Что такое пилотаж и что с ним делать?
Привет.
В начале квадратной петли даю пару кругов ей пролететь в горизонте, потом очень быстро но не резко даю максимум вверх, при этом модель не сразу начинает лететь вверх а разворачиваясь немного пролетает вперёд и гасит скорость. Иногда после первой круглой петли начинаю делать вторую и в верхней эволюции начинает валиться в круг приходится не завершать фигуру, а выходить в обратный полёт. Начал догружать хвост модели стала порезче, но теперь она более дёрганная и чуствительная плохо стабилизируется.
Хай.
Типичная ошибка почти всех начинающих пилотов - это давать рули на максимум!
Отклонение рулей на 28° уже больше тормозит нежели “управляет”, а у тебя 45°.
Забудь пока про петли и пр. фигуры и начни с модели.
Нагрузка на квадрат не более 35 грамм, мотор должен поднимать модель вертикально, т.е. тяга больше веса модели, и центровка в диапазоне 32 - 35 САХ. Крыло без перекосов, стабилизатор паралельно крылу, выкос мотора на 1.5 ° из круга, вверх - вниз 0° и 15-20 грамм свинца на внешней законцовке.
Управлять моделью нужно на “вытянутой руке”. Для начала нужно научиться управлять не кистью, а рукой.
Делается это так - взлетел, пролетел пару кругов по горизонту (рука на уровне глаз, самолёт на уровне глаз),
затем поднимаешь руку градусов на 45° и смотришь как реагирует модель потом опускаешь до уровня глаз.
Самолёт должен идти за рукой. Когда освоишь этот приём дальше будет проще.
И небольшое замечание - комплекс выполняется не моделью, а рукой пилота, модель следует за рукой!
Хочешь сделать петлю - рисуй её в воздухе рукой, а не кистью и тогда всё получится, и модель на второй петле
не будет сыпаться.
Привет.
В начале квадратной петли даю пару кругов ей … но теперь она более дёрганная и чуствительная плохо стабилизируется.
Здравствуйте! А какой профиль крыла? Такое поведение возможно, если профиль с острым носом. И ещё вопрос. А на обратных квадратах самолёт ведёт себя также?
С уважением.
to Creolka
Спасибо за наставления, всё по теме.
Из своей учебки выжал всё что можно, после 2ого ремонта она стала такой тяжёлой что КМД с трудом с ней справлялся ну и логическое завершение произошло, перехожу на другую кубатуру.
Ну, ЧЁ, МУЖУКИ!
Скучно стало???
Погнали дальше тему?
С уважением !
В.Ф.
Всем привет мужики.Вопрос не готов ли кто нибудь из вас поделиться чертежами пилотаг.Начиная с 2,5 куб.Просьба сильно не пинать моё сообщение. 😎 😎
Дополнение.Очень давно занимался пилотажем,хочу возродить это дело.
Ну погнали!
Критерии настройки модели.
Я конечно понимаю что всё это индивидуально, но!
Существуют какие-то типовые, скажем так, моменты.
На что обращать внимание и как устранить тот или иной момент.
Вот например на ЧМ был случай у латышского пилота:
модель при выполнении фигур не летела “горизонтально” - в том смысле что
линия крыла не была паралельна линии корд.
При выполнении прямых и обратных петель правое крыло всегда наровило
“вывалиться” наружу. Голандец порекомендовал ему увеличить расход
внешнего закрылка, но не помогло. Потом поинтересовались весом грузика
оказалось грамм 35-40, посоветовали половину высверлить - помогло.
Вот примерно в таком ключе, если не затруднит.
Ну или допустим, мотор богатит над головой - бак сдвинуть в круг на пару мм. (конечно если это предусмотренно)
С уважением,
В.В.
Ага, значится все живы-здоровы? Эт приятно! 😃
А не поговорить ли на тему - как может повлиять, ныне разворачивающийся кризис, ну к примеру, на тендции тяготеня пилотажников к 2-х и 4-х тактным двигателям?
И Вам не болеть!
Один вопрос. А что в вашем понятии чертеж не детский! Ведь , как я понимаю чертеж стоит денег - не детский. Али Вам халява нужна? Не детская?
И Вам не болеть!
Один вопрос. А что в вашем понятии чертеж не детский! Ведь , как я понимаю чертеж стоит денег - не детский. Али Вам халява нужна? Не детская?
А я и не отказываюсь если уж на то пошло то готов и купить если уж так нужны денежки.Вобщето для мастеров старой сколы должно быть почётно что у них спрашивают.Насколько я в своё время общался с мастерами кордового моделизма.И денег при этом не просил никто из них.П.с. денег не жалко был бы толк.
Добавлю чертежи могут быть и для моделей больше кубатуры.СПАСИБО.
Добавлю чертежи могут быть и для моделей больше кубатуры.СПАСИБО.
