Можно ли сразу начать с бензинового самолета?
Крыло не на трубе а с V - усилителем между половиками. Этот усилитель какой то прослабленный. Болтается в пеналах половинок крыла вперед-назад и вверх-вниз.
При наличии элеронов угол V не нужен. Совсем. Поэтому гнутый штырь можно заменить на прямой.
Можно ли при такой конструкции фюзеляжа с острой кормой поставить назад сервомашинки руля высоты и руля направления?
Нужно. Иначе с бензинкой центровка будет сильно передняя.
Нужно. Иначе с бензинкой центровка будет сильно передняя.
Спасибо! А где посмотреть как там ее крепить? Может фотка какая есть?
Как я понимаю задняя стенка сервомашинки ее донышно должно быть параллельно оси самолета. Чтобы в соединении тяги с качалками сервомашинки и кабанчиком руля высоты везде были прямые углы.
Чурбачок какой подкладывать что ли?
Поэтому гнутый штырь можно заменить на прямой.
Сделаю по размеру прямоугольный усилитель. Обмажу всё смолой. Поставлю крыло на фюзеляж и притяну через штатные отверстия болтами. Пусть сохнет в собраном положении. Так?
А где посмотреть как там ее крепить?
Надо потыкать пальцем обшивку, глянуть балку на просвет и определить место врезки машинки.
Если такового не найдётся, то следует сделать ложемент для машинки из фруктовой фанеры. Затем вскрыть обшивку, вклеить ложемент и вернуть обшивку на место.
донышно должно быть параллельно оси самолета. Чтобы в соединении тяги с качалками сервомашинки и кабанчиком руля высоты везде были прямые углы.
Если угол небольшой, то пофиг, люфтами выберется. В том случае, если такая ситуация сильно напрягает - следует использовать шаровые шарниры тяг.
Поставлю крыло на фюзеляж и притяну через штатные отверстия
Ни в коем случае!!!
Крыло склеивается лёжа на “спине” на толстом стекле(витринное или зеркало). Разбег задней кромки и любая стреловидность недопустимы.
помимо машинок все аккумуляторы максимально назад.
но и это может не помочь и придётся резать морду…
проверьте борта фюзеляжа. модель китайская и фанера наверняка гуано…
тогда с боков ободрать плёнку и наложить ещё 2мм авиационную.
желательно аж до задней кромки крыла, а лучше ещё и на пару-тройку см закватить хвостовую балку. дело в том, что при грубой посадке фюз на многих моделях часто ломается именно по задней кромке крыла.
а потом затянуть самоклейкой типа оракала.
также посмотреть мотошпангоут.
если хлипкий - заменить.
ну и промазать получше для защиты от остатков масла…
ПРОВЕРИТЬ КРЕПЛЕНИЯ КРЫЛА!!!
задняя площадка, особенно.
лучше сразу усилить.
т.к. крыло сверху, качество китайское и возросший взлётный вес, то не исключёно разрушение узлов крепления крыла при выходе из пикирования, например…
придётся резать морду…
Если за 20% центровка не вылезет, то можно ничего не резать.
тогда с боков ободрать плёнку и наложить ещё 2мм авиационную.
Получится гиря. Не надо так делать.
Получится гиря. Не надо так делать.
не получится…
а вот плохую фанеру расшатает…
Я на фунтане сначала оставил как есть…
потом прилетел с разломанным фюзеляжем.
Хорошо у меня крыло спереди тоже на винт прикручено было…
и файрволл 5мм авиафанеры…
ПыСы… забыл сказать про проклейку всех швов, куда получится долезть…
Надо потыкать пальцем обшивку, глянуть балку на просвет и определить место врезки машинки.
Если такового не найдётся, то следует сделать ложемент для машинки из фруктовой фанеры.
Штатных мест под машинки в хвосте не предусмотрено. Может есть у кого фотки как люди делают.
помимо машинок все аккумуляторы максимально назад.
А можно бортовой аккумулятор расположить рядом с батареей зажигания? Читал тут что могут быть помехи.
с боков ободрать плёнку
Если я ее обдеру получится потом нормально вернуть на место? Очень жалко такую красоту портить.
а потом затянуть самоклейкой типа оракала.
То есть заменить родную пленку на оракал? А он утюгом тянется?
прилетел с разломанным фюзеляжем.
Вот когда сломается, тогда и будет чинить.
Штатных мест под машинки в хвосте не предусмотрено. Может есть у кого фотки как люди делают.
Фотки фанерок с прямоугольными дырочками? Зачем вам такие фотки??
бортовой аккумулятор расположить рядом с батареей зажигания?
Я на 30-ти кубовом летаю с одной батарейкой 2,3 а/ч. На полётный день хватает одной зарядки.
Если я ее обдеру
Не надо ничего обдирать.
Собрал, завёл, несколько раз вывел мотор на полные обороты, заглушил и посмотрел - отпало или нет. Если ничего не отпало, то можно лететь.
Штатных мест под машинки в хвосте не предусмотрено. Может есть у кого фотки как люди делают
Фоток - девать некуда. Начиная от мануалов по сборке самолетов ARF от именитых производителей (например Sebart, есть фото и есть видео; вот ссылка на сайт, вот ссылка на мануал для примера), переходя к качественным фотоотчетам (вот по Raven’у; смотреть ее и кучу рядом) и заканчивая… Нигде не заканчивая!
И поиск в помощь! Вот здесь есть несколько фото Drastik’а. После краша, правда, но понять как ставились сервы - вполне можно.
