Можно ли сразу начать с бензинового самолета?

АндрейС
ADF:

Кидать батарейку в самый хвост - дело совершенно неблагодарное.

Чем это будет плохо? Почитал что свинцовыми пластинами хвост догружают. А тут батарейка.
Не знаю. Отпиливать ни чего не буду. У меня тут не авиамодельная лаборатория. Выкос мотошпангоута потом искать. Да и сразу портить нового самолета-красавца. Не буду и всё!

EagleB3:

По фото с размерами (приложенная рулетка мелковата, но ширина крыла, похоже, 38…40см;

У вас глаз-алмаз. 39 см.

EagleB3:

Вот статья, полезная, КМК, не только для начинающих

Да. Спасибо. Я ее читал, только на rcdesign.ru.
Написано доходчиво и очень хорошим языком. Очень легко читается. Большое спасибо автору Графу.
У него талант. К сожалению больше ничего из его статей мне не попадалось. На нашем форуме в разделе Новичкам он тоже не бывает. А жаль. Хотелось бы и у него поучиться.

EagleB3:

Они могут стоять даже одна над другой. КМК, РН будет одна только сплошная польза, если его серва будет стоять повыше - кабанчик РН поднимется к середине РН

Идея интересная. Буду примеряться и так и сяк. Единственно что пока смущает это не параллельность установки серво к оси самолета. Может чуть заглубить площадку под серво внутрь фюзеляжа и там выровнять её. Ну тогда серво получатся не съемными.

ADF
АндрейС:

Чем это будет плохо? Почитал что свинцовыми пластинами хвост догружают.

Плохая доступность для обслуживания + лишняя длина проводов.
Свинцу ни в хвосте, ни в морде тоже не место.

АндрейС:

Выкос мотошпангоута потом искать. Да и сразу портить нового самолета-красавца. Не…

Не портить - а дорабатывать. Чтобы выкос не искать - снаружи линию на равном отступе от прежнего мотошпангоута разметить и по ней пилить, без всякой головной боли новый мотошпангоут в туже плоскость встанет.

АндрейС
ADF:

Не портить - а дорабатывать

ADF:

и по ней пилить

Не-бу-ду! С моим то нулевым опытом в моделизме пилить ничего не буду. Пусть летит как есть.
Спасибо конечно за поддержку по всем остальным вопросам, но за пилу я не возьмусь.

ADF

Дело в том, что занимаясь моделизмом, браться за инструмент рано или поздно обязательно придется. Тем более без опыта реального пилотирования, вероятность начать заниматься рукоделием существенно выше нуля. Даже если вы планируете всегда летать на покупных полностью готовых самолетах, неизбежно будут случаться поломки, когда самолет практически целый, но вот этот мелкий ремонт вам все равно придеться сделать вот этими вот своими руками! 😒
Так или иначе, вывести центровку правильным образом (без догруза лишнего балласта и без батарей в самом заду) можно потом. Правда работать с деревом, размокшим от масла из выхлопа, “несколько” труднее, чем с сухим.

Русинов_Сергей
АндрейС:

пилить ничего не буду.

Ладно. Оставляйте так.
Машинки тащите в хвост.
Зажигалку максимально назад, чтобы небольшое провисание вв провода осталось. Можно прикрутить её снаружи под крылом.
Батарейку я бы в хвост не потащил. Не люблю длинные силовые провода.

З.Ы. Кстати, вот эта штука уже в есть?
hobbyking.com/…/__17063__Opto_Gas_Kill_Switch.html

АндрейС
ADF:

Так или иначе, вывести центровку правильным образом (без догруза лишнего балласта и без батарей в самом заду) можно потом.

Вот! Что и требовалось! У меня сейчас задача не переделывать самолет до состояния правильного, а хотя бы один раз взлететь и один раз посадить.

ADF:

что занимаясь моделизмом, браться за инструмент рано или поздно обязательно придется.

Да согласен я, согласен. Будем браться, будем пробовать. Но потом. Вы мне дайте слетать хоть один разок.

Русинов_Сергей:

Кстати, вот эта штука уже в есть?

Спасибо! Да есть. Только немного другая. Opto gas engines kill switch. Type K1.

Русинов_Сергей:

Батарейку я бы в хвост не потащил. Не люблю длинные силовые провода.

Тащить в хвост мне ее все равно придется. Либо грузить хвост свинцом.
Какие провода будут лучше толстые или тонкие? Колечки феритовые нужны будут?

АндрейС

А приемник ведь тоже можно закрепить в хвосте? Не надо будет длинные силовые провода.
Сделаю для него какой нибудь лючок.

Русинов_Сергей:

Лучше толстые.

Спасибо! Понял.

Русинов_Сергей:

На чоке машинка стоит?

Да нет. Машинки будут стоять на фанерке в хвосте. Я ее приклею к ребрам фюзеляжа.

Wanderer73

На Extra 260 машинки крепятся на рамку установленную внутри фюзеляжа под нужным углом. Я думаю, сделать можно и здесь подобное

А на предмет батареи в хвост, или догрузка свинцом… Батарея - это масса, масса обладает инерцией, к чему приведет разнос масс от ЦТ догадаться нетрудно.
О центровке. Еще в 60-е годы делали мы и кордовые и свободнолетающие модели, закон был один - ЦТ на лонжероне (а это примерно 1/3 хорды крыла), сдвиг вперед - стабильнее модель, сдвиг назад - более “вертлявая”, но может взбрыкнуть и свалиться на посадке, когда скорости малы и сделать ничего уже не успеваешь. А нынешние расчеты с точностью до 27,3% … по моему это от лукавого 😃 Каждый сам для себя оптимальную выберет по поведению модели и под свои навыки. Только центровать нужно передвигая имеющиеся массы, а не добавляя новые.

