Можно ли сразу начать с бензинового самолета?
Пока я писал и подбирал ссылки уже ответили… Но не прибивать же… ☕
Я далеко не гуру, но…
По фото с размерами (приложенная рулетка мелковата, но ширина крыла, похоже, 38…40см; крыло прямое, САХ=ширине крыла) я бы сказал, что вот как раз между 90 и 115 ему и следует находиться. По ощущениям от фото это как раз 25%…33% САХ. Хотя 33% для тренера-верхнеплана - на грани перебора.
Вот статья, полезная, КМК, не только для начинающих. А вот так расчет положения ЦТ выглядит у взрослых.
Машинки будут стоять одна за одной. Так нормально?
Они могут стоять даже одна над другой. КМК, РН будет одна только сплошная польза, если его серва будет стоять повыше - кабанчик РН поднимется к середине РН. А если ставить по одной высоте - проверьте, чтобы отклоненный максимально вверх/вниз РВ не мешал тяге РН.
Центр тяжести
ЦТ1 - это с батарейкой под хвостом?
Крылья одевались при проверке?
Пока еще не летал
Переверните глушитель или летайте всё время в инверте. Иначе мотор маслом захлебнётся.
Машинки будут стоять одна за одной.Так нормально?
Да, и с разных сторон,как на фото,а вот ШС видимо всеж придется использовать.
А нескромный вопрос можно задать. Почему вы говорите о FMS как о симуляторе? Это скорее игрушка для детей младшего возраста. Попробуйте посадить самолет в RealFlight, или Phoenix. Там реалистичность полета почти на уровне. Единственный минус, присущий всем симуляторам, это жесткая программа, например после зависания в фениксе, сваливание происходит всегда с поворотом на 90 по курсу. Но это всего лишь программа…
ШС не решает проблем несимметричных отклонений
задачу успешно решает правильно вклееный кабанчик (проекция оси ШС на кабанчике ложится на ось навески руля…как то так-если поумничать)
и проекций усилий на нормаль.
э…ну тут вы перегибаете,эту, как её, “проекцию усилия на нормаль”😉
to wihrlwind (?)
это нормальное явление, я тоже полетел сразу после симулятора, инструктора как-то не роятся в нашем отечестве, каждый сам за себя… Летал и на вертолетах, но больше по душе самолет. Вопреки расхожему мнению, что у новичков без падений не обойдется, как-то не имею права падать, только SMax(a) приложил на спортплощадке, но это с перепугу, на ограниченном сетками пространстве, + большущий минус “макса” - он не имеет обгонной шестерни, и при резком сбросе газа, лопасти складываются под 90 и рубят собственную балку (газ то сброшен, и шаг отрицательный, а если лопасть повернута в цапфе до упора, то она и до земли достанет 😃
Самолет же для меня - праздник, песня, релакс… Вот Сергей немножко снимает и выкладывает наши полетушки в сеть (там еще и вертолетчики водятся):
www.youtube.com/watch?v=aJo_ddgdJGQ
И все же, мое крайнее мнение, только хороший сим может дать нужную моторику для глаз и рук
ЦТ1 - это с батарейкой под хвостом?
С батарейкой под хвостом, ЦТ получается между ЦТ1 и ЦТ2
Крылья одевались при проверке?
А как же!!!
Почему вы говорите о FMS как о симуляторе?
Так было написано - Flight Simulator.
Дорогой лицензионный покупать не буду. И так уже достаточно вложился.
задачу успешно решает правильно вклееный кабанчик (проекция оси ШС на кабанчике ложится на ось навески руля
Я очень извиняюсь, но совсем не понял как это?
Я очень извиняюсь, но совсем не понял как это?
это я не вам писал, а товарищу , кидающему слишком умные термины;)
чтобы отклонение руля было одинаково в обе стороны кабанчик должен стоять так относительно оси руля
если сместить кабанчик вперёд или назад отклонение руля будет разное (иногда это полезно-называется дифференциальное отклонение рулей -на современных аппаратурах решается настройками если надо-так что кабанчики механически должны стоять так!
только хороший сим может дать нужную моторику для глаз и рук
А разве я против этого утверждения? Сам не смотря на нормальное пилотирование, регулярно тренируюсь в AFPD, особенно при длительных перерывах в полетах или для наработки моторики при овладении новых для меня фигур. Просто FMS может дать вполне приличные первоначальный навыки как то взлет, полет в горизонте от себя и на себя, посадка, а новичку именно это необходимо…
мое крайнее мнение, только хороший сим может дать нужную моторику для глаз и рук
Некоторую моторику для пальцев может дать совершенно любой сим, даже самый из отстойных будет полезнее чем голая теория ))
чтобы отклонение руля было одинаково в обе стороны кабанчик должен стоять так относительно оси руля
Именно. Но как только вы уходите от соосности/перпендикулярности осей/плоскостей/линий, вы уезжаете из планиметрии в стереометрию. Так что включайте пространственное воображение или моделируйте ВЕСЬ механизм в Солиде - с качалкой и направлением оси сервы.
ШС убирает только моменты заделки на краях и люфты в соединениях. Не более того.
