История кордовых в фотографиях

Aeroplex
Championf2d:

летающие “танки” Макеева, с устрашающими, оребрёнными двигателями.

А мне запомнились его “Метеоры”. После его доработки они становились хорошими суперами.

10 days later
ZigZag_f2b
Русинов_Сергей:

На СО2 были старты?

конечно были, в 90-х, как и шапочка с надписью “PUMA

7 days later
ЕВГЕНИЙ-ARM

А мы такие танки делали ( сорри что картинка с моделиста )

А во нашел фотку - я в 14лет (гы… какие мы были)

Так вот такой танк был неубиваемый .
Кромка переклей на казеиновом клее - бутерброд из липы , березки и пр.
Модель вкапывали в землю по самые кромки , максимум нервюры слетят и как в целофановом мешке остаются .
если мотораму в щепу не разнесло ( что было редко) , опять в воздух .
Вот это танк.
Сушки крутила в 60см диаметром .
Баловались сколько сам себе отрубов наделаешь.

Во еще нашел , городские ( мы разыгрывали кубок ) -

Морозяка была под 30-ик .
Так что не знаю что за танки у Макеева , а эти танки детские рученки убить могли только с 5-6 раза встречи с планетой.

Будулай

У Макеева танки были серьезные . Броканс после боя с Макеевым в Тольятти в 90 г , жаловался что у нас рефери плохие . Макеев ему пару раз кабанчики рубил , уних каие то разборки были . Броканс перед этим где то Макеева обидел .

ЕВГЕНИЙ-ARM

Сейчас сравнить можно только если опять в бою свести модели двух поколений.
У Каховки был один минус - управление было внутри крыла.
Второй минус - фанерная моторама , если ей настовал пипец , то модель уже все требовала значительного ремонта.
Руль высоты можно было сменить за пару секунд - он висел на двух проволочных кронштейнах из ОВС диаметром 4мм на конце слегка расплющенных.
Отрубить винтом проволоку ОВС 4мм не реально , срезать кабанчик дюралевый , если и удасться , то вместе с рулем - замена пару секунд ( модель обычно остается живой , так как переклей в лавсановом мешке обшивки был как пружина ).
Короче сейчас уже спорить - не реально.
От каховок ушли - мода , не более и не менее .
Причем подобные бойцовки как у Макеева мы делали тоже с переклеем задней кромки по принципу коховки.
Короче у нас были в наше время свои танки - начало , середина 80-х.
У вас чуть позже в 90-х свои …

ДедЮз
Губанов_Игорь:

Николай Святкин, г. Куйбышев, эксперименты в конце 50х

Классный бвл пилотажник и человек. Чем сейчас занимается?

ДедЮз
Губанов_Игорь:

В декабре Николая не стало…

Царство небесное…

Championf2d

Как пишет Евгений :
Руль высоты можно было сменить за пару секунд - он висел на двух проволочных кронштейнах из ОВС диаметром 4мм на конце слегка расплющенных.
Отрубить винтом проволоку ОВС 4мм не реально , срезать кабанчик дюралевый , если и удасться , то вместе с рулем - замена пару секунд ( модель обычно остается живой ,

Я сомневаюсь что кронштейны были изготовлены из ОВС диаметром 4 мм. (вес, плюс огромный зазор между рулём и стабилизатором, к тому же ОВС “слегка” плющится плохо !)
Что касается модели Николая Святкина, мы с Борисом Киселёвым до сих пор “вынашиваем” идею о модульном объёмно-фюзеляжном разборном"бойцовом" самолёте, к коническому центроплану которого можно бы было присоединять различные плоскости-крылья, хоть эллипсные, хоть трапециивидные, с любым размахом и толщиной профиля. В моей коллекции есть недостроенная “ласточка” Киселёва с объемным композитным центропланом и магниевой ( сплав “Электрон”) мотораммой.

Губанов_Игорь

Так то все да, но на той фотографии Святкин с экспериментальной пилотажной моделью

ЕВГЕНИЙ-ARM
Championf2d:

Я сомневаюсь что кронштейны были изготовлены из ОВС диаметром 4 мм

Не сомневайтесь - мы распускали вытяжные парашюты .
Расклепать как раз не сложно , а вот дыру в нем просверлить диаметром 1мм , это была задача.
Вес - два кусочка по 5-6см много весу не дали бы.
Щель была между крылом и рулем высоты была и на это и делался акцент . Руль высоты делали с компенсатором ( ось вращения руля смещали так что бы передняя кромка руля становилась компенсатором) если надо было модель крутючку …
На первом фото мой однаклубник Костик держит модель и на фоне его костюма можете увидеть описываемый мной кронштейн …

Championf2d

Спорить не буду, у нас такие самолёты никто не делал. Возможно для переднецентровых КМД два крючка по 5-6 см. из ОВС стали благоприятно влияли на центровку. Я начинал в 1971 г. с фюзеляжной модели схемы Литвинова. Тогда ещё взлетали с шасси или переднего костыля. Потом сразу резко перешли на “Драконы” под Супер-Тигры и переделанные калильные Метеоры. Лично для меня КМД был всегда был учебно-тренировочным мотором, ведь раньше на “Воздушном бою” не было делений на дизеля и калилки. В основном все летали на калильных моторах.
С огромным удовольствием приобрёл бы в свою коллекцию (или обменял) такой самолёт схемы Каховка, и не важно в каком состоянии, главное что бы был раритетным а не новостроем.

Губанов_Игорь

Первый разборный самолет Владимира Страхова. 1982 год. Отличительная особенность - комплектовался двумя носами, на одном мотор был настроен на жару на другом на нормальную погоду. Было построено два одинаковых самолета с четырьмя носами.

Губанов_Игорь

Наш знаменитый Самарский (Куйбышевский) гоночный экипаж Михаил Макаров и Олег Ануфриев. Они же конструкторы и изготовители всех двигателей СКИФ для кордовых пилотажных моделей.

Губанов_Игорь

Этих парней представлять не нужно, их знает весь мир. Фото датировано 85м годом

8 days later
Vik-Polet

Новая подборка старых фотографий в цвете. На одной из фото-й изображен сам всеми уважаемый PapaAlex. Он держит свою модель К ВВ-73 . На другой и следующей изображен Валера Эйсымонд с огромным пропеллером и запускающий ракету в П/Л “Звёздный” Яковлевского ОКБ “Скорость”.

Wolf

Всем привет.
Виктор, во втором ряду с лева на 3 и 4 фото самолет был желто-черный.
Как сейчас его помню. 😉