История кордовых в фотографиях

Губанов_Игорь

Кокилей было великое множество. Один из них попал к Страхову в 80м году из Иваново, но опыта такой работы тогда в Тольятти еще не было. Мне в нашем клубе в Куйбышеве гонщики Макаров и Ануфриев помогли из него сделать первые 20 отливок (я тогда восьмиклассником был). Пять отливок осталось у меня, остальные вместе с кокилем передали Страхову.
С той поры всю школу и институт я летал на своих акробатах, а у Страхова началась эпопея сначала с цветными парами, затем с экспериментами по увеличению объема и в конечном итоге вылилось в знаменитый во всем мире Скиф (который тоже кстати, на Акробат ни капли не похож по внешнему виду и размерам, конструкция отличается, ну кроме фаз - однако в основе Скифа был заложен именно Акробат!!!)

Андрей_Михайлов

Помню, как в 75 или 76 году один из старших товарищей купил новый Акробат 7, который сильно колбасило. Вылечил наклепкой стальной накладки на щеку вала.

Pavlin2000
Андрей_Михайлов:

Помню, как в 75 или 76 году один из старших товарищей купил новый Акробат 7, который сильно колбасило. Вылечил наклепкой стальной накладки на щеку вала.

Общался недавно с Еськиным по телефону, и он мне рассказал что проблемы с вибрацией на Акробате и Талке преследовали всех спортсменов без исключения, кто то больше угадывал с жёсткостью моторамы и фюзеляжа и почти не трусило даже на моторе без доработок, но в большинстве догружали вал и облегчали поршень.

fps60
Губанов_Игорь:

Кокилей было великое множество. Один из них попал к Страхову в 80м году из Иваново, но опыта такой работы тогда в Тольятти еще не было. Мне в нашем клубе в Куйбышеве гонщики Макаров и Ануфриев помогли из него сделать первые 20 отливок

“Кокиль” - это Фокс? И если у нас их действительно было великое множество - зачем отливки делать?
Как чемпионатный двигатель, Fox 35 Stunt в 80-х уже утратил свою актуальность. Прежде всего, размерчик стал уже не тот. Да и режим 4-2-4 стал постепенно выходить из моды. Причина же его действительно непревзойденной популярности заключается не в цене, а, прежде всего - в его уникальной универсальности, простоте, однозначности и надежности. С ним любой ребенок справится. Не требует ни предварительной возни, ни специальных настроек, ни подстройки под условия, ни подбора топлива или винтов. Компактные размеры и небольшая масса (180 грамм без глушителя с цветной парой (Ceramic), 190 - чугунный мэйнстрим) позволяют его ставить даже вместо движков 2,5. Его можно запросто влепить, например, в урлановскую пилотажку. В этом плане аналогов у Фокса просто нет от слова “вообще”, и сравнивать его не с чем.
Все же перечисленные здесь движки объединяет только концептуальная схема - подшипник-втулка, поперечная канализация и, соответственно, поршень с дефлектором. В остальном они, я думаю, разные. Даже самый близкий к Фоксу по задумке английский Merco 35 ведет себя совершенно иначе, и они не взаимозаменяемы - это я могу утверждать на собственной практике.

NeAS
Pavlin2000:

Общался недавно с Еськиным по телефону, и он мне рассказал что проблемы с вибрацией на Акробате и Талке преследовали всех спортсменов без исключения, кто то больше угадывал с жёсткостью моторамы и фюзеляжа и почти не трусило даже на моторе без доработок, но в большинстве догружали вал и облегчали поршень.

Доброго дня всем. Действительно, вибрация у Талки 7 и Акробата были. И боролись с ними наплавкой противовеса на валу и облегчением поршня и шатуна.
К сожалению, не знаю как добавить фото-есть у меня фото Акробата Еськина В.В. если кому интересно, могу скинуть напр. на почту.
Летал я на этом моторе в 89-90 гг.

NeAS

Фото мотора Еськина В.В.
На валу видна наплавка противовеса.
Лет 35 назад делал себе Талку 7. Долго боролся с вибрацией (облегчение поршня и шатуна, наплавка на вал). И только поставив вал с другого мотора удалось победить. Хотя валы были ОЧЕНЬ похожи. Мотор получился удачным. Вибрации минимальные, запуск цилиндром вверх - пальцами за кок в противоположном направлении.

HS125

А перемычка на выхлопушке родная? Под заслонку? У меняя винтиком присобачена. Мож так и было конструктором задумано в 1969.