Но как только вы уходите от соосности/перпендикулярности осей/плоскостей/линий, вы уезжаете из планиметрии в стереометрию.
Нет, я согласен конечно- но всем этим можно смело принебречь-вы посмотрите как работают тарелки автомата перекоса на вертах при CCPM миксе, когда управляется и общий и циклический шаг -и ничего, всё на шариках работает чётко
Вот на что надо обратить вниманиен -это чтобы при любых положениях рулей тяги и кабанчики руля высоты и направления не мешали (не упирались) друг другу
от передней кромки крыла 80 мм. Надо чтобы было 115 мм. Двигатель на мотораму прикручен так что назад его уже не…
можно снять мотор, если моторама снимается - её тоже отвинтить, затем самым варварским методом отпилить морду на несколько см тупо поперек фюзеляжа (кол-во нужных см рассчитать-прикинуть заранее) и к свежему деревянному спилу на эпоксидке приклеить новый мотошпангоут. Кидать батарейку в самый хвост - дело совершенно неблагодарное. Вот сервы в хвост еще можно переносить.
Кидать батарейку в самый хвост - дело совершенно неблагодарное.
Чем это будет плохо? Почитал что свинцовыми пластинами хвост догружают. А тут батарейка.
Не знаю. Отпиливать ни чего не буду. У меня тут не авиамодельная лаборатория. Выкос мотошпангоута потом искать. Да и сразу портить нового самолета-красавца. Не буду и всё!
По фото с размерами (приложенная рулетка мелковата, но ширина крыла, похоже, 38…40см;
У вас глаз-алмаз. 39 см.
Вот статья, полезная, КМК, не только для начинающих
Да. Спасибо. Я ее читал, только на rcdesign.ru.
Написано доходчиво и очень хорошим языком. Очень легко читается. Большое спасибо автору Графу.
У него талант. К сожалению больше ничего из его статей мне не попадалось. На нашем форуме в разделе Новичкам он тоже не бывает. А жаль. Хотелось бы и у него поучиться.
Они могут стоять даже одна над другой. КМК, РН будет одна только сплошная польза, если его серва будет стоять повыше - кабанчик РН поднимется к середине РН
Идея интересная. Буду примеряться и так и сяк. Единственно что пока смущает это не параллельность установки серво к оси самолета. Может чуть заглубить площадку под серво внутрь фюзеляжа и там выровнять её. Ну тогда серво получатся не съемными.
Чем это будет плохо? Почитал что свинцовыми пластинами хвост догружают.
Плохая доступность для обслуживания + лишняя длина проводов.
Свинцу ни в хвосте, ни в морде тоже не место.
Выкос мотошпангоута потом искать. Да и сразу портить нового самолета-красавца. Не…
Не портить - а дорабатывать. Чтобы выкос не искать - снаружи линию на равном отступе от прежнего мотошпангоута разметить и по ней пилить, без всякой головной боли новый мотошпангоут в туже плоскость встанет.
Не портить - а дорабатывать
и по ней пилить
Не-бу-ду! С моим то нулевым опытом в моделизме пилить ничего не буду. Пусть летит как есть.
Спасибо конечно за поддержку по всем остальным вопросам, но за пилу я не возьмусь.
Дело в том, что занимаясь моделизмом, браться за инструмент рано или поздно обязательно придется. Тем более без опыта реального пилотирования, вероятность начать заниматься рукоделием существенно выше нуля. Даже если вы планируете всегда летать на покупных полностью готовых самолетах, неизбежно будут случаться поломки, когда самолет практически целый, но вот этот мелкий ремонт вам все равно придеться сделать вот этими вот своими руками! 😒
Так или иначе, вывести центровку правильным образом (без догруза лишнего балласта и без батарей в самом заду) можно потом. Правда работать с деревом, размокшим от масла из выхлопа, “несколько” труднее, чем с сухим.
пилить ничего не буду.
Ладно. Оставляйте так.
Машинки тащите в хвост.
Зажигалку максимально назад, чтобы небольшое провисание вв провода осталось. Можно прикрутить её снаружи под крылом.
Батарейку я бы в хвост не потащил. Не люблю длинные силовые провода.
З.Ы. Кстати, вот эта штука уже в есть?
hobbyking.com/…/__17063__Opto_Gas_Kill_Switch.html
Так или иначе, вывести центровку правильным образом (без догруза лишнего балласта и без батарей в самом заду) можно потом.
Вот! Что и требовалось! У меня сейчас задача не переделывать самолет до состояния правильного, а хотя бы один раз взлететь и один раз посадить.
что занимаясь моделизмом, браться за инструмент рано или поздно обязательно придется.
Да согласен я, согласен. Будем браться, будем пробовать. Но потом. Вы мне дайте слетать хоть один разок.
Кстати, вот эта штука уже в есть?
Спасибо! Да есть. Только немного другая. Opto gas engines kill switch. Type K1.
Батарейку я бы в хвост не потащил. Не люблю длинные силовые провода.
Тащить в хвост мне ее все равно придется. Либо грузить хвост свинцом.
Какие провода будут лучше толстые или тонкие? Колечки феритовые нужны будут?
лучше толстые
Лучше толстые.
На чоке машинка стоит?