Можно ли сразу начать с бензинового самолета?

Русинов_Сергей
АндрейС:

А где посмотреть как там ее крепить?

Надо потыкать пальцем обшивку, глянуть балку на просвет и определить место врезки машинки.
Если такового не найдётся, то следует сделать ложемент для машинки из фруктовой фанеры. Затем вскрыть обшивку, вклеить ложемент и вернуть обшивку на место.

АндрейС:

донышно должно быть параллельно оси самолета. Чтобы в соединении тяги с качалками сервомашинки и кабанчиком руля высоты везде были прямые углы.

Если угол небольшой, то пофиг, люфтами выберется. В том случае, если такая ситуация сильно напрягает - следует использовать шаровые шарниры тяг.

АндрейС:

Поставлю крыло на фюзеляж и притяну через штатные отверстия

Ни в коем случае!!!
Крыло склеивается лёжа на “спине” на толстом стекле(витринное или зеркало). Разбег задней кромки и любая стреловидность недопустимы.

Wherewolf

помимо машинок все аккумуляторы максимально назад.
но и это может не помочь и придётся резать морду…

проверьте борта фюзеляжа. модель китайская и фанера наверняка гуано…
тогда с боков ободрать плёнку и наложить ещё 2мм авиационную.
желательно аж до задней кромки крыла, а лучше ещё и на пару-тройку см закватить хвостовую балку. дело в том, что при грубой посадке фюз на многих моделях часто ломается именно по задней кромке крыла.
а потом затянуть самоклейкой типа оракала.
также посмотреть мотошпангоут.
если хлипкий - заменить.
ну и промазать получше для защиты от остатков масла…

ПРОВЕРИТЬ КРЕПЛЕНИЯ КРЫЛА!!!
задняя площадка, особенно.
лучше сразу усилить.
т.к. крыло сверху, качество китайское и возросший взлётный вес, то не исключёно разрушение узлов крепления крыла при выходе из пикирования, например…

Русинов_Сергей
Wherewolf:

придётся резать морду…

Если за 20% центровка не вылезет, то можно ничего не резать.

Wherewolf:

тогда с боков ободрать плёнку и наложить ещё 2мм авиационную.

Получится гиря. Не надо так делать.

Wherewolf
Русинов_Сергей:

Получится гиря. Не надо так делать.

не получится…
а вот плохую фанеру расшатает…
Я на фунтане сначала оставил как есть…
потом прилетел с разломанным фюзеляжем.
Хорошо у меня крыло спереди тоже на винт прикручено было…
и файрволл 5мм авиафанеры…

ПыСы… забыл сказать про проклейку всех швов, куда получится долезть…

АндрейС
Русинов_Сергей:

Надо потыкать пальцем обшивку, глянуть балку на просвет и определить место врезки машинки.
Если такового не найдётся, то следует сделать ложемент для машинки из фруктовой фанеры.

Штатных мест под машинки в хвосте не предусмотрено. Может есть у кого фотки как люди делают.

Wherewolf:

помимо машинок все аккумуляторы максимально назад.

А можно бортовой аккумулятор расположить рядом с батареей зажигания? Читал тут что могут быть помехи.

Wherewolf:

с боков ободрать плёнку

Если я ее обдеру получится потом нормально вернуть на место? Очень жалко такую красоту портить.

Wherewolf:

а потом затянуть самоклейкой типа оракала.

То есть заменить родную пленку на оракал? А он утюгом тянется?

Русинов_Сергей
Wherewolf:

прилетел с разломанным фюзеляжем.

Вот когда сломается, тогда и будет чинить.

АндрейС:

Штатных мест под машинки в хвосте не предусмотрено. Может есть у кого фотки как люди делают.

Фотки фанерок с прямоугольными дырочками? Зачем вам такие фотки??

АндрейС:

бортовой аккумулятор расположить рядом с батареей зажигания?

Я на 30-ти кубовом летаю с одной батарейкой 2,3 а/ч. На полётный день хватает одной зарядки.

АндрейС:

Если я ее обдеру

Не надо ничего обдирать.
Собрал, завёл, несколько раз вывел мотор на полные обороты, заглушил и посмотрел - отпало или нет. Если ничего не отпало, то можно лететь.

EagleB3
АндрейС:

Штатных мест под машинки в хвосте не предусмотрено. Может есть у кого фотки как люди делают

Фоток - девать некуда. Начиная от мануалов по сборке самолетов ARF от именитых производителей (например Sebart, есть фото и есть видео; вот ссылка на сайт, вот ссылка на мануал для примера), переходя к качественным фотоотчетам (вот по Raven’у; смотреть ее и кучу рядом) и заканчивая… Нигде не заканчивая!

И поиск в помощь! Вот здесь есть несколько фото Drastik’а. После краша, правда, но понять как ставились сервы - вполне можно.

АндрейС

Всем большое спасибо. А я думал, что сервы в хвосте нужно ставить вертикально, чтобы отклонение от оси связанное с утоньшением фюзеляжа к хвосту было минимальным.

Русинов_Сергей:

Я на 30-ти кубовом летаю с одной батарейкой 2,3 а/ч. На полётный день хватает одной зарядки.

Сергей чтобы у меня получилась правильная центровка аккумулятор придется отнести от модуля зажигания на 60-70 см. Он будет и на приемник и на зажигание. Придется ставить удлинитель. Сечение проводов как у стандартных серво подойдет? Нужно ли ставить на этот длинный провод феритовое колечко?
Провода на серво элеронов пойдут в 15 см от зажигалки. Их както нужно будет защитить от помех?

