Можно ли сразу начать с бензинового самолета?
А приемник ведь тоже можно закрепить в хвосте? Не надо будет длинные силовые провода.
Сделаю для него какой нибудь лючок.
Лучше толстые.
Спасибо! Понял.
На чоке машинка стоит?
Да нет. Машинки будут стоять на фанерке в хвосте. Я ее приклею к ребрам фюзеляжа.
На Extra 260 машинки крепятся на рамку установленную внутри фюзеляжа под нужным углом. Я думаю, сделать можно и здесь подобное
А на предмет батареи в хвост, или догрузка свинцом… Батарея - это масса, масса обладает инерцией, к чему приведет разнос масс от ЦТ догадаться нетрудно.
О центровке. Еще в 60-е годы делали мы и кордовые и свободнолетающие модели, закон был один - ЦТ на лонжероне (а это примерно 1/3 хорды крыла), сдвиг вперед - стабильнее модель, сдвиг назад - более “вертлявая”, но может взбрыкнуть и свалиться на посадке, когда скорости малы и сделать ничего уже не успеваешь. А нынешние расчеты с точностью до 27,3% … по моему это от лукавого 😃 Каждый сам для себя оптимальную выберет по поведению модели и под свои навыки. Только центровать нужно передвигая имеющиеся массы, а не добавляя новые.
На Extra 260 машинки крепятся на рамку установленную внутри фюзеляжа под нужным углом. Я думаю, сделать можно и здесь подобное
Иван спасибо! Об этом я и думал. Только не знал что можно так акуратно сделать.
Батарея - это масса, масса обладает инерцией, к чему приведет разнос масс от ЦТ догадаться нетрудно.
Ну к чему это приведет? Все вот меня пугают. Вот и вы пишете “догадаться не трудно” я вот лично не догадываюсь.
Какие еще есть выходы кроме как отпиливать морду?
Машинки будут стоять на фанерке в хвосте.
Газовая машинка там же?
Какие еще есть выходы кроме как отпиливать морду?
Свой самолёт сделать под этот мотор. 😃
Я вот тоже не понимаю смысла в пилении покупных. Ладно, когда подарили - можно поработать, но когда купил, да потом его ещё и переделывать… 😃
Газовая машинка там же?
Да нет конечно. Газовая на чоке а остальные две будут в хвосте.
Свой самолёт сделать под этот мотор.
Сергей мне это сейчас не по силам. И желания строить пока тоже нет. Хочется сначала попробовать получится ли у меня вообще полететь.
Газовая на чоке
Чок это подсос “по-жигулёвскому”.
Вот он. Газовая заслонка следующая за ним.
Ну к чему это приведет? Все вот меня пугают.
Да ни к чему не приведет - с точки зрения ЛТХ. Моменты инерции модели по осям почти не влияют на её “пилотируемость”, влияние можно обнаружить лишь на некоторых пилотажках при выполнении колбасноо пилотажа. На учебных моделях и-или в режиме обычного спокойного пилотирования - момент инерции не влияет никак.
Разьве что в случае краша батарея будет лететь из самого хвоста через весь фюзеляж, с хрустом ломая все на своем пути.
Ну про неудобство доступа для обслуживания уже сказал, но к летным х-кам это также отношения никакого не имеет.
Не знаю. Отпиливать ни чего не буду. У меня тут не авиамодельная лаборатория. Выкос мотошпангоута потом искать. Да и сразу портить нового самолета-красавца. Не буду и всё!
Андрей не надо ничего отпиливать, сегодня облетал самолет, центр тяжести стоял 95 мм от передней кромки. Самолет просто песня. летает сам, очень адекватен в управлении. При сбросе газа садиться сам. Сухой вес 3600. Полетный 3850. Сервы на руль высоты Я переделывал, Поставил 2 штуки, на мой фотке можно посмотреть, т.к. идущие в комплекте 1.8 мм мне показались не убедительными, как и фурнитура к нему.
Что то у меня есть подозрение. что мы сильно запутали новичка уважаемые коллеги!
Ещё раз по пунктам пересмотрев вопросы, попробую дать ответы, как можно проще
Первое- ЦТ на данной моделе должен находится ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО!! на первой трети хорды (около 30%) ловить блох совершенно не обязательно -есть довольно широкий предел устойчивости -что то вылавливать до облёта вобще не имеет смысла -вполне возможны геометрические кривости (кривое крыло- кривой стаб , не те углы установки крыла стаба) в конце концов возможно что всё это просто компенсируется парай щелчков триммера
центровку вполне должна решить переноска машинок в хвост -батарею туда тащить не придётся -просто либо в районе цт или чуть позади (главное чтобы батарея при краше не снесла приёмник- лучше приёмник назад-подальше от зажигалки будет только лучше
сужение хвоста и установка машрнок под углом меня например совершенно не волнует -ну не супер пилотага-спортивный снаряд-всё будет работать на шаровых серьгах точно и и без люфтов факт провереный на вертолётах! (а там точность поболе требуется ) так что ни надо ничего топить в фюз, выравнивать и городить-ставте машинки как есть, просто купите приличные тяги с шаровыми шарнирами и регулируемые обязательно -всё будет отлично работать!
УДАЧИ!
