История кордовых в фотографиях
Узнавая подробности авиамодельного пути таких людей как Пол Уокер, остается только восхищаться
Его авиамодельные достижения, конечно, впечатляют и заслуживают уважения.
Что же касается напруги - это спорный вопрос. Полагаю, возможностей реализовать себя в хобби у него намного больше, чем у многих здесь. Он же не на трех работах пашет (или пахал), чтобы свести концы с концами. Не знаю, как в Boeing, но одна знакомая у меня перебралась в Хьюстон, где работает инженером в NASA - не думаю, что есть существенные различия. Хорошая работа (и зарплата), очень достойная пенсия, к тому же, может и фирма подкинуть (в детали тоже не вникал). Нормированный рабочий день, с выходными-отпусками все в порядке. Свободного времени больше, чем у меня. Бытовых проблем практически нет (во всяком случае, в нашем понимании). Бывают, конечно, командировки, но у кого без этого? Так что вполне хватает и времени, и возможностей на свободные развлечения. На выходные можно взять самолетик, кости в тачку бросить, поехать за пару штатов к каким-нибудь дружбанам-единомышленникам и налетаться там до посинения. Мог бы в теннис играть или на рыбалке пивко потягивать, но человеку нравится самолетики строить и по кругу гонять - почему бы и нет? Так что - никаких самопожертвований и “Хэйлундао”, как раз наоборот.
Ну, а авторитет среди кордовиков у него, конечно, абсолютный.
Его авиамодельные достижения, конечно, впечатляют и заслуживают уважения.
Что же касается напруги - это спорный вопрос. Полагаю, возможностей реализовать себя в хобби у него намного больше, чем у многих здесь. Он же не на трех работах пашет (или пахал), чтобы свести концы с концами. Не знаю, как в Boeing, но одна знакомая у меня перебралась в Хьюстон, где работает инженером в NASA - не думаю, что есть существенные различия. Хорошая работа (и зарплата), очень достойная пенсия, к тому же, может и фирма подкинуть (в детали тоже не вникал). Нормированный рабочий день, с выходными-отпусками все в порядке. Свободного времени больше, чем у меня. Бытовых проблем практически нет (во всяком случае, в нашем понимании). Бывают, конечно, командировки, но у кого без этого? Так что вполне хватает и времени, и возможностей на свободные развлечения. На выходные можно взять самолетик, кости в тачку бросить, поехать за пару штатов к каким-нибудь дружбанам-единомышленникам и налетаться там до посинения. Мог бы в теннис играть или на рыбалке пивко потягивать, но человеку нравится самолетики строить и по кругу гонять - почему бы и нет? Так что - никаких самопожертвований и “Хэйлундао”, как раз наоборот.
Оказывается Чемпионы в авиамоделизме прохлаждаются на 1-й работе, получают огромные деньги, свободного времени навалом, без бытовых проблем, ездят куда захотят, летают сколько хотят.
А кто-то как проклятый на 3-х работах без выходных и отпусков, зарабатывает мало, свободного времени мало, куча бытовых проблем, закрывают выезд из города, запрещают летать сколько хочешь.
Как же в жизни все несправедливо…
Ну,как бы,да…уровень жизни в РФ и США очень разный и позволить себе хобби проще тому у кого деньги есть. Вы видели в провинции глаза мальчишек как они смотрят на ФОРЫ по 200$ ? А таких моторчиков надо не один,и винты,и свечки,и топливо…Когда родители еле-еле концы с концами сводят тут уже не до хобби…
Оказывается Чемпионы в авиамоделизме прохлаждаются на 1-й работе, получают огромные деньги, свободного времени навалом, без бытовых проблем, ездят куда захотят, летают сколько хотят.
Глупость какая. Речь не о том, что этот дядя - бездельник-везунчик. Работа есть работа. Ни “огромные”, ни “обычные” деньги просто так никто не платит. Люди работают, и интенсивно, но и отдыхают при этом так, как им нравится, никаких подвигов при этом не совершая. И дело здесь не столько в материальном достатке, сколько в устоявшемся укладе и предсказуемости жизни. А так - да. Ездят, куда захотят, и летают, сколько хотят - насколько позволяют работа и здоровье.
В США никто не даст бесплатных кружков, моторов, мед. страховки, дешевого жилья, защиты от увольнения с работы, возможности не платить налоги и.т.п. За все надо платить и очень много. Говорить, что там все настолько хорошо, нужно быть совсем не знающим реального положения дел.
А сколько моделистов служили в ВВС
Было изрядно, в том числе и среди близких друзей, но у Жени был другой статус!
В США никто не даст бесплатных кружков, моторов, мед. страховки, дешевого жилья, защиты от увольнения с работы, возможности не платить налоги и.т.п. За все надо платить и очень много. Говорить, что там все настолько хорошо, нужно быть совсем не знающим реального положения дел.
