История кордовых в фотографиях
Команда Кирг. ССР перед отъездом на “союз”. 1969 год.
И где тут киргизы? 😉
Антонов так же с особым уважением относился к моделистам и любителям легкой авиации, и отдавал им предпочтение при трудоустройстве на его предприятие.
Антонов был, пожалуй, исключением… 😦
Когда вижу подобное, у меня ум за разум заходит, не понимаю, нафиг это добро сейчас. Материалы и инструменты - любые, двигатели - тоже. Причем все это не так дорого стоит, чай не содержание яхты или полноразмерного самолета. Информации - море. Летать кордовикам негде? Народ наш, как правило, возрастной и на даче полянку пятидесятиметровую найдет при желании. Хочешь на соревнования за границу - виза, билет - вперед. Чего еще надо?! Если бы мне в юности сказали, что здесь так в этом плане когда-нибудь будет, я бы прям на месте от счастья помер, наверное…
Да бросьте вы… Забываете о психологическом факторе… Самыми счастливыми авиамоделистами на планете Земля были… авиамоделисты СССР… при нашем социализме… (китайский, корейский, бывший варшавский и прочие - это совсем не тот социализм).
Ну вот, нагрянул “долгожданный для некоторых” капитализм и у нас, и что, счастье что ли привалило? 😵
Самыми счастливыми авиамоделистами на планете Земля были… авиамоделисты СССР… при нашем социализме…
Авиамоделисты разные были. Я, например, совсем не был счастлив, не имея возможности официально купить то, что было нужно. Ассортимент того, что было доступно неофициально, тоже был довольно убог.
Ну вот, нагрянул “долгожданный для некоторых” капитализм и у нас, и что, счастье что ли привалило? 😵
Кому как, наверное. Мне, по части хобби, считаю, да, привалило. Например, залечивая детские психологические травмы, в любой момент могу купить поразивший в свое время, но абсолютно недоступный тогда Cox Pee Wee. 😃
Авиамоделисты разные были. Я, например, совсем не был счастлив, не имея возможности официально купить то, что было нужно. Ассортимент того, что было доступно неофициально, тоже был довольно убог.
Да, не повезло вам. Я был, видимо, из тех других авиамоделистов… абсолютно счастливых… 😉
Кому как, наверное. Мне, по части хобби, считаю, да, привалило. Например, залечивая детские психологические травмы, в любой момент могу купить поразивший в свое время, но абсолютно недоступный тогда Cox Pee Wee.
У меня сейчас несколько сотен забугорных движков включая упомянутый, но немного из другой серии - Cox Tee Dee, они мне больше нравятся. Но вся эта орава движков, о которых я мечтал с самого моего авиамодельного детства, не принесла мне такого запредельного счастья как мой первый Мк-12В за 8р из магазина “Юный техник”, с которым я в свои 11 лет не расставался ни днем ни ночью… 😍
Покопаться в старых журналах “Флайт”, статью показывали на заседании союзной федерации
Значит, точно с переводом накосячили.
Действительно, зачем авиатору знать азы навыков полета
Какие навыки управления воздушным судном дает авиамодельный разряд?
Между прочим, Сергей Павлович Королев, был частым гостем на соревнованиях в Тушино, и ему принадлежит фраза: “Авиамоделизм - наука с которой начинается авиация.”
То несколько иное, у нас и на каждой коробке с набором рядом с логотипом ДОСААФ был лозунг “от модели - к планеру, от планера - к самолету”, но это же никого ни к чему не обязывало.
Антонов так же с особым уважением относился к моделистам и любителям легкой авиации, и отдавал им предпочтение при трудоустройстве на его предприятие.
Опять же - личные пристрастия - это одно, а нормативные требования - совсем другое.
Ну вот, нагрянул “долгожданный для некоторых” капитализм и у нас, и что, счастье что ли привалило?
Не долгожданный, а тот, который из всех щелей социализма осуждали и выдумывали. Называется воровской беспредел. К счастью в капстранах моделизм не умирает, а расширяется, если судить по числу международных соревнований и участников.
Но вся эта орава движков, о которых я мечтал с самого моего авиамодельного детства, не принесла мне такого запредельного счастья как мой первый Мк-12В за 8р из магазина “Юный техник”…
Потому что ложка хороша к обеду.
Не долгожданный, а тот, который из всех щелей социализма осуждали и выдумывали. Называется воровской беспредел. К счастью в капстранах моделизм не умирает, а расширяется, если судить по числу международных соревнований и участников.