Всем большое спасибо. А я думал, что сервы в хвосте нужно ставить вертикально, чтобы отклонение от оси связанное с утоньшением фюзеляжа к хвосту было минимальным.
Я на 30-ти кубовом летаю с одной батарейкой 2,3 а/ч. На полётный день хватает одной зарядки.
Сергей чтобы у меня получилась правильная центровка аккумулятор придется отнести от модуля зажигания на 60-70 см. Он будет и на приемник и на зажигание. Придется ставить удлинитель. Сечение проводов как у стандартных серво подойдет? Нужно ли ставить на этот длинный провод феритовое колечко?
Провода на серво элеронов пойдут в 15 см от зажигалки. Их както нужно будет защитить от помех?
А я думал, что сервы в хвосте нужно ставить вертикально, чтобы отклонение от оси связанное с утоньшением фюзеляжа к хвосту было минимальным
Не обязательно. Очень желательно только чтобы ось сервы была либо параллельна оси поворота органа управления, либо перпендикулярна ей.
А я думал, что сервы в хвосте нужно ставить вертикально, чтобы отклонение от оси связанное с утоньшением фюзеляжа к хвосту было минимальным.
Вобще- то давно придуманы ШС (шаровые серьги ) шарниры которые с успехом решают задачу не соосности;)
машинку лучше ставить горизонтально -при вертикальном креплении её гораздо легче выдрать
аккумулятор придется отнести от модуля зажигания на 60-70 см.
Ни в коем случае!!!
Аккумулятор, висящий под стабилизатором, сильно ухудшает стендовую оценку.
На сколько надо сдвинуть ЦТ?
Давайте сюда фотки:
- Файрвол с приложенной линейкой;
- Бок фюзеляжа с отметкой расстояния от шпангоута до файрвола, с приложенным в это место мотором.
Вобще- то давно придуманы ШС (шаровые серьги ) шарниры которые с успехом решают задачу не соосности
ШС не решает проблем несимметричных отклонений и проекций усилий на нормаль.
Очень желательно только чтобы ось сервы была либо параллельна оси поворота органа управления, либо перпендикулярна ей.
Так понятно. Я уже который раз пишу что у меня фюзеляж сильно сужается от центра к хвосту.
Какова ширина фюза в планируемом месте установки машинок и какой примерно угол между боковиной фюзеляжа в месте установки машинки и задней частью стабилизатора?
Центр тяжести с установленным двигателем, крылом, килем, стабилизатором, сервомеханизмами получается от передней кромки крыла 80 мм. Надо чтобы было 115 мм. Двигатель на мотораму прикручен так что назад его уже не подвинуть к мотошпангоуту. Уже не будет открываться воздушная заслонка.
Исправить ЦТ это только в хвосте разместить тяжелую А123 батарейку.
Какова ширина фюза в планируемом месте установки машинок
Выложил фотки. Машинки будут стоять одна за одной. Так нормально?
На сколько надо сдвинуть ЦТ?
Давайте сюда фотки:
- Файрвол с приложенной линейкой;
- Бок фюзеляжа с отметкой расстояния от шпангоута до файрвола, с приложенным в это место мотором.
Фотки даю. Даю рисунок самолета. Моторама крепится прямо к переднему мотошпангоуту без всяких удлинителей.
Центр тяжести надо отнести назад на 3,5 см.
Ни в коем случае!!!
Аккумулятор, висящий под стабилизатором, сильно ухудшает стендовую оценку.
Так а что делать?
Тоже взял себе такой, для освоения бензинового мотора. Мотор 15сс. Пока еще не летал, жду погоды. Считал крыло в проге W_Laengs4_V25. Центр тяжести получился 95 мм от передней кромки крыла. В инструкции 115 мм. Кому верить проге или китайцам? Прога вроде ни разу за 3 года не подвела, а китайцы уже не раз
Нужно ли сразу обмывать или только после облета?
После первого полета и удачной посадки надо шасси целовать
Кому верить проге или китайцам?
Без всякой проги на калькуляторе посчитайте, где должен находится центр тяжести (это 25 - 28% от САХ), поскольку крыло прямое без сужения, то САХ (средняя аэродинамическая хорда) равна хорде крыла по всему размаху, т. е. смело можете мерять у корня крыла. А китайцам упаси вас бог верить. Я один раз в жизни поверил и выставил на бензиновом двухметровом Эдж-540 указанную в мануале предельную переднюю центровку, так я еле удержал и потом чудом посадил машину невредимой, ибо при пересчете оказалось, что по китайской инструкции предельно передняя центровка составила 38% от САХ!
Пока я писал и подбирал ссылки уже ответили… Но не прибивать же… ☕
Я далеко не гуру, но…
По фото с размерами (приложенная рулетка мелковата, но ширина крыла, похоже, 38…40см; крыло прямое, САХ=ширине крыла) я бы сказал, что вот как раз между 90 и 115 ему и следует находиться. По ощущениям от фото это как раз 25%…33% САХ. Хотя 33% для тренера-верхнеплана - на грани перебора.
Вот статья, полезная, КМК, не только для начинающих. А вот так расчет положения ЦТ выглядит у взрослых.
Машинки будут стоять одна за одной. Так нормально?
Они могут стоять даже одна над другой. КМК, РН будет одна только сплошная польза, если его серва будет стоять повыше - кабанчик РН поднимется к середине РН. А если ставить по одной высоте - проверьте, чтобы отклоненный максимально вверх/вниз РВ не мешал тяге РН.