История кордовых в фотографиях

Слава_Ямпольский
Губанов_Игорь:

что Акробат получился у Петрова намного лучше и интереснее Фокса. Это ДА!

Когда Акробат 7 выграл на ЧМ и когда Фокс? Вот именно! Не надо придумывать, давайте по фактам. Фокс был популярным двигателем с многократными победами на ЧМ. Когда сборную Ф2Б перестали выпускать, работа продолжилась на основе старого опыта. Когда весь мир перешел на шнурли типа ST 46, наши пилотажники продолжали летать на одноканалках. На сегодняшний день, глупое решение бюрократов задержало развитие пилотажного спорта в ссср. Даже сегодня, сравнительная популярность Сталкеров и ДР за пределами бывшего ссср далеко не результат их приемущества: а привлекательность цены и давление ФАИ на уменьшение звука.

Если бы не запрет Ф2Б выступать на ЧМ, может быть у советских пилотажников был доступ к более мощным двигателям типа Super Tigre 46 и 60 и может быть тогда не Китай доминировал в 90-е. Вместо этого, советские пилотажники были вунуждены играть с разными клонами Фокса придуманного в далёком 1948-м. Если бы не запрет, кто знает, может быть не пришлось ждать до 1986-го чтобы победил из ссср.

Губанов_Игорь:

Про качество самолётов, это не ко мне. Согласен - полный бред. Самолёты в Союзе всегда отличались изяществом окраски и отделки. Да и до сих пор отличаются.

Советую почитать репортаж опубликованный в МК о чемпионате мира 1972-го. Не надо придумывать мол “Мы всегда были самые самые!”. Мало того, прикидываясь что пилотажного застоя 70-х в ссср небыло, мы занижаем величину достижения Колесникова.

Губанов_Игорь:

По Акробату7 я знаю совершенно точно, что за основу Евгений взял Фокс,

Тогда чем вы обьясните факт что задняя крышка Фокса имеет 3 болта вместо 4-х как на Акробах, McCoy, Veco и МВВС?

fps60
Слава_Ямпольский:

Фокса придуманного в далёком 1948

В этом и суть. Фокс появился уже через год после патентования калильной свечи. Исходя из этого, все последующие движки с его принципиальной схемой и конструкцией можно считать сделанными на его основе.
Только ведь никто больше так Фокс и не сделал и, тем более, не сделал ничего лучше Фокса в этом классе, и не нужно ничего придумывать на эту тему. Поэтому он и пережил всех своих “конкурентов”, даже гораздо более молодых (последняя модификация была в 2011 году - новый жиклер на модель 2007 года).

Слава_Ямпольский:

задняя крышка Фокса имеет 3 болта

Крышки на самых ранних Фоксах вообще на двух болтах держались.

ДедЮз
fps60:

Вообще-то идея “аналогизации” классического пилотажного Фокса с Акробатом совершенно не понятна - у них и дизайн, и кубатура совсем разные.

Считаю, что информация Игоря исчерпывающая. Ведь “копирование” - это не точный перенос размеров и материалов на новое изделие, а аналогия наиболее приемлемых параметров, например фаз распределения и соотношения диаметра поршня к ходу. Остальное может быть изменено для адаптации к собственным возможностям.

fps60
ДедЮз:

Считаю, что информация Игоря исчерпывающая. Ведь “копирование” - это не точный перенос размеров и материалов на новое изделие, а аналогия наиболее приемлемых параметров, например фаз распределения и соотношения диаметра поршня к ходу. Остальное может быть изменено для адаптации к собственным возможностям.

В столь широком толковании следует признать, что все дошнюрлевые калильные движки от 5 см3 - это более или менее удачные Фоксы.

ДедЮз
fps60:

В столь широком толковании следует признать, что все дошнюрлевые калильные движки от 5 см3 - это более или менее удачные Фоксы.

