Можно ли сразу начать с бензинового самолета?
А где посмотреть как там ее крепить?
Надо потыкать пальцем обшивку, глянуть балку на просвет и определить место врезки машинки.
Если такового не найдётся, то следует сделать ложемент для машинки из фруктовой фанеры. Затем вскрыть обшивку, вклеить ложемент и вернуть обшивку на место.
донышно должно быть параллельно оси самолета. Чтобы в соединении тяги с качалками сервомашинки и кабанчиком руля высоты везде были прямые углы.
Если угол небольшой, то пофиг, люфтами выберется. В том случае, если такая ситуация сильно напрягает - следует использовать шаровые шарниры тяг.
Поставлю крыло на фюзеляж и притяну через штатные отверстия
Ни в коем случае!!!
Крыло склеивается лёжа на “спине” на толстом стекле(витринное или зеркало). Разбег задней кромки и любая стреловидность недопустимы.
помимо машинок все аккумуляторы максимально назад.
но и это может не помочь и придётся резать морду…
проверьте борта фюзеляжа. модель китайская и фанера наверняка гуано…
тогда с боков ободрать плёнку и наложить ещё 2мм авиационную.
желательно аж до задней кромки крыла, а лучше ещё и на пару-тройку см закватить хвостовую балку. дело в том, что при грубой посадке фюз на многих моделях часто ломается именно по задней кромке крыла.
а потом затянуть самоклейкой типа оракала.
также посмотреть мотошпангоут.
если хлипкий - заменить.
ну и промазать получше для защиты от остатков масла…
ПРОВЕРИТЬ КРЕПЛЕНИЯ КРЫЛА!!!
задняя площадка, особенно.
лучше сразу усилить.
т.к. крыло сверху, качество китайское и возросший взлётный вес, то не исключёно разрушение узлов крепления крыла при выходе из пикирования, например…
придётся резать морду…
Если за 20% центровка не вылезет, то можно ничего не резать.
тогда с боков ободрать плёнку и наложить ещё 2мм авиационную.
Получится гиря. Не надо так делать.
Получится гиря. Не надо так делать.
не получится…
а вот плохую фанеру расшатает…
Я на фунтане сначала оставил как есть…
потом прилетел с разломанным фюзеляжем.
Хорошо у меня крыло спереди тоже на винт прикручено было…
и файрволл 5мм авиафанеры…
ПыСы… забыл сказать про проклейку всех швов, куда получится долезть…
Надо потыкать пальцем обшивку, глянуть балку на просвет и определить место врезки машинки.
Если такового не найдётся, то следует сделать ложемент для машинки из фруктовой фанеры.
Штатных мест под машинки в хвосте не предусмотрено. Может есть у кого фотки как люди делают.
помимо машинок все аккумуляторы максимально назад.
А можно бортовой аккумулятор расположить рядом с батареей зажигания? Читал тут что могут быть помехи.
с боков ободрать плёнку
Если я ее обдеру получится потом нормально вернуть на место? Очень жалко такую красоту портить.
а потом затянуть самоклейкой типа оракала.
То есть заменить родную пленку на оракал? А он утюгом тянется?
прилетел с разломанным фюзеляжем.
Вот когда сломается, тогда и будет чинить.
Штатных мест под машинки в хвосте не предусмотрено. Может есть у кого фотки как люди делают.
Фотки фанерок с прямоугольными дырочками? Зачем вам такие фотки??
бортовой аккумулятор расположить рядом с батареей зажигания?
Я на 30-ти кубовом летаю с одной батарейкой 2,3 а/ч. На полётный день хватает одной зарядки.
Если я ее обдеру
Не надо ничего обдирать.
Собрал, завёл, несколько раз вывел мотор на полные обороты, заглушил и посмотрел - отпало или нет. Если ничего не отпало, то можно лететь.
Штатных мест под машинки в хвосте не предусмотрено. Может есть у кого фотки как люди делают
Фоток - девать некуда. Начиная от мануалов по сборке самолетов ARF от именитых производителей (например Sebart, есть фото и есть видео; вот ссылка на сайт, вот ссылка на мануал для примера), переходя к качественным фотоотчетам (вот по Raven’у; смотреть ее и кучу рядом) и заканчивая… Нигде не заканчивая!
И поиск в помощь! Вот здесь есть несколько фото Drastik’а. После краша, правда, но понять как ставились сервы - вполне можно.
Всем большое спасибо. А я думал, что сервы в хвосте нужно ставить вертикально, чтобы отклонение от оси связанное с утоньшением фюзеляжа к хвосту было минимальным.
Я на 30-ти кубовом летаю с одной батарейкой 2,3 а/ч. На полётный день хватает одной зарядки.
Сергей чтобы у меня получилась правильная центровка аккумулятор придется отнести от модуля зажигания на 60-70 см. Он будет и на приемник и на зажигание. Придется ставить удлинитель. Сечение проводов как у стандартных серво подойдет? Нужно ли ставить на этот длинный провод феритовое колечко?
Провода на серво элеронов пойдут в 15 см от зажигалки. Их както нужно будет защитить от помех?
