История кордовых в фотографиях
В США никто не даст бесплатных кружков, моторов, мед. страховки, дешевого жилья, защиты от увольнения с работы, возможности не платить налоги и.т.п. За все надо платить и очень много. Говорить, что там все настолько хорошо, нужно быть совсем не знающим реального положения дел.
А сколько моделистов служили в ВВС
Было изрядно, в том числе и среди близких друзей, но у Жени был другой статус!
В США никто не даст бесплатных кружков, моторов, мед. страховки, дешевого жилья, защиты от увольнения с работы, возможности не платить налоги и.т.п. За все надо платить и очень много. Говорить, что там все настолько хорошо, нужно быть совсем не знающим реального положения дел.
Претендуем на детальное знание реального положения дел в США? Вообще-то я и не собирался это обсуждать, а просто хотел сказать, что Пол Уокер - вовсе не Иисус, положивший свою жизнь на алтарь авиамоделизма, а просто нормальный самодостаточный человек, который занимается тем, что ему нравится. А вот за что я действительно уважаю американцев, так это за их способность к самоорганизации. Везде какие-то ассоциации, общества и т.п., причем реально активные и на самых разных уровнях. И на форумах никто не сетует на отсутствие государственной поддержки, не требует срочно обратить внимание на необходимость подготовки будущих инженеров через хобби и т.д. Люди просто объединяются в группы по интересам и организуют совместное целенаправленное времяпровождение. В этом плане они, конечно, молодцы. Я бы с удовольствием вступил в подобное сообщество, и взносы бы платил, если бы было интересно и полезно для себя.
В США никто не даст бесплатных кружков, моторов, мед. страховки, дешевого жилья, защиты от увольнения с работы, возможности не платить налоги и.т.п. За все надо платить и очень много. Говорить, что там все настолько хорошо, нужно быть совсем не знающим реального положения дел.
Брось ты эти агит пужалки! Моделизм, во всем мире дорогой вид спорта или хобби. Но кто хочет, у того всегда есть возможность этим заниматься и именно так, как пишут выше. Ухав в 90-ые, ой друг там заработал пенсию и теперь и моделями развлекается и по миру ездит. (Серега Узких, это я, о твоем тренере говорю).
И на форумах никто не сетует на отсутствие государственной поддержки, не требует срочно обратить внимание на необходимость подготовки будущих инженеров через хобби и т.д.
Когда вижу подобное, у меня ум за разум заходит, не понимаю, нафиг это добро сейчас. Материалы и инструменты - любые, двигатели - тоже. Причем все это не так дорого стоит, чай не содержание яхты или полноразмерного самолета. Информации - море. Летать кордовикам негде? Народ наш, как правило, возрастной и на даче полянку пятидесятиметровую найдет при желании. Хочешь на соревнования за границу - виза, билет - вперед. Чего еще надо?! Если бы мне в юности сказали, что здесь так в этом плане когда-нибудь будет, я бы прям на месте от счастья помер, наверное…
Брось ты эти агит пужалки! Моделизм, во всем мире дорогой вид спорта или хобби. Но кто хочет, у того всегда есть возможность этим заниматься и именно так, как пишут выше. Ухав в 90-ые, ой друг там заработал пенсию и теперь и моделями развлекается и по миру ездит.
Да уж… Не думал, что пионерская организация еще жива. А я ведь пароль-отзыв помню: “будь готов - всегда готов”. Насчет спорта/хобби - хобби, конечно, хотя и с остаточными организационными признаками спорта. Даже в наши ранние годы авиамоделизм, как спорт, многие воспринимали с иронией. А в нынешнем мире все просто: спорт - это бизнес. Если деньги вкладывают (причем достаточно большие), значит, спорт. Если нет - просто развлекаловка. Недавно вот брейк-данс в олимпийскую программу включили. Абсолютно уверен в том, что если в авиамоделизм кто-то когда-то решит вложиться, он станет спортом, и в него потянутся. Кстати, и госинтерес вдруг откуда-то сам собой возьмется. Но для этого нужно, чтобы инвесторы поверили в его привлекательность и возможность приносить отдачу.
Если бы мне в юности сказали, что здесь так в этом плане когда-нибудь будет, я бы прям на месте от счастья помер, наверное…
Полностью согласен. Только насчет где полетать - здесь действительно все-таки есть проблемы. Вот здесь бы самоорганизация и пригодилась.