Pavlin2000
Губанов_Игорь:

Не, если кому поспорить , это не ко мне. По Акробату7 я знаю совершенно точно, что за основу Евгений взял Фокс, но задалсяс разу целью улучшить все параметры.
Евгений Петров это рассказывал лично М.Е. Князеву (в то время руководителю моделки КУАИ) и В.Э. Волкову, пилотажнику из Куйбышева.
Притом Евгений передал несколько своих первых моторов Князеву в моделку (возможность такого обмена у Князя всегда была). Я не только держал их в руках, но на одном таком Акробате, уже более поздней серии, но именно Петровским, (из кокиля без надписи Акробат), на время предоставленным Волковым в мое распоряжение примерно в 95 году, возил тогда ещё пионера Куропаткина (Доктор) на Россию в Ярославль.

Поэтому уважаемые спорщики - предполагайте что угодно, но Акробат создан Е. Петровым именно по мотивам Фокса. Другой вопрос, что Акробат получился у Петрова намного лучше и интереснее Фокса. Это ДА!

Доказывать больше ничего не буду, просто не вижу смысла

Я тоже у кого не спрашивал, то все: Кондратенко, Яценко, Белко, Страхов и многие другие отвечали что применяли на своих моторах фазы газораспределения с Fox 35 так что этот мотор однозначно родоначальник советского и постсоветского пилотажного двигателестроения.

NeAS

Перемычка родная. Но я крепил глушитель через хомут.

REMO

Надо сканировать? Более 30 листов фотографий…чуть не выкинули оптимизаторы…Просто мне кажется эти фотки сделаны с журналов,качество слабое.

PROPELLER

Примерно в 76 году мне достался моторчик, как мне сказали “Акробат”. Ещё было сказано, что он был куплен у Петрова. По виду точно “Акробат”, но он был на подшипниках КАЧЕНИЯ ! Выманил его у меня Валера Струков. В то время в Кривом-Роге был пилотажник, по моему Шандрук-“ШВ”. Вот он его и стёр об асфальт. Может из криворожан кто-то помнит. Были ли у Петрова моторчики на подшипниках качения?

Слава_Ямпольский
Губанов_Игорь:

что Акробат получился у Петрова намного лучше и интереснее Фокса. Это ДА!

Когда Акробат 7 выграл на ЧМ и когда Фокс? Вот именно! Не надо придумывать, давайте по фактам. Фокс был популярным двигателем с многократными победами на ЧМ. Когда сборную Ф2Б перестали выпускать, работа продолжилась на основе старого опыта. Когда весь мир перешел на шнурли типа ST 46, наши пилотажники продолжали летать на одноканалках. На сегодняшний день, глупое решение бюрократов задержало развитие пилотажного спорта в ссср. Даже сегодня, сравнительная популярность Сталкеров и ДР за пределами бывшего ссср далеко не результат их приемущества: а привлекательность цены и давление ФАИ на уменьшение звука.

Если бы не запрет Ф2Б выступать на ЧМ, может быть у советских пилотажников был доступ к более мощным двигателям типа Super Tigre 46 и 60 и может быть тогда не Китай доминировал в 90-е. Вместо этого, советские пилотажники были вунуждены играть с разными клонами Фокса придуманного в далёком 1948-м. Если бы не запрет, кто знает, может быть не пришлось ждать до 1986-го чтобы победил из ссср.

Губанов_Игорь:

Про качество самолётов, это не ко мне. Согласен - полный бред. Самолёты в Союзе всегда отличались изяществом окраски и отделки. Да и до сих пор отличаются.

Советую почитать репортаж опубликованный в МК о чемпионате мира 1972-го. Не надо придумывать мол “Мы всегда были самые самые!”. Мало того, прикидываясь что пилотажного застоя 70-х в ссср небыло, мы занижаем величину достижения Колесникова.

Губанов_Игорь:

По Акробату7 я знаю совершенно точно, что за основу Евгений взял Фокс,

Тогда чем вы обьясните факт что задняя крышка Фокса имеет 3 болта вместо 4-х как на Акробах, McCoy, Veco и МВВС?

fps60
Слава_Ямпольский:

Фокса придуманного в далёком 1948

В этом и суть. Фокс появился уже через год после патентования калильной свечи. Исходя из этого, все последующие движки с его принципиальной схемой и конструкцией можно считать сделанными на его основе.
Только ведь никто больше так Фокс и не сделал и, тем более, не сделал ничего лучше Фокса в этом классе, и не нужно ничего придумывать на эту тему. Поэтому он и пережил всех своих “конкурентов”, даже гораздо более молодых (последняя модификация была в 2011 году - новый жиклер на модель 2007 года).

Слава_Ямпольский:

задняя крышка Фокса имеет 3 болта

Крышки на самых ранних Фоксах вообще на двух болтах держались.

