История кордовых в фотографиях
Брось ты эти агит пужалки! Моделизм, во всем мире дорогой вид спорта или хобби. Но кто хочет, у того всегда есть возможность этим заниматься и именно так, как пишут выше. Ухав в 90-ые, ой друг там заработал пенсию и теперь и моделями развлекается и по миру ездит.
Да уж… Не думал, что пионерская организация еще жива. А я ведь пароль-отзыв помню: “будь готов - всегда готов”. Насчет спорта/хобби - хобби, конечно, хотя и с остаточными организационными признаками спорта. Даже в наши ранние годы авиамоделизм, как спорт, многие воспринимали с иронией. А в нынешнем мире все просто: спорт - это бизнес. Если деньги вкладывают (причем достаточно большие), значит, спорт. Если нет - просто развлекаловка. Недавно вот брейк-данс в олимпийскую программу включили. Абсолютно уверен в том, что если в авиамоделизм кто-то когда-то решит вложиться, он станет спортом, и в него потянутся. Кстати, и госинтерес вдруг откуда-то сам собой возьмется. Но для этого нужно, чтобы инвесторы поверили в его привлекательность и возможность приносить отдачу.
Если бы мне в юности сказали, что здесь так в этом плане когда-нибудь будет, я бы прям на месте от счастья помер, наверное…
Полностью согласен. Только насчет где полетать - здесь действительно все-таки есть проблемы. Вот здесь бы самоорганизация и пригодилась.
Но для этого нужно, чтобы инвесторы поверили в его привлекательность и возможность приносить отдачу.
Вы правильно рассуждаете о природе бизнеса на зрелищах, но в моделизме (в широком смысле) зрелищность ограничена 3…5 классами, а классов очень много. Скорее, “развязка” наступит только тогда, когда инвесторы поймут прикладное значение моделизма. А это зависит только от информированности и культуры человека. Реальных примеров очень много, это и отношение в МАПе к моделизму в советское время, тоже на фирмах Дассо, Нортроп, Боинг, НАСА и др. Это когда пилотам военных и гражданских самолетов в странах НАТО не присваивали высшие категории, если у них нет определенного статуса в авиамоделизме.
Вы правильно рассуждаете о природе бизнеса на зрелищах, но в моделизме (в широком смысле) зрелищность ограничена 3…5 классами, а классов очень много.
Значит, нужно в классах и в правилах что-то менять.
когда инвесторы поймут прикладное значение моделизма.
Для любого инвестора всегда существует только одно прикладное значение - когда и что я с этого буду иметь? Если в качестве инвестора подразумевается государство, для него моделизм не играет особой роли - специалистов в нужных отраслях можно готовить и без предварительного опыта в моделировании.
Это когда пилотам военных и гражданских самолетов в странах НАТО не присваивали высшие категории, если у них нет определенного статуса в авиамоделизме
Честно говоря, что-то совсем новенькое и неожиданное. Не вижу причинно-следственной связи. Откуда такая информация?
В нынешнее время полноценный спорт невозможен без, как минимум, трех участников:
- оргструктура, выполняющая административные функции;
- коммерческие структуры, обеспечивающие оборот средств и продвижение (СМИ, реклама, даже тотализаторы и т.д.);
- профессиональные спортсмены, т.е. люди, которые в данном виде спорта именно делают карьеру, чем и зарабатывают на жизнь.
В авиамоделизме же присутствует только первый участник, а остальные без должной раскрутки и не появятся. Поэтому я и написал выше, что это - хобби с некоторыми признаками спорта. Скажем так, состязательное хобби.
Честно говоря, что-то совсем новенькое и неожиданное. Не вижу причинно-следственной связи. Откуда такая информация?
Так было в до середины 60-ых годов.
Это когда пилотам военных и гражданских самолетов в странах НАТО не присваивали высшие категории, если у них нет определенного статуса в авиамоделизме.
Можно это как-то перепроверить? А то смахивает на цеховую легенду советского производства.
Честно говоря, я вот тоже не пойму - на … пилоту разряд по авиамоделизму? Как-то логика совершенно отсутствует. Может, “трудности перевода” - кто-то обучение на тренажере перепутал с моделированием? Или просто действительно одна из многочисленных невесть откуда взявшихся баек советского времени?
