Как пишет Евгений :
Руль высоты можно было сменить за пару секунд - он висел на двух проволочных кронштейнах из ОВС диаметром 4мм на конце слегка расплющенных.
Отрубить винтом проволоку ОВС 4мм не реально , срезать кабанчик дюралевый , если и удасться , то вместе с рулем - замена пару секунд ( модель обычно остается живой ,
Я сомневаюсь что кронштейны были изготовлены из ОВС диаметром 4 мм. (вес, плюс огромный зазор между рулём и стабилизатором, к тому же ОВС “слегка” плющится плохо !)
Что касается модели Николая Святкина, мы с Борисом Киселёвым до сих пор “вынашиваем” идею о модульном объёмно-фюзеляжном разборном"бойцовом" самолёте, к коническому центроплану которого можно бы было присоединять различные плоскости-крылья, хоть эллипсные, хоть трапециивидные, с любым размахом и толщиной профиля. В моей коллекции есть недостроенная “ласточка” Киселёва с объемным композитным центропланом и магниевой ( сплав “Электрон”) мотораммой.
Так то все да, но на той фотографии Святкин с экспериментальной пилотажной моделью
Я сомневаюсь что кронштейны были изготовлены из ОВС диаметром 4 мм
Не сомневайтесь - мы распускали вытяжные парашюты .
Расклепать как раз не сложно , а вот дыру в нем просверлить диаметром 1мм , это была задача.
Вес - два кусочка по 5-6см много весу не дали бы.
Щель была между крылом и рулем высоты была и на это и делался акцент . Руль высоты делали с компенсатором ( ось вращения руля смещали так что бы передняя кромка руля становилась компенсатором) если надо было модель крутючку …
На первом фото мой однаклубник Костик держит модель и на фоне его костюма можете увидеть описываемый мной кронштейн …
Спорить не буду, у нас такие самолёты никто не делал. Возможно для переднецентровых КМД два крючка по 5-6 см. из ОВС стали благоприятно влияли на центровку. Я начинал в 1971 г. с фюзеляжной модели схемы Литвинова. Тогда ещё взлетали с шасси или переднего костыля. Потом сразу резко перешли на “Драконы” под Супер-Тигры и переделанные калильные Метеоры. Лично для меня КМД был всегда был учебно-тренировочным мотором, ведь раньше на “Воздушном бою” не было делений на дизеля и калилки. В основном все летали на калильных моторах.
С огромным удовольствием приобрёл бы в свою коллекцию (или обменял) такой самолёт схемы Каховка, и не важно в каком состоянии, главное что бы был раритетным а не новостроем.
мы распускали вытяжные парашюты
Мы тоже - но там тройка ОВС …
Первый разборный самолет Владимира Страхова. 1982 год. Отличительная особенность - комплектовался двумя носами, на одном мотор был настроен на жару на другом на нормальную погоду. Было построено два одинаковых самолета с четырьмя носами.
Наш знаменитый Самарский (Куйбышевский) гоночный экипаж Михаил Макаров и Олег Ануфриев. Они же конструкторы и изготовители всех двигателей СКИФ для кордовых пилотажных моделей.
Этих парней представлять не нужно, их знает весь мир. Фото датировано 85м годом
Новая подборка старых фотографий в цвете. На одной из фото-й изображен сам всеми уважаемый PapaAlex. Он держит свою модель К ВВ-73 . На другой и следующей изображен Валера Эйсымонд с огромным пропеллером и запускающий ракету в П/Л “Звёздный” Яковлевского ОКБ “Скорость”.
Всем привет.
Виктор, во втором ряду с лева на 3 и 4 фото самолет был желто-черный.
Как сейчас его помню. 😉
Спасибо, но я ничего не понял… Прошу переопубликовать фото с указанием разукраски…если это так важно. (А может они его потом перекрасили…😁)
Полетело
Просто это мой папа, и этот самолет висел в туалете. 😃
Я его хорошо помню, обтянут микаленткой желтой и черная отделка.
Просто у Вас очень хорошо получается, и Отец как живой.Спасибо.
Полетело
Там АКМ что-ли? 😃
Новая подборка старых фотографий в цвете.
Спасибо! Все очень естественно, кроме… В Ереване здания РОЗОВЫЕ иди РОЗОВО-СИРЕНЕВЫЕ, до темного ОРАНЖА (цвета ТУФА). Образы, ОЧЕНЬ естественные!
