Классные фотки.
Вот у нас как то пропал из истории короткий период между фюзеляжными бойцовками и крыльями ( а я первые бойцовки увидел плоскофюзеляжными )
Думаю, этого периода, фактически, не было. Последние фюзеляжные бойцовки были литвиновскими. Потом пошел “Дракон” Киселева. А между ними был мой самолет-крыло, с неофициальным названием “Дельта”. На модификации “Дельты” Виктор Рогожников взял первое место по скорости на соревнованиях школьников во Дворце пионеров, 128 км/ч. К стати, и по бою он тоже был первым.
Московская школа пилотажек отличалась высокой культурой отделки
Это и сейчас так, только не в московской, а вообще между кордой и радио. Я только намекнул в местном хоббийном форуме об окраске, ну и сразу был воспринят негативно. Уже без “остекления бальзы” как бы нельзя, как раньше и т.п. Чем манят кордовые - это самые красивые модели, особенно пилотажки, где культура изготовления подчас стоит выше чем результат.
культура изготовления подчас стоит выше чем результат.
В принципе, это черта характера. Женя Петров (земля пухом), когда перешел на радио, на его модели нельзя было не любоваться.
Последние фюзеляжные бойцовки были литвиновскими. Потом пошел “Дракон” Киселева.
Между ними были “рамы”, две балки вырезались под контур нервюры и наклеивались прямо на обшивку, а между ними стабильник.
Мотор стоял головой вертикально, снизу как и у Литвинова моторама закрывалась кусочком бальзы и профилировалась.
Тамже и костыль вклеивался.
Между ними были “рамы”, две балки вырезались под контур нервюры и наклеивались прямо на обшивку, а между ними стабильник.
Да была пару лет мода на эти “балочные” как мы их называли.
Делали их параллельно с драконами и собственными разработками. Но “дракон” был хорош только из бальзы, а нам первую бальзу дали только после победы на крупных соревнованиях. И на бойцовки ни у кого рука не поднялась бы. Поэтому делали из “корня”, для “балочных” то что надо.
Уважаемые, скажите пожалуйста. Быть может кто из вас пересекался в Цыгановым Вячеславом Николаевичем. Руководил авиамодельной лабораторией в ОБЛСЮТ г.Тюмень с начала 80х…до 91? Очень хочу найти этого человека. Как в воду канул. Быть может кто был на соревнованиях совместных? Может есть фотографии того периода?
Фотоповесть о моделисте…
Фотоповесть о моделисте…
Вопрос. Я видел гоночный самолет Шкурского 1962 года под номером 22 тех же форм, но в другой окраске. Это разные самолеты или тот же перекрашенный? Кто-то, может быть знает?
Сейчас случайно попалось видео последних дней жизни Б.Н. Краснорутского. Вчера исполнился год, как его не стало. Летит время…
Жалко, что материал о Борисе Николаевиче автор, Валерий Якушин, выложил на не очень популярном у спортсменов сайте(паркф…ер). А хоббисты Б.Н. не знали.
Вопрос. Я видел гоночный самолет Шкурского 1962 года под номером 22 тех же форм, но в другой окраске. Это разные самолеты или тот же перекрашенный? Кто-то, может быть знает?
Насчет номера, сказать ничего не могу. Но Борис стал ЧМ с моделью “Бекас”, без стойки шасси, колесо в фюзеляже. Подобная была черного цвета, ранее “Бекаса”. Возможно, это более “молодая” модель, но сомневаюсь? Кажется, эта модель не имеет отношения к Борису Шкурскому
Кажется, эта модель не имеет отношения к Борису Шкурскому
Имеет. Это я сам фотографировал в Тушино. Фото Бекаса у меня тоже есть. Снято там же, в Тушино.
Имеет. Это я сам фотографировал в Тушино. Фото Бекаса у меня тоже есть. Снято там же, в Тушино.
Да, Вы правы, это его подчерк. У предыдущей модели смутила геометрия ст-ра без сужения к комлю. Скорее всего с ногой более старая модель.
всем привет,это 1980 год,г.Свердловск,такая “птица” была по-моему у литовцев,мы ее срисовали с другом Пашей Боярских,двигатель у меня был Метеор,КМД была для меня роскошь в те годы…Где-то есть фотка Каховки с метяллизированым лавсаном ,найду и обязательно выложу!Вот примерно так все и начиналось
В 1978-79 годах мы уже строили продвинутые модели , типа “шарабан”, “яйцо” и “бесхвостое крыло”. Так же в моде были “балки”.Из моторов уже были “трёхканалки” отлитые в кокиль Алексея Кондратьева из МАКа с верхним выхлопом и белой парой, и конечно же КМД, куда без него !
Свердловская школа “боя” всегда была передовой. Олег и Владимир Дорошенко, Сергей Лебедев, Олег Титов - для нас были Кумирами ! Потом в 1982-1984 г.г. на “сцену” вышли перспективные и талантливые : Борис Фаизов, Николай Ничеухин, Игорь Трифонов.
