Бесколекторный команч 2.4 ГГц!
Кто-нибудь снизойдёт до ответа на мой вопрос: куда подключаеться разъём GAIN при работе гироскопа в обычном режиме - без удержания?
куда подключаеться разъём GAIN при работе гироскопа в обычном режиме - без удержания?
Никуда, просто болтается и все. Ничего заземлять не нужно.
А мне пока нечем порадовать. Верт полностью разобранный стоит уже пару недель. 😦 Поставил моторы, подключил регуляторы (без микшера еще), хотел направление вращения настроить…
Результат плачевный - т.к. неподумав об ограниченности мощности регов поставил высокий тайминг. В результате один рег сдох уже на 3-4 секунде работы. 😦 Проплавил в себе дырку. Второй уже перенастроил на средний тайминг и попробовал второй мотор. Судя по всему, во время замены вала, я повредил обмотки. Поэтому мотор через раз то выходит на нормальные обороты, то при любом (не нулевом) положении стика газа работает на одинаковых низких оборотах. Т.ч. мне и регуляторы и двигатели, видимо менять придется. 😦
Обидно…З.Ы. Решил только что, что пока дам попробовать микшер приятелю, у которого уже есть лама переведенная на БК моторы, но с V-Tail микшером. Вот заодно и посмотрим, почувствует ли он разницу…
А можн опоточнее, что там за выставление режимов и как? разве не достаточно просто купить и подсоединить регуляторы их что еще как то настраивать нужн ои в режимы вводить?
…На сооснике Очень сложно заложить заметный крен, поэтому разница в режимах и не чувствуется.
😁 А с двумя управляемыми роторами (2АП) запросто…
Никуда, просто болтается и все. Ничего заземлять не нужно.
Уверены? А отчего не заземлить то, хуже ведь не будет? Зато вероятность помех и наводок снизиться существенно.
Уверены? А отчего не заземлить то, хуже ведь не будет? Зато вероятность помех и наводок снизиться существенно.
УВЕРЕН. Все работает, наводок или помех не замечено. А потом я же не написал, что нельзя заземлять 😃, если считаете, что это нужно,- заземлите. Потом расскажите.
Уверены? А отчего не заземлить то, хуже ведь не будет? Зато вероятность помех и наводок снизиться существенно.
Земля импульс не заменит, если очень хоца соорудите имитатор управляющего импульса 😉 на тойже 555.
Будьте предельно аккуратны, т.к. при замене можно повредить подшипник. Ось в подшипник должна заходить от усилия рук, т.к. если применять молоток - подшипнику сразу конец. Я как раз так и повредил подшипник, после чего сгорел и мотор и регулятор. 😦 После этого на следующем моторе подшлифовал ось и она зашла от руки.
А мне пока нечем порадовать. Верт полностью разобранный стоит уже пару недель. 😦 Поставил моторы, подключил регуляторы (без микшера еще), хотел направление вращения настроить…
Результат плачевный - т.к. неподумав об ограниченности мощности регов поставил высокий тайминг. В результате один рег сдох уже на 3-4 секунде работы. 😦 Проплавил в себе дырку. Второй уже перенастроил на средний тайминг и попробовал второй мотор. Судя по всему, во время замены вала, я повредил обмотки. Поэтому мотор через раз то выходит на нормальные обороты, то при любом (не нулевом) положении стика газа работает на одинаковых низких оборотах. Т.ч. мне и регуляторы и двигатели, видимо менять придется. 😦
Обидно…З.Ы. Решил только что, что пока дам попробовать микшер приятелю, у которого уже есть лама переведенная на БК моторы, но с V-Tail микшером. Вот заодно и посмотрим, почувствует ли он разницу…
Если помните я вас настоятельно предупреждал, но вы похоже проигнорировали. Сам на эти грабли вставал. Регуль сдох не из-за тайминга а из-за поврежденного мотора скорее всего. Сдох то ведь тот который был подключен к поврежденному мотору, правда?
Пришел заказ, схемку на столе собрал, вроде все работает, но есть вопросы:
1.При подключении питания моторчики издают звук:
мелодия, пауза, короткий, пауза, короткий, пауза, два коротких, пауза, длинный.
это означает нормальную инициализацию? Дело в том что на вашем видео в конце инициализации раздается мелодия, у меня ее нет.
2.Для настройки спид контроллеров они включаются напрямую в канал газа?
