Можно ли сразу начать с бензинового самолета?

АндрейС

Центр тяжести с установленным двигателем, крылом, килем, стабилизатором, сервомеханизмами получается от передней кромки крыла 80 мм. Надо чтобы было 115 мм. Двигатель на мотораму прикручен так что назад его уже не подвинуть к мотошпангоуту. Уже не будет открываться воздушная заслонка.
Исправить ЦТ это только в хвосте разместить тяжелую А123 батарейку.

Геннадий2610:

Какова ширина фюза в планируемом месте установки машинок

Выложил фотки. Машинки будут стоять одна за одной. Так нормально?

АндрейС
Русинов_Сергей:

На сколько надо сдвинуть ЦТ?
Давайте сюда фотки:

  1. Файрвол с приложенной линейкой;
  2. Бок фюзеляжа с отметкой расстояния от шпангоута до файрвола, с приложенным в это место мотором.

Фотки даю. Даю рисунок самолета. Моторама крепится прямо к переднему мотошпангоуту без всяких удлинителей.
Центр тяжести надо отнести назад на 3,5 см.

Русинов_Сергей:

Ни в коем случае!!!
Аккумулятор, висящий под стабилизатором, сильно ухудшает стендовую оценку.

Так а что делать?

pa205

Тоже взял себе такой, для освоения бензинового мотора. Мотор 15сс. Пока еще не летал, жду погоды. Считал крыло в проге W_Laengs4_V25. Центр тяжести получился 95 мм от передней кромки крыла. В инструкции 115 мм. Кому верить проге или китайцам? Прога вроде ни разу за 3 года не подвела, а китайцы уже не раз

АндрейС:

Нужно ли сразу обмывать или только после облета?

После первого полета и удачной посадки надо шасси целовать

wihrlwind
pa205:

Кому верить проге или китайцам?

Без всякой проги на калькуляторе посчитайте, где должен находится центр тяжести (это 25 - 28% от САХ), поскольку крыло прямое без сужения, то САХ (средняя аэродинамическая хорда) равна хорде крыла по всему размаху, т. е. смело можете мерять у корня крыла. А китайцам упаси вас бог верить. Я один раз в жизни поверил и выставил на бензиновом двухметровом Эдж-540 указанную в мануале предельную переднюю центровку, так я еле удержал и потом чудом посадил машину невредимой, ибо при пересчете оказалось, что по китайской инструкции предельно передняя центровка составила 38% от САХ!

EagleB3

Пока я писал и подбирал ссылки уже ответили… Но не прибивать же…

Я далеко не гуру, но…
По фото с размерами (приложенная рулетка мелковата, но ширина крыла, похоже, 38…40см; крыло прямое, САХ=ширине крыла) я бы сказал, что вот как раз между 90 и 115 ему и следует находиться. По ощущениям от фото это как раз 25%…33% САХ. Хотя 33% для тренера-верхнеплана - на грани перебора.

Вот статья, полезная, КМК, не только для начинающих. А вот так расчет положения ЦТ выглядит у взрослых.

АндрейС:

Машинки будут стоять одна за одной. Так нормально?

Они могут стоять даже одна над другой. КМК, РН будет одна только сплошная польза, если его серва будет стоять повыше - кабанчик РН поднимется к середине РН. А если ставить по одной высоте - проверьте, чтобы отклоненный максимально вверх/вниз РВ не мешал тяге РН.

Русинов_Сергей
АндрейС:

Центр тяжести

ЦТ1 - это с батарейкой под хвостом?
Крылья одевались при проверке?

pa205:

Пока еще не летал

Переверните глушитель или летайте всё время в инверте. Иначе мотор маслом захлебнётся.

Геннадий2610
АндрейС:

Машинки будут стоять одна за одной.Так нормально?

Да, и с разных сторон,как на фото,а вот ШС видимо всеж придется использовать.