Никто! Повторяю никто сейчас не сделает вам ни одного мало мальски приличного чертежа! Даже за деньги. Вы не туда обратились! И я не буду этого делать ни за какие деньги. Нет смысла. Я по большому счету технолог. И создал не одну технологию в модельном мире. Могу вам посоветовать
Моделист -конструктор. В те времена , о которых вы пишете-меня попросили сделать чертежи-я их честно сделал.За первую статью мне обломили аж 40 рублей.1983год 6 и 7 месяцы. Готовил я ее 2 недели. А за вторую я не получил ничего. Называлась " Новинка чемпионата-85"Чертежи не детские. Захотите-найдете.
Хай.
Вопрос про элипсное крыло!
Имеет ли смысл делать элипсное крыло?
Что может оно дать в плане управления, лётных характеристик…
Какие плюсы такая форма крыла может дать в плане пилотажных моделей?
Или этот огромный “минус” в сложности изготовления перечёркивает все плюсы?
Хай.
Вопрос про элипсное крыло!
Имеет ли смысл делать элипсное крыло?
Что может оно дать в плане управления, лётных характеристик…
Какие плюсы такая форма крыла может дать в плане пилотажных моделей?
Или этот огромный “минус” в сложности изготовления перечёркивает все плюсы?
Валентин! Можно позволить себе сарказм? Смысл есть во всем, что касается творчества и, при чем оправданный!
КТО СЕЙЧАС СМОЖЕТ И ПОЗВОЛИТ СЕБЕ ТАКУЮ РОСКОШЬ?
ЧТО БЫ НА КАЖДУЮ НЕРВЮРУ РАССЧИТАТЬ И ПОСТРОИТЬ ШАБЛОН?
А потом это все собрать! Я когда то это делал.
Я могу это себе позволить!
Вопрос был: “Даст это чтолибо ещё, кроме шикарного внешнего вида?”
Я могу это себе позволить!
Вопрос был: “Даст это чтолибо ещё, кроме как шикарного внешнего вида?”
Кроме шарма-только проблемы.В плане аэродинамической балансировки! Не видел ни одного приличного полета таких самолетов!
Если не считатьтех времен когда все начиналось.Хотя может это можно списать на кривую сборку!
Добавлю чертежи могут быть и для моделей больше кубатуры.СПАСИБО.
Вот кое что нарыл…
Валентин, а сможешь осисать, как те самолёты летали?
Переход в вертикаль - поведение.
Над головой, в чём это выражается?
Мне это важно т.к. это поможет уже на стадии проектирования
предпринять некоторые меры по устранению “не приличного поведения”.
Если не затруднит.
И ещё…
Продолжение…[/
Валентин, а сможешь осисать, как те самолёты летали?
Переход в вертикаль - поведение.
Над головой, в чём это выражается?
Мне это важно т.к. это поможет уже на стадии проектирования
предпринять некоторые меры по устранению “не приличного поведения”.
Если не затруднит.
Хорошо летали! Но описать как- без видеокамеры -глупо. Это мое так сказать видение из детства.Тогда было все хорошо! Как у Макаревича
“Ты помнишь как все начиналось? Всё было впервые и вновь! Как строились лодки, и лодки звались- ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ! "
А по существу сделать ровное элипсное крыло архи сложно, а при этом попасть в аэродинамическую балансировку в разы трудней. Да самолет можно сделать очень эксклюзивным, но затраты не оправданы.
У меня однажды встала такая дилема. Я нарисовал ОЧЕНЬ симпатишный самолет и ВТОРОЙне очень. Я даже сделал этот элипсный самолет с убирающимися шасси, но не доделал и наступил песне на горло и сделал тот ВТОРОЙ, который назвали в статье Пилотажка 80-х.Тот, который ПЕСНЯ в нем столько идей было заложено-стойки убирались от давления двигателя при наборе определенной скорости, выключение двигателя после выпуска шасси.Внешний вид современного истребителя-и все это в 1989году.Но как сказал мне один из великих мира того” Летать надо, а не выёживаться" И в дело пошла пилотажка 80-х и я за ней. Это был переходный самолет к новой разборной технике, которая прогремела на весь мир.Ни один журнал в мире ее не пропустил. А особенно ящик, в который укладовалось 2 самолета, магнитофон “Весна” и все мое барахло, с которым я ездил на соревнования
Модератору.
Привет. Лично я рассуждал так: элипсное крыло, даже не правильный элипс, уменьшит индукционную составляющую в общем лобовом сопротивлении (иначе, за каким хреном их делают в “большой” авиации?), а это уменьшение потребной тяги двигателя… Собственно, до окончания закрылка, крыло практически прямое, а дальше 6-7 нервюр - эт не сложно. Насчёт аэродинамической балансировки, пуЩай Саленек расскажет - я тоже с удовольствием “уши развешу”… А летит? Дольше планиует. Есть у меня тренер, который я уже никому не показываю, по габаритам, профиль, компоновка примерно одинаковы, так он, по сравнению с элипсом, где мотор заглох - там и садится…