Есть ли смысл делать управляемым верхний ротор?

М_Ф

А как вам идея убрать флайбар совсем и поставить дополнительно 2 гироскопа на крен и тангаж. Я вот хочу поставить. Тем более что есть недорогие и легкие (2,3 г). Просто я полетал на улице и понял что не всегда успеваю среагировать на порыв ветра, в результате чего верт кверхногами камнем втыкается в землю. Последний раз убил приемник. Сломался пополам 😁

Barin
М_Ф:

А как вам идея убрать флайбар совсем и поставить дополнительно 2 гироскопа на крен и тангаж.

+1 😃
Если бы у меня было два одинаковых гиро, то обязательно попробовал. Но ИМХО недорогие-медленные могут не подойти, да и сервы медленные, могут не успевать отрабатывать, наверно надо ставить цифру, а тут уже бюджет не тот.

Просто я полетал на улице и понял что не всегда успеваю среагировать на порыв ветра…верт кверхногами…

Наверно ураган был… Соосник перевернуть вверх ногами, надо очень постаратся. А может вы перехлест приняли за переворот от ветра, симптомы у них очень похожи. И гироскопы, увы… тут не помогут.

М_Ф
Barin:

+1 😃
Если бы у меня было два одинаковых гиро, то обязательно попробовал. Но ИМХО недорогие-медленные могут не подойти, да и сервы медленные, могут не успевать отрабатывать, наверно надо ставить цифру, а тут уже бюджет не тот.

У меня есть один лишний. Думаю вот второй такой прикупить и поставить на крен и таганаж

Barin:

Наверно ураган был… Соосник перевернуть вверх ногами, надо очень постаратся. А может вы перехлест приняли за переворот от ветра, симптомы у них очень похожи. И гироскопы, увы… тут не помогут.

Нее не ураган и не перехлест. Летал просто очень динамично… ну и ветер периодически появлялся. Вираж закладываешь, идешь так красиво… и вдруг ветер раз и добавит крену, а выправить не успеваешь и кверх ногами в землю 😁

Клязьма
Barin:

Нет, неправильно. Если в вашем 1-м варианте небыло механического микширования совсем, тоесть 0:0, то теперь микс флайбар:2АП как 100:0. Надо перенести наконечник со средней точки качалки на другую, свободную, как от 2АП. Я обратил внимание , что надо использовать качалку вида ----()---- а не как у вас вида: ()---- т.к. второе плечё не используется.
----()---- Тогда микс флайбар:2АП будет 50:50, и потом в процессе настройки можно менять например 40:60, но никак не 100:0 .Сейчас, качалка может быть .

А вот так и с другой стороны будет то же так же , или тяга флайбера должна быть тоже сдвинута от центра , я бы хотел оставить её в центре на своём месте, или микширование тоже не будет. Как вы поняли я использовал Валкероскую тягу с качалкой от сервы.
Из фильма в начале темы видно что качалка стоит в центре , тяга флайбар с одной стороны , а тяга от 2 АП с другой и у коллеги всего одна тяга от 2 АП , что на это скажите, ваше мнение. Честно мне этот вариант интерессен.

Клязьма

Или всё же как вы сказали (фотки).

Верхняя тяга флайбар, нижняя 2АП.

Barin
Клязьма:

…или тяга флайбера должна быть тоже сдвинута от центра …

Конечно, поэтому эта качалка не подойдет.

Клязьма:

…Из фильма в начале темы видно что качалка стоит в центре , тяга флайбар с одной стороны , а тяга от 2 АП с другой…

Думаю так и надо. По другому как осуществить микширования?

Клязьма:

и у коллеги всего одна тяга от 2 АП , что на это скажите, ваше мнение.

Чесно говоря с этим вариантом я так доконца и не разобрался , может коллега прояснит.

2М.Ф.

Клязьма:

…У меня есть один лишний. Думаю вот второй такой прикупить…

А какой? Напомните пожалуйста.