В Москве в те годы фаворитами были : Борис Киселёв, Виктор Дзампаев, Сергей Никифоров, и новые имена : Валерий Бусаров, Владимир Герасёв, Сергей Логвинов, Александр Махмудов, Дмитрий Широв,Юрий Авдеев.
Прошу прощения, я искал Цыганова Вячеслава Николаевича…мне сообщили, что он умер… Замечательный, с тонким чувством юмора был человек. Мега аккуратный и точный (я никогда не забуду его чертежи на миллиметровке - очень красиво и чётко). Очень жаль. Руководил авиамодельной лабораторией (не кружком) при ОБЛСЮТ г.Тюмень с 80х по 91годы. Узнал от руководителя автомоделистов, которые кстати одни из немногих в стране продолжают тему зимних автогонок - аэросани…да да корда. Ну все ж в RC…хлебом не корми…
Где-то есть фотка Каховки
Может эта сойдёт? 😉
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3e12c5853df9550077796ea5":{"_id":"3e12c5853df9550077796ea5","hid":1122,"name":"Sputnik","nick":"Sputnik","avatar_id":null,"css":""},"4374ab553df955007778e68e":{"_id":"4374ab553df955007778e68e","hid":10096,"name":"Vik-Polet","nick":"Vik-Polet","avatar_id":null,"css":""},"43b983ac3df955007778d9f0":{"_id":"43b983ac3df955007778d9f0","hid":11017,"name":"Creolka","nick":"Creolka","avatar_id":null,"css":""},"47e4022c3df955007777c8fe":{"_id":"47e4022c3df955007777c8fe","hid":32722,"name":"eysymont","nick":"eysymont","avatar_id":null,"css":""},"490b432a3df955007777605f":{"_id":"490b432a3df955007777605f","hid":40087,"name":"валера38","nick":"валера38","avatar_id":null,"css":""},"49dddf983df955007776f776":{"_id":"49dddf983df955007776f776","hid":46623,"name":"6pvv","nick":"6pvv","avatar_id":null,"css":""},"4af65a5f3df9550077768193":{"_id":"4af65a5f3df9550077768193","hid":56238,"name":"Русинов_Сергей","nick":"Русинов_Сергей","avatar_id":null,"css":""},"4d039dbd3df9550077758daf":{"_id":"4d039dbd3df9550077758daf","hid":76288,"name":"ДедЮз","nick":"ДедЮз","avatar_id":null,"css":""},"4d504c1c3df9550077756594":{"_id":"4d504c1c3df9550077756594","hid":80416,"name":"Слава_Ямпольский","nick":"Слава_Ямпольский","avatar_id":null,"css":""},"4da4c0513df9550077753cac":{"_id":"4da4c0513df9550077753cac","hid":85806,"name":"sergeidv","nick":"sergeidv","avatar_id":null,"css":""},"4eb905103df955007774c4d4":{"_id":"4eb905103df955007774c4d4","hid":104748,"name":"Nesapo","nick":"Nesapo","avatar_id":null,"css":""},"4f51d7643df9550077747573":{"_id":"4f51d7643df9550077747573","hid":115336,"name":"Championf2d","nick":"Championf2d","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"4f8b14b73df955007774568c":{"_id":"4f8b14b73df955007774568c","hid":117885,"name":"Peter53","nick":"Peter53","avatar_id":null,"css":""},"4fcf2dd23df955007774395d":{"_id":"4fcf2dd23df955007774395d","hid":120511,"name":"Aeroplex","nick":"Aeroplex","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"54848e833df9550077722eb2":{"_id":"54848e833df9550077722eb2","hid":212512,"name":"Стас_Кульвинский","nick":"Стас_Кульвинский","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5195","hid":95,"title":"Кордовые модели","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Кордовые самолёты, кордовый бой.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1047,"post_count":64367,"last_post":"6939252744153b38654f76c0","last_topic":"679c7c5c290c7c6120954ecd","last_topic_hid":572597,"last_topic_title":"Рынок спортивных моделей","last_ts":"2025-12-10T07:45:43.180Z","last_user":"5697105c3df9550077715367"}},"topic":{"_id":"48198c753df9550077b0026f","hid":99162,"title":"История кордовых в фотографиях","views_count":730084,"last_post_counter":3296,"cache":{"post_count":3225,"first_post":"48198c753df9550077b00829","first_ts":"2008-05-01T09:25:09.000Z","first_user":"41de8bc33df9550077792976","last_post":"61eb24159241d1008c0459d7","last_post_hid":3296,"last_ts":"2022-01-21T21:22:29.824Z","last_user":"61e9b2a3e6780d00948a0f8a"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5195"},"subscription":null,"pagination":{"total":3225,"per_page":25,"chunk_offset":1774},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}