Люююдиии…!!! Я не могу 100 % составить краску…я ж и здания там не видел и модели…да и ещё как комп потом краску преобразует, да ещё и как у каждого комп распознает… вот ещё в чём прикол. 😒
Не совсем кордовые, но точно история авиамоделизма. Установили у нас на площади перед ДК им. Горького информационные стенды о истории города Новосибирска и области. Там присутствуют вот такие фотографии.
СЕГОДНЯ Ю.Сироткину 75-лет. Поздравляю!
Присоединяюсь!
Авиамодельный клуб при АзиГ, со своими знаменитыми моделями, некоторые еще живы и в виде экспонатов
А я в 1984г. выступал вместе с Анатолием Корчагиным на соревнованиях в Комсомольске на Амуре с кордовой пилотажкой под чёрный КМД в команде г.Хабаровска и занял с 1-го полёта первое место…
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3f9560ad3df9550077795ae0":{"_id":"3f9560ad3df9550077795ae0","hid":2347,"name":"ЕВГЕНИЙ-ARM","nick":"ЕВГЕНИЙ-ARM","avatar_id":null,"css":""},"41149f743df95500777940f9":{"_id":"41149f743df95500777940f9","hid":4173,"name":"pakhomov4","nick":"pakhomov4","avatar_id":null,"css":""},"41de8bc33df9550077792976":{"_id":"41de8bc33df9550077792976","hid":5585,"name":"Марат","nick":"Марат","avatar_id":null,"css":""},"42e51d843df955007778fec1":{"_id":"42e51d843df955007778fec1","hid":8336,"name":"Wolf","nick":"Wolf","avatar_id":null,"css":""},"4374ab553df955007778e68e":{"_id":"4374ab553df955007778e68e","hid":10096,"name":"Vik-Polet","nick":"Vik-Polet","avatar_id":null,"css":""},"48cc8df93df95500777776d4":{"_id":"48cc8df93df95500777776d4","hid":38378,"name":"pa205","nick":"pa205","avatar_id":null,"css":""},"497b3dd03df9550077772c4b":{"_id":"497b3dd03df9550077772c4b","hid":43285,"name":"Губанов_Игорь","nick":"Губанов_Игорь","avatar_id":null,"css":""},"4af65a5f3df9550077768193":{"_id":"4af65a5f3df9550077768193","hid":56238,"name":"Русинов_Сергей","nick":"Русинов_Сергей","avatar_id":null,"css":""},"4b25e0163df9550077766ee5":{"_id":"4b25e0163df9550077766ee5","hid":57975,"name":"Al-Ni-S","nick":"Al-Ni-S","avatar_id":null,"css":""},"4d039dbd3df9550077758daf":{"_id":"4d039dbd3df9550077758daf","hid":76288,"name":"ДедЮз","nick":"ДедЮз","avatar_id":null,"css":""},"4f51d7643df9550077747573":{"_id":"4f51d7643df9550077747573","hid":115336,"name":"Championf2d","nick":"Championf2d","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"50178c943df95500777418cc":{"_id":"50178c943df95500777418cc","hid":123130,"name":"Kunitsa_Dmitry","nick":"Kunitsa_Dmitry","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5195","hid":95,"title":"Кордовые модели","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Кордовые самолёты, кордовый бой.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1046,"post_count":64353,"last_post":"6756f918290c7c6120da7be7","last_topic":"593a97a83df9550077d27ec6","last_topic_hid":498672,"last_topic_title":"Кордовые учебно-тренировочные","last_ts":"2024-12-09T14:05:12.910Z","last_user":"46b053c03df9550077781e16"}},"topic":{"_id":"48198c753df9550077b0026f","hid":99162,"title":"История кордовых в фотографиях","views_count":726718,"last_post_counter":3296,"cache":{"post_count":3225,"first_post":"48198c753df9550077b00829","first_ts":"2008-05-01T09:25:09.000Z","first_user":"41de8bc33df9550077792976","last_post":"61eb24159241d1008c0459d7","last_post_hid":3296,"last_ts":"2022-01-21T21:22:29.824Z","last_user":"61e9b2a3e6780d00948a0f8a"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5195"},"subscription":null,"pagination":{"total":3225,"per_page":25,"chunk_offset":1615},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}