А я думал, что сервы в хвосте нужно ставить вертикально, чтобы отклонение от оси связанное с утоньшением фюзеляжа к хвосту было минимальным
Не обязательно. Очень желательно только чтобы ось сервы была либо параллельна оси поворота органа управления, либо перпендикулярна ей.
А я думал, что сервы в хвосте нужно ставить вертикально, чтобы отклонение от оси связанное с утоньшением фюзеляжа к хвосту было минимальным.
Вобще- то давно придуманы ШС (шаровые серьги ) шарниры которые с успехом решают задачу не соосности;)
машинку лучше ставить горизонтально -при вертикальном креплении её гораздо легче выдрать
аккумулятор придется отнести от модуля зажигания на 60-70 см.
Ни в коем случае!!!
Аккумулятор, висящий под стабилизатором, сильно ухудшает стендовую оценку.
На сколько надо сдвинуть ЦТ?
Давайте сюда фотки:
- Файрвол с приложенной линейкой;
- Бок фюзеляжа с отметкой расстояния от шпангоута до файрвола, с приложенным в это место мотором.
Вобще- то давно придуманы ШС (шаровые серьги ) шарниры которые с успехом решают задачу не соосности
ШС не решает проблем несимметричных отклонений и проекций усилий на нормаль.
Очень желательно только чтобы ось сервы была либо параллельна оси поворота органа управления, либо перпендикулярна ей.
Так понятно. Я уже который раз пишу что у меня фюзеляж сильно сужается от центра к хвосту.
Какова ширина фюза в планируемом месте установки машинок и какой примерно угол между боковиной фюзеляжа в месте установки машинки и задней частью стабилизатора?
Центр тяжести с установленным двигателем, крылом, килем, стабилизатором, сервомеханизмами получается от передней кромки крыла 80 мм. Надо чтобы было 115 мм. Двигатель на мотораму прикручен так что назад его уже не подвинуть к мотошпангоуту. Уже не будет открываться воздушная заслонка.
Исправить ЦТ это только в хвосте разместить тяжелую А123 батарейку.
Какова ширина фюза в планируемом месте установки машинок
Выложил фотки. Машинки будут стоять одна за одной. Так нормально?
На сколько надо сдвинуть ЦТ?
Давайте сюда фотки:
- Файрвол с приложенной линейкой;
- Бок фюзеляжа с отметкой расстояния от шпангоута до файрвола, с приложенным в это место мотором.
Фотки даю. Даю рисунок самолета. Моторама крепится прямо к переднему мотошпангоуту без всяких удлинителей.
Центр тяжести надо отнести назад на 3,5 см.
Ни в коем случае!!!
Аккумулятор, висящий под стабилизатором, сильно ухудшает стендовую оценку.
Так а что делать?
Тоже взял себе такой, для освоения бензинового мотора. Мотор 15сс. Пока еще не летал, жду погоды. Считал крыло в проге W_Laengs4_V25. Центр тяжести получился 95 мм от передней кромки крыла. В инструкции 115 мм. Кому верить проге или китайцам? Прога вроде ни разу за 3 года не подвела, а китайцы уже не раз
Нужно ли сразу обмывать или только после облета?
После первого полета и удачной посадки надо шасси целовать
Кому верить проге или китайцам?
Без всякой проги на калькуляторе посчитайте, где должен находится центр тяжести (это 25 - 28% от САХ), поскольку крыло прямое без сужения, то САХ (средняя аэродинамическая хорда) равна хорде крыла по всему размаху, т. е. смело можете мерять у корня крыла. А китайцам упаси вас бог верить. Я один раз в жизни поверил и выставил на бензиновом двухметровом Эдж-540 указанную в мануале предельную переднюю центровку, так я еле удержал и потом чудом посадил машину невредимой, ибо при пересчете оказалось, что по китайской инструкции предельно передняя центровка составила 38% от САХ!
Пока я писал и подбирал ссылки уже ответили… Но не прибивать же… ☕
Я далеко не гуру, но…
По фото с размерами (приложенная рулетка мелковата, но ширина крыла, похоже, 38…40см; крыло прямое, САХ=ширине крыла) я бы сказал, что вот как раз между 90 и 115 ему и следует находиться. По ощущениям от фото это как раз 25%…33% САХ. Хотя 33% для тренера-верхнеплана - на грани перебора.
Вот статья, полезная, КМК, не только для начинающих. А вот так расчет положения ЦТ выглядит у взрослых.
Машинки будут стоять одна за одной. Так нормально?
Они могут стоять даже одна над другой. КМК, РН будет одна только сплошная польза, если его серва будет стоять повыше - кабанчик РН поднимется к середине РН. А если ставить по одной высоте - проверьте, чтобы отклоненный максимально вверх/вниз РВ не мешал тяге РН.
Центр тяжести
ЦТ1 - это с батарейкой под хвостом?
Крылья одевались при проверке?
Пока еще не летал
Переверните глушитель или летайте всё время в инверте. Иначе мотор маслом захлебнётся.
Машинки будут стоять одна за одной.Так нормально?
Да, и с разных сторон,как на фото,а вот ШС видимо всеж придется использовать.