История кордовых в фотографиях
Федотов и Костин дествительно раньше занимались “боем”, но насколько мне известно призёрами зимнего Екатеринбурга согласно выложенной таблицы не были.
А 1986г.?
Тут слева Сергей Макеев, примерно 77г.
Глянул в альбомы-может кто узнает себя!Химки и Питер года 3 назад-точно не помню!
Да, я ошибся по поводу Константина Федотова ! Он дествительно становился призёром зимнего Свердловска, в составе экипажа из Куйбышева Сергея Макеева - Константина Федотова.
Как сейчас помню летающие “танки” Макеева, с устрашающими, оребрёнными двигателями. Да и троса у Сергея были интересными : 2-3 метра от ручки были припаяны усиленные “поводки” из троса увеличенного диаметра (как бы даже не в 1.5 мм.)
Вот ещё одну фотографию отыскал. Это Этап КУбка Мира в Италии, на острове Сардиния в апреле 2000 г. Тогда мне повезло и я стал чемпионом, Игорь Трифонов вторым, а третье место занял итальянский пилот.
летающие “танки” Макеева
Что за “танки” без передней кромки? 😉
Как сейчас помню летающие “танки” Макеева, с устрашающими, оребрёнными двигателями…
…из скоростного кокиля Анатолия Солодкова,Царствие Небесное…
летающие “танки” Макеева, с устрашающими, оребрёнными двигателями.
А мне запомнились его “Метеоры”. После его доработки они становились хорошими суперами.
Как интересно всё тогда выглядело…
интересно всё тогда выглядело.
На СО2 были старты?
На СО2 были старты?
конечно были, в 90-х, как и шапочка с надписью “PUMA”
А мы такие танки делали ( сорри что картинка с моделиста )
А во нашел фотку - я в 14лет (гы… какие мы были)
Так вот такой танк был неубиваемый .
Кромка переклей на казеиновом клее - бутерброд из липы , березки и пр.
Модель вкапывали в землю по самые кромки , максимум нервюры слетят и как в целофановом мешке остаются .
если мотораму в щепу не разнесло ( что было редко) , опять в воздух .
Вот это танк.
Сушки крутила в 60см диаметром .
Баловались сколько сам себе отрубов наделаешь.
Во еще нашел , городские ( мы разыгрывали кубок ) -
Морозяка была под 30-ик .
Так что не знаю что за танки у Макеева , а эти танки детские рученки убить могли только с 5-6 раза встречи с планетой.
У Макеева танки были серьезные . Броканс после боя с Макеевым в Тольятти в 90 г , жаловался что у нас рефери плохие . Макеев ему пару раз кабанчики рубил , уних каие то разборки были . Броканс перед этим где то Макеева обидел .
Сейчас сравнить можно только если опять в бою свести модели двух поколений.
У Каховки был один минус - управление было внутри крыла.
Второй минус - фанерная моторама , если ей настовал пипец , то модель уже все требовала значительного ремонта.
Руль высоты можно было сменить за пару секунд - он висел на двух проволочных кронштейнах из ОВС диаметром 4мм на конце слегка расплющенных.
Отрубить винтом проволоку ОВС 4мм не реально , срезать кабанчик дюралевый , если и удасться , то вместе с рулем - замена пару секунд ( модель обычно остается живой , так как переклей в лавсановом мешке обшивки был как пружина ).
Короче сейчас уже спорить - не реально.
От каховок ушли - мода , не более и не менее .
Причем подобные бойцовки как у Макеева мы делали тоже с переклеем задней кромки по принципу коховки.
Короче у нас были в наше время свои танки - начало , середина 80-х.
У вас чуть позже в 90-х свои …
Николай Святкин, г. Куйбышев, эксперименты в конце 50х
Классный бвл пилотажник и человек. Чем сейчас занимается?
Уже ничем. В декабре Николая не стало…
В декабре Николая не стало…
Царство небесное…
Как пишет Евгений :
Руль высоты можно было сменить за пару секунд - он висел на двух проволочных кронштейнах из ОВС диаметром 4мм на конце слегка расплющенных.
Отрубить винтом проволоку ОВС 4мм не реально , срезать кабанчик дюралевый , если и удасться , то вместе с рулем - замена пару секунд ( модель обычно остается живой ,
Я сомневаюсь что кронштейны были изготовлены из ОВС диаметром 4 мм. (вес, плюс огромный зазор между рулём и стабилизатором, к тому же ОВС “слегка” плющится плохо !)
Что касается модели Николая Святкина, мы с Борисом Киселёвым до сих пор “вынашиваем” идею о модульном объёмно-фюзеляжном разборном"бойцовом" самолёте, к коническому центроплану которого можно бы было присоединять различные плоскости-крылья, хоть эллипсные, хоть трапециивидные, с любым размахом и толщиной профиля. В моей коллекции есть недостроенная “ласточка” Киселёва с объемным композитным центропланом и магниевой ( сплав “Электрон”) мотораммой.
Так то все да, но на той фотографии Святкин с экспериментальной пилотажной моделью
Я сомневаюсь что кронштейны были изготовлены из ОВС диаметром 4 мм
Не сомневайтесь - мы распускали вытяжные парашюты .
Расклепать как раз не сложно , а вот дыру в нем просверлить диаметром 1мм , это была задача.
Вес - два кусочка по 5-6см много весу не дали бы.
Щель была между крылом и рулем высоты была и на это и делался акцент . Руль высоты делали с компенсатором ( ось вращения руля смещали так что бы передняя кромка руля становилась компенсатором) если надо было модель крутючку …
На первом фото мой однаклубник Костик держит модель и на фоне его костюма можете увидеть описываемый мной кронштейн …
Спорить не буду, у нас такие самолёты никто не делал. Возможно для переднецентровых КМД два крючка по 5-6 см. из ОВС стали благоприятно влияли на центровку. Я начинал в 1971 г. с фюзеляжной модели схемы Литвинова. Тогда ещё взлетали с шасси или переднего костыля. Потом сразу резко перешли на “Драконы” под Супер-Тигры и переделанные калильные Метеоры. Лично для меня КМД был всегда был учебно-тренировочным мотором, ведь раньше на “Воздушном бою” не было делений на дизеля и калилки. В основном все летали на калильных моторах.
С огромным удовольствием приобрёл бы в свою коллекцию (или обменял) такой самолёт схемы Каховка, и не важно в каком состоянии, главное что бы был раритетным а не новостроем.
мы распускали вытяжные парашюты
Мы тоже - но там тройка ОВС …