3.Режим НН на гиро (MKS Gy-191) включается с пульта? Родной пульт от ламы как я понимаю это выполнить не может?
4.Как выполняется настройка пропорциональности.
- Звуки, которые издают моторы, зависят от используемых ESC. У меня стоят такие и есть возможность выбрать одну из шестнадцати мелодий при программировании регулятора. Вот один я и настроил на проигрывание музыки после инициализации. Так что читайте инструкции к Вашему регулятору.
- Обязательно. Каждый регулятор по отдельности подключается и программируется.
- Надо вводить дополнительный канал. Где-то на форуме была тема, как это сделать. Смысла особого не вижу.
- Coming soon. Скоро выложу инструкцию.
Спасибо за ответ.
4. Ждем 😃
Вчерашний “визуальный” осмотр машинки ооочень хорошо показал всю прекрасность и элегантность решения.
Браво, Андрей!
😊 Я старался. 😊
Все компоненты схемы закупил, детали такие же, как у автора (спасибо рц-форсажу)
Сегодня выбил из первого БК моторчика вал, в качестве замены родного БК-шного полагаю, можно использовать вал от внутреннего вала ламы, входит в подшипники моторчика, легко, почти без усилия, одновременно в головку мотора от руки не входит, то есть вроде по диаметру похож на тот, что стоит изначально в моторчике. Волнует материал, а еще точнее жесткость вала. У кого какие мысли на эту тему, что скажете можно использовать вал не от стоковых моторов, а внутренний от ходовой части вертолета. Предвидя вопрос про пиньоны (шестерни), скажу, что в наличии имею пиньоны с винтиком от Xtreme, с зубъями тоже вопрос: сколько ставить 9, 10, или 11 (если влезет, конечно). 😃
Я тоже планирую в дальнейшем использовать внутренний вал, т.к. по диаметру он идеален, припас 2 шт сломанных на этот случай. Стоковых моторов у меня никогда не было, щас вот стоят валы из сверел по металлу на 2,0 мм, но их пришлось немного дошлифовывать, чтобы без усилий входили. А стоковые вон люди пишут, что надо сильно уменьшать в диаметре.
По пинионам из тех что у вас в наличии надо ставить на 9. На 10 у меня моторы были горячие, хотя скажу что летали без претензий, а вот на 8 (у меня сейчас стоят) совсем не греются, но как мне кажется через 7-8 минут полета немного не хватает оборотов. На 10 - х пинионах такого не было. Так что на 9 пожалуй оптимальны будут и по оборотам ротора и по нагреву и соответственно по времени полета.
Если помните я вас настоятельно предупреждал, но вы похоже проигнорировали. Сам на эти грабли вставал. Регуль сдох не из-за тайминга а из-за поврежденного мотора скорее всего. Сдох то ведь тот который был подключен к поврежденному мотору, правда?
Визуально у меня не повреждены обмотки. Т.ч. это просто подозрения. Как проверить обмотки я незнаю. Имеет ли смысл пытаться перематывать (учитывая, что опыта перемотки нету) тоже незнаю. Вот и стоит раскуроченная тушка… 😦
Коллеги, а кто знает как в 6-ти канальном передатчике Ескай от ХониБи СР2 инвертировать pitch, чтобы throttle при этом не инвертировался? Вскрывал передатчик, там плата кодера такая же как у Ламовского 4-х канального (по крайней мере внешне). На стике управления шагом/газом (правый стик) стоит один переменник, т.е. сигнал для шага и для газа один. На плате кодера есть три переключателя, не те которые выходят на панель для инвертирования стиков, а маленькие внутри корпуса пульта. Два переключателя припаяны рядом с разъёмом, к которому подходят провода от переменников со стиков, а один сдвоеный розового цвета стоит отдельно. Так вот мне интересно за что отвечают эти переключатели и можно ли попробовать их пощёлкать не опасаясь спалить кодер? И ещё интересует куда припаиваються переменники Пит Ховер?
Наконец переделал моторы (удлинил валы, одел пиньоны 9T), и установил их на ламу V3, с рамой пришлось поковыряться, но двигатели все же встали.
Кгда вертолет поднялся в воздух, радости не было предела, звук работы- приятное жужжание а не противный надрывный визг стандартных моторов или чуть лучший гул Xtreme Моторов. С замиранием серца запустил таймер на пульте, и вот по истечению 9 минут с “копейками”, вертолет приземлился с полностью разряженной батареей горячими моторами и ощутимо теплой батареей. Да, кстати, тут кто-то про программирование регуляторов спрашивал- регуляторы достал из упаковки и просто поставил не заморачиваясь на программирование.
