ=ширине крыла) я бы сказал, что вот как раз между 90 и 115 ему и следует находиться. По ощущениям от фото это как раз 25%…33% САХ. Хотя 33% для тренера-верхнеплана - на грани перебора.
Вот статья, полезная, КМК, не только для начинающих. А вот так расчет положения ЦТ выглядит у взрослых.
Машинки будут стоять одна за одной. Так нормально?
Они могут стоять даже одна над другой. КМК, РН будет одна только сплошная польза, если его серва будет стоять повыше - кабанчик РН поднимется к середине РН. А если ставить по одной высоте - проверьте, чтобы отклоненный максимально вверх/вниз РВ не мешал тяге РН.
Центр тяжести
ЦТ1 - это с батарейкой под хвостом?
Крылья одевались при проверке?
Пока еще не летал
Переверните глушитель или летайте всё время в инверте. Иначе мотор маслом захлебнётся.
Машинки будут стоять одна за одной.Так нормально?
Да, и с разных сторон,как на фото,а вот ШС видимо всеж придется использовать.
А нескромный вопрос можно задать. Почему вы говорите о FMS как о симуляторе? Это скорее игрушка для детей младшего возраста. Попробуйте посадить самолет в RealFlight, или Phoenix. Там реалистичность полета почти на уровне. Единственный минус, присущий всем симуляторам, это жесткая программа, например после зависания в фениксе, сваливание происходит всегда с поворотом на 90 по курсу. Но это всего лишь программа…
ШС не решает проблем несимметричных отклонений
задачу успешно решает правильно вклееный кабанчик (проекция оси ШС на кабанчике ложится на ось навески руля…как то так-если поумничать)
и проекций усилий на нормаль.
э…ну тут вы перегибаете,эту, как её, “проекцию усилия на нормаль”😉
to wihrlwind (?)
это нормальное явление, я тоже полетел сразу после симулятора, инструктора как-то не роятся в нашем отечестве, каждый сам за себя… Летал и на вертолетах, но больше по душе самолет. Вопреки расхожему мнению, что у новичков без падений не обойдется, как-то не имею права падать, только SMax(a) приложил на спортплощадке, но это с перепугу, на ограниченном сетками пространстве, + большущий минус “макса” - он не имеет обгонной шестерни, и при резком сбросе газа, лопасти складываются под 90 и рубят собственную балку (газ то сброшен, и шаг отрицательный, а если лопасть повернута в цапфе до упора, то она и до земли достанет 😃
Самолет же для меня - праздник, песня, релакс… Вот Сергей немножко снимает и выкладывает наши полетушки в сеть (там еще и вертолетчики водятся):
www.youtube.com/watch?v=aJo_ddgdJGQ
И все же, мое крайнее мнение, только хороший сим может дать нужную моторику для глаз и рук
ЦТ1 - это с батарейкой под хвостом?
С батарейкой под хвостом, ЦТ получается между ЦТ1 и ЦТ2
Крылья одевались при проверке?
А как же!!!
Почему вы говорите о FMS как о симуляторе?
Так было написано - Flight Simulator.
Дорогой лицензионный покупать не буду. И так уже достаточно вложился.
задачу успешно решает правильно вклееный кабанчик (проекция оси ШС на кабанчике ложится на ось навески руля
Я очень извиняюсь, но совсем не понял как это?
Я очень извиняюсь, но совсем не понял как это?
это я не вам писал, а товарищу , кидающему слишком умные термины;)
чтобы отклонение руля было одинаково в обе стороны кабанчик должен стоять так относительно оси руля
если сместить кабанчик вперёд или назад отклонение руля будет разное (иногда это полезно-называется дифференциальное отклонение рулей -на современных аппаратурах решается настройками если надо-так что кабанчики механически должны стоять так!
только хороший сим может дать нужную моторику для глаз и рук
А разве я против этого утверждения? Сам не смотря на нормальное пилотирование, регулярно тренируюсь в AFPD, особенно при длительных перерывах в полетах или для наработки моторики при овладении новых для меня фигур. Просто FMS может дать вполне приличные первоначальный навыки как то взлет, полет в горизонте от себя и на себя, посадка, а новичку именно это необходимо…