История кордовых в фотографиях
Московская школа пилотажек отличалась высокой культурой отделки
Это и сейчас так, только не в московской, а вообще между кордой и радио. Я только намекнул в местном хоббийном форуме об окраске, ну и сразу был воспринят негативно. Уже без “остекления бальзы” как бы нельзя, как раньше и т.п. Чем манят кордовые - это самые красивые модели, особенно пилотажки, где культура изготовления подчас стоит выше чем результат.
культура изготовления подчас стоит выше чем результат.
В принципе, это черта характера. Женя Петров (земля пухом), когда перешел на радио, на его модели нельзя было не любоваться.
Последние фюзеляжные бойцовки были литвиновскими. Потом пошел “Дракон” Киселева.
Между ними были “рамы”, две балки вырезались под контур нервюры и наклеивались прямо на обшивку, а между ними стабильник.
Мотор стоял головой вертикально, снизу как и у Литвинова моторама закрывалась кусочком бальзы и профилировалась.
Тамже и костыль вклеивался.
Между ними были “рамы”, две балки вырезались под контур нервюры и наклеивались прямо на обшивку, а между ними стабильник.
Да была пару лет мода на эти “балочные” как мы их называли.
Делали их параллельно с драконами и собственными разработками. Но “дракон” был хорош только из бальзы, а нам первую бальзу дали только после победы на крупных соревнованиях. И на бойцовки ни у кого рука не поднялась бы. Поэтому делали из “корня”, для “балочных” то что надо.
Уважаемые, скажите пожалуйста. Быть может кто из вас пересекался в Цыгановым Вячеславом Николаевичем. Руководил авиамодельной лабораторией в ОБЛСЮТ г.Тюмень с начала 80х…до 91? Очень хочу найти этого человека. Как в воду канул. Быть может кто был на соревнованиях совместных? Может есть фотографии того периода?
Фотоповесть о моделисте…
Сейчас случайно попалось видео последних дней жизни Б.Н. Краснорутского. Вчера исполнился год, как его не стало. Летит время…
Жалко, что материал о Борисе Николаевиче автор, Валерий Якушин, выложил на не очень популярном у спортсменов сайте(паркф…ер). А хоббисты Б.Н. не знали.
Вопрос. Я видел гоночный самолет Шкурского 1962 года под номером 22 тех же форм, но в другой окраске. Это разные самолеты или тот же перекрашенный? Кто-то, может быть знает?
Насчет номера, сказать ничего не могу. Но Борис стал ЧМ с моделью “Бекас”, без стойки шасси, колесо в фюзеляже. Подобная была черного цвета, ранее “Бекаса”. Возможно, это более “молодая” модель, но сомневаюсь? Кажется, эта модель не имеет отношения к Борису Шкурскому
Имеет. Это я сам фотографировал в Тушино. Фото Бекаса у меня тоже есть. Снято там же, в Тушино.
Да, Вы правы, это его подчерк. У предыдущей модели смутила геометрия ст-ра без сужения к комлю. Скорее всего с ногой более старая модель.
Кордовые без кордов не летают. Лучшие корды из РОЯЛЬНОЙ проволоки. А лучшие рояли ЗДЕСЬ;) www.facebook.com/video.php?v=10150939532938919
Имеет. Это я сам фотографировал в Тушино. Фото Бекаса у меня тоже есть. Снято там же, в Тушино.
Эх, жаль что эпоха красивых гоночных прошла… 😦
Эт че гидроскорость.
Точно, причем кордовая гидроскорость на моделях-копиях, летавших на “кубок шнейдера” 😃ru.wikipedia.org/wiki/Кубок_Шнейдера
В 1978-79 годах мы уже строили продвинутые модели , типа “шарабан”, “яйцо” и “бесхвостое крыло”. Так же в моде были “балки”.Из моторов уже были “трёхканалки” отлитые в кокиль Алексея Кондратьева из МАКа с верхним выхлопом и белой парой, и конечно же КМД, куда без него !
Свердловская школа “боя” всегда была передовой. Олег и Владимир Дорошенко, Сергей Лебедев, Олег Титов - для нас были Кумирами ! Потом в 1982-1984 г.г. на “сцену” вышли перспективные и талантливые : Борис Фаизов, Николай Ничеухин, Игорь Трифонов.
В Москве в те годы фаворитами были : Борис Киселёв, Виктор Дзампаев, Сергей Никифоров, и новые имена : Валерий Бусаров, Владимир Герасёв, Сергей Логвинов, Александр Махмудов, Дмитрий Широв,Юрий Авдеев.
s14.radikal.ru/i187/1412/96/cbaa648d3290.jpg
s019.radikal.ru/i623/1412/88/ff81631c769c.jpg
s017.radikal.ru/i407/1412/c1/9efa55425133.jpg
Причём Владимир Носков очень любил огромные ( более метра в размахе) самолёты, что уже считалось чем то современным.
s018.radikal.ru/i522/1412/e7/17391a3dd0c7.jpg
Володю Носкова - только по НОСУ узнать можно !!!
Прошу прощения, я искал Цыганова Вячеслава Николаевича…мне сообщили, что он умер… Замечательный, с тонким чувством юмора был человек. Мега аккуратный и точный (я никогда не забуду его чертежи на миллиметровке - очень красиво и чётко). Очень жаль. Руководил авиамодельной лабораторией (не кружком) при ОБЛСЮТ г.Тюмень с 80х по 91годы. Узнал от руководителя автомоделистов, которые кстати одни из немногих в стране продолжают тему зимних автогонок - аэросани…да да корда. Ну все ж в RC…хлебом не корми…
Да, Паша ! Ты такой худенький был… А Стас Саулин сейчас уже ЛЫСЫЙ совсем! И куда делись его рыжие КОСМЫ!?
Ну а Носков ,по моему каким был,таким и остался,ну разве чуть постарел…😒
Ты на Себя посмотри Пал Николаевич ! Это мы с Димой Шировым тогда в том далёком 1979 г. на Первенстве завода ЗИЛ чемпионами стали, и Ты нам подарки классные дарил после команды “…Флаг СССР опустить”…
Нет уже на этом свете: Сашки Васильева, Борьки Щедровского, Олега Ковалёва, Игоря Тихонова, Димы Широва, и многих других пацанов - настоящих фанатов-авиамоделистов !
Время летит быстрее скоросной модели !
s017.radikal.ru/i435/1412/98/4ee818a4ba1e.jpg
s017.radikal.ru/i430/1412/4a/da51e6bcfb4e.jpg
У Стаса Саулина 25 декабря День Рождения, мы по старой традиции у костра будем вместе отмечать, а потом запустим “бойцовку” в лесу !
Сергёга Кондратьев и Серёга Ворошнин приходили к нам на старты 15 ноября помянуть Диму Широва и всех кого с нами нет.
Саша Анисимов, Рафик Апкин и Андрей Мареев вроде живые, чё то давненько их не видел ?
Эти все фотки со стенки-музея, но ещё куча негативов и позитивов ждут своей очереди ! Скоро займусь ИСТОРИЕЙ , оцифрую наше прошлое !
Паша большое тебе спасибо за фотографии,настоящая История!..настольгией повеяло,детство вспомнилось,и запуски бойцовки с КМД в -20.
Еще раз спасибо,у меня таких фотографий вообще не осталось.
Очень интересное видео от Юлии и Валерия Васильевича Крамаренко - МАП 79-80 и ЧМ 82г (целых 1.5 часа ретро)
за такие фильмы оскар давать надо.СПАСИБО!!!
Руслан! Спасибо! Столько родных и близких лиц! Опять наш завод отличился! Спа-си-боооо!!!