Можно ли сразу начать с бензинового самолета?
Но вот хватит ли его для 3.5 кг тушки-вопрос, ведь это очень сильно зависит от прочности оной…
Сажаете самолет вы туда куда хотите. Ни или почти туда. На парашюте при наличии ветра он будет сам выбирать место посадки. Ну там на сосну, на дорогу, в ручей или на единственный в радиусе 10 километров моток колючей проволоки. При сильном ветре интересно будет наблюдать как парашют тащит модель по земле, задевая за буераки всякие.
Я тоже когда то думал что парашют это здорово. Потом я подумал что если это так здорово то почему никто его не использует. Ну не может быть чтобы я был самым умным.
Кстати, идею в принципе не отвергаю. Просто не считаю панацеей.
достаточно посмотреть сколько налетывают на симуляторах начинающие пилоты ГА! Так вот там и в голову никому не придет посадить в реальный самолет пилота который налетал в симе всего несколько часов.
цена ошибки сооовсем другая…
Просто не считаю панацеей.
Это и не панацея. просто возможность гарантированно уронить на не подготовленную поверхность, кусты, заросли, поле… чтобы не улетело в неизвестно куда, ронять с большой высоты не следует. Просто над удобной площадкой выбрасывается купол и далее аппарат просто подбирается. для использования в “производственных” целях это самый гарантированный вариант. тк практически не зависит от места. Вероятно и на асфальт рухнет нормально на это и расчет. Именно на такую “посадку”, а вернее приземление.
Задача то всего лишь не разбить дорогую конструкцию об грунт, а то что у них она дорогая, а скорее даже - дорогущЩая, мы не сомневаемся, хотя и не очень понимаем почему ))
ЗЫ. Кстати, для тех кто внимательно глянул ролик, надеюсь успели заметить англоязычный интерфейс в отечественной разработке софта базовой станции? )))
цена ошибки сооовсем другая…
Цена ошибки там на стОлько другая, что делают специАльно, целые учебные самолеты на базе стандартных. Именно для полетов с тренером, например ЯК-52 среди мелких учит летать вот уже не один десяток лет. У истребителей(Российских) тоже, были раньше самолеты с приставкой УТИ(Учебно тренировочный УТИ Миг-9) или с суфф. МИГ-АТ(advanced Trainer), те в обоих случаях самолет оборудован тренерским местом, ЯК-130 - принципиально учебная модель, так же чешские L-29 и L-39.(все примеры это то что попалось сразу, те навскидку, и на полноту картины не претендует)
Если же в пассажирской авиации, то у каждого крупного или не очень авиалайнера всегда два кресла пилотов, каждый из которых может управлять самолетом, и летчики имея порядочный налет в симуляторе потом еще достаточно долго летают вторыми пилотами прежде чем будут “рулить” сами.
Всякие БПЛА которые делают для гражданских нужд тоже обходятся в копеечку 300-500тыр за штуку, но тк их применение чисто утилитарное, то они предназначены для управления не специалистами-летчиками, а более приземленными спецами из тех же МЧС, геодезистами, полиционерами и тп. Поэтому систему запуска и посадки делают гарантированную и без вмешательства человека с навыками… В любом случае нет проблемы уронить в поле 300*300 метров, не промахнешься ))
Сделай как у отечественных беспилотников от профи - парашют, который выбрасывается когда прибыл в место посадки…
Думаю что с парашютом ни когда нормально садиться не научишься. Все равно когда то надо будет начинать. Мне кажется лучше уж не мудрить с конструкцией.
В симе я уже сажаю на полосу. В реале в крайнем случае буду ронять в траву, но не парашют.
Думаю что с парашютом ни когда нормально садиться не научишься. Все равно когда то надо будет начинать.
Разумеется никогда, потому что даже попыток посадить по человечески не будет… Дело лишь в задаче. Если летать для себя, то садиться нужно самому. Если летать для какого то определенного дела, то в отработке навыков пилотирования и посадки нет ни какого смысла. Одним словом, комму то надо ехать, а кому то надо “шашечки”.
В реале в крайнем случае буду ронять в траву
В траву иной раз можно и посадить 😉
Сажаете самолет вы туда куда хотите. Ни или почти туда. На парашюте при наличии ветра он будет сам выбирать место посадки. Ну там на сосну, на дорогу, в ручей или на единственный в радиусе 10 километров моток колючей проволоки. При сильном ветре интересно будет наблюдать как парашют тащит модель по земле, задевая за буераки всякие.