Клязьма:

вдруг ветер раз и добавит крену, а выправить не успеваешь и кверх ногами в землю

ИМХО дешевый гиро тоже не выправит, нужна быстрая цифровая серва…

MPetrovich
Клязьма:

Вы имели ввиду этот противовращатель. (фото) Такой же установлен на 1АП. И ещё, я хочу сделать так, чтобы втулка на которой установлен 2АП вращалась вместе с внутренним валом в едино, или это не обязательно.

Я немножко недопонял; Всё написанное Вами - Это утверждение или вопрос? Судя по тому, что нет ни одного знака вопроса, это утверждение.
Противовращатель можно использовать любой - хоть такой, как на картинке, хоть самодельный - лишь бы выполнял свою функцию - синхронизировал вращение верхней тарелки второго АП с внутренним валом.
Конечно, нужно обеспечить вращение вышеозначенной втулки вместе с внутренним валом.

Клязьма:

…Как вы поняли я использовал Валкероскую тягу с качалкой от сервы.
Из фильма в начале темы видно что качалка стоит в центре , тяга флайбар с одной стороны , а тяга от 2 АП с другой и у коллеги всего одна тяга от 2 АП , что на это скажите, ваше мнение. Честно мне этот вариант интерессен.

А про какой вариант с одной тягой от второго АП идёт речь? Где этот вариант можно посмотреть?

MPetrovich
М_Ф:

А как вам идея убрать флайбар совсем и поставить дополнительно 2 гироскопа на крен и тангаж. Я вот хочу поставить. Тем более что есть недорогие и легкие (2,3 г).

Это по-моему называется “циклок” или “флайбарлесс”. Читал про этот прибамбас на Тирексах, стоит немерянные деньги говорят. Хотя лично мне непонятно отчего такие цены? Вроде идея действительно проста - пропускаешь сигналы крена и тангажа через гироскопы и подаёшь на соответствующие сервы. Я думаю, что проблема в том, что приходиться перекодировать сигнал ССРМ, а на классическом АП проблем быть не должно. Мне тоже этот вариант интересен (чисто теоретически).
Я так понимаю, что гироскопы от Хоббисити, вот эти: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… ? Проблема, как мне кажется, будет в том, что они без режима удержания. При наличии крена или тангажа, гироскопы, в лучшем случае, не дадут увеличиться этому крену-тангажу. Выправлять и отлавливать верт придёться всё равно руками. А вот при использовании гироскопов с функцией удержания, они будут поддерживать положение вертикальной оси в пространстве, возвращая её при отклонениях. Однако, если сравнить стоимость гироскопов со стоимостью флайбара, который весьма успешно справляеться с задачей стабилизации вертикальной оси вертолёта, то флайбар, безусловно, в выигрышном положении. На гироскопы (с удержанием) придёться выложить порядка 100-150 баксов, а на флайбар со всей обвеской максимум 25-30 баксов.

Клязьма

А про какой вариант с одной тягой от второго АП идёт речь? Где этот вариант можно посмотреть?[/quote]

Приветствую, вот здесь можно посмотреть как работает 2АП с одной тягой на верхний держатель.
И микширование происходит на мой взгляд достаточно успешно. Lama V3 coax with double swashplate

М_Ф
Barin:

А какой? Напомните пожалуйста.

ИМХО дешевый гиро тоже не выправит, нужна быстрая цифровая серва…

Вот такой станет лишним.
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Нареканий по нему не было. Такой вот и хочу попробовать поставить на крен и таганаж

На его место поставлю вот этот
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

MPetrovich
Клязьма:

Приветствую, вот здесь можно посмотреть как работает 2АП с одной тягой на верхний держатель.
И микширование происходит на мой взгляд достаточно успешно. Lama V3 coax with double swashplate

Да, вполне достойный вариант, без всяких там шариков, на нормальных шарнирах. И противофазность обеспечивается и противовращатель не нужен. Только дисбаланс, конечно, приличный. Это видно когда в руках верт запускают.