Можно это как-то перепроверить?
Покопаться в старых журналах “Флайт”, статью показывали на заседании союзной федерации.
Честно говоря, я вот тоже не пойму - на … пилоту разряд по авиамоделизму?
Действительно, зачем авиатору знать азы навыков полета.
Между прочим, Сергей Павлович Королев, был частым гостем на соревнованиях в Тушино, и ему принадлежит фраза: “Авиамоделизм - наука с которой начинается авиация.”
Антонов так же с особым уважением относился к моделистам и любителям легкой авиации, и отдавал им предпочтение при трудоустройстве на его предприятие.
Тут недавно узнал неча енно… встретил знакомую , разговорился…с ней. поздравил её как маму с успехом, её дочери 14 лет получила “мастера спорта” по гимнастике… по приволжскому федеральному округу. ей вознаграждение платят 10 т.р. в месяц от спорт комитета города в течении года каждый месяц. чтоб на следующий год деньги тоже получать!! надо также не ниже 1 места на соревнованиях по округу занять!!
… это я моделке с детьми занимаюсь в ДЮЦ … А НА ВТОРОМ ЭТАЖЕ У НАС ДЕТСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ПО Л. АТЛЕТИКЕ И ГИМНАСТИКА.
вот бы у нас так тоже было… так это и у т. атлетов и бокса тоже так, я узнал из любопытства!!!( детям деньги платят).
извините что … если не в тему…
Команда Кирг. ССР перед отъездом на “союз”. 1969 год.
И где тут киргизы? 😉
Антонов так же с особым уважением относился к моделистам и любителям легкой авиации, и отдавал им предпочтение при трудоустройстве на его предприятие.
Антонов был, пожалуй, исключением… 😦
Когда вижу подобное, у меня ум за разум заходит, не понимаю, нафиг это добро сейчас. Материалы и инструменты - любые, двигатели - тоже. Причем все это не так дорого стоит, чай не содержание яхты или полноразмерного самолета. Информации - море. Летать кордовикам негде? Народ наш, как правило, возрастной и на даче полянку пятидесятиметровую найдет при желании. Хочешь на соревнования за границу - виза, билет - вперед. Чего еще надо?! Если бы мне в юности сказали, что здесь так в этом плане когда-нибудь будет, я бы прям на месте от счастья помер, наверное…
Да бросьте вы… Забываете о психологическом факторе… Самыми счастливыми авиамоделистами на планете Земля были… авиамоделисты СССР… при нашем социализме… (китайский, корейский, бывший варшавский и прочие - это совсем не тот социализм).
Ну вот, нагрянул “долгожданный для некоторых” капитализм и у нас, и что, счастье что ли привалило? 😵
Самыми счастливыми авиамоделистами на планете Земля были… авиамоделисты СССР… при нашем социализме…
Авиамоделисты разные были. Я, например, совсем не был счастлив, не имея возможности официально купить то, что было нужно. Ассортимент того, что было доступно неофициально, тоже был довольно убог.
Ну вот, нагрянул “долгожданный для некоторых” капитализм и у нас, и что, счастье что ли привалило? 😵
Кому как, наверное. Мне, по части хобби, считаю, да, привалило. Например, залечивая детские психологические травмы, в любой момент могу купить поразивший в свое время, но абсолютно недоступный тогда Cox Pee Wee. 😃
Авиамоделисты разные были. Я, например, совсем не был счастлив, не имея возможности официально купить то, что было нужно. Ассортимент того, что было доступно неофициально, тоже был довольно убог.
Да, не повезло вам. Я был, видимо, из тех других авиамоделистов… абсолютно счастливых… 😉
Кому как, наверное. Мне, по части хобби, считаю, да, привалило. Например, залечивая детские психологические травмы, в любой момент могу купить поразивший в свое время, но абсолютно недоступный тогда Cox Pee Wee.
У меня сейчас несколько сотен забугорных движков включая упомянутый, но немного из другой серии - Cox Tee Dee, они мне больше нравятся. Но вся эта орава движков, о которых я мечтал с самого моего авиамодельного детства, не принесла мне такого запредельного счастья как мой первый Мк-12В за 8р из магазина “Юный техник”, с которым я в свои 11 лет не расставался ни днем ни ночью… 😍
Покопаться в старых журналах “Флайт”, статью показывали на заседании союзной федерации
Значит, точно с переводом накосячили.
