История кордовых в фотографиях
Последние фюзеляжные бойцовки были литвиновскими. Потом пошел “Дракон” Киселева.
Между ними были “рамы”, две балки вырезались под контур нервюры и наклеивались прямо на обшивку, а между ними стабильник.
Мотор стоял головой вертикально, снизу как и у Литвинова моторама закрывалась кусочком бальзы и профилировалась.
Тамже и костыль вклеивался.
Между ними были “рамы”, две балки вырезались под контур нервюры и наклеивались прямо на обшивку, а между ними стабильник.
Да была пару лет мода на эти “балочные” как мы их называли.
Делали их параллельно с драконами и собственными разработками. Но “дракон” был хорош только из бальзы, а нам первую бальзу дали только после победы на крупных соревнованиях. И на бойцовки ни у кого рука не поднялась бы. Поэтому делали из “корня”, для “балочных” то что надо.
Уважаемые, скажите пожалуйста. Быть может кто из вас пересекался в Цыгановым Вячеславом Николаевичем. Руководил авиамодельной лабораторией в ОБЛСЮТ г.Тюмень с начала 80х…до 91? Очень хочу найти этого человека. Как в воду канул. Быть может кто был на соревнованиях совместных? Может есть фотографии того периода?
Фотоповесть о моделисте…
Сейчас случайно попалось видео последних дней жизни Б.Н. Краснорутского. Вчера исполнился год, как его не стало. Летит время…
Жалко, что материал о Борисе Николаевиче автор, Валерий Якушин, выложил на не очень популярном у спортсменов сайте(паркф…ер). А хоббисты Б.Н. не знали.
Вопрос. Я видел гоночный самолет Шкурского 1962 года под номером 22 тех же форм, но в другой окраске. Это разные самолеты или тот же перекрашенный? Кто-то, может быть знает?
Насчет номера, сказать ничего не могу. Но Борис стал ЧМ с моделью “Бекас”, без стойки шасси, колесо в фюзеляже. Подобная была черного цвета, ранее “Бекаса”. Возможно, это более “молодая” модель, но сомневаюсь? Кажется, эта модель не имеет отношения к Борису Шкурскому
Имеет. Это я сам фотографировал в Тушино. Фото Бекаса у меня тоже есть. Снято там же, в Тушино.
Да, Вы правы, это его подчерк. У предыдущей модели смутила геометрия ст-ра без сужения к комлю. Скорее всего с ногой более старая модель.
Кордовые без кордов не летают. Лучшие корды из РОЯЛЬНОЙ проволоки. А лучшие рояли ЗДЕСЬ;) www.facebook.com/video.php?v=10150939532938919
Имеет. Это я сам фотографировал в Тушино. Фото Бекаса у меня тоже есть. Снято там же, в Тушино.
Эх, жаль что эпоха красивых гоночных прошла… 😦
Эт че гидроскорость.
Точно, причем кордовая гидроскорость на моделях-копиях, летавших на “кубок шнейдера” 😃ru.wikipedia.org/wiki/Кубок_Шнейдера
В 1978-79 годах мы уже строили продвинутые модели , типа “шарабан”, “яйцо” и “бесхвостое крыло”. Так же в моде были “балки”.Из моторов уже были “трёхканалки” отлитые в кокиль Алексея Кондратьева из МАКа с верхним выхлопом и белой парой, и конечно же КМД, куда без него !
Свердловская школа “боя” всегда была передовой. Олег и Владимир Дорошенко, Сергей Лебедев, Олег Титов - для нас были Кумирами ! Потом в 1982-1984 г.г. на “сцену” вышли перспективные и талантливые : Борис Фаизов, Николай Ничеухин, Игорь Трифонов.
В Москве в те годы фаворитами были : Борис Киселёв, Виктор Дзампаев, Сергей Никифоров, и новые имена : Валерий Бусаров, Владимир Герасёв, Сергей Логвинов, Александр Махмудов, Дмитрий Широв,Юрий Авдеев.
s14.radikal.ru/i187/1412/96/cbaa648d3290.jpg
s019.radikal.ru/i623/1412/88/ff81631c769c.jpg
s017.radikal.ru/i407/1412/c1/9efa55425133.jpg
Причём Владимир Носков очень любил огромные ( более метра в размахе) самолёты, что уже считалось чем то современным.
s018.radikal.ru/i522/1412/e7/17391a3dd0c7.jpg
Володю Носкова - только по НОСУ узнать можно !!!
Прошу прощения, я искал Цыганова Вячеслава Николаевича…мне сообщили, что он умер… Замечательный, с тонким чувством юмора был человек. Мега аккуратный и точный (я никогда не забуду его чертежи на миллиметровке - очень красиво и чётко). Очень жаль. Руководил авиамодельной лабораторией (не кружком) при ОБЛСЮТ г.Тюмень с 80х по 91годы. Узнал от руководителя автомоделистов, которые кстати одни из немногих в стране продолжают тему зимних автогонок - аэросани…да да корда. Ну все ж в RC…хлебом не корми…
Да, Паша ! Ты такой худенький был… А Стас Саулин сейчас уже ЛЫСЫЙ совсем! И куда делись его рыжие КОСМЫ!?
Ну а Носков ,по моему каким был,таким и остался,ну разве чуть постарел…😒
Ты на Себя посмотри Пал Николаевич ! Это мы с Димой Шировым тогда в том далёком 1979 г. на Первенстве завода ЗИЛ чемпионами стали, и Ты нам подарки классные дарил после команды “…Флаг СССР опустить”…
Нет уже на этом свете: Сашки Васильева, Борьки Щедровского, Олега Ковалёва, Игоря Тихонова, Димы Широва, и многих других пацанов - настоящих фанатов-авиамоделистов !
Время летит быстрее скоросной модели !
s017.radikal.ru/i435/1412/98/4ee818a4ba1e.jpg
s017.radikal.ru/i430/1412/4a/da51e6bcfb4e.jpg
У Стаса Саулина 25 декабря День Рождения, мы по старой традиции у костра будем вместе отмечать, а потом запустим “бойцовку” в лесу !
Сергёга Кондратьев и Серёга Ворошнин приходили к нам на старты 15 ноября помянуть Диму Широва и всех кого с нами нет.
Саша Анисимов, Рафик Апкин и Андрей Мареев вроде живые, чё то давненько их не видел ?
Эти все фотки со стенки-музея, но ещё куча негативов и позитивов ждут своей очереди ! Скоро займусь ИСТОРИЕЙ , оцифрую наше прошлое !
Паша большое тебе спасибо за фотографии,настоящая История!..настольгией повеяло,детство вспомнилось,и запуски бойцовки с КМД в -20.
Еще раз спасибо,у меня таких фотографий вообще не осталось.
Очень интересное видео от Юлии и Валерия Васильевича Крамаренко - МАП 79-80 и ЧМ 82г (целых 1.5 часа ретро)