Я тут вот о чём подумал: если поставить нижний АП нормально по осям, а не под 45гр., и флайбар повернуть перпендикулярно лопастям, то и противофазность в управлении роторами станет не нужна. И можно будет использовать готовые запчасти от маленьких классических вертолётов с FP. Роторную головку со всеми тягами, качалками и прочей требухой, флайбар со всеми причиндалами и даже АП. А вся адаптация сведётся к изготовлению переходной втулки с внутреннего вала Ламы на новую роторную головку. Добавить только пару тяг с противовращателем от нижнего АП к верхнему и гибрид готов!

Клязьма
MPetrovich:

Да, вполне достойный вариант, без всяких там шариков, на нормальных шарнирах. И противофазность обеспечивается и противовращатель не нужен. Только дисбаланс, конечно, приличный. Это видно когда в руках верт запускают.

Я тут вот о чём подумал: если поставить нижний АП нормально по осям, а не под 45гр., и флайбар повернуть перпендикулярно лопастям, то и противофазность в управлении роторами станет не нужна. И можно будет использовать готовые запчасти от маленьких классических вертолётов с FP. Роторную головку со всеми тягами, качалками и прочей требухой, флайбар со всеми причиндалами и даже АП. А вся адаптация сведётся к изготовлению переходной втулки с внутреннего вала Ламы на новую роторную головку. Добавить только пару тяг с противовращателем от нижнего АП к верхнему и гибрид готов!

Я нахожусь ещё в начальной стадии доработки, так что считаю вашу идею очень даже приемлемой . Как раз я и хотел задействовать орегинальные детали с небольшой переделкой . По осям с Ескай АП непройдёт , а вот с Валкерой без проблем. У валкеровского АП (люминь) выкручиваеться и меняеться просто штырёк фиксатора на шарнир , только измениться угол тяг от рулевых машинок. Буду пробывать , так сказать методом научного тыка. 😁

Barin
MPetrovich:

Это по-моему называется “циклок” или “флайбарлесс”. Читал про этот прибамбас на Тирексах, стоит немерянные деньги говорят. Хотя лично мне непонятно отчего такие цены? Вроде идея действительно проста - пропускаешь сигналы крена и тангажа через гироскопы и подаёшь на соответствующие сервы. Я думаю, что проблема в том, что приходиться перекодировать сигнал ССРМ, а на классическом АП проблем быть не должно. Мне тоже этот вариант интересен (чисто теоретически).

Чисто теоретически, мне кажется там не так все просто, во-первых гироскопы более быстрые, и руль машинки тоже, во-вторых там есть сканер поверхности. Я присутствовал при запуске такого верта и видел своими глазами устройство напоминающее оптическую мышку. Сканер типа светодиодный или “лазерный”. И в инструкции написано, что не летать над не контрасными, однородными поверхностями. Человек в зале запускал верт класса тирекса 450, летать особо места небыло а висеть немного легче было с включенным “флайбарлесс”. Вообще то подобные автопилоты есть разного принципа действия, простейший для самолета, реагирует оптически на горизонт, поэтому летать можно только в поле 😁 . Ну а перекодировать в ССРМ не проблема с помощью миксера, копеечная штуковина.

Я тут вот о чём подумал: если поставить нижний АП нормально по осям, а не под 45гр., и флайбар повернуть перпендикулярно лопастям, то и противофазность в управлении роторами станет не нужна.

Размышлял над этим. Но возник вопрос… зачем во всех соосниках , максимум угла атаки роторов при … ну например тангаже,… не над задней балкой, а на 45гр. не доходя? А у классики над балкой. Но это только чисто теоретически чисто над балкой, а в действительности немного сбоку… и тут сразу появляется небольшёй опрокидывающий момент. А у соосника с одной стороны балки под 45гр и симметрично от другого ротора, (хоть он и не управляемый но им управляет флайбар) тоже под 45гр и результирующая сила получается над задней балкой+ появляются 2-е взаимно-компенсирующиеся боковые силы. И теперь если мы поставим АП под 90гр., как на классике и флайбар тоже под 90гр. ,вылезит проблемма устойчивости как у однороторника?
Все мои измышления считать ИМХО и сильно не критиковать за незнание теории.
 З.Ы. Кстати пост про “…почему у соосника 45гр…”, заглох без вразумительного ответа, предлагаю дальнейшие дискуссии на сей счет вести там.