Но для этого нужно, чтобы инвесторы поверили в его привлекательность и возможность приносить отдачу.
Вы правильно рассуждаете о природе бизнеса на зрелищах, но в моделизме (в широком смысле) зрелищность ограничена 3…5 классами, а классов очень много. Скорее, “развязка” наступит только тогда, когда инвесторы поймут прикладное значение моделизма. А это зависит только от информированности и культуры человека. Реальных примеров очень много, это и отношение в МАПе к моделизму в советское время, тоже на фирмах Дассо, Нортроп, Боинг, НАСА и др. Это когда пилотам военных и гражданских самолетов в странах НАТО не присваивали высшие категории, если у них нет определенного статуса в авиамоделизме.
Вы правильно рассуждаете о природе бизнеса на зрелищах, но в моделизме (в широком смысле) зрелищность ограничена 3…5 классами, а классов очень много.
Значит, нужно в классах и в правилах что-то менять.
когда инвесторы поймут прикладное значение моделизма.
Для любого инвестора всегда существует только одно прикладное значение - когда и что я с этого буду иметь? Если в качестве инвестора подразумевается государство, для него моделизм не играет особой роли - специалистов в нужных отраслях можно готовить и без предварительного опыта в моделировании.
Это когда пилотам военных и гражданских самолетов в странах НАТО не присваивали высшие категории, если у них нет определенного статуса в авиамоделизме
Честно говоря, что-то совсем новенькое и неожиданное. Не вижу причинно-следственной связи. Откуда такая информация?
В нынешнее время полноценный спорт невозможен без, как минимум, трех участников:
- оргструктура, выполняющая административные функции;
- коммерческие структуры, обеспечивающие оборот средств и продвижение (СМИ, реклама, даже тотализаторы и т.д.);
- профессиональные спортсмены, т.е. люди, которые в данном виде спорта именно делают карьеру, чем и зарабатывают на жизнь.
В авиамоделизме же присутствует только первый участник, а остальные без должной раскрутки и не появятся. Поэтому я и написал выше, что это - хобби с некоторыми признаками спорта. Скажем так, состязательное хобби.
Честно говоря, что-то совсем новенькое и неожиданное. Не вижу причинно-следственной связи. Откуда такая информация?
Так было в до середины 60-ых годов.
Это когда пилотам военных и гражданских самолетов в странах НАТО не присваивали высшие категории, если у них нет определенного статуса в авиамоделизме.
Можно это как-то перепроверить? А то смахивает на цеховую легенду советского производства.
Честно говоря, я вот тоже не пойму - на … пилоту разряд по авиамоделизму? Как-то логика совершенно отсутствует. Может, “трудности перевода” - кто-то обучение на тренажере перепутал с моделированием? Или просто действительно одна из многочисленных невесть откуда взявшихся баек советского времени?
Можно это как-то перепроверить?
Покопаться в старых журналах “Флайт”, статью показывали на заседании союзной федерации.
Честно говоря, я вот тоже не пойму - на … пилоту разряд по авиамоделизму?
Действительно, зачем авиатору знать азы навыков полета.
Между прочим, Сергей Павлович Королев, был частым гостем на соревнованиях в Тушино, и ему принадлежит фраза: “Авиамоделизм - наука с которой начинается авиация.”
Антонов так же с особым уважением относился к моделистам и любителям легкой авиации, и отдавал им предпочтение при трудоустройстве на его предприятие.
Тут недавно узнал неча енно… встретил знакомую , разговорился…с ней. поздравил её как маму с успехом, её дочери 14 лет получила “мастера спорта” по гимнастике… по приволжскому федеральному округу. ей вознаграждение платят 10 т.р. в месяц от спорт комитета города в течении года каждый месяц. чтоб на следующий год деньги тоже получать!! надо также не ниже 1 места на соревнованиях по округу занять!!
… это я моделке с детьми занимаюсь в ДЮЦ … А НА ВТОРОМ ЭТАЖЕ У НАС ДЕТСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ПО Л. АТЛЕТИКЕ И ГИМНАСТИКА.
вот бы у нас так тоже было… так это и у т. атлетов и бокса тоже так, я узнал из любопытства!!!( детям деньги платят).