я наткнулся на очень интересную фотку и отзыв авиатора
Добавить что нибудь весомое, а тем более дать какой то конструктивный совет, не смогу.
Сервы на штатных местах, борт экстремально сзади. Центровку даже не мерил. Ближе к лобику крыла от лонжерона, передняя. Довести до ума просто не хватает времени и желания. Летает, вроде как, и летает…
Чок это подсос “по-жигулёвскому”.
А я по смыслу понял что это такой элемент конструкции вроде как рамка под сервомашинки.
Отзыв смотрел. Спасибо. Бак надо будет ставить меньше. Хорошо встает пузырек из под эпоксидки. Нипеля теперь найти подходящие.
Еще вопросик чем измерить правильность установки стабилизатора?
Рейка должна быть специальная или можно просто рулеткой?
ЦТ буду делать 95 мм.
хороший бак получается от воды “Шишкин Лес” 0,4л.
Пробка - от Пепси или ещё какой воды, не с прокладкой а с уплотнительным кольцевым выступом внутри
2 отверстия сверлом в пробке… диаметром чуть меньше топливной трубки…
и с натяжением вставляется … не течёт…если плотно закрутить
“Шишкин Лес” 0,4л.
Это много. Мне надо на 200 мл.
можно просто рулеткой?
Можно.
Мне надо на 200 мл.
Штатный сколько? 240?
Это много. Мне надо на 200 мл.
Осади 0,4л термофеном. Без оправки, на глазок, до нужного объема. Если подойти творчески - наверное, при необходимости можно получить бак какой-нибудь хитро-индивидуальной формы.
А если тебе нужно ровно 200 капель - налей их внутрь бутылки и осаживай, не затягивая пробку слишком плотно. Или проколи в пробке маленькую дырочку, чтобы было через что воздуху выходить. Как вода пойдет - прекращаем осадку.
Штатный сколько? 240?
Штатный 320 мл. и к нему еще и пробка нужна специальная для бензина.
Собрал пока попробовал с водой под давлением. Пропускает в пробке через отверстия под трубки. Вроде затягиваю пробку а все равно. Так что бак лучше буду делать свой.
Ничего! Я парень смышленый
На майские будет достаточно времени. Конечно очень хочется скорее в небо, но пока нет мотора, нет самолета, нет электроники.
Как дела ,Андрей? Наше хобби занимает намного больше времени,чем кажется,хорошо если домашние понимают или просто молчат.Вы определились в желание летать и это главное.Самолёт будет не первый и не последний.Для души берите себе кокой понравится и собирайте,набирайтесь терпения и опыта,а попробовать полетать - берите на барахолке-сердито=дёшево.Продаётся на форуме, облётанная Калмата спорт с 20 кубовым бензинычем(мальчик из Александрова),лучшне иметь 2-3 самолёта,пробуйте всё.К электричкам(маленьким-большим) Вы придёте по всякому.Зимой это хороший треннинг.Сам шёл таким путём,как Вы.Путь этот для каждого свой,а этот дороже,если с деньгами всё в поряде на форуме найдете отличные самолёты от 30 до 150 и более тыс рублей.
хороший бак получается от воды “Шишкин Лес” 0,4л. Пробка - от Пепси или ещё какой воды
2 отверстия сверлом в пробке…
Я до сих пор считал,что колхозят на мелколётах,но не на бензине.
А если тебе нужно ровно 200 капель
Просто залей в штатный бак 200 капель.
Вроде затягиваю пробку а все равно.
Значит неправильно собираешь пробку с прокладками,при затягивание резиновая прокладка исключает все течи.
Я до сих пор считал,что колхозят на мелколётах,но не на бензине.
Вы очень удивитесь, но песи-кокакольные бутылки с удовольствием используют не то что на бензине-на турбореактивных!
правда пробки тут не самодельные -но сути дела не меняет
Вы определились в желание летать и это главное.
Борис. Спасибо вам за поддержку. Сначала хочу попробовать могу ли я летать. Другие самолеты возможно будут только потом.
Просто залей в штатный бак 200 капель
Я об этом тоже думал. Хотел сделать вентиляциолнную трубку на половину бака. Сам штатный бак большой.
Больших габаритов. Мне зажигание еще надо в фюзеляж поставить и чтобы с ним там уместился бак.
Бак лучше бы маленький и прямоугольный.
Как дела ,Андрей?
Гоняю в симуляторе. Летаю уже на всем кроме вертолетов.
Уже собрал всю начинку на самолет. Прикидываю куда что лучше разместить. Хочется один раз правильно собрать чтобы без всяких потом переделок. Когда подберу бак то буду все устанавливать. Потом приклею киль и стабилизатор. Так мне кажется лучше. Фюзеляж можно вертеть как хочешь. Ни что не мешает.
могу ли я летать
Летать может каждый,хочешь во сне или на яву,главное как.Поэтому послушал друзей и всю зиму точил посадку,угробил 2 самика и в проводах висел
Мне зажигание еще надо в фюзеляж поставить и чтобы с ним там уместился бак
Есть стандартные от 200 до 42о и более гр.,а можно взять Шишкин лес(маленькие прямоугольные)
Прикидываю куда что лучше разместить
Ты фотки выкладывай,поможем. Да возьми готовый комплект и тренируйся,грохнешь и посмотришь где,что и как…Удачи