Wanderer73

А нескромный вопрос можно задать. Почему вы говорите о FMS как о симуляторе? Это скорее игрушка для детей младшего возраста. Попробуйте посадить самолет в RealFlight, или Phoenix. Там реалистичность полета почти на уровне. Единственный минус, присущий всем симуляторам, это жесткая программа, например после зависания в фениксе, сваливание происходит всегда с поворотом на 90 по курсу. Но это всего лишь программа…

wihrlwind
Wanderer73:

Почему вы говорите о FMS как о симуляторе?

Ну, например, меня этот симулятор научил летать и причем я полетел после него сразу на тяжелой ДВС модели размахом полтора метра без всяких инструкторов и наличия интернета кстати.

serop72
EagleB3:

ШС не решает проблем несимметричных отклонений

задачу успешно решает правильно вклееный кабанчик (проекция оси ШС на кабанчике ложится на ось навески руля…как то так-если поумничать)

EagleB3:

и проекций усилий на нормаль.

э…ну тут вы перегибаете,эту, как её, “проекцию усилия на нормаль”😉

Wanderer73

to wihrlwind (?)
это нормальное явление, я тоже полетел сразу после симулятора, инструктора как-то не роятся в нашем отечестве, каждый сам за себя… Летал и на вертолетах, но больше по душе самолет. Вопреки расхожему мнению, что у новичков без падений не обойдется, как-то не имею права падать, только SMax(a) приложил на спортплощадке, но это с перепугу, на ограниченном сетками пространстве, + большущий минус “макса” - он не имеет обгонной шестерни, и при резком сбросе газа, лопасти складываются под 90 и рубят собственную балку (газ то сброшен, и шаг отрицательный, а если лопасть повернута в цапфе до упора, то она и до земли достанет 😃
Самолет же для меня - праздник, песня, релакс… Вот Сергей немножко снимает и выкладывает наши полетушки в сеть (там еще и вертолетчики водятся):

www.youtube.com/watch?v=aJo_ddgdJGQ

И все же, мое крайнее мнение, только хороший сим может дать нужную моторику для глаз и рук

АндрейС
Русинов_Сергей:

ЦТ1 - это с батарейкой под хвостом?

С батарейкой под хвостом, ЦТ получается между ЦТ1 и ЦТ2

Русинов_Сергей:

Крылья одевались при проверке?

А как же!!!

Wanderer73:

Почему вы говорите о FMS как о симуляторе?

Так было написано - Flight Simulator.
Дорогой лицензионный покупать не буду. И так уже достаточно вложился.

serop72:

задачу успешно решает правильно вклееный кабанчик (проекция оси ШС на кабанчике ложится на ось навески руля

Я очень извиняюсь, но совсем не понял как это?

serop72
АндрейС:

Я очень извиняюсь, но совсем не понял как это?

это я не вам писал, а товарищу , кидающему слишком умные термины;)
чтобы отклонение руля было одинаково в обе стороны кабанчик должен стоять так относительно оси руля

если сместить кабанчик вперёд или назад отклонение руля будет разное (иногда это полезно-называется дифференциальное отклонение рулей -на современных аппаратурах решается настройками если надо-так что кабанчики механически должны стоять так!

wihrlwind
Wanderer73:

только хороший сим может дать нужную моторику для глаз и рук

А разве я против этого утверждения? Сам не смотря на нормальное пилотирование, регулярно тренируюсь в AFPD, особенно при длительных перерывах в полетах или для наработки моторики при овладении новых для меня фигур. Просто FMS может дать вполне приличные первоначальный навыки как то взлет, полет в горизонте от себя и на себя, посадка, а новичку именно это необходимо…

Probelzaelo
Wanderer73:

мое крайнее мнение, только хороший сим может дать нужную моторику для глаз и рук

Некоторую моторику для пальцев может дать совершенно любой сим, даже самый из отстойных будет полезнее чем голая теория ))

EagleB3
serop72:

чтобы отклонение руля было одинаково в обе стороны кабанчик должен стоять так относительно оси руля

Именно. Но как только вы уходите от соосности/перпендикулярности осей/плоскостей/линий, вы уезжаете из планиметрии в стереометрию. Так что включайте пространственное воображение или моделируйте ВЕСЬ механизм в Солиде - с качалкой и направлением оси сервы.
ШС убирает только моменты заделки на краях и люфты в соединениях. Не более того.

serop72
EagleB3:

Но как только вы уходите от соосности/перпендикулярности осей/плоскостей/линий, вы уезжаете из планиметрии в стереометрию.

Нет, я согласен конечно- но всем этим можно смело принебречь-вы посмотрите как работают тарелки автомата перекоса на вертах при CCPM миксе, когда управляется и общий и циклический шаг -и ничего, всё на шариках работает чётко

Вот на что надо обратить вниманиен -это чтобы при любых положениях рулей тяги и кабанчики руля высоты и направления не мешали (не упирались) друг другу

ADF
АндрейС:

от передней кромки крыла 80 мм. Надо чтобы было 115 мм. Двигатель на мотораму прикручен так что назад его уже не…

можно снять мотор, если моторама снимается - её тоже отвинтить, затем самым варварским методом отпилить морду на несколько см тупо поперек фюзеляжа (кол-во нужных см рассчитать-прикинуть заранее) и к свежему деревянному спилу на эпоксидке приклеить новый мотошпангоут. Кидать батарейку в самый хвост - дело совершенно неблагодарное. Вот сервы в хвост еще можно переносить.

АндрейС
ADF:

Кидать батарейку в самый хвост - дело совершенно неблагодарное.

Чем это будет плохо? Почитал что свинцовыми пластинами хвост догружают. А тут батарейка.
Не знаю. Отпиливать ни чего не буду. У меня тут не авиамодельная лаборатория. Выкос мотошпангоута потом искать. Да и сразу портить нового самолета-красавца. Не буду и всё!

EagleB3:

По фото с размерами (приложенная рулетка мелковата, но ширина крыла, похоже, 38…40см;

У вас глаз-алмаз. 39 см.

EagleB3:

Вот статья, полезная, КМК, не только для начинающих

Да. Спасибо. Я ее читал, только на rcdesign.ru.
Написано доходчиво и очень хорошим языком. Очень легко читается. Большое спасибо автору Графу.
У него талант. К сожалению больше ничего из его статей мне не попадалось. На нашем форуме в разделе Новичкам он тоже не бывает. А жаль. Хотелось бы и у него поучиться.

EagleB3:

Они могут стоять даже одна над другой. КМК, РН будет одна только сплошная польза, если его серва будет стоять повыше - кабанчик РН поднимется к середине РН

Идея интересная. Буду примеряться и так и сяк. Единственно что пока смущает это не параллельность установки серво к оси самолета. Может чуть заглубить площадку под серво внутрь фюзеляжа и там выровнять её. Ну тогда серво получатся не съемными.

ADF
АндрейС:

Чем это будет плохо? Почитал что свинцовыми пластинами хвост догружают.

Плохая доступность для обслуживания + лишняя длина проводов.
Свинцу ни в хвосте, ни в морде тоже не место.

АндрейС:

Выкос мотошпангоута потом искать. Да и сразу портить нового самолета-красавца. Не…

Не портить - а дорабатывать. Чтобы выкос не искать - снаружи линию на равном отступе от прежнего мотошпангоута разметить и по ней пилить, без всякой головной боли новый мотошпангоут в туже плоскость встанет.

АндрейС
ADF:

Не портить - а дорабатывать

ADF:

и по ней пилить

Не-бу-ду! С моим то нулевым опытом в моделизме пилить ничего не буду. Пусть летит как есть.
Спасибо конечно за поддержку по всем остальным вопросам, но за пилу я не возьмусь.