Что такое пилотаж и что с ним делать?

air_serj

Привет.
В начале квадратной петли даю пару кругов ей пролететь в горизонте, потом очень быстро но не резко даю максимум вверх, при этом модель не сразу начинает лететь вверх а разворачиваясь немного пролетает вперёд и гасит скорость. Иногда после первой круглой петли начинаю делать вторую и в верхней эволюции начинает валиться в круг приходится не завершать фигуру, а выходить в обратный полёт. Начал догружать хвост модели стала порезче, но теперь она более дёрганная и чуствительная плохо стабилизируется.

Creolka

Хай.
Типичная ошибка почти всех начинающих пилотов - это давать рули на максимум!
Отклонение рулей на 28° уже больше тормозит нежели “управляет”, а у тебя 45°.
Забудь пока про петли и пр. фигуры и начни с модели.
Нагрузка на квадрат не более 35 грамм, мотор должен поднимать модель вертикально, т.е. тяга больше веса модели, и центровка в диапазоне 32 - 35 САХ. Крыло без перекосов, стабилизатор паралельно крылу, выкос мотора на 1.5 ° из круга, вверх - вниз 0° и 15-20 грамм свинца на внешней законцовке.
Управлять моделью нужно на “вытянутой руке”. Для начала нужно научиться управлять не кистью, а рукой.
Делается это так - взлетел, пролетел пару кругов по горизонту (рука на уровне глаз, самолёт на уровне глаз),
затем поднимаешь руку градусов на 45° и смотришь как реагирует модель потом опускаешь до уровня глаз.
Самолёт должен идти за рукой. Когда освоишь этот приём дальше будет проще.

И небольшое замечание - комплекс выполняется не моделью, а рукой пилота, модель следует за рукой!

Хочешь сделать петлю - рисуй её в воздухе рукой, а не кистью и тогда всё получится, и модель на второй петле
не будет сыпаться.

serge35
air_serj:

Привет.
В начале квадратной петли даю пару кругов ей … но теперь она более дёрганная и чуствительная плохо стабилизируется.

Здравствуйте! А какой профиль крыла? Такое поведение возможно, если профиль с острым носом. И ещё вопрос. А на обратных квадратах самолёт ведёт себя также?
С уважением.

1 month later
air_serj

to Creolka

Спасибо за наставления, всё по теме.
Из своей учебки выжал всё что можно, после 2ого ремонта она стала такой тяжёлой что КМД с трудом с ней справлялся ну и логическое завершение произошло, перехожу на другую кубатуру.

3 months later
SAVA

Ну, ЧЁ, МУЖУКИ!
Скучно стало???
Погнали дальше тему?

С уважением !
В.Ф.

Одинокий

Всем привет мужики.Вопрос не готов ли кто нибудь из вас поделиться чертежами пилотаг.Начиная с 2,5 куб.Просьба сильно не пинать моё сообщение. 😎 😎
Дополнение.Очень давно занимался пилотажем,хочу возродить это дело.

Creolka

Ну погнали!
Критерии настройки модели.
Я конечно понимаю что всё это индивидуально, но!
Существуют какие-то типовые, скажем так, моменты.
На что обращать внимание и как устранить тот или иной момент.
Вот например на ЧМ был случай у латышского пилота:
модель при выполнении фигур не летела “горизонтально” - в том смысле что
линия крыла не была паралельна линии корд.
При выполнении прямых и обратных петель правое крыло всегда наровило
“вывалиться” наружу. Голандец порекомендовал ему увеличить расход
внешнего закрылка, но не помогло. Потом поинтересовались весом грузика
оказалось грамм 35-40, посоветовали половину высверлить - помогло.
Вот примерно в таком ключе, если не затруднит.
Ну или допустим, мотор богатит над головой - бак сдвинуть в круг на пару мм. (конечно если это предусмотренно)

С уважением,
В.В.

papaAlex

Ага, значится все живы-здоровы? Эт приятно! 😃

А не поговорить ли на тему - как может повлиять, ныне разворачивающийся кризис, ну к примеру, на тендции тяготеня пилотажников к 2-х и 4-х тактным двигателям?

SAVA

И Вам не болеть!
Один вопрос. А что в вашем понятии чертеж не детский! Ведь , как я понимаю чертеж стоит денег - не детский. Али Вам халява нужна? Не детская?

Одинокий
SAVA:

И Вам не болеть!
Один вопрос. А что в вашем понятии чертеж не детский! Ведь , как я понимаю чертеж стоит денег - не детский. Али Вам халява нужна? Не детская?

А я и не отказываюсь если уж на то пошло то готов и купить если уж так нужны денежки.Вобщето для мастеров старой сколы должно быть почётно что у них спрашивают.Насколько я в своё время общался с мастерами кордового моделизма.И денег при этом не просил никто из них.П.с. денег не жалко был бы толк.

Одинокий

Добавлю чертежи могут быть и для моделей больше кубатуры.СПАСИБО.

SAVA
Одинокий:

Добавлю чертежи могут быть и для моделей больше кубатуры.СПАСИБО.

