История кордовых в фотографиях

6pvv
Aeroplex:

Классные фотки.
Вот у нас как то пропал из истории короткий период между фюзеляжными бойцовками и крыльями ( а я первые бойцовки увидел плоскофюзеляжными )

Думаю, этого периода, фактически, не было. Последние фюзеляжные бойцовки были литвиновскими. Потом пошел “Дракон” Киселева. А между ними был мой самолет-крыло, с неофициальным названием “Дельта”. На модификации “Дельты” Виктор Рогожников взял первое место по скорости на соревнованиях школьников во Дворце пионеров, 128 км/ч. К стати, и по бою он тоже был первым.

Aeroplex
ДедЮз:

Московская школа пилотажек отличалась высокой культурой отделки

Это и сейчас так, только не в московской, а вообще между кордой и радио. Я только намекнул в местном хоббийном форуме об окраске, ну и сразу был воспринят негативно. Уже без “остекления бальзы” как бы нельзя, как раньше и т.п. Чем манят кордовые - это самые красивые модели, особенно пилотажки, где культура изготовления подчас стоит выше чем результат.

ДедЮз
Aeroplex:

культура изготовления подчас стоит выше чем результат.

В принципе, это черта характера. Женя Петров (земля пухом), когда перешел на радио, на его модели нельзя было не любоваться.

Creolka
6pvv:

Последние фюзеляжные бойцовки были литвиновскими. Потом пошел “Дракон” Киселева.

Между ними были “рамы”, две балки вырезались под контур нервюры и наклеивались прямо на обшивку, а между ними стабильник.
Мотор стоял головой вертикально, снизу как и у Литвинова моторама закрывалась кусочком бальзы и профилировалась.
Тамже и костыль вклеивался.

Aeroplex
Creolka:

Между ними были “рамы”, две балки вырезались под контур нервюры и наклеивались прямо на обшивку, а между ними стабильник.

Да была пару лет мода на эти “балочные” как мы их называли.
Делали их параллельно с драконами и собственными разработками. Но “дракон” был хорош только из бальзы, а нам первую бальзу дали только после победы на крупных соревнованиях. И на бойцовки ни у кого рука не поднялась бы. Поэтому делали из “корня”, для “балочных” то что надо.

Nesapo

Уважаемые, скажите пожалуйста. Быть может кто из вас пересекался в Цыгановым Вячеславом Николаевичем. Руководил авиамодельной лабораторией в ОБЛСЮТ г.Тюмень с начала 80х…до 91? Очень хочу найти этого человека. Как в воду канул. Быть может кто был на соревнованиях совместных? Может есть фотографии того периода?

6pvv
Vik-Polet:

Фотоповесть о моделисте…

Вопрос. Я видел гоночный самолет Шкурского 1962 года под номером 22 тех же форм, но в другой окраске. Это разные самолеты или тот же перекрашенный? Кто-то, может быть знает?

eysymont

Сейчас случайно попалось видео последних дней жизни Б.Н. Краснорутского. Вчера исполнился год, как его не стало. Летит время…
Жалко, что материал о Борисе Николаевиче автор, Валерий Якушин, выложил на не очень популярном у спортсменов сайте(паркф…ер). А хоббисты Б.Н. не знали.

ДедЮз
6pvv:

Вопрос. Я видел гоночный самолет Шкурского 1962 года под номером 22 тех же форм, но в другой окраске. Это разные самолеты или тот же перекрашенный? Кто-то, может быть знает?

Насчет номера, сказать ничего не могу. Но Борис стал ЧМ с моделью “Бекас”, без стойки шасси, колесо в фюзеляже. Подобная была черного цвета, ранее “Бекаса”. Возможно, это более “молодая” модель, но сомневаюсь? Кажется, эта модель не имеет отношения к Борису Шкурскому

6pvv
ДедЮз:

Кажется, эта модель не имеет отношения к Борису Шкурскому

Имеет. Это я сам фотографировал в Тушино. Фото Бекаса у меня тоже есть. Снято там же, в Тушино.

ДедЮз
6pvv:

Имеет. Это я сам фотографировал в Тушино. Фото Бекаса у меня тоже есть. Снято там же, в Тушино.

Да, Вы правы, это его подчерк. У предыдущей модели смутила геометрия ст-ра без сужения к комлю. Скорее всего с ногой более старая модель.

12 days later
Слава_Ямпольский
6pvv:

Имеет. Это я сам фотографировал в Тушино. Фото Бекаса у меня тоже есть. Снято там же, в Тушино.

Эх, жаль что эпоха красивых гоночных прошла… 😦

Стас_Кульвинский

всем привет,это 1980 год,г.Свердловск,такая “птица” была по-моему у литовцев,мы ее срисовали с другом Пашей Боярских,двигатель у меня был Метеор,КМД была для меня роскошь в те годы…Где-то есть фотка Каховки с метяллизированым лавсаном ,найду и обязательно выложу!Вот примерно так все и начиналось

Championf2d

В 1978-79 годах мы уже строили продвинутые модели , типа “шарабан”, “яйцо” и “бесхвостое крыло”. Так же в моде были “балки”.Из моторов уже были “трёхканалки” отлитые в кокиль Алексея Кондратьева из МАКа с верхним выхлопом и белой парой, и конечно же КМД, куда без него !
Свердловская школа “боя” всегда была передовой. Олег и Владимир Дорошенко, Сергей Лебедев, Олег Титов - для нас были Кумирами ! Потом в 1982-1984 г.г. на “сцену” вышли перспективные и талантливые : Борис Фаизов, Николай Ничеухин, Игорь Трифонов.
В Москве в те годы фаворитами были : Борис Киселёв, Виктор Дзампаев, Сергей Никифоров, и новые имена : Валерий Бусаров, Владимир Герасёв, Сергей Логвинов, Александр Махмудов, Дмитрий Широв,Юрий Авдеев.

s14.radikal.ru/i187/1412/96/cbaa648d3290.jpg

s019.radikal.ru/i623/1412/88/ff81631c769c.jpg

s017.radikal.ru/i407/1412/c1/9efa55425133.jpg

Причём Владимир Носков очень любил огромные ( более метра в размахе) самолёты, что уже считалось чем то современным.

s018.radikal.ru/i522/1412/e7/17391a3dd0c7.jpg

Володю Носкова - только по НОСУ узнать можно !!!

Nesapo

Прошу прощения, я искал Цыганова Вячеслава Николаевича…мне сообщили, что он умер… Замечательный, с тонким чувством юмора был человек. Мега аккуратный и точный (я никогда не забуду его чертежи на миллиметровке - очень красиво и чётко). Очень жаль. Руководил авиамодельной лабораторией (не кружком) при ОБЛСЮТ г.Тюмень с 80х по 91годы. Узнал от руководителя автомоделистов, которые кстати одни из немногих в стране продолжают тему зимних автогонок - аэросани…да да корда. Ну все ж в RC…хлебом не корми…