А почему бы и нет? Ведь и другие виды продувок копировались и получали орининальное название, хотя не уверен, что первым мотором с поперечной продувкой был “Фокс”. Оливеры - Ритмы, ТВА - вся гамма трехканильных калилок в разных странах, Бугль и в одночасье несколько успешных советских разработок. На последнем примере хорошо прослеживается творческое переосмысление идеи.

Слава_Ямпольский
fps60:

Крышки на самых ранних Фоксах вообще на двух болтах держались.

Это у только у Фоксов малого обьёма. На 35-х крышка была либо с 3мя либо 4мя болтами. Четыре болта были только на бойцовых двигателях с шариковыми подшипниками. Эти двигатели были абсолютно не пригодны для пилотажа.

fps60:

Как чемпионатный двигатель, Fox 35 Stunt в 80-х уже утратил свою актуальность.

Его последнее “танго” было в 1974-м когда Боб Гизки стал ЧМ. Увы, эпоха современных двигателей типа Super Tigre 46 и K&B 40 уже была разгаре. После 1974, шнурли брали своё везде и до прихода электро не имели себе равных. Можно попытатся оспорить этот факт победой Колесникова и парой побед(или только одной?) 4-х тактных. Это несколько побед в течении 30 лет+.

HS125:

Это бойцовый двигатель на подшипниках и совершенно не пригодный для пилотажа.
Кстати вот страница этого двигателя с разными ракурсами: rojobcn.com/technic/avion/fox35x.htm
Там на чистом испанском написано что двигатель был для бойцовок.

HS125
Слава_Ямпольский:

Там на чистом испанском написано что двигатель был для бойцовок.

Я дал ссылку только по году. Не знаю как выглядит фокс тех годов выпуска, потому и представил эту фотку. На чистом испанском кроме “эль куенто пор фаворе” не умею. В Майами больше на испанском чем на английском, вот и успел выучить. Звыняйте. 😃

По поводу сходства двигателей и кто на основе кого делал, это вопрос неоднозначный. Ту-144 похож на Конкорд или на оборот. Кто у кого взял идею не знаю, но законы физики диктуют свои требования в некоторой степени.

Pavlin2000
Слава_Ямпольский:

Его последнее “танго” было в 1974-м когда Боб Гизки стал ЧМ. Увы, эпоха современных двигателей типа Super Tigre 46 и K&B 40 уже была разгаре. После 1974, шнурли брали своё везде и до прихода электро не имели себе равных. Можно попытатся оспорить этот факт победой Колесникова и парой побед(или только одной?) 4-х тактных. Это несколько побед в течении 30 лет+.

Категорически не согласен конец 90-х и начало 2000-х была чистой воды эпохой потомка того же Fox 35 c поперечной продувкой и классическим глушителем Super Tigre V60, не было такого спортсмена который бы не пробовал этот мотор, а тот факт что Китаец был 6 раз подряд с этим мотором чемпионом мира, а позже и немец говорят о безоговорочном доминировании, да и в США в тот период этот мотор был очень популярен.

Губанов_Игорь

Время рассудит всех. Но мне почему то кажется, что вот именно сейчас, на наших глазах, Американцы в своем консерватизме прозевали инновационную волну с электричками.

Pavlin2000

Игорь, нормально у них там все с электрикой. Одно время даже Игорь Бургер летал на американском таймере Хубин FM-9 пока не создал свой активный имитирующий режим 4-2-4. Другое дело что есть профессионалы которые на мировой арене не на что уже не претендуют и получают удовольствие от полетов на ДВС.

Слава_Ямпольский
Губанов_Игорь:

Но мне почему то кажется, что вот именно сейчас, на наших глазах, Американцы в своем консерватизме прозевали инновационную волну с электричками.

