История кордовых в фотографиях

Слава_Ямпольский
fps60:

Крышки на самых ранних Фоксах вообще на двух болтах держались.

Это у только у Фоксов малого обьёма. На 35-х крышка была либо с 3мя либо 4мя болтами. Четыре болта были только на бойцовых двигателях с шариковыми подшипниками. Эти двигатели были абсолютно не пригодны для пилотажа.

fps60:

Как чемпионатный двигатель, Fox 35 Stunt в 80-х уже утратил свою актуальность.

Его последнее “танго” было в 1974-м когда Боб Гизки стал ЧМ. Увы, эпоха современных двигателей типа Super Tigre 46 и K&B 40 уже была разгаре. После 1974, шнурли брали своё везде и до прихода электро не имели себе равных. Можно попытатся оспорить этот факт победой Колесникова и парой побед(или только одной?) 4-х тактных. Это несколько побед в течении 30 лет+.

HS125:

Это бойцовый двигатель на подшипниках и совершенно не пригодный для пилотажа.
Кстати вот страница этого двигателя с разными ракурсами: rojobcn.com/technic/avion/fox35x.htm
Там на чистом испанском написано что двигатель был для бойцовок.

HS125
Слава_Ямпольский:

Там на чистом испанском написано что двигатель был для бойцовок.

Я дал ссылку только по году. Не знаю как выглядит фокс тех годов выпуска, потому и представил эту фотку. На чистом испанском кроме “эль куенто пор фаворе” не умею. В Майами больше на испанском чем на английском, вот и успел выучить. Звыняйте. 😃

По поводу сходства двигателей и кто на основе кого делал, это вопрос неоднозначный. Ту-144 похож на Конкорд или на оборот. Кто у кого взял идею не знаю, но законы физики диктуют свои требования в некоторой степени.

Pavlin2000
Слава_Ямпольский:

Его последнее “танго” было в 1974-м когда Боб Гизки стал ЧМ. Увы, эпоха современных двигателей типа Super Tigre 46 и K&B 40 уже была разгаре. После 1974, шнурли брали своё везде и до прихода электро не имели себе равных. Можно попытатся оспорить этот факт победой Колесникова и парой побед(или только одной?) 4-х тактных. Это несколько побед в течении 30 лет+.

Категорически не согласен конец 90-х и начало 2000-х была чистой воды эпохой потомка того же Fox 35 c поперечной продувкой и классическим глушителем Super Tigre V60, не было такого спортсмена который бы не пробовал этот мотор, а тот факт что Китаец был 6 раз подряд с этим мотором чемпионом мира, а позже и немец говорят о безоговорочном доминировании, да и в США в тот период этот мотор был очень популярен.

Губанов_Игорь

Время рассудит всех. Но мне почему то кажется, что вот именно сейчас, на наших глазах, Американцы в своем консерватизме прозевали инновационную волну с электричками.

Pavlin2000

Игорь, нормально у них там все с электрикой. Одно время даже Игорь Бургер летал на американском таймере Хубин FM-9 пока не создал свой активный имитирующий режим 4-2-4. Другое дело что есть профессионалы которые на мировой арене не на что уже не претендуют и получают удовольствие от полетов на ДВС.

Слава_Ямпольский
Губанов_Игорь:

Но мне почему то кажется, что вот именно сейчас, на наших глазах, Американцы в своем консерватизме прозевали инновационную волну с электричками.

Вы, сударь, шутникс…

Pavlin2000:

ругое дело что есть профессионалы которые на мировой арене не на что уже не претендуют

Во первых, в штатах нет НИ ОДНОГО профессионала. Ни одному не платят за работу: всё за свой счёт! Если же вы имеете в виду пилотажников такого высокого уровня как Физджеральд и Уокер то там тоже всё просто. Они оба на корню отказывается принимать участие в соревнованиях ФАИ. Когда ФАИ правила отстали от АМА что просто смешно. Когда судьи в открытую говорят что будут занижать оценки в зависимости если модели ДВС или с дудкой. Если ФАИ ставят козни организаторам ЧМ лишь бы не дать ЧМ провести в США. Если правила меняются в тихую в кулуарах ФАИ чтобы дать приемущество своим людям. Зачем ехать на другой конец света когда на чемпионате США уровень спортсменов не хуже ЧМ, количество выступающих больше чем на ЧМ, судейские команды тренеруются до и во время проведения чемпионата США, где если компьютер выявляет подсуживающих, судей отрстранаяют, где количество полётов на оценку в два раза больше чем на ЧМ, где есть выбор топлива любого состава а не одна секретная смесь которая портит двигатель за 5 полётов, где есть куча места для тренировок и наконец где выступает больше чемпионов мира чем на чемпионате мира.

Слава_Ямпольский
HS125:

На чистом испанском кроме “эль куенто пор фаворе” не умею.

Благодаря интернет-переводчикам я могу прикинутся “полиглотом”. На самом деле я не в зуб ногой по-испански, разве что песня про кетчуп:“Зе хе, зе ха, зе хиби…”

Aldar_Balzhinov
Слава_Ямпольский:

Во первых, в штатах нет НИ ОДНОГО профессионала. Ни одному не платят за работу

Причем во всех видах спорта, в т.ч. олимпийских.
У нас взрослые дяди и тети получают приличную ЗП и пр. плюшки за свое по сути хобби, а кое-кто идет на пенсию в 45 лет. Только за то, что ничем больше не занимался, кроме как бегал, прыгал, толкал ядро и.т.п.

Слава_Ямпольский
Андрей_Зазулин:

Замечательные слова . То же самое можно было сказать про F-2D в России .

Я могу только представить как здорово наблюдать как чемпионы режутся между собой! На чемпионае США, F2D очень скучно смотреть. Хороших бойцов один-два

ДедЮз
Aldar_Balzhinov:

Только за то, что ничем больше не занимался

Что, и сейчас так? В советское время все мало-мальски перспективные спортсмены были прикреплены к предприятиям на разных должностях, появлялись в день зряплаты (в то время зарплаты не перечислялись на индивидуальные счета). А сейчас кто платит, или кого заставляют платить?

Андрей_Михайлов
ДедЮз:

В советское время все мало-мальски перспективные спортсмены были прикреплены к предприятиям на разных должностях, появлялись в день зряплаты

В моделизме тоже так было?

Aldar_Balzhinov
ДедЮз:

Что, и сейчас так? В советское время все мало-мальски перспективные спортсмены были прикреплены к предприятиям на разных должностях, появлялись в день зряплаты (в то время зарплаты не перечислялись на индивидуальные счета). А сейчас кто платит, или кого заставляют платить?

В РФ для спортсменов и тренеров есть федеральные и региональные олимпийские стипендии, плюс кто-то числится на службе в ЦСКА, Динамо, и.т.п. организациях (клубах).
Суммы очень приличные, поэтому в олимпийских видах грызня и бардак.
А кто оплачивает? Ответ дал Князь Милославский в одном известном фильме, впоследствии измененный цензурой:

  • За чей счет этот банкет? Кто оплачивать будет?
  • Народ, батюшка! Народ!
ДедЮз
Андрей_Михайлов:

В моделизме тоже так было?

Ни когда, и насколько знаю, не в одном техническом (не олимпийском) виде сорта. Были, конечно, спортсмены - штатные работники ДОСААФ, тренеры, инструкторы, но они действительно совмещали общественно-полезную работу с занятием спортом на высочайшем уровне. А большинство, в том числе и чемпионов мира в разных категориях, были классные специалисты работающие в промышленнсти или в институтах.

Pavlin2000

Было такое и в моделизме но очень ограниченно. Анатолий Колесников был одним из немногих кто около 10 лет был при СССР на государственной стипендии, и платили достойно, что во многом и позволило достичь таких результатов.

ДедЮз
Pavlin2000:

платили достойно

Грязными 180 рублей + командировочные при поездках и сборах. Если сравнить с другими видами спорта, то “пшик”.
Единственным исключением можно считать Евгения Вербицкого, который поработал тренером на Кубе и получал з.п. в соответствии с международными правилами.

Андрей_Михайлов
ДедЮз:

Грязными 180 рублей + командировочные при поездках и сборах. Если сравнить с другими видами спорта, то “пшик”.

180 рублей тогда - средняя зарплата не особо напрягающегося итэеровца, переводящая спортсмена в разряд профессионалов. А если учесть то, что для западных соперников спорт - хобби, а не профессия, и они не могут уделять ему столько же времени, то условия более чем благоприятные, на мой взгляд. Без учета этической стороны подобного соперничества.

eysymont
ДедЮз:

работающие в промышленнсти или в институтах.

По письму ЦК ДОСААФ на работе давали отпуск за свой счёт и справку о зарплате. На время тренировочных сборов талоны на питание + оплата проезда и командировочные на соревнования. И только потом, после соревнований, по справке в ДОСААФ получали зарплату. И то, когда были деньги. В общем, с деньгами в семье приходилось “выкручиваться”. Только с МАПовскими соревнованиями было проще, обычная командировка.

Aldar_Balzhinov

Узнавая подробности авиамодельного пути таких людей как Пол Уокер, остается только восхищаться.

Быть инженером в Boeing и работать на производстве самолетов B-757, С-17, F/A-18, F-22, B-2. При этом каждый год строить новую модель, делать 400-500 полетов в год, 12 раз выиграть Чемпионат США, стать Чемпионом Мира и в свои 65 продолжать заниматься этим делом.

Марат
ДедЮз:

Единственным исключением можно считать Евгения Вербицкого

А сколько моделистов служили в ВВС в спортротах на должностях прапорщиков, приезжая в часть только за зарплатой - забыли? И среди них были и чемпионы европы и чемпионы мира…