История кордовых в фотографиях

ДедЮз

Земля пухом. Если бы не узаконенная иерархия на тумбочкУ, Коля многократно стоял бы на верху. И то, что он бросил (румынская рапсодия), тоже было разыграно не из лучших побуждений к нему.

Губанов_Игорь
ДедЮз:

Если бы не узаконенная иерархия на тумбочкУ, Коля многократно стоял бы на верху. И то, что он бросил (румынская рапсодия), тоже было разыграно не из лучших побуждений к нему.

Это нам всем в городе конечно известно, просто писать не хочется из этических соображений…

Aeroplex
Губанов_Игорь:

Двигатель самодельный 5,6 конструкции Абрамов-Рогожников.

Здесь прозвучала фамилия моего учителя, Бориса Никитича Абрамова. Известный моделист, наверное еще довоенный. Я знаю что он воевал на Ту-2 борт-стрелком. Если у кого то сохранились фото, опубликуйте пожалуйста.

6pvv
Слава_Ямпольский:

А есть какие нибудь фото пилотажек 60-х. Кроме Сироткина были другие?

Конечно были. Могу предложить несколько фото 1973 года, но влияние 60-х на них, как мне кажется, просматривается: fotki.yandex.ru/users/huntpvv/album/105905/
Нет у меня, к сожалению, фото самолета Литвинова. Была довольно интересная модель. Я ее видел еще недоделанной в МАКе и, в последствии, на соревнованиях.
Думаю, туда же, к 60-м, можно отнести и самолет Петрова. Фото, извините, нет.

Aeroplex

Классные фотки.
Вот у нас как то пропал из истории короткий период между фюзеляжными бойцовками и крыльями ( а я первые бойцовки увидел плоскофюзеляжными )

ДедЮз

Московская школа пилотажек отличалась высокой культурой отделки, создалось впечатление, что внешность в Москве была на первом месте. А полеты по красоте запомнились, Плоциньша, Колесникова, Кондратенко, Петрова, Святкина и Еськина. Это частное мнение, и когда судил союзы это отмечал. Сироткин и Литвинов, по моему, крутили в одном стиле “на пол неба”, у меня в поле зрения не помещалось. Чуть меньше фигуры были у Святкина и Карла. Дело в том, что кроме оценок, при судействе, я успевал рисовать “рисунок” фигуры, потом пилоты анализировали, а эти протоколы все хранил Б.Р.Бельман (земля пухом).

6pvv
Aeroplex:

Классные фотки.
Вот у нас как то пропал из истории короткий период между фюзеляжными бойцовками и крыльями ( а я первые бойцовки увидел плоскофюзеляжными )

Думаю, этого периода, фактически, не было. Последние фюзеляжные бойцовки были литвиновскими. Потом пошел “Дракон” Киселева. А между ними был мой самолет-крыло, с неофициальным названием “Дельта”. На модификации “Дельты” Виктор Рогожников взял первое место по скорости на соревнованиях школьников во Дворце пионеров, 128 км/ч. К стати, и по бою он тоже был первым.

Aeroplex
ДедЮз:

Московская школа пилотажек отличалась высокой культурой отделки

Это и сейчас так, только не в московской, а вообще между кордой и радио. Я только намекнул в местном хоббийном форуме об окраске, ну и сразу был воспринят негативно. Уже без “остекления бальзы” как бы нельзя, как раньше и т.п. Чем манят кордовые - это самые красивые модели, особенно пилотажки, где культура изготовления подчас стоит выше чем результат.

ДедЮз
Aeroplex:

культура изготовления подчас стоит выше чем результат.

В принципе, это черта характера. Женя Петров (земля пухом), когда перешел на радио, на его модели нельзя было не любоваться.

Creolka
6pvv:

Последние фюзеляжные бойцовки были литвиновскими. Потом пошел “Дракон” Киселева.

Между ними были “рамы”, две балки вырезались под контур нервюры и наклеивались прямо на обшивку, а между ними стабильник.
Мотор стоял головой вертикально, снизу как и у Литвинова моторама закрывалась кусочком бальзы и профилировалась.
Тамже и костыль вклеивался.

Aeroplex
Creolka:

Между ними были “рамы”, две балки вырезались под контур нервюры и наклеивались прямо на обшивку, а между ними стабильник.

Да была пару лет мода на эти “балочные” как мы их называли.
Делали их параллельно с драконами и собственными разработками. Но “дракон” был хорош только из бальзы, а нам первую бальзу дали только после победы на крупных соревнованиях. И на бойцовки ни у кого рука не поднялась бы. Поэтому делали из “корня”, для “балочных” то что надо.

Nesapo

Уважаемые, скажите пожалуйста. Быть может кто из вас пересекался в Цыгановым Вячеславом Николаевичем. Руководил авиамодельной лабораторией в ОБЛСЮТ г.Тюмень с начала 80х…до 91? Очень хочу найти этого человека. Как в воду канул. Быть может кто был на соревнованиях совместных? Может есть фотографии того периода?

6pvv
Vik-Polet:

Фотоповесть о моделисте…

Вопрос. Я видел гоночный самолет Шкурского 1962 года под номером 22 тех же форм, но в другой окраске. Это разные самолеты или тот же перекрашенный? Кто-то, может быть знает?

eysymont

Сейчас случайно попалось видео последних дней жизни Б.Н. Краснорутского. Вчера исполнился год, как его не стало. Летит время…
Жалко, что материал о Борисе Николаевиче автор, Валерий Якушин, выложил на не очень популярном у спортсменов сайте(паркф…ер). А хоббисты Б.Н. не знали.

ДедЮз
6pvv:

Вопрос. Я видел гоночный самолет Шкурского 1962 года под номером 22 тех же форм, но в другой окраске. Это разные самолеты или тот же перекрашенный? Кто-то, может быть знает?

Насчет номера, сказать ничего не могу. Но Борис стал ЧМ с моделью “Бекас”, без стойки шасси, колесо в фюзеляже. Подобная была черного цвета, ранее “Бекаса”. Возможно, это более “молодая” модель, но сомневаюсь? Кажется, эта модель не имеет отношения к Борису Шкурскому

6pvv
ДедЮз:

Кажется, эта модель не имеет отношения к Борису Шкурскому

Имеет. Это я сам фотографировал в Тушино. Фото Бекаса у меня тоже есть. Снято там же, в Тушино.

ДедЮз
6pvv:

Имеет. Это я сам фотографировал в Тушино. Фото Бекаса у меня тоже есть. Снято там же, в Тушино.

Да, Вы правы, это его подчерк. У предыдущей модели смутила геометрия ст-ра без сужения к комлю. Скорее всего с ногой более старая модель.

12 days later
Слава_Ямпольский
6pvv:

Имеет. Это я сам фотографировал в Тушино. Фото Бекаса у меня тоже есть. Снято там же, в Тушино.

Эх, жаль что эпоха красивых гоночных прошла… 😦