История кордовых в фотографиях
выступает больше чемпионов мира чем на чемпионате мира.
Замечательные слова . То же самое можно было сказать про F-2D в России .
Во первых, в штатах нет НИ ОДНОГО профессионала. Ни одному не платят за работу
Причем во всех видах спорта, в т.ч. олимпийских.
У нас взрослые дяди и тети получают приличную ЗП и пр. плюшки за свое по сути хобби, а кое-кто идет на пенсию в 45 лет. Только за то, что ничем больше не занимался, кроме как бегал, прыгал, толкал ядро и.т.п.
Замечательные слова . То же самое можно было сказать про F-2D в России .
Я могу только представить как здорово наблюдать как чемпионы режутся между собой! На чемпионае США, F2D очень скучно смотреть. Хороших бойцов один-два
Только за то, что ничем больше не занимался
Что, и сейчас так? В советское время все мало-мальски перспективные спортсмены были прикреплены к предприятиям на разных должностях, появлялись в день зряплаты (в то время зарплаты не перечислялись на индивидуальные счета). А сейчас кто платит, или кого заставляют платить?
В советское время все мало-мальски перспективные спортсмены были прикреплены к предприятиям на разных должностях, появлялись в день зряплаты
В моделизме тоже так было?
Что, и сейчас так? В советское время все мало-мальски перспективные спортсмены были прикреплены к предприятиям на разных должностях, появлялись в день зряплаты (в то время зарплаты не перечислялись на индивидуальные счета). А сейчас кто платит, или кого заставляют платить?
В РФ для спортсменов и тренеров есть федеральные и региональные олимпийские стипендии, плюс кто-то числится на службе в ЦСКА, Динамо, и.т.п. организациях (клубах).
Суммы очень приличные, поэтому в олимпийских видах грызня и бардак.
А кто оплачивает? Ответ дал Князь Милославский в одном известном фильме, впоследствии измененный цензурой:
- За чей счет этот банкет? Кто оплачивать будет?
- Народ, батюшка! Народ!
В моделизме тоже так было?
Ни когда, и насколько знаю, не в одном техническом (не олимпийском) виде сорта. Были, конечно, спортсмены - штатные работники ДОСААФ, тренеры, инструкторы, но они действительно совмещали общественно-полезную работу с занятием спортом на высочайшем уровне. А большинство, в том числе и чемпионов мира в разных категориях, были классные специалисты работающие в промышленнсти или в институтах.
Было такое и в моделизме но очень ограниченно. Анатолий Колесников был одним из немногих кто около 10 лет был при СССР на государственной стипендии, и платили достойно, что во многом и позволило достичь таких результатов.
Не понял: “не на” или “на”?
платили достойно
Грязными 180 рублей + командировочные при поездках и сборах. Если сравнить с другими видами спорта, то “пшик”.
Единственным исключением можно считать Евгения Вербицкого, который поработал тренером на Кубе и получал з.п. в соответствии с международными правилами.
Грязными 180 рублей + командировочные при поездках и сборах. Если сравнить с другими видами спорта, то “пшик”.
180 рублей тогда - средняя зарплата не особо напрягающегося итэеровца, переводящая спортсмена в разряд профессионалов. А если учесть то, что для западных соперников спорт - хобби, а не профессия, и они не могут уделять ему столько же времени, то условия более чем благоприятные, на мой взгляд. Без учета этической стороны подобного соперничества.
работающие в промышленнсти или в институтах.
По письму ЦК ДОСААФ на работе давали отпуск за свой счёт и справку о зарплате. На время тренировочных сборов талоны на питание + оплата проезда и командировочные на соревнования. И только потом, после соревнований, по справке в ДОСААФ получали зарплату. И то, когда были деньги. В общем, с деньгами в семье приходилось “выкручиваться”. Только с МАПовскими соревнованиями было проще, обычная командировка.
Узнавая подробности авиамодельного пути таких людей как Пол Уокер, остается только восхищаться.
Быть инженером в Boeing и работать на производстве самолетов B-757, С-17, F/A-18, F-22, B-2. При этом каждый год строить новую модель, делать 400-500 полетов в год, 12 раз выиграть Чемпионат США, стать Чемпионом Мира и в свои 65 продолжать заниматься этим делом.
Единственным исключением можно считать Евгения Вербицкого
А сколько моделистов служили в ВВС в спортротах на должностях прапорщиков, приезжая в часть только за зарплатой - забыли? И среди них были и чемпионы европы и чемпионы мира…
Узнавая подробности авиамодельного пути таких людей как Пол Уокер, остается только восхищаться
Его авиамодельные достижения, конечно, впечатляют и заслуживают уважения.
Что же касается напруги - это спорный вопрос. Полагаю, возможностей реализовать себя в хобби у него намного больше, чем у многих здесь. Он же не на трех работах пашет (или пахал), чтобы свести концы с концами. Не знаю, как в Boeing, но одна знакомая у меня перебралась в Хьюстон, где работает инженером в NASA - не думаю, что есть существенные различия. Хорошая работа (и зарплата), очень достойная пенсия, к тому же, может и фирма подкинуть (в детали тоже не вникал). Нормированный рабочий день, с выходными-отпусками все в порядке. Свободного времени больше, чем у меня. Бытовых проблем практически нет (во всяком случае, в нашем понимании). Бывают, конечно, командировки, но у кого без этого? Так что вполне хватает и времени, и возможностей на свободные развлечения. На выходные можно взять самолетик, кости в тачку бросить, поехать за пару штатов к каким-нибудь дружбанам-единомышленникам и налетаться там до посинения. Мог бы в теннис играть или на рыбалке пивко потягивать, но человеку нравится самолетики строить и по кругу гонять - почему бы и нет? Так что - никаких самопожертвований и “Хэйлундао”, как раз наоборот.
Ну, а авторитет среди кордовиков у него, конечно, абсолютный.
Его авиамодельные достижения, конечно, впечатляют и заслуживают уважения.
Что же касается напруги - это спорный вопрос. Полагаю, возможностей реализовать себя в хобби у него намного больше, чем у многих здесь. Он же не на трех работах пашет (или пахал), чтобы свести концы с концами. Не знаю, как в Boeing, но одна знакомая у меня перебралась в Хьюстон, где работает инженером в NASA - не думаю, что есть существенные различия. Хорошая работа (и зарплата), очень достойная пенсия, к тому же, может и фирма подкинуть (в детали тоже не вникал). Нормированный рабочий день, с выходными-отпусками все в порядке. Свободного времени больше, чем у меня. Бытовых проблем практически нет (во всяком случае, в нашем понимании). Бывают, конечно, командировки, но у кого без этого? Так что вполне хватает и времени, и возможностей на свободные развлечения. На выходные можно взять самолетик, кости в тачку бросить, поехать за пару штатов к каким-нибудь дружбанам-единомышленникам и налетаться там до посинения. Мог бы в теннис играть или на рыбалке пивко потягивать, но человеку нравится самолетики строить и по кругу гонять - почему бы и нет? Так что - никаких самопожертвований и “Хэйлундао”, как раз наоборот.
Оказывается Чемпионы в авиамоделизме прохлаждаются на 1-й работе, получают огромные деньги, свободного времени навалом, без бытовых проблем, ездят куда захотят, летают сколько хотят.
А кто-то как проклятый на 3-х работах без выходных и отпусков, зарабатывает мало, свободного времени мало, куча бытовых проблем, закрывают выезд из города, запрещают летать сколько хочешь.
Как же в жизни все несправедливо…
Ну,как бы,да…уровень жизни в РФ и США очень разный и позволить себе хобби проще тому у кого деньги есть. Вы видели в провинции глаза мальчишек как они смотрят на ФОРЫ по 200$ ? А таких моторчиков надо не один,и винты,и свечки,и топливо…Когда родители еле-еле концы с концами сводят тут уже не до хобби…
Оказывается Чемпионы в авиамоделизме прохлаждаются на 1-й работе, получают огромные деньги, свободного времени навалом, без бытовых проблем, ездят куда захотят, летают сколько хотят.
Глупость какая. Речь не о том, что этот дядя - бездельник-везунчик. Работа есть работа. Ни “огромные”, ни “обычные” деньги просто так никто не платит. Люди работают, и интенсивно, но и отдыхают при этом так, как им нравится, никаких подвигов при этом не совершая. И дело здесь не столько в материальном достатке, сколько в устоявшемся укладе и предсказуемости жизни. А так - да. Ездят, куда захотят, и летают, сколько хотят - насколько позволяют работа и здоровье.
В США никто не даст бесплатных кружков, моторов, мед. страховки, дешевого жилья, защиты от увольнения с работы, возможности не платить налоги и.т.п. За все надо платить и очень много. Говорить, что там все настолько хорошо, нужно быть совсем не знающим реального положения дел.
А сколько моделистов служили в ВВС
Было изрядно, в том числе и среди близких друзей, но у Жени был другой статус!