Да ладно, везде он умирает… На кой страдать от неудобств, куда то тащить модель с оборудованием и тащить себя, когда можно не поднимая задницы сидя дома испытать виртуальную реальность управления моделью или полета прям из кабины самолета… К сожалению, это закономерная эволюция человечества… Скоро люди разучатся ходить и размножаться… Ничего с этим не поделать. 😦
Потому что ложка хороша к обеду.
Нетушки! Потому что была абсолютная уверенность советского человека в завтрашнем дне! Что скоро всего будет завались (и движков с бальзой тоже)! Такое возможно в сознании человека только при социалистической действительности исключительно советского типа!
Загнивающим забугорным капиталистам такое и не снилось, они этого никогда не испытывали и не испытают… Бедненькие… Их можно только пожалеть… 😉
Загнивающим забугорным капиталистам такое и не снилось, они этого никогда не испытывали и не испытают… Бедненькие… Их можно только пожалеть
Мдаа. Пару дней небыло и я явно что-то пропустил коль начали воспевать социализм здеся. Пойду-ка я дальше шкурить мою новую модель. Кто знает, может через пару дней эта тема вернется к истории моделизма а к тому времени красить модель начну… Чесать языком это не строить…
Да, не повезло вам. Я был, видимо, из тех других авиамоделистов… абсолютно счастливых… 😉
Наоборот, считаю, что мне как раз повезло, поскольку, по-моему, лучше быть счастливым в зрелом возрасте, чем детстве, где многое обусловлено отсутствием должных разумности и опыта. 😃
но абсолютно недоступный тогда Cox Pee Wee
Вы эту блоху во что-нибудь ставили? Мне просто любопытно - этот коксик в принципе способен что-нибудь утащить на кордах или его только в свободнолеты можно ставить?
Вы эту блоху во что-нибудь ставили?
Эти коксики с успехом тоскали небольшие кордовые модели на 8 м нейлоновых кордах, авиа, авто и судомодели в том числе и с Р/У (тогда еще дескретным). См. старые каталоги модельных производителей - Граупнер, Кокс, Симпроб и т.д. 50-ых…60-ых годов.
Вы эту блоху во что-нибудь ставили? Мне просто любопытно - этот коксик в принципе способен что-нибудь утащить на кордах или его только в свободнолеты можно ставить?
У меня Кокса никогда не было, я его вживую только в детстве видел на привезенной товарищу из-за границы кордовой копии. Очень впечатлила игрушка. Летала.
Мдаа. Пару дней небыло и я явно что-то пропустил коль начали воспевать социализм здеся. Пойду-ка я дальше шкурить мою новую модель. Кто знает, может через пару дней эта тема вернется к истории моделизма а к тому времени красить модель начну… Чесать языком это не строить…
И много, т.н. “авиамоделистов”, строят на диком западе модели сами? 😉
О психологической стороне жизни жителей соцстран и капстран написано много работ.
Например вот эта, полюбопытствуйте:
Why Women Had Better Sex Under Socialism
nytimes.com/…/why-women-had-better-sex-under-socia…
New York Times: «Женщины в ГДР испытывали оргазмы в два раза чаще, чем в ФРГ»
finecru.ru/…/3159-new-yorktimes-zhenshchiny-v-gdr-…
Женщинам в соцстаранах жилось несравненно лучше, нежели женщинам в капстранах. Вот такой вывод. 😒
Наоборот, считаю, что мне как раз повезло, поскольку, по-моему, лучше быть счастливым в зрелом возрасте, чем детстве, где многое обусловлено отсутствием должных разумности и опыта.
Значит не было у вас т.н. “счастливого детства”. У большинства детей СССР было. 😃
И много, т.н. “авиамоделистов”, строят на диком западе модели сами?
А вы много их авиамодельных сайтов посетили? Посетите, почитайте… и такие вопросы сами отпадут…
Женщинам в соцстаранах жилось несравненно лучше, нежели женщинам в капстранах. Вот такой вывод.
Ну да, ну да - когда тампакс начали применять на западе и когда в не западе??? Не порите чушь, смешно читать! И хватит засорять тему ь иди те лучже в курилку - там есть много таких патриотов, будет что с ними обсуждать…
Значит не было у вас т.н. “счастливого детства”. У большинства детей СССР было.