ДедЮз
fps60:

Вообще-то идея “аналогизации” классического пилотажного Фокса с Акробатом совершенно не понятна - у них и дизайн, и кубатура совсем разные.

Считаю, что информация Игоря исчерпывающая. Ведь “копирование” - это не точный перенос размеров и материалов на новое изделие, а аналогия наиболее приемлемых параметров, например фаз распределения и соотношения диаметра поршня к ходу. Остальное может быть изменено для адаптации к собственным возможностям.

fps60
ДедЮз:

Считаю, что информация Игоря исчерпывающая. Ведь “копирование” - это не точный перенос размеров и материалов на новое изделие, а аналогия наиболее приемлемых параметров, например фаз распределения и соотношения диаметра поршня к ходу. Остальное может быть изменено для адаптации к собственным возможностям.

В столь широком толковании следует признать, что все дошнюрлевые калильные движки от 5 см3 - это более или менее удачные Фоксы.

ДедЮз
fps60:

В столь широком толковании следует признать, что все дошнюрлевые калильные движки от 5 см3 - это более или менее удачные Фоксы.

А почему бы и нет? Ведь и другие виды продувок копировались и получали орининальное название, хотя не уверен, что первым мотором с поперечной продувкой был “Фокс”. Оливеры - Ритмы, ТВА - вся гамма трехканильных калилок в разных странах, Бугль и в одночасье несколько успешных советских разработок. На последнем примере хорошо прослеживается творческое переосмысление идеи.

Слава_Ямпольский
fps60:

Крышки на самых ранних Фоксах вообще на двух болтах держались.

Это у только у Фоксов малого обьёма. На 35-х крышка была либо с 3мя либо 4мя болтами. Четыре болта были только на бойцовых двигателях с шариковыми подшипниками. Эти двигатели были абсолютно не пригодны для пилотажа.

fps60:

Как чемпионатный двигатель, Fox 35 Stunt в 80-х уже утратил свою актуальность.

Его последнее “танго” было в 1974-м когда Боб Гизки стал ЧМ. Увы, эпоха современных двигателей типа Super Tigre 46 и K&B 40 уже была разгаре. После 1974, шнурли брали своё везде и до прихода электро не имели себе равных. Можно попытатся оспорить этот факт победой Колесникова и парой побед(или только одной?) 4-х тактных. Это несколько побед в течении 30 лет+.

HS125:

Это бойцовый двигатель на подшипниках и совершенно не пригодный для пилотажа.
Кстати вот страница этого двигателя с разными ракурсами: rojobcn.com/technic/avion/fox35x.htm
Там на чистом испанском написано что двигатель был для бойцовок.

HS125
Слава_Ямпольский:

Там на чистом испанском написано что двигатель был для бойцовок.

Я дал ссылку только по году. Не знаю как выглядит фокс тех годов выпуска, потому и представил эту фотку. На чистом испанском кроме “эль куенто пор фаворе” не умею. В Майами больше на испанском чем на английском, вот и успел выучить. Звыняйте. 😃

По поводу сходства двигателей и кто на основе кого делал, это вопрос неоднозначный. Ту-144 похож на Конкорд или на оборот. Кто у кого взял идею не знаю, но законы физики диктуют свои требования в некоторой степени.

Pavlin2000
Слава_Ямпольский:

Его последнее “танго” было в 1974-м когда Боб Гизки стал ЧМ. Увы, эпоха современных двигателей типа Super Tigre 46 и K&B 40 уже была разгаре. После 1974, шнурли брали своё везде и до прихода электро не имели себе равных. Можно попытатся оспорить этот факт победой Колесникова и парой побед(или только одной?) 4-х тактных. Это несколько побед в течении 30 лет+.

Категорически не согласен конец 90-х и начало 2000-х была чистой воды эпохой потомка того же Fox 35 c поперечной продувкой и классическим глушителем Super Tigre V60, не было такого спортсмена который бы не пробовал этот мотор, а тот факт что Китаец был 6 раз подряд с этим мотором чемпионом мира, а позже и немец говорят о безоговорочном доминировании, да и в США в тот период этот мотор был очень популярен.

Губанов_Игорь

Время рассудит всех. Но мне почему то кажется, что вот именно сейчас, на наших глазах, Американцы в своем консерватизме прозевали инновационную волну с электричками.

Pavlin2000

Игорь, нормально у них там все с электрикой. Одно время даже Игорь Бургер летал на американском таймере Хубин FM-9 пока не создал свой активный имитирующий режим 4-2-4. Другое дело что есть профессионалы которые на мировой арене не на что уже не претендуют и получают удовольствие от полетов на ДВС.