Претендуем на детальное знание реального положения дел в США? Вообще-то я и не собирался это обсуждать, а просто хотел сказать, что Пол Уокер - вовсе не Иисус, положивший свою жизнь на алтарь авиамоделизма, а просто нормальный самодостаточный человек, который занимается тем, что ему нравится. А вот за что я действительно уважаю американцев, так это за их способность к самоорганизации. Везде какие-то ассоциации, общества и т.п., причем реально активные и на самых разных уровнях. И на форумах никто не сетует на отсутствие государственной поддержки, не требует срочно обратить внимание на необходимость подготовки будущих инженеров через хобби и т.д. Люди просто объединяются в группы по интересам и организуют совместное целенаправленное времяпровождение. В этом плане они, конечно, молодцы. Я бы с удовольствием вступил в подобное сообщество, и взносы бы платил, если бы было интересно и полезно для себя.
В США никто не даст бесплатных кружков, моторов, мед. страховки, дешевого жилья, защиты от увольнения с работы, возможности не платить налоги и.т.п. За все надо платить и очень много. Говорить, что там все настолько хорошо, нужно быть совсем не знающим реального положения дел.
Брось ты эти агит пужалки! Моделизм, во всем мире дорогой вид спорта или хобби. Но кто хочет, у того всегда есть возможность этим заниматься и именно так, как пишут выше. Ухав в 90-ые, ой друг там заработал пенсию и теперь и моделями развлекается и по миру ездит. (Серега Узких, это я, о твоем тренере говорю).
И на форумах никто не сетует на отсутствие государственной поддержки, не требует срочно обратить внимание на необходимость подготовки будущих инженеров через хобби и т.д.
Когда вижу подобное, у меня ум за разум заходит, не понимаю, нафиг это добро сейчас. Материалы и инструменты - любые, двигатели - тоже. Причем все это не так дорого стоит, чай не содержание яхты или полноразмерного самолета. Информации - море. Летать кордовикам негде? Народ наш, как правило, возрастной и на даче полянку пятидесятиметровую найдет при желании. Хочешь на соревнования за границу - виза, билет - вперед. Чего еще надо?! Если бы мне в юности сказали, что здесь так в этом плане когда-нибудь будет, я бы прям на месте от счастья помер, наверное…
Брось ты эти агит пужалки! Моделизм, во всем мире дорогой вид спорта или хобби. Но кто хочет, у того всегда есть возможность этим заниматься и именно так, как пишут выше. Ухав в 90-ые, ой друг там заработал пенсию и теперь и моделями развлекается и по миру ездит.
Да уж… Не думал, что пионерская организация еще жива. А я ведь пароль-отзыв помню: “будь готов - всегда готов”. Насчет спорта/хобби - хобби, конечно, хотя и с остаточными организационными признаками спорта. Даже в наши ранние годы авиамоделизм, как спорт, многие воспринимали с иронией. А в нынешнем мире все просто: спорт - это бизнес. Если деньги вкладывают (причем достаточно большие), значит, спорт. Если нет - просто развлекаловка. Недавно вот брейк-данс в олимпийскую программу включили. Абсолютно уверен в том, что если в авиамоделизм кто-то когда-то решит вложиться, он станет спортом, и в него потянутся. Кстати, и госинтерес вдруг откуда-то сам собой возьмется. Но для этого нужно, чтобы инвесторы поверили в его привлекательность и возможность приносить отдачу.
Если бы мне в юности сказали, что здесь так в этом плане когда-нибудь будет, я бы прям на месте от счастья помер, наверное…
Полностью согласен. Только насчет где полетать - здесь действительно все-таки есть проблемы. Вот здесь бы самоорганизация и пригодилась.
Но для этого нужно, чтобы инвесторы поверили в его привлекательность и возможность приносить отдачу.
Вы правильно рассуждаете о природе бизнеса на зрелищах, но в моделизме (в широком смысле) зрелищность ограничена 3…5 классами, а классов очень много. Скорее, “развязка” наступит только тогда, когда инвесторы поймут прикладное значение моделизма. А это зависит только от информированности и культуры человека. Реальных примеров очень много, это и отношение в МАПе к моделизму в советское время, тоже на фирмах Дассо, Нортроп, Боинг, НАСА и др. Это когда пилотам военных и гражданских самолетов в странах НАТО не присваивали высшие категории, если у них нет определенного статуса в авиамоделизме.
Вы правильно рассуждаете о природе бизнеса на зрелищах, но в моделизме (в широком смысле) зрелищность ограничена 3…5 классами, а классов очень много.
Значит, нужно в классах и в правилах что-то менять.
когда инвесторы поймут прикладное значение моделизма.
Для любого инвестора всегда существует только одно прикладное значение - когда и что я с этого буду иметь? Если в качестве инвестора подразумевается государство, для него моделизм не играет особой роли - специалистов в нужных отраслях можно готовить и без предварительного опыта в моделировании.