MPetrovich

Я думаю, что дискуссия вернулась именно к названию темы " Есть ли смысл делать управляемым верхний ротор?" Обьясню почему я так думаю. Если уж обсуждать пресловутую “устойчивость” СУЩЕСТВУЮЩИХ соосных моделей, то она обусловлена именно тем, что верхний ротор неуправляем и подчинён ТОЛЬКО стабилизирующему воздействию флайбара. От этого и вся стабильность, а 45гр. или 90гр. роли не играет. Хорошо прослеживается влияние флайбара на характер полёта при уменьшении веса грузиков - полёт становиться нервным и реакции на команды резкими.
В классической схеме главной трудностью при висении является компенсация сноса модели влево из-за постоянной работы хвостового винта, компенсирующего реактивный момент основного ротора. Влияние флайбара столь же сильно заметно и в классической схеме вертолёта - при увеличении веса грузиков (увеличении энергии гироскопа-флайбара) стабильность в вертикальной плоскости пропорционально увеличиваеться. Однако, так же пропорционально увеличивается замедленность реакции на команды.
Так что разговор, что называется: “вернулся к истокам”.

Клязьма

[quote=Barin;904462]
Конечно, поэтому эта качалка не подойдет.

Вот так я думаю теперь правильно (фотки) , правда я хотел бы флайбар с одной тягой оставить, или ??? . С другой стороны только качалку с тягой к 2АП. И как ещё по поводу только одной тяги от 2 АП к верхнему держателю.???

Barin
Клязьма:

Вот так я думаю теперь правильно (фотки) ,

О… вот это оно, ну точно мой тестовый вариант. Я надеюсь флайбар и качалка в “0” положениии строго в горизонте?

правда я хотел бы флайбар с одной тягой оставить, или ???

Для тестового полета я так и делал, затем добавил вторую тягу. Дисбаланс, эстетически не оно, да и флайбар ни при каком краше не улетит и т.д. Уверен, придете к такой мысли позже, когда полетаете.

Клязьма

[quote=Barin;905347]
О… вот это оно, ну точно мой тестовый вариант. Я надеюсь флайбар и качалка в “0” положениии строго в горизонте?

Да конечно будет в горизонте, на фотографии тяга только от флайбара поэтому перевешивает , после соединения с 2АП будет всё как положено. Теперь следующая ступень ниже к 2АП 😁

Клязьма
Barin:

О… вот это оно, ну точно мой тестовый вариант. Я надеюсь флайбар и качалка в “0” положениии строго в горизонте?

Для тестового полета я так и делал, затем добавил вторую тягу. Дисбаланс, эстетически не оно, да и флайбар ни при каком краше не улетит и т.д. Уверен, придете к такой мысли позже, когда полетаете.

Практический собрал 2 АП с верхним ротором . (фотки) ВОПРОС - качалка на держателе свободно на оси, или должна быть в горизонте притянута болтом к держателю ???
Ещё вопрос, у вас стоит дополнительно третья тяга, я как понял она стоит жостко между наружним валом и 2АП, фиксирует тарелку АП в определённой точке , её обязательно надо ставить??? И как её длину надо настроить с тарелкой АП.
У меня переходная втулка на которой сидит 2АП зажата через винт противовращателя в едино с внутренним валом. Нужна ли в моей конструкции третья неподвижная тяга??? Или это одно с другим не связано??
По поводу 45 град. 1АП , я выкрутил из 2АП штырёк и вкрутил на его место шарик , получилось что тяги подходящие от нижнего держателя не под 45град. как к 1АП от рулевых машинок , а друг против друга. Обратил внимание что у вас сделано так же. ?
Как видно что я собираюсь от нижних держателей к 2АП противофазно тяги подвести , в этом случае мне наверно придёться изготовить (вилку) противовращатель он же и фиксатор для тяг .
Ведь во время вращения, они будут стремиться вернуться в паралельное положение.
У Петровича на ресунке с -П- образными тягами вроде всё правильно , если тяги жостко закрепить на нижним держателе и на 2АП , а если на шарнирах то фиксация тяг в месте их пересечения необходима. Что можете посоветовать в этом случае.

