История кордовых в фотографиях

Андрей_Михайлов
ДедЮз:

В советское время все мало-мальски перспективные спортсмены были прикреплены к предприятиям на разных должностях, появлялись в день зряплаты

В моделизме тоже так было?

Aldar_Balzhinov
ДедЮз:

Что, и сейчас так? В советское время все мало-мальски перспективные спортсмены были прикреплены к предприятиям на разных должностях, появлялись в день зряплаты (в то время зарплаты не перечислялись на индивидуальные счета). А сейчас кто платит, или кого заставляют платить?

В РФ для спортсменов и тренеров есть федеральные и региональные олимпийские стипендии, плюс кто-то числится на службе в ЦСКА, Динамо, и.т.п. организациях (клубах).
Суммы очень приличные, поэтому в олимпийских видах грызня и бардак.
А кто оплачивает? Ответ дал Князь Милославский в одном известном фильме, впоследствии измененный цензурой:

  • За чей счет этот банкет? Кто оплачивать будет?
  • Народ, батюшка! Народ!
ДедЮз
Андрей_Михайлов:

В моделизме тоже так было?

Ни когда, и насколько знаю, не в одном техническом (не олимпийском) виде сорта. Были, конечно, спортсмены - штатные работники ДОСААФ, тренеры, инструкторы, но они действительно совмещали общественно-полезную работу с занятием спортом на высочайшем уровне. А большинство, в том числе и чемпионов мира в разных категориях, были классные специалисты работающие в промышленнсти или в институтах.

Pavlin2000

Было такое и в моделизме но очень ограниченно. Анатолий Колесников был одним из немногих кто около 10 лет был при СССР на государственной стипендии, и платили достойно, что во многом и позволило достичь таких результатов.

ДедЮз
Pavlin2000:

платили достойно

Грязными 180 рублей + командировочные при поездках и сборах. Если сравнить с другими видами спорта, то “пшик”.
Единственным исключением можно считать Евгения Вербицкого, который поработал тренером на Кубе и получал з.п. в соответствии с международными правилами.

Андрей_Михайлов
ДедЮз:

Грязными 180 рублей + командировочные при поездках и сборах. Если сравнить с другими видами спорта, то “пшик”.

180 рублей тогда - средняя зарплата не особо напрягающегося итэеровца, переводящая спортсмена в разряд профессионалов. А если учесть то, что для западных соперников спорт - хобби, а не профессия, и они не могут уделять ему столько же времени, то условия более чем благоприятные, на мой взгляд. Без учета этической стороны подобного соперничества.

eysymont
ДедЮз:

работающие в промышленнсти или в институтах.

По письму ЦК ДОСААФ на работе давали отпуск за свой счёт и справку о зарплате. На время тренировочных сборов талоны на питание + оплата проезда и командировочные на соревнования. И только потом, после соревнований, по справке в ДОСААФ получали зарплату. И то, когда были деньги. В общем, с деньгами в семье приходилось “выкручиваться”. Только с МАПовскими соревнованиями было проще, обычная командировка.

Aldar_Balzhinov

Узнавая подробности авиамодельного пути таких людей как Пол Уокер, остается только восхищаться.

Быть инженером в Boeing и работать на производстве самолетов B-757, С-17, F/A-18, F-22, B-2. При этом каждый год строить новую модель, делать 400-500 полетов в год, 12 раз выиграть Чемпионат США, стать Чемпионом Мира и в свои 65 продолжать заниматься этим делом.

Марат
ДедЮз:

Единственным исключением можно считать Евгения Вербицкого

А сколько моделистов служили в ВВС в спортротах на должностях прапорщиков, приезжая в часть только за зарплатой - забыли? И среди них были и чемпионы европы и чемпионы мира…

fps60
Aldar_Balzhinov:

Узнавая подробности авиамодельного пути таких людей как Пол Уокер, остается только восхищаться

Его авиамодельные достижения, конечно, впечатляют и заслуживают уважения.
Что же касается напруги - это спорный вопрос. Полагаю, возможностей реализовать себя в хобби у него намного больше, чем у многих здесь. Он же не на трех работах пашет (или пахал), чтобы свести концы с концами. Не знаю, как в Boeing, но одна знакомая у меня перебралась в Хьюстон, где работает инженером в NASA - не думаю, что есть существенные различия. Хорошая работа (и зарплата), очень достойная пенсия, к тому же, может и фирма подкинуть (в детали тоже не вникал). Нормированный рабочий день, с выходными-отпусками все в порядке. Свободного времени больше, чем у меня. Бытовых проблем практически нет (во всяком случае, в нашем понимании). Бывают, конечно, командировки, но у кого без этого? Так что вполне хватает и времени, и возможностей на свободные развлечения. На выходные можно взять самолетик, кости в тачку бросить, поехать за пару штатов к каким-нибудь дружбанам-единомышленникам и налетаться там до посинения. Мог бы в теннис играть или на рыбалке пивко потягивать, но человеку нравится самолетики строить и по кругу гонять - почему бы и нет? Так что - никаких самопожертвований и “Хэйлундао”, как раз наоборот.
Ну, а авторитет среди кордовиков у него, конечно, абсолютный.

Aldar_Balzhinov
fps60:

Его авиамодельные достижения, конечно, впечатляют и заслуживают уважения.
Что же касается напруги - это спорный вопрос. Полагаю, возможностей реализовать себя в хобби у него намного больше, чем у многих здесь. Он же не на трех работах пашет (или пахал), чтобы свести концы с концами. Не знаю, как в Boeing, но одна знакомая у меня перебралась в Хьюстон, где работает инженером в NASA - не думаю, что есть существенные различия. Хорошая работа (и зарплата), очень достойная пенсия, к тому же, может и фирма подкинуть (в детали тоже не вникал). Нормированный рабочий день, с выходными-отпусками все в порядке. Свободного времени больше, чем у меня. Бытовых проблем практически нет (во всяком случае, в нашем понимании). Бывают, конечно, командировки, но у кого без этого? Так что вполне хватает и времени, и возможностей на свободные развлечения. На выходные можно взять самолетик, кости в тачку бросить, поехать за пару штатов к каким-нибудь дружбанам-единомышленникам и налетаться там до посинения. Мог бы в теннис играть или на рыбалке пивко потягивать, но человеку нравится самолетики строить и по кругу гонять - почему бы и нет? Так что - никаких самопожертвований и “Хэйлундао”, как раз наоборот.

Оказывается Чемпионы в авиамоделизме прохлаждаются на 1-й работе, получают огромные деньги, свободного времени навалом, без бытовых проблем, ездят куда захотят, летают сколько хотят.
А кто-то как проклятый на 3-х работах без выходных и отпусков, зарабатывает мало, свободного времени мало, куча бытовых проблем, закрывают выезд из города, запрещают летать сколько хочешь.
Как же в жизни все несправедливо…

REMO

Ну,как бы,да…уровень жизни в РФ и США очень разный и позволить себе хобби проще тому у кого деньги есть. Вы видели в провинции глаза мальчишек как они смотрят на ФОРЫ по 200$ ? А таких моторчиков надо не один,и винты,и свечки,и топливо…Когда родители еле-еле концы с концами сводят тут уже не до хобби…

fps60
Aldar_Balzhinov:

Оказывается Чемпионы в авиамоделизме прохлаждаются на 1-й работе, получают огромные деньги, свободного времени навалом, без бытовых проблем, ездят куда захотят, летают сколько хотят.

Глупость какая. Речь не о том, что этот дядя - бездельник-везунчик. Работа есть работа. Ни “огромные”, ни “обычные” деньги просто так никто не платит. Люди работают, и интенсивно, но и отдыхают при этом так, как им нравится, никаких подвигов при этом не совершая. И дело здесь не столько в материальном достатке, сколько в устоявшемся укладе и предсказуемости жизни. А так - да. Ездят, куда захотят, и летают, сколько хотят - насколько позволяют работа и здоровье.

Aldar_Balzhinov

В США никто не даст бесплатных кружков, моторов, мед. страховки, дешевого жилья, защиты от увольнения с работы, возможности не платить налоги и.т.п. За все надо платить и очень много. Говорить, что там все настолько хорошо, нужно быть совсем не знающим реального положения дел.

PROLETARIJ

Команда Кирг. ССР перед отъездом на “союз”. 1969 год.

ДедЮз
Марат:

А сколько моделистов служили в ВВС

Было изрядно, в том числе и среди близких друзей, но у Жени был другой статус!

fps60
Aldar_Balzhinov:

В США никто не даст бесплатных кружков, моторов, мед. страховки, дешевого жилья, защиты от увольнения с работы, возможности не платить налоги и.т.п. За все надо платить и очень много. Говорить, что там все настолько хорошо, нужно быть совсем не знающим реального положения дел.

Претендуем на детальное знание реального положения дел в США? Вообще-то я и не собирался это обсуждать, а просто хотел сказать, что Пол Уокер - вовсе не Иисус, положивший свою жизнь на алтарь авиамоделизма, а просто нормальный самодостаточный человек, который занимается тем, что ему нравится. А вот за что я действительно уважаю американцев, так это за их способность к самоорганизации. Везде какие-то ассоциации, общества и т.п., причем реально активные и на самых разных уровнях. И на форумах никто не сетует на отсутствие государственной поддержки, не требует срочно обратить внимание на необходимость подготовки будущих инженеров через хобби и т.д. Люди просто объединяются в группы по интересам и организуют совместное целенаправленное времяпровождение. В этом плане они, конечно, молодцы. Я бы с удовольствием вступил в подобное сообщество, и взносы бы платил, если бы было интересно и полезно для себя.

ДедЮз
Aldar_Balzhinov:

В США никто не даст бесплатных кружков, моторов, мед. страховки, дешевого жилья, защиты от увольнения с работы, возможности не платить налоги и.т.п. За все надо платить и очень много. Говорить, что там все настолько хорошо, нужно быть совсем не знающим реального положения дел.

Брось ты эти агит пужалки! Моделизм, во всем мире дорогой вид спорта или хобби. Но кто хочет, у того всегда есть возможность этим заниматься и именно так, как пишут выше. Ухав в 90-ые, ой друг там заработал пенсию и теперь и моделями развлекается и по миру ездит. (Серега Узких, это я, о твоем тренере говорю).

Андрей_Михайлов
fps60:

И на форумах никто не сетует на отсутствие государственной поддержки, не требует срочно обратить внимание на необходимость подготовки будущих инженеров через хобби и т.д.

Когда вижу подобное, у меня ум за разум заходит, не понимаю, нафиг это добро сейчас. Материалы и инструменты - любые, двигатели - тоже. Причем все это не так дорого стоит, чай не содержание яхты или полноразмерного самолета. Информации - море. Летать кордовикам негде? Народ наш, как правило, возрастной и на даче полянку пятидесятиметровую найдет при желании. Хочешь на соревнования за границу - виза, билет - вперед. Чего еще надо?! Если бы мне в юности сказали, что здесь так в этом плане когда-нибудь будет, я бы прям на месте от счастья помер, наверное…

fps60
ДедЮз:

Брось ты эти агит пужалки! Моделизм, во всем мире дорогой вид спорта или хобби. Но кто хочет, у того всегда есть возможность этим заниматься и именно так, как пишут выше. Ухав в 90-ые, ой друг там заработал пенсию и теперь и моделями развлекается и по миру ездит.

Да уж… Не думал, что пионерская организация еще жива. А я ведь пароль-отзыв помню: “будь готов - всегда готов”. Насчет спорта/хобби - хобби, конечно, хотя и с остаточными организационными признаками спорта. Даже в наши ранние годы авиамоделизм, как спорт, многие воспринимали с иронией. А в нынешнем мире все просто: спорт - это бизнес. Если деньги вкладывают (причем достаточно большие), значит, спорт. Если нет - просто развлекаловка. Недавно вот брейк-данс в олимпийскую программу включили. Абсолютно уверен в том, что если в авиамоделизм кто-то когда-то решит вложиться, он станет спортом, и в него потянутся. Кстати, и госинтерес вдруг откуда-то сам собой возьмется. Но для этого нужно, чтобы инвесторы поверили в его привлекательность и возможность приносить отдачу.

Андрей_Михайлов:

Если бы мне в юности сказали, что здесь так в этом плане когда-нибудь будет, я бы прям на месте от счастья помер, наверное…

Полностью согласен. Только насчет где полетать - здесь действительно все-таки есть проблемы. Вот здесь бы самоорганизация и пригодилась.