АндрейС
Wanderer73:

На Extra 260 машинки крепятся на рамку установленную внутри фюзеляжа под нужным углом. Я думаю, сделать можно и здесь подобное

Иван спасибо! Об этом я и думал. Только не знал что можно так акуратно сделать.

Wanderer73:

Батарея - это масса, масса обладает инерцией, к чему приведет разнос масс от ЦТ догадаться нетрудно.

Ну к чему это приведет? Все вот меня пугают. Вот и вы пишете “догадаться не трудно” я вот лично не догадываюсь.
Какие еще есть выходы кроме как отпиливать морду?

Русинов_Сергей
АндрейС:

Машинки будут стоять на фанерке в хвосте.

Газовая машинка там же?

АндрейС:

Какие еще есть выходы кроме как отпиливать морду?

Свой самолёт сделать под этот мотор. 😃
Я вот тоже не понимаю смысла в пилении покупных. Ладно, когда подарили - можно поработать, но когда купил, да потом его ещё и переделывать… 😃

АндрейС
Русинов_Сергей:

Газовая машинка там же?

Да нет конечно. Газовая на чоке а остальные две будут в хвосте.

Русинов_Сергей:

Свой самолёт сделать под этот мотор.

Сергей мне это сейчас не по силам. И желания строить пока тоже нет. Хочется сначала попробовать получится ли у меня вообще полететь.

Русинов_Сергей
АндрейС:

Газовая на чоке

Чок это подсос “по-жигулёвскому”.

Вот он. Газовая заслонка следующая за ним.

ADF
АндрейС:

Ну к чему это приведет? Все вот меня пугают.

Да ни к чему не приведет - с точки зрения ЛТХ. Моменты инерции модели по осям почти не влияют на её “пилотируемость”, влияние можно обнаружить лишь на некоторых пилотажках при выполнении колбасноо пилотажа. На учебных моделях и-или в режиме обычного спокойного пилотирования - момент инерции не влияет никак.

Разьве что в случае краша батарея будет лететь из самого хвоста через весь фюзеляж, с хрустом ломая все на своем пути.
Ну про неудобство доступа для обслуживания уже сказал, но к летным х-кам это также отношения никакого не имеет.

pa205
АндрейС:

Не знаю. Отпиливать ни чего не буду. У меня тут не авиамодельная лаборатория. Выкос мотошпангоута потом искать. Да и сразу портить нового самолета-красавца. Не буду и всё!

Андрей не надо ничего отпиливать, сегодня облетал самолет, центр тяжести стоял 95 мм от передней кромки. Самолет просто песня. летает сам, очень адекватен в управлении. При сбросе газа садиться сам. Сухой вес 3600. Полетный 3850. Сервы на руль высоты Я переделывал, Поставил 2 штуки, на мой фотке можно посмотреть, т.к. идущие в комплекте 1.8 мм мне показались не убедительными, как и фурнитура к нему.

serop72

Что то у меня есть подозрение. что мы сильно запутали новичка уважаемые коллеги!

Ещё раз по пунктам пересмотрев вопросы, попробую дать ответы, как можно проще

Первое- ЦТ на данной моделе должен находится ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО!! на первой трети хорды (около 30%) ловить блох совершенно не обязательно -есть довольно широкий предел устойчивости -что то вылавливать до облёта вобще не имеет смысла -вполне возможны геометрические кривости (кривое крыло- кривой стаб , не те углы установки крыла стаба) в конце концов возможно что всё это просто компенсируется парай щелчков триммера
центровку вполне должна решить переноска машинок в хвост -батарею туда тащить не придётся -просто либо в районе цт или чуть позади (главное чтобы батарея при краше не снесла приёмник- лучше приёмник назад-подальше от зажигалки будет только лучше
сужение хвоста и установка машрнок под углом меня например совершенно не волнует -ну не супер пилотага-спортивный снаряд-всё будет работать на шаровых серьгах точно и и без люфтов факт провереный на вертолётах! (а там точность поболе требуется ) так что ни надо ничего топить в фюз, выравнивать и городить-ставте машинки как есть, просто купите приличные тяги с шаровыми шарнирами и регулируемые обязательно -всё будет отлично работать!
УДАЧИ!

Алексей_Vgg
Русинов_Сергей:

я наткнулся на очень интересную фотку и отзыв авиатора

Добавить что нибудь весомое, а тем более дать какой то конструктивный совет, не смогу.
Сервы на штатных местах, борт экстремально сзади. Центровку даже не мерил. Ближе к лобику крыла от лонжерона, передняя. Довести до ума просто не хватает времени и желания. Летает, вроде как, и летает…

АндрейС
Русинов_Сергей:

Чок это подсос “по-жигулёвскому”.

А я по смыслу понял что это такой элемент конструкции вроде как рамка под сервомашинки.
Отзыв смотрел. Спасибо. Бак надо будет ставить меньше. Хорошо встает пузырек из под эпоксидки. Нипеля теперь найти подходящие.
Еще вопросик чем измерить правильность установки стабилизатора?
Рейка должна быть специальная или можно просто рулеткой?
ЦТ буду делать 95 мм.

Wherewolf

хороший бак получается от воды “Шишкин Лес” 0,4л.
Пробка - от Пепси или ещё какой воды, не с прокладкой а с уплотнительным кольцевым выступом внутри

2 отверстия сверлом в пробке… диаметром чуть меньше топливной трубки…
и с натяжением вставляется … не течёт…если плотно закрутить

АндрейС
Wherewolf:

“Шишкин Лес” 0,4л.

Это много. Мне надо на 200 мл.