Сравниваю свое детство и детство современных ребят-моделистов, когда бываю за границей посещаю клубы и кружки. Детей много, строят что хотят и как хотят, а об оборудовании мы могли только мечтать.
И много, т.н. “авиамоделистов”, строят на диком западе модели сами?
У моего внука в школе был свободный урок авиамоделирования, посещали и девочки. Модели строили из исходных материалов. Сдесь (в Израиле) под авиамод. клуб отдали бывшее здание школы, занимается более 50 детишек с окрестных поселков и соседнего города, можете посмотреть сайт клуба, там много фотографий www.aeroclub.co.il . Модели покупают в основном те, кто завязал со строительством, но хочет пускать модельки, т.е. люди зрелого возраста, есть и пожилые.
А вы много их авиамодельных сайтов посетили? Посетите, почитайте… и такие вопросы сами отпадут…
Общая тенденция везде одна. Авиамоделизм закономерно теряет популярность во всем мире с 60-х годов в связи с развитием индустрии развлечений.
Ну да, ну да - когда тампакс начали применять на западе и когда в не западе??? Не порите чушь, смешно читать! И хватит засорять тему ь иди те лучже в курилку - там есть много таких патриотов, будет что с ними обсуждать…
Примечательно ваше замечание как бывшего жителя советского Казахстана. Тоже детство не удалось? 😉
Не я начал эту больную для некоторых тему.
И полегче со словом “патриот” на РУССКОМ ФОРУМЕ! Если ностальгируете, посещая его, то держите себя в рамках приличий. 😇
И полегче со словом “патриот” на РУССКОМ ФОРУМЕ! Если ностальгируете, посещая его, то держите себя в рамках приличий.
Тут я с вами полностью согласен. Патриоты не те кто говорит и пишет о моделизме, а те кто думает и пишет “можем повторить”.😉
Эти коксики с успехом тоскали небольшие кордовые модели на 8 м нейлоновых кордах, авиа, авто и судомодели в том числе и с Р/У (тогда еще дескретным). См. старые каталоги модельных производителей - Граупнер, Кокс, Симпроб и т.д. 50-ых…60-ых годов.
Про 049 знаю, у меня есть, они корды худо-бедно тянут, я именно про Pee Wee спросил, который 020.
У меня Кокса никогда не было, я его вживую только в детстве видел на привезенной товарищу из-за границы кордовой копии. Очень впечатлила игрушка. Летала.
Там, вроде, тоже 049. На них хорошо летает Baby Flite Streak.
Про 049 знаю, у меня есть, они корды худо-бедно тянут, я именно про Pee Wee спросил, который 020.
Вот, например:
Там, вроде, тоже 049. На них хорошо летает Baby Flite Streak.
Да, может быть то, что я видел в детстве, и было на 0.49, а потом уже радикализировалось и трансформировалось в 0.20. 😃
Общая тенденция везде одна. Авиамоделизм закономерно теряет популярность во всем мире с 60-х годов в связи с развитием индустрии развлечений.
Кто это, вам внушил? Посчитайте на любом уровне, сколько было международных соревнований в 60-ые годы и сколько сейчас! ЧМ чередуются с ЧЕ, а кубковые проводятся 10…12 раз в году, да еще по классам. На каждом таком соревновании участвуют не менее 50 спортсменов в классе! В маленьком Израиле проходит от 2 до 4 Кубов Мира, приезжают со всех концов света. По “индустрии развлечений” вы судите видя только ближайшее окружение? Моделизм на ряду с играми на воздухе остаются главными развлечениями. Тренажеры давно из залов вышли в парки и всегда НЕ ПУСТУЮТ, из окна вижу как на площадке для ручного мяча покрытой тартаном и с разметками все время играют в футбол, а рядом на тренажерах “качаются”. Городок наш не большой, но таких площадок больше 50 и 2 “подвала”, кроме большого клуба где дети и желающие строят модели. То же и в других городах.
Авиамоделизм закономерно теряет популярность во всем мире с 60-х годов в связи с развитием индустрии развлечений.
не надо демагогии - вы задали вопрос много-ли там строят сами, я вам ответил…
И полегче со словом “патриот” на РУССКОМ ФОРУМЕ!
А кто вам сказал, что это РУССКИЙ ФОРУМ??? Это частный форум - принадлежит одному человеку! И писать и высказывать на нём своё мнение, не противоречащее правилам форума никому не запрещено… и даже не на русском языке…
А ностальгируете как раз вы - по социалистическому светлому настоящему… или прошлому…