Действительно, зачем авиатору знать азы навыков полета
Какие навыки управления воздушным судном дает авиамодельный разряд?
Между прочим, Сергей Павлович Королев, был частым гостем на соревнованиях в Тушино, и ему принадлежит фраза: “Авиамоделизм - наука с которой начинается авиация.”
То несколько иное, у нас и на каждой коробке с набором рядом с логотипом ДОСААФ был лозунг “от модели - к планеру, от планера - к самолету”, но это же никого ни к чему не обязывало.
Антонов так же с особым уважением относился к моделистам и любителям легкой авиации, и отдавал им предпочтение при трудоустройстве на его предприятие.
Опять же - личные пристрастия - это одно, а нормативные требования - совсем другое.
Ну вот, нагрянул “долгожданный для некоторых” капитализм и у нас, и что, счастье что ли привалило?
Не долгожданный, а тот, который из всех щелей социализма осуждали и выдумывали. Называется воровской беспредел. К счастью в капстранах моделизм не умирает, а расширяется, если судить по числу международных соревнований и участников.
Но вся эта орава движков, о которых я мечтал с самого моего авиамодельного детства, не принесла мне такого запредельного счастья как мой первый Мк-12В за 8р из магазина “Юный техник”…
Потому что ложка хороша к обеду.
Не долгожданный, а тот, который из всех щелей социализма осуждали и выдумывали. Называется воровской беспредел. К счастью в капстранах моделизм не умирает, а расширяется, если судить по числу международных соревнований и участников.
Да ладно, везде он умирает… На кой страдать от неудобств, куда то тащить модель с оборудованием и тащить себя, когда можно не поднимая задницы сидя дома испытать виртуальную реальность управления моделью или полета прям из кабины самолета… К сожалению, это закономерная эволюция человечества… Скоро люди разучатся ходить и размножаться… Ничего с этим не поделать. 😦
Потому что ложка хороша к обеду.
Нетушки! Потому что была абсолютная уверенность советского человека в завтрашнем дне! Что скоро всего будет завались (и движков с бальзой тоже)! Такое возможно в сознании человека только при социалистической действительности исключительно советского типа!
Загнивающим забугорным капиталистам такое и не снилось, они этого никогда не испытывали и не испытают… Бедненькие… Их можно только пожалеть… 😉
Загнивающим забугорным капиталистам такое и не снилось, они этого никогда не испытывали и не испытают… Бедненькие… Их можно только пожалеть
Мдаа. Пару дней небыло и я явно что-то пропустил коль начали воспевать социализм здеся. Пойду-ка я дальше шкурить мою новую модель. Кто знает, может через пару дней эта тема вернется к истории моделизма а к тому времени красить модель начну… Чесать языком это не строить…
Да, не повезло вам. Я был, видимо, из тех других авиамоделистов… абсолютно счастливых… 😉
Наоборот, считаю, что мне как раз повезло, поскольку, по-моему, лучше быть счастливым в зрелом возрасте, чем детстве, где многое обусловлено отсутствием должных разумности и опыта. 😃
но абсолютно недоступный тогда Cox Pee Wee
Вы эту блоху во что-нибудь ставили? Мне просто любопытно - этот коксик в принципе способен что-нибудь утащить на кордах или его только в свободнолеты можно ставить?
Вы эту блоху во что-нибудь ставили?
Эти коксики с успехом тоскали небольшие кордовые модели на 8 м нейлоновых кордах, авиа, авто и судомодели в том числе и с Р/У (тогда еще дескретным). См. старые каталоги модельных производителей - Граупнер, Кокс, Симпроб и т.д. 50-ых…60-ых годов.
Вы эту блоху во что-нибудь ставили? Мне просто любопытно - этот коксик в принципе способен что-нибудь утащить на кордах или его только в свободнолеты можно ставить?
У меня Кокса никогда не было, я его вживую только в детстве видел на привезенной товарищу из-за границы кордовой копии. Очень впечатлила игрушка. Летала.