Вы, сударь, шутникс…

Pavlin2000:

ругое дело что есть профессионалы которые на мировой арене не на что уже не претендуют

Во первых, в штатах нет НИ ОДНОГО профессионала. Ни одному не платят за работу: всё за свой счёт! Если же вы имеете в виду пилотажников такого высокого уровня как Физджеральд и Уокер то там тоже всё просто. Они оба на корню отказывается принимать участие в соревнованиях ФАИ. Когда ФАИ правила отстали от АМА что просто смешно. Когда судьи в открытую говорят что будут занижать оценки в зависимости если модели ДВС или с дудкой. Если ФАИ ставят козни организаторам ЧМ лишь бы не дать ЧМ провести в США. Если правила меняются в тихую в кулуарах ФАИ чтобы дать приемущество своим людям. Зачем ехать на другой конец света когда на чемпионате США уровень спортсменов не хуже ЧМ, количество выступающих больше чем на ЧМ, судейские команды тренеруются до и во время проведения чемпионата США, где если компьютер выявляет подсуживающих, судей отрстранаяют, где количество полётов на оценку в два раза больше чем на ЧМ, где есть выбор топлива любого состава а не одна секретная смесь которая портит двигатель за 5 полётов, где есть куча места для тренировок и наконец где выступает больше чемпионов мира чем на чемпионате мира.

Слава_Ямпольский
HS125:

На чистом испанском кроме “эль куенто пор фаворе” не умею.

Благодаря интернет-переводчикам я могу прикинутся “полиглотом”. На самом деле я не в зуб ногой по-испански, разве что песня про кетчуп:“Зе хе, зе ха, зе хиби…”

Aldar_Balzhinov
Слава_Ямпольский:

Во первых, в штатах нет НИ ОДНОГО профессионала. Ни одному не платят за работу

Причем во всех видах спорта, в т.ч. олимпийских.
У нас взрослые дяди и тети получают приличную ЗП и пр. плюшки за свое по сути хобби, а кое-кто идет на пенсию в 45 лет. Только за то, что ничем больше не занимался, кроме как бегал, прыгал, толкал ядро и.т.п.

Слава_Ямпольский
Андрей_Зазулин:

Замечательные слова . То же самое можно было сказать про F-2D в России .

Я могу только представить как здорово наблюдать как чемпионы режутся между собой! На чемпионае США, F2D очень скучно смотреть. Хороших бойцов один-два

ДедЮз
Aldar_Balzhinov:

Только за то, что ничем больше не занимался

Что, и сейчас так? В советское время все мало-мальски перспективные спортсмены были прикреплены к предприятиям на разных должностях, появлялись в день зряплаты (в то время зарплаты не перечислялись на индивидуальные счета). А сейчас кто платит, или кого заставляют платить?

Андрей_Михайлов
ДедЮз:

В советское время все мало-мальски перспективные спортсмены были прикреплены к предприятиям на разных должностях, появлялись в день зряплаты

В моделизме тоже так было?

Aldar_Balzhinov
ДедЮз:

Что, и сейчас так? В советское время все мало-мальски перспективные спортсмены были прикреплены к предприятиям на разных должностях, появлялись в день зряплаты (в то время зарплаты не перечислялись на индивидуальные счета). А сейчас кто платит, или кого заставляют платить?

В РФ для спортсменов и тренеров есть федеральные и региональные олимпийские стипендии, плюс кто-то числится на службе в ЦСКА, Динамо, и.т.п. организациях (клубах).
Суммы очень приличные, поэтому в олимпийских видах грызня и бардак.
А кто оплачивает? Ответ дал Князь Милославский в одном известном фильме, впоследствии измененный цензурой:

  • За чей счет этот банкет? Кто оплачивать будет?
  • Народ, батюшка! Народ!
ДедЮз
Андрей_Михайлов:

В моделизме тоже так было?

Ни когда, и насколько знаю, не в одном техническом (не олимпийском) виде сорта. Были, конечно, спортсмены - штатные работники ДОСААФ, тренеры, инструкторы, но они действительно совмещали общественно-полезную работу с занятием спортом на высочайшем уровне. А большинство, в том числе и чемпионов мира в разных категориях, были классные специалисты работающие в промышленнсти или в институтах.

Pavlin2000

Было такое и в моделизме но очень ограниченно. Анатолий Колесников был одним из немногих кто около 10 лет был при СССР на государственной стипендии, и платили достойно, что во многом и позволило достичь таких результатов.