Это когда пилотам военных и гражданских самолетов в странах НАТО не присваивали высшие категории, если у них нет определенного статуса в авиамоделизме
Честно говоря, что-то совсем новенькое и неожиданное. Не вижу причинно-следственной связи. Откуда такая информация?
В нынешнее время полноценный спорт невозможен без, как минимум, трех участников:
- оргструктура, выполняющая административные функции;
- коммерческие структуры, обеспечивающие оборот средств и продвижение (СМИ, реклама, даже тотализаторы и т.д.);
- профессиональные спортсмены, т.е. люди, которые в данном виде спорта именно делают карьеру, чем и зарабатывают на жизнь.
В авиамоделизме же присутствует только первый участник, а остальные без должной раскрутки и не появятся. Поэтому я и написал выше, что это - хобби с некоторыми признаками спорта. Скажем так, состязательное хобби.
Честно говоря, что-то совсем новенькое и неожиданное. Не вижу причинно-следственной связи. Откуда такая информация?
Так было в до середины 60-ых годов.
Это когда пилотам военных и гражданских самолетов в странах НАТО не присваивали высшие категории, если у них нет определенного статуса в авиамоделизме.
Можно это как-то перепроверить? А то смахивает на цеховую легенду советского производства.
Честно говоря, я вот тоже не пойму - на … пилоту разряд по авиамоделизму? Как-то логика совершенно отсутствует. Может, “трудности перевода” - кто-то обучение на тренажере перепутал с моделированием? Или просто действительно одна из многочисленных невесть откуда взявшихся баек советского времени?
Можно это как-то перепроверить?
Покопаться в старых журналах “Флайт”, статью показывали на заседании союзной федерации.
Честно говоря, я вот тоже не пойму - на … пилоту разряд по авиамоделизму?
Действительно, зачем авиатору знать азы навыков полета.
Между прочим, Сергей Павлович Королев, был частым гостем на соревнованиях в Тушино, и ему принадлежит фраза: “Авиамоделизм - наука с которой начинается авиация.”
Антонов так же с особым уважением относился к моделистам и любителям легкой авиации, и отдавал им предпочтение при трудоустройстве на его предприятие.
Тут недавно узнал неча енно… встретил знакомую , разговорился…с ней. поздравил её как маму с успехом, её дочери 14 лет получила “мастера спорта” по гимнастике… по приволжскому федеральному округу. ей вознаграждение платят 10 т.р. в месяц от спорт комитета города в течении года каждый месяц. чтоб на следующий год деньги тоже получать!! надо также не ниже 1 места на соревнованиях по округу занять!!
… это я моделке с детьми занимаюсь в ДЮЦ … А НА ВТОРОМ ЭТАЖЕ У НАС ДЕТСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ПО Л. АТЛЕТИКЕ И ГИМНАСТИКА.
вот бы у нас так тоже было… так это и у т. атлетов и бокса тоже так, я узнал из любопытства!!!( детям деньги платят).
извините что … если не в тему…
Команда Кирг. ССР перед отъездом на “союз”. 1969 год.
И где тут киргизы? 😉
Антонов так же с особым уважением относился к моделистам и любителям легкой авиации, и отдавал им предпочтение при трудоустройстве на его предприятие.
Антонов был, пожалуй, исключением… 😦
Когда вижу подобное, у меня ум за разум заходит, не понимаю, нафиг это добро сейчас. Материалы и инструменты - любые, двигатели - тоже. Причем все это не так дорого стоит, чай не содержание яхты или полноразмерного самолета. Информации - море. Летать кордовикам негде? Народ наш, как правило, возрастной и на даче полянку пятидесятиметровую найдет при желании. Хочешь на соревнования за границу - виза, билет - вперед. Чего еще надо?! Если бы мне в юности сказали, что здесь так в этом плане когда-нибудь будет, я бы прям на месте от счастья помер, наверное…
Да бросьте вы… Забываете о психологическом факторе… Самыми счастливыми авиамоделистами на планете Земля были… авиамоделисты СССР… при нашем социализме… (китайский, корейский, бывший варшавский и прочие - это совсем не тот социализм).
Ну вот, нагрянул “долгожданный для некоторых” капитализм и у нас, и что, счастье что ли привалило? 😵
Самыми счастливыми авиамоделистами на планете Земля были… авиамоделисты СССР… при нашем социализме…
Авиамоделисты разные были. Я, например, совсем не был счастлив, не имея возможности официально купить то, что было нужно. Ассортимент того, что было доступно неофициально, тоже был довольно убог.
Ну вот, нагрянул “долгожданный для некоторых” капитализм и у нас, и что, счастье что ли привалило? 😵
Кому как, наверное. Мне, по части хобби, считаю, да, привалило. Например, залечивая детские психологические травмы, в любой момент могу купить поразивший в свое время, но абсолютно недоступный тогда Cox Pee Wee. 😃