Никто! Повторяю никто сейчас не сделает вам ни одного мало мальски приличного чертежа! Даже за деньги. Вы не туда обратились! И я не буду этого делать ни за какие деньги. Нет смысла. Я по большому счету технолог. И создал не одну технологию в модельном мире. Могу вам посоветовать
Моделист -конструктор. В те времена , о которых вы пишете-меня попросили сделать чертежи-я их честно сделал.За первую статью мне обломили аж 40 рублей.1983год 6 и 7 месяцы. Готовил я ее 2 недели. А за вторую я не получил ничего. Называлась " Новинка чемпионата-85"Чертежи не детские. Захотите-найдете.

Creolka

Хай.
Вопрос про элипсное крыло!
Имеет ли смысл делать элипсное крыло?
Что может оно дать в плане управления, лётных характеристик…
Какие плюсы такая форма крыла может дать в плане пилотажных моделей?
Или этот огромный “минус” в сложности изготовления перечёркивает все плюсы?

SAVA
Creolka:

Хай.
Вопрос про элипсное крыло!
Имеет ли смысл делать элипсное крыло?
Что может оно дать в плане управления, лётных характеристик…
Какие плюсы такая форма крыла может дать в плане пилотажных моделей?
Или этот огромный “минус” в сложности изготовления перечёркивает все плюсы?

Валентин! Можно позволить себе сарказм? Смысл есть во всем, что касается творчества и, при чем оправданный!
КТО СЕЙЧАС СМОЖЕТ И ПОЗВОЛИТ СЕБЕ ТАКУЮ РОСКОШЬ?
ЧТО БЫ НА КАЖДУЮ НЕРВЮРУ РАССЧИТАТЬ И ПОСТРОИТЬ ШАБЛОН?
А потом это все собрать! Я когда то это делал.

Creolka

Я могу это себе позволить!
Вопрос был: “Даст это чтолибо ещё, кроме шикарного внешнего вида?”

SAVA
Creolka:

Я могу это себе позволить!
Вопрос был: “Даст это чтолибо ещё, кроме как шикарного внешнего вида?”

Кроме шарма-только проблемы.В плане аэродинамической балансировки! Не видел ни одного приличного полета таких самолетов!
Если не считатьтех времен когда все начиналось.Хотя может это можно списать на кривую сборку!

Oktyabrionok
Одинокий:

Добавлю чертежи могут быть и для моделей больше кубатуры.СПАСИБО.

Вот кое что нарыл…

Creolka

Валентин, а сможешь осисать, как те самолёты летали?
Переход в вертикаль - поведение.
Над головой, в чём это выражается?
Мне это важно т.к. это поможет уже на стадии проектирования
предпринять некоторые меры по устранению “не приличного поведения”.
Если не затруднит.

SAVA
Creolka:

Валентин, а сможешь осисать, как те самолёты летали?
Переход в вертикаль - поведение.
Над головой, в чём это выражается?
Мне это важно т.к. это поможет уже на стадии проектирования
предпринять некоторые меры по устранению “не приличного поведения”.
Если не затруднит.

Хорошо летали! Но описать как- без видеокамеры -глупо. Это мое так сказать видение из детства.Тогда было все хорошо! Как у Макаревича
“Ты помнишь как все начиналось? Всё было впервые и вновь! Как строились лодки, и лодки звались- ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ! "
А по существу сделать ровное элипсное крыло архи сложно, а при этом попасть в аэродинамическую балансировку в разы трудней. Да самолет можно сделать очень эксклюзивным, но затраты не оправданы.
У меня однажды встала такая дилема. Я нарисовал ОЧЕНЬ симпатишный самолет и ВТОРОЙне очень. Я даже сделал этот элипсный самолет с убирающимися шасси, но не доделал и наступил песне на горло и сделал тот ВТОРОЙ, который назвали в статье Пилотажка 80-х.Тот, который ПЕСНЯ в нем столько идей было заложено-стойки убирались от давления двигателя при наборе определенной скорости, выключение двигателя после выпуска шасси.Внешний вид современного истребителя-и все это в 1989году.Но как сказал мне один из великих мира того” Летать надо, а не выёживаться" И в дело пошла пилотажка 80-х и я за ней. Это был переходный самолет к новой разборной технике, которая прогремела на весь мир.Ни один журнал в мире ее не пропустил. А особенно ящик, в который укладовалось 2 самолета, магнитофон “Весна” и все мое барахло, с которым я ездил на соревнования

papaAlex

Модератору.

Привет. Лично я рассуждал так: элипсное крыло, даже не правильный элипс, уменьшит индукционную составляющую в общем лобовом сопротивлении (иначе, за каким хреном их делают в “большой” авиации?), а это уменьшение потребной тяги двигателя… Собственно, до окончания закрылка, крыло практически прямое, а дальше 6-7 нервюр - эт не сложно. Насчёт аэродинамической балансировки, пуЩай Саленек расскажет - я тоже с удовольствием “уши развешу”… А летит? Дольше планиует. Есть у меня тренер, который я уже никому не показываю, по габаритам, профиль, компоновка примерно одинаковы, так он, по сравнению с элипсом, где мотор заглох - там и садится…