История кордовых в фотографиях
По поводу “ока революции” … Сильно пасли на международных соревнованиях? каждый раз кто-то специально ездил? как все было? Теперь уже об этом можно же говорить…Это сейчас выглядит несуразно, а тогда это было все на полном серьезе…😃
По поводу “ока революции” … Сильно пасли на международных соревнованиях? каждый раз кто-то специально ездил? как все было?
Даа знаменитые “дядя вани”.
Слышал быль, о нашем свободике.
Американский коллега приглашал со стартов съездить к нему в гости, мол живу недалеко, на что упорно и культурно получал отказ.
А потом американца осенило. Ничего не сказав уехал и вскоре приехал со своими моделями. И устроившись в гостиничном номере показывал и рассказывал о них нашему гранду!
как все было?
Здравствуйте Виталий!
Получше узнать и прочувствовать, «как все было?», можно прочитав повесть Владимира Полякова «Парижская любовь Кости Гуманкова» lib.rus.ec/b/43790 , существует также фильм с таким же названием.
Правила поведения за рубежом ничем особенным не отличались. Просили по одному из расположения делегации не отлучаться, о происшествиях докладывать руководству. Естественно, что за нами присматривали, как руководство делегации, так, возможно, и со стороны. А по возвращению составлялся отчет о поездке, в результате которого некоторые участники соревнований становились «невыездными». Так, на банкете в честь закрытия Чемпионата мира капитану команды США на виду у всех был преподнесен стакан водки. Он его выпил и до конца банкета сохранял относительную бодрость духа. А что было потом с автором этого мероприятия, Вы легко можете догадаться. Несколько таких примеров можно привести, когда благодаря необдуманным поступкам резко ухудшалась спортивная карьера. Я тоже стал «невыездным», причины объяснять никто не стал.
В целом, сотрудники, обеспечивающие нашу безопасность, были людьми образованными, доброжелательными, оказывали нам возможную помощь.
P.S. Восхищает прогресс и Ваши результаты, достигнутые в создании копий реактивных самолетов. Может быть Вам будет интересно взглянуть на фото …staticflickr.com/…/2379921981_762daecf20_o.jpg .
Это реактивная кордовая копия одного из первых пассажирских самолетов с задним расположением двигателей (возможно Комета?). Автор из Кельна (крайний справа), имени не помню. Спортсмены СССР – В. Наталенко (слева) и Н. Туркин. Модель привезли для демонстрационных полетов, но увидеть их не удалось. Фото сделано в г. Генк, Бельгия, в 1963 году во время Чемпионата Европы по кордовым моделям.
С уважением, Н. Туркин
В целом, сотрудники, обеспечивающие нашу безопасность, были людьми образованными, доброжелательными, оказывали нам возможную помощь.
“Безопасность”, думаю, в кавычках.
Это реактивная кордовая копия одного из первых пассажирских самолетов с задним расположением двигателей (возможно Комета?)
Trident? У Комет 4 двигателя попарно в центроплане. Интересно, как теплоизоляция ПуВРД осуществлялась?
как все было?
Намечалась поездка в ГДР, к моменту отъезда у меня был допуск на объект пятилетней давности. В органах сказали, допуск кончается через неделю, приходи через неделю разрешим выезд.
Отдавал “долг” Родине 69-71 годы… Каждые 5 лет “приглашали” на поговорить"… В 91 с большим трудом меня “простили”…
Trident? У Комет 4 двигателя попарно в центроплане. Интересно, как теплоизоляция ПуВРД осуществлялась?
Да, действительно, у “Сomet” 4 двигателя попарно. Претендентов осталось, наверное, двое “Trident” и “Boing 727”. “Boing 727” в те годы только начинал полеты, поэтому, вероятно, более похоже на “Trident”. Специалисты пусть уточнят.
По поводу теплоизоляции ничего сказать не могу, кроме того, что применялась нержавеющая сталь.
По поводу теплоизоляции ничего сказать не могу, кроме того, что применялась нержавеющая сталь.
Автор копии стоит с ПуВРД в руках. Модель на таком летала? Но ведь там труба докрасна раскаляется. А двигатель, судя по фото, в фюзеляже.