Barin
Клязьма:

ВОПРОС - качалка на держателе свободно на оси, или должна быть в горизонте притянута болтом к держателю ???

Должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО свободна, желательно во всех сочленениях полная свобода, пусть немного люфтит, лижбы не туго. Китайцы грешат неточными шариками.

Ещё вопрос, у вас стоит дополнительно третья тяга, я как понял она стоит жостко между наружним валом и 2АП, фиксирует тарелку АП в определённой точке , её обязательно надо ставить??? И как её длину надо настроить с тарелкой АП.

Без неё верт не управляем абсолютно. Длинна должна быть такой чтобы обеспечить “0” положении серв и приэтом оба АП должны быть в строгом горизонте.

Или это одно с другим не связано??

Не связано

По поводу 45 град. 1АП , я выкрутил из 2АП штырёк и вкрутил на его место шарик , получилось что тяги подходящие от нижнего держателя не под 45град. как к 1АП от рулевых машинок , а друг против друга. Обратил внимание что у вас сделано так же. ?
Как видно что я собираюсь от нижних держателей к 2АП противофазно тяги подвести , в этом случае мне наверно придёться изготовить (вилку) противовращатель он же и фиксатор для тяг .

Так и должно быть здесь 180гр не 45гр.
Все правильно.

У Петровича на ресунке с -П- образными тягами вроде всё правильно , если тяги жостко закрепить на нижним держателе и на 2АП , а если на шарнирах то фиксация тяг в месте их пересечения необходима. Что можете посоветовать в этом случае.

Петрович сейчас посоветует.

ПыСы Запамятовал, а 1АП у вас какой?

М_Ф
MPetrovich:

Я так понимаю, что гироскопы от Хоббисити, вот эти: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… ? Проблема, как мне кажется, будет в том, что они без режима удержания. При наличии крена или тангажа, гироскопы, в лучшем случае, не дадут увеличиться этому крену-тангажу. Выправлять и отлавливать верт придёться всё равно руками. А вот при использовании гироскопов с функцией удержания, они будут поддерживать положение вертикальной оси в пространстве, возвращая её при отклонениях. Однако, если сравнить стоимость гироскопов со стоимостью флайбара, который весьма успешно справляеться с задачей стабилизации вертикальной оси вертолёта, то флайбар, безусловно, в выигрышном положении. На гироскопы (с удержанием) придёться выложить порядка 100-150 баксов, а на флайбар со всей обвеской максимум 25-30 баксов.

А при чем тут удержание?
Да и кстати если надо все таки с удержанием, то цены тоже в этих пределах www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Клязьма

ПыСы Запамятовал, а 1АП у вас какой?

У меня 1АП Ескай люминь .

Получаеться гибрид Ескай - Валкера , верхние держатель Валкера , голова ,флайбар Валкера , в голове изменил крепление на внутреннем валу, прсверлил в основании головы отверстие ,М3 резба, шестигранник вместо родного штифта . Точно так же как на Ескай голове. Валкера голова имеет подшипники под флайбар , поэтому решил её и поставить, ну а держатель (люминь) само сабой подходит см. (фотки).

Третью тягу надо на шарниры крепить , или жостко на болты можно??

Теперь ломаю голову как закрепить на нижнем держателе тяги , держатель родной сток.

Пробывал летать, конечно без тяг от 1АП , вроде нормально , отрегулировал теги от флайбара , обычная процедура для стабильности вращения ротора в горизонте, края лопастей вид сбоку в одну линию.
Жду совета Петровича по поводу противофазной установки тяг. А у вас есть мысль на этот счёт?