ВЫВОД: Установка пиньонов 9T ничего хорошенго не принесла, более того на моторы как у автора темы она просто не допустима- моторы греются. Буду менять на стандартные 8Т, как у автора, у него ничего не грелось.
Теперь о микшере… Ребята это фантастика, верт на 100% чувствительности гироскопа еле заметно потряхивает хвостом, до установки схемы и микшера автора темы летал на колекторных моторах с внешними регуляторами хода подключенных к приемнику и гироскопу через V-tail mixer. Верт был безумно резок, порой даже слишком, чувствительность гироскопа была 42% и это был предел, когда хвост не дергался. Обуздать прыть удалось с помощью настроек с пульта, но стало просто чуть лучше. С микшером Andrey73, вертолет просто “шелковый”! Могу сказать однозначно- он ОЧЕНЬ хорошо работает! 😃
В завершение своего поста, пара фоток моей ламы V3 с БК моторами, двумя регуляторами хода, микшером Andrey73 и приемником Spektrum 6100.
Все элементы приобретал в магазине rc-forsage. Гироскоп E-sky с функцией удержания балки EK-07074FA, на фото его не видно но стоит он под хомутом, который крепит все элементы к раме, то есть с противоположной стороны от того, что Вы видете.
Аккуратный какой верт получился. Молодец 😃 . Очень понравился. Тоже такой хочу 😉
Привет всем!
Чукча не писателя, чукча читатля, но вот написать решил все-же…
и так
Лама 4, вся в алюминиевом тюниге экстрим
приемник родной, не тюненый, передатчик тоже
гира NT-400 с удержанием
регуляторы E-sky EM-110B
микшер от автора команча
проблем выявилось 2
- упарился настраивать гиру, летает нормально, но иногда когда газку подтопишь - начинает быстро дергать хвостом, потом успокаивается (микшер не отсраивал, и без настроек хорошо держится)
- после апгрейда электрики (имеется ввиду блок 4-в-1, со старыми мозгами летал в том-же тюниге) начало сжирать шестерню верхнего ротора, вчера схомячило одну почти в ноль, и что интересно, когда на нее смотришь, когда она установлена, все вроде нормально, а когда снимаешь и переворачиваешь - видно съеденные зубья…
моторы Xtreme SE 180, щетки родные аккум 3e model 15C 800 Мач
первые впечатления после удаления блока 3-в-1: Вау!!! Верт гораздо стабильнее, послушнее и более адекватно ведет себя в воздухе! развороты вокруг оси более четкие, после остановки вращения хвост не заносит, одинаково вертит в обе стороны (раньше против часовой стрелки крутил менее весело чем по часовой), не теряя высоты вообще, т.е. без провалов (раньше были)
особых отличий в управлении замечено небыло, ну только что стало как-то более адекватным, а такого как описывал ранее М. Денисов, с руддером - вообще нет
вердикт: тюнингу быть! (тем более на ламе)
начало сжирать шестерню верхнего ротора, вчера схомячило одну почти в ноль, и что интересно, когда на нее смотришь, когда она установлена, все вроде нормально, а когда снимаешь и переворачиваешь - видно съеденные зубья…
Суда по написаному, смею предположить, что мотор стоит не перпендикулярно раме, проверьте затяжку винтиков крепления мотора,если не поможет, нужно под одну из сторон мотора, между мотором и рамой, подложить что-нибудь типа кусочка пластиковой упаковки, чтобы мотор наклонился и шестерня мотора прижаласт к шестерне ротора.
…а такого как описывал ранее М. Денисов, с руддером - вообще нет
“Такого” это какого? я писал что все плохо было с v-tail микшером, а с микшером Andrey73 все очень хорошо.
Кстати вчера в форсаже забрал пиньоны 8t, как поставлю отпишусь.
моторы Xtreme SE 180…первые впечатления после удаления блока 3-в-1: Вау!!! вердикт: тюнингу быть! (тем более на ламе)
А почему в тему про БК написали? Моторы то- коллекторные. То что Вы про микшер написали- понятно, но про остальное надо было в другую ветку, тем более, что кроме меня больше никто свой опыт туда не описывал. 😉 😃