EagleB3
АндрейС:

А я думал, что сервы в хвосте нужно ставить вертикально, чтобы отклонение от оси связанное с утоньшением фюзеляжа к хвосту было минимальным

Не обязательно. Очень желательно только чтобы ось сервы была либо параллельна оси поворота органа управления, либо перпендикулярна ей.

serop72
АндрейС:

А я думал, что сервы в хвосте нужно ставить вертикально, чтобы отклонение от оси связанное с утоньшением фюзеляжа к хвосту было минимальным.

Вобще- то давно придуманы ШС (шаровые серьги ) шарниры которые с успехом решают задачу не соосности;)

машинку лучше ставить горизонтально -при вертикальном креплении её гораздо легче выдрать

Русинов_Сергей
АндрейС:

аккумулятор придется отнести от модуля зажигания на 60-70 см.

Ни в коем случае!!!
Аккумулятор, висящий под стабилизатором, сильно ухудшает стендовую оценку.

На сколько надо сдвинуть ЦТ?
Давайте сюда фотки:

  1. Файрвол с приложенной линейкой;
  2. Бок фюзеляжа с отметкой расстояния от шпангоута до файрвола, с приложенным в это место мотором.
EagleB3
serop72:

Вобще- то давно придуманы ШС (шаровые серьги ) шарниры которые с успехом решают задачу не соосности

ШС не решает проблем несимметричных отклонений и проекций усилий на нормаль.

АндрейС
EagleB3:

Очень желательно только чтобы ось сервы была либо параллельна оси поворота органа управления, либо перпендикулярна ей.

Так понятно. Я уже который раз пишу что у меня фюзеляж сильно сужается от центра к хвосту.

Геннадий2610

Какова ширина фюза в планируемом месте установки машинок и какой примерно угол между боковиной фюзеляжа в месте установки машинки и задней частью стабилизатора?

АндрейС

Центр тяжести с установленным двигателем, крылом, килем, стабилизатором, сервомеханизмами получается от передней кромки крыла 80 мм. Надо чтобы было 115 мм. Двигатель на мотораму прикручен так что назад его уже не подвинуть к мотошпангоуту. Уже не будет открываться воздушная заслонка.
Исправить ЦТ это только в хвосте разместить тяжелую А123 батарейку.

Геннадий2610:

Какова ширина фюза в планируемом месте установки машинок

Выложил фотки. Машинки будут стоять одна за одной. Так нормально?

АндрейС
Русинов_Сергей:

На сколько надо сдвинуть ЦТ?
Давайте сюда фотки:

  1. Файрвол с приложенной линейкой;
  2. Бок фюзеляжа с отметкой расстояния от шпангоута до файрвола, с приложенным в это место мотором.

Фотки даю. Даю рисунок самолета. Моторама крепится прямо к переднему мотошпангоуту без всяких удлинителей.
Центр тяжести надо отнести назад на 3,5 см.

Русинов_Сергей:

Ни в коем случае!!!
Аккумулятор, висящий под стабилизатором, сильно ухудшает стендовую оценку.

Так а что делать?

pa205

Тоже взял себе такой, для освоения бензинового мотора. Мотор 15сс. Пока еще не летал, жду погоды. Считал крыло в проге W_Laengs4_V25. Центр тяжести получился 95 мм от передней кромки крыла. В инструкции 115 мм. Кому верить проге или китайцам? Прога вроде ни разу за 3 года не подвела, а китайцы уже не раз

АндрейС:

Нужно ли сразу обмывать или только после облета?

После первого полета и удачной посадки надо шасси целовать

wihrlwind
pa205:

Кому верить проге или китайцам?

Без всякой проги на калькуляторе посчитайте, где должен находится центр тяжести (это 25 - 28% от САХ), поскольку крыло прямое без сужения, то САХ (средняя аэродинамическая хорда) равна хорде крыла по всему размаху, т. е. смело можете мерять у корня крыла. А китайцам упаси вас бог верить. Я один раз в жизни поверил и выставил на бензиновом двухметровом Эдж-540 указанную в мануале предельную переднюю центровку, так я еле удержал и потом чудом посадил машину невредимой, ибо при пересчете оказалось, что по китайской инструкции предельно передняя центровка составила 38% от САХ!

EagleB3

Пока я писал и подбирал ссылки уже ответили… Но не прибивать же…

Я далеко не гуру, но…
По фото с размерами (приложенная рулетка мелковата, но ширина крыла, похоже, 38…40см; крыло прямое, САХ=ширине крыла) я бы сказал, что вот как раз между 90 и 115 ему и следует находиться. По ощущениям от фото это как раз 25%…33% САХ. Хотя 33% для тренера-верхнеплана - на грани перебора.

Вот статья, полезная, КМК, не только для начинающих. А вот так расчет положения ЦТ выглядит у взрослых.

АндрейС:

Машинки будут стоять одна за одной. Так нормально?

Они могут стоять даже одна над другой. КМК, РН будет одна только сплошная польза, если его серва будет стоять повыше - кабанчик РН поднимется к середине РН. А если ставить по одной высоте - проверьте, чтобы отклоненный максимально вверх/вниз РВ не мешал тяге РН.

Русинов_Сергей
АндрейС:

Центр тяжести

ЦТ1 - это с батарейкой под хвостом?
Крылья одевались при проверке?

pa205:

Пока еще не летал

Переверните глушитель или летайте всё время в инверте. Иначе мотор маслом захлебнётся.

Геннадий2610
АндрейС:

Машинки будут стоять одна за одной.Так нормально?

Да, и с разных сторон,как на фото,а вот ШС видимо всеж придется использовать.