извините что … если не в тему…
Команда Кирг. ССР перед отъездом на “союз”. 1969 год.
И где тут киргизы? 😉
Антонов так же с особым уважением относился к моделистам и любителям легкой авиации, и отдавал им предпочтение при трудоустройстве на его предприятие.
Антонов был, пожалуй, исключением… 😦
Когда вижу подобное, у меня ум за разум заходит, не понимаю, нафиг это добро сейчас. Материалы и инструменты - любые, двигатели - тоже. Причем все это не так дорого стоит, чай не содержание яхты или полноразмерного самолета. Информации - море. Летать кордовикам негде? Народ наш, как правило, возрастной и на даче полянку пятидесятиметровую найдет при желании. Хочешь на соревнования за границу - виза, билет - вперед. Чего еще надо?! Если бы мне в юности сказали, что здесь так в этом плане когда-нибудь будет, я бы прям на месте от счастья помер, наверное…
Да бросьте вы… Забываете о психологическом факторе… Самыми счастливыми авиамоделистами на планете Земля были… авиамоделисты СССР… при нашем социализме… (китайский, корейский, бывший варшавский и прочие - это совсем не тот социализм).
Ну вот, нагрянул “долгожданный для некоторых” капитализм и у нас, и что, счастье что ли привалило? 😵
Самыми счастливыми авиамоделистами на планете Земля были… авиамоделисты СССР… при нашем социализме…
Авиамоделисты разные были. Я, например, совсем не был счастлив, не имея возможности официально купить то, что было нужно. Ассортимент того, что было доступно неофициально, тоже был довольно убог.
Ну вот, нагрянул “долгожданный для некоторых” капитализм и у нас, и что, счастье что ли привалило? 😵
Кому как, наверное. Мне, по части хобби, считаю, да, привалило. Например, залечивая детские психологические травмы, в любой момент могу купить поразивший в свое время, но абсолютно недоступный тогда Cox Pee Wee. 😃
Авиамоделисты разные были. Я, например, совсем не был счастлив, не имея возможности официально купить то, что было нужно. Ассортимент того, что было доступно неофициально, тоже был довольно убог.
Да, не повезло вам. Я был, видимо, из тех других авиамоделистов… абсолютно счастливых… 😉
Кому как, наверное. Мне, по части хобби, считаю, да, привалило. Например, залечивая детские психологические травмы, в любой момент могу купить поразивший в свое время, но абсолютно недоступный тогда Cox Pee Wee.
У меня сейчас несколько сотен забугорных движков включая упомянутый, но немного из другой серии - Cox Tee Dee, они мне больше нравятся. Но вся эта орава движков, о которых я мечтал с самого моего авиамодельного детства, не принесла мне такого запредельного счастья как мой первый Мк-12В за 8р из магазина “Юный техник”, с которым я в свои 11 лет не расставался ни днем ни ночью… 😍
Покопаться в старых журналах “Флайт”, статью показывали на заседании союзной федерации
Значит, точно с переводом накосячили.
Действительно, зачем авиатору знать азы навыков полета
Какие навыки управления воздушным судном дает авиамодельный разряд?
Между прочим, Сергей Павлович Королев, был частым гостем на соревнованиях в Тушино, и ему принадлежит фраза: “Авиамоделизм - наука с которой начинается авиация.”
То несколько иное, у нас и на каждой коробке с набором рядом с логотипом ДОСААФ был лозунг “от модели - к планеру, от планера - к самолету”, но это же никого ни к чему не обязывало.
Антонов так же с особым уважением относился к моделистам и любителям легкой авиации, и отдавал им предпочтение при трудоустройстве на его предприятие.
Опять же - личные пристрастия - это одно, а нормативные требования - совсем другое.
Ну вот, нагрянул “долгожданный для некоторых” капитализм и у нас, и что, счастье что ли привалило?
Не долгожданный, а тот, который из всех щелей социализма осуждали и выдумывали. Называется воровской беспредел. К счастью в капстранах моделизм не умирает, а расширяется, если судить по числу международных соревнований и участников.
Но вся эта орава движков, о которых я мечтал с самого моего авиамодельного детства, не принесла мне такого запредельного счастья как мой первый Мк-12В за 8р из магазина “Юный техник”…
Потому что ложка хороша к обеду.