Я тоже когда то думал что парашют это здорово. Потом я подумал что если это так здорово то почему никто его не использует. Ну не может быть чтобы я был самым умным.
Кстати, идею в принципе не отвергаю. Просто не считаю панацеей.
Все дело в том,что посадка это такая же фигура пилотажа как и прочие.И RC пилоту незачем лишать себя этой фигуры.А вот БПЛА -тут задачи совсем другие.1.Взлет с неподготовленной площадки.2.Посадка -неизвестно куда,врядли на аэродром.Поэтому взлет с катапульты.Посадка на паращюте приблизительно с метров 40 по высоте.К такой системе запуска-посадки пришли большенство разработчиков БПЛА в размере ,сравнимом с нашими моделями(1,5-2,5м).
В реале в крайнем случае буду ронять в траву
Бензиныч не стоит. У меня при посадке перед полосой встал движок, поняв, что до полосы не дотяну, “плюхнул” в траву. Так вот массы движка хватило чтобы треснула моторама, хотя сам самолет остался без царапины. Так что уж лучше стараться посадить, пусть не очень хорошо, но вероятность поломки модели меньше, чем от “плюха”.
Дело лишь в задаче.
Я уже достаточно почитал по теме и осознаю что первый самолет пока учишся неизбежно будет биться. У меня сейчас задача хотя бы в первом полете вернуть самолет на землю целым и невредимым.
Чтобы ваша помощь и долгие часы в симуляторе были не зря. Это как экзамен самому себе.
Так что уж лучше стараться посадить, пусть не очень хорошо, но вероятность поломки модели меньше, чем от “плюха”.
Вот это я не знал. Спасибо!
В реале в крайнем случае буду ронять в траву
Ставлю штуку грина против ваших ста, что после этого без ремонта Вам на этом самолёте уже не взлететь.
И при чём здесь трава? Или Вы думаете она смягчит падение? Смягчит самолёту до 0,5 кг… А больше 3-х ни чего она не смягчит, и как вы его ронять собираетесь, с горизонтальной скоростью под 50 км сорвать метров с трёх высоты? А вы думали у него скорость срыва 5км?! Так это уже не ремонт а мелкая труха… Или вы уже силовые бочки, хариер, водопады тама разныя освоили и с них так плавненько примостите… Ага… Тренер, боюсь даже у Себы с большим трудом получится…
Почитал на счет парашюта)) Я вообще-то думал про парашют не как штатное средство посадки, а для спасения модели в случае аварийной ситуации, либо нештатной работы узлов. Ситуации типа “зарулился” - понимаешь что вернуть/посадить самолет уже невозможно, надо отключать, сейчас.
долгие часы в симуляторе были не зря.
В это мы верим. И на это надеемся.
Самолет “С приехалом!” Ура!!!
Красный значит красный. Какие есть поверья? Нужно ли сразу обмывать или только после облета?
Крыло не на трубе а с V - усилителем между половиками. Этот усилитель какой то прослабленный. Болтается в пеналах половинок крыла вперед-назад и вверх-вниз.
В каждой половинке крыла намечено отверстие для крепления путем болта к фюзеляжу.
Про сборку крыла в инструкции ни фига нет.
Обещал вам не надоедать с глупыми вопросами, но два вопроса все таки есть.
Как правильно собрать крыло чтобы получился ровный угол V и вместе с тем чтобы отверстия под болты в крыле стали соосны гайкам в фюзеляже?
Можно ли при такой конструкции фюзеляжа с острой кормой поставить назад сервомашинки руля высоты и руля направления?
не как штатное средство посадки, а для спасения модели в случае аварийной ситуации,
Ни кто не запрещает делать обычные посадки на модели оборудованном парашютом ) но один из приколов параглайдера это то, что он еще и управляться может и немного даже сам летать умеет … пожалуй есть про что подумать … вот только нужно не забыть о массе груза, которую на нем можно безопасно “скинуть”
Крыло не на трубе а с V - усилителем между половиками. Этот усилитель какой то прослабленный. Болтается в пеналах половинок крыла вперед-назад и вверх-вниз.
При наличии элеронов угол V не нужен. Совсем. Поэтому гнутый штырь можно заменить на прямой.
Можно ли при такой конструкции фюзеляжа с острой кормой поставить назад сервомашинки руля высоты и руля направления?
Нужно. Иначе с бензинкой центровка будет сильно передняя.
Нужно. Иначе с бензинкой центровка будет сильно передняя.
Спасибо! А где посмотреть как там ее крепить? Может фотка какая есть?
Как я понимаю задняя стенка сервомашинки ее донышно должно быть параллельно оси самолета. Чтобы в соединении тяги с качалками сервомашинки и кабанчиком руля высоты везде были прямые углы.
Чурбачок какой подкладывать что ли?
Поэтому гнутый штырь можно заменить на прямой.
Сделаю по размеру прямоугольный усилитель. Обмажу всё смолой. Поставлю крыло на фюзеляж и притяну через штатные отверстия болтами. Пусть сохнет в собраном положении. Так?
А где посмотреть как там ее крепить?
Надо потыкать пальцем обшивку, глянуть балку на просвет и определить место врезки машинки.
Если такового не найдётся, то следует сделать ложемент для машинки из фруктовой фанеры. Затем вскрыть обшивку, вклеить ложемент и вернуть обшивку на место.
донышно должно быть параллельно оси самолета. Чтобы в соединении тяги с качалками сервомашинки и кабанчиком руля высоты везде были прямые углы.
Если угол небольшой, то пофиг, люфтами выберется. В том случае, если такая ситуация сильно напрягает - следует использовать шаровые шарниры тяг.
Поставлю крыло на фюзеляж и притяну через штатные отверстия
Ни в коем случае!!!
Крыло склеивается лёжа на “спине” на толстом стекле(витринное или зеркало). Разбег задней кромки и любая стреловидность недопустимы.
помимо машинок все аккумуляторы максимально назад.
но и это может не помочь и придётся резать морду…
проверьте борта фюзеляжа. модель китайская и фанера наверняка гуано…
тогда с боков ободрать плёнку и наложить ещё 2мм авиационную.
желательно аж до задней кромки крыла, а лучше ещё и на пару-тройку см закватить хвостовую балку. дело в том, что при грубой посадке фюз на многих моделях часто ломается именно по задней кромке крыла.
а потом затянуть самоклейкой типа оракала.
также посмотреть мотошпангоут.
если хлипкий - заменить.
ну и промазать получше для защиты от остатков масла…
ПРОВЕРИТЬ КРЕПЛЕНИЯ КРЫЛА!!!
задняя площадка, особенно.
лучше сразу усилить.
т.к. крыло сверху, качество китайское и возросший взлётный вес, то не исключёно разрушение узлов крепления крыла при выходе из пикирования, например…
придётся резать морду…
Если за 20% центровка не вылезет, то можно ничего не резать.
тогда с боков ободрать плёнку и наложить ещё 2мм авиационную.
Получится гиря. Не надо так делать.
Получится гиря. Не надо так делать.
не получится…
а вот плохую фанеру расшатает…
Я на фунтане сначала оставил как есть…
потом прилетел с разломанным фюзеляжем.
Хорошо у меня крыло спереди тоже на винт прикручено было…
и файрволл 5мм авиафанеры…
ПыСы… забыл сказать про проклейку всех швов, куда получится долезть…
Надо потыкать пальцем обшивку, глянуть балку на просвет и определить место врезки машинки.
Если такового не найдётся, то следует сделать ложемент для машинки из фруктовой фанеры.
Штатных мест под машинки в хвосте не предусмотрено. Может есть у кого фотки как люди делают.
помимо машинок все аккумуляторы максимально назад.
А можно бортовой аккумулятор расположить рядом с батареей зажигания? Читал тут что могут быть помехи.
с боков ободрать плёнку
Если я ее обдеру получится потом нормально вернуть на место? Очень жалко такую красоту портить.
а потом затянуть самоклейкой типа оракала.
То есть заменить родную пленку на оракал? А он утюгом тянется?
прилетел с разломанным фюзеляжем.
Вот когда сломается, тогда и будет чинить.
Штатных мест под машинки в хвосте не предусмотрено. Может есть у кого фотки как люди делают.
Фотки фанерок с прямоугольными дырочками? Зачем вам такие фотки??
бортовой аккумулятор расположить рядом с батареей зажигания?
Я на 30-ти кубовом летаю с одной батарейкой 2,3 а/ч. На полётный день хватает одной зарядки.
Если я ее обдеру
Не надо ничего обдирать.
Собрал, завёл, несколько раз вывел мотор на полные обороты, заглушил и посмотрел - отпало или нет. Если ничего не отпало, то можно лететь.