Но ведь там труба докрасна раскаляется
Судя по фотографии, ПуВРД не серийный, а самодельный, возможно обладающий бОльшей тягой чем серийные (около 2,5 кГс). В таком случае двигатель мог развивать оптимальную для модели тягу не на полной мощности, а при обедненном режиме, тогда тепловая подушка может уменьшится до 5-6 мм. Мы делали замеры на трубах Найдовского-Липинского, при макс тяге (там было около 6 кГс), на расстоянии 10 мм температура не превышала 100 град (при обдуве=движении) на стенде, без обдува в 15-18 мм была температура около 100 с небольшим градусов. Так, что технически, защитить планер от теплового воздействия было не очень сложно. Интереснее для меня вопрос управления режимом работы мотора, ПуВРД довольно критичны в переходных режимах. Напомню, что Ту-16 ЦАМЛ-овский летал на пороховых шашках переменной тяги, действия пилота (Сироткина Ю.) были согласованы с программой работы двигателей. Других полетов реактивных моделей не видел, думаю, что и бельгийская модель летала без управления двигателем.
Вопрос к ветеранам авиамоделизма. Расскажите, пожалуйста, подробней о ТУ-16 Ю.Сироткина. Время полета, демонстрации и т.д. Может фотографии сохранились. На тех что в журналах ничего не рассмотреть. Спасибо.
Возможно, кто-то исправит или даполнит. Прошло много лет. Наблюдал и за постройкой и за полетами, но прошлр много лет, возможно что-то забыл.
Модель из бальзы строил Юрий Соколов (земля пухом), так же как и предыдущую Ил-18. Шасси, по заводским чертежам оригинала, изготавливались на одном из П/Я. Твердотопливные шашки с запрограмированной во времени тягой проектировались и изготавливались тоже не на кухне. Единственным пилотом и куратором проекта был Ю.Сироткин. Полет модели был достаточно эффектным. Звук двигателей соответствовал и прототипу и масштабу. Запоминающийся момент пилотирования - стойка Ю.Сироткина, почти под 60-65 град. к горизонту, чтобы компенсировать ЦБ силы развивающие моделью. Управление было многокордовое. Эволюции: Рулежка, взлет, уборка шасси и закрылков, полет по горизонтали, сброс бомб, конвеер, полет под углом 45 град, посадка (возможно что-то упустил), помню, что при постройке закладывались действующие бортовые навигационные огни.Обшивка иммитировала панели и швы прототипа с заклепками и др. элементами. Выделялись по качеству изготовления и копийности ШАССИ.
Сколько по времени длился полет? Как поджигались шашки? Посадка была с работающими двигателями? В общем, все интересно.
Сколько по времени длился полет
Точно ответить не берусь, но программу движки отрабатывали. Шашки запускались электрозапалом, пилотом (были и тормоза на колесах), старт с рулежкой был достойный. Модель заходила на посадку и конвеер, а также при полете под 45 с изменением тяги. Изменение тяги было основным индикатором для действий пилота.
Изменение тяги было основным индикатором для действий пилота.
Вот это - по нашему!!!
К сожалению, мне не довелось увидеть первый полет ТУ-16, но мои друзья по увлечению, видевшие этот полет, особо отмечали, что Ю. Сироткину, не смотря на его атлетическое сложение, стоило больших усилий, чтобы удержать этот самолет во время полета.
Видел несколько полетов ТУ-16, встречались на “Союзе”.Первый виденный полет ошеломил звуком ракетного двигателя и скоростью полета.
Если честно признаться хотелось куда-нибудь спрятаться(хоть окоп копай).Ю. Сироткину конечно было тяжело в кругу, ЦБ сила
была приличная. Когда модель приземлялась становилось тихо и запах и дым пороховой клубами висел над кордодромом.
Впечатления незабываемые. Ну конечно по нынешним временам звук не тот, но тогда "супер.
Очень классная статья с фотографиями о ЧМ по кордовым проходившим на “Чайке” в Киеве в 1988 году!
А у меня лимит голосов ШПАСИБА закончился- поэтому просто - БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
а я этого “дядьку” с Ли-2 знаю… 😃
у меня эта фотка с копиистами два года на стене провисела!
Ессть старые судейские протоколы по F -2B… Может кому-нибудь они будут интересны…