Lama 3. Проблема с мотором.
Приветствую, вот Хtreme предлогает установить отсечку моторов (фото) при похожих случиях.
Я небольшой специалист в электронике , но если кто поймет судя по фотографии что за радио деталь впаяна между разъёмами , то я думаю будет несложно самому такое сделать.
Вещь полезная , особенно для начинающих, на Хиробо стоит такая защита , но и Хиробо стоит денег.
Я думаю и Ламу можно тоже оснастить.
что за радио деталь впаяна между разъёмами
Похоже на самовосстанавливающийся (во сколько букв!!!) предохранитель
Самому сделать - нет проблем
Стоимость- копейки
Подскажите, есть ли на Савеловском рынке кто-то кто мог бы перепаять данные детальки? Ну или в ближайшем окружении…
Спасибо.
Москвичей здесь иногда отсылают к Геннадию из Термика. Поищите в вертолетных разделах форума более подробную информацию.
Я небольшой специалист в электронике , но если кто поймет судя по фотографии что за радио деталь впаяна между разъёмами , то я думаю будет несложно самому такое сделать.
Точно самовосстанавливающийся предохранитель, что-нибудь типа MF-R600.
ИМХО лучше обычный предохранитель, этот восстанавливается не сразу, а надо ждать 30-40 минут. Я как-то приминил похожий девайс на другом приборе. Выкинул и поставил обычный, задолбался ждать. Наверно такой тип предохранителя есть смысл ставить, там где до него трудно добратся.
Хотя, только что прочитал на него даташит, вроде пишут, что моментально самовосстанавливается, может это что то новое.
Москвичей здесь иногда отсылают к Геннадию из Термика. Поищите в вертолетных разделах форума более подробную информацию.
Я так понимаю, что вполне достаточно человека умеющего держать в руках паяльник, добираться до термикса мне очень не удобно.
Так, что никто так и не подскажет где можно припаять детальки ?
Кстати так и не понял какие надо ставить точно на ламу 2v3:
IRF7413
www.chip-dip.ru/product0/29905.aspx
IRF7313
www.chip-dip.ru/product0/174406904.aspx
Ставят вроде и те и те но непонятно какие правильно и какие не сгорят ? Ели ставить еще предохранители то на сколько ампер ?
Я тут в ближайшем радиомагазине купил, похожие предохранители (фото)BRX 135 6021S , его используют для защиты громкоговорителей(динамиков) стоят копейки.
Я так понял что их надо устанавливать между мотрором и регулятором ?
Или батареей и приёмником?
Внешне похож вроде с Xtremom , отрубаеться при нагрузке 1,35 А . Я мыло в инет магазин тот что Xtremом торгует отправил, что бы написали какой у них момент нагрузки в амперах для отруба, жду ответа.
Или может что -то дгугое из самовосстанавливающихся предохранителей попробывать впаять ?
Барин , а ты что за предохранители ставил , как я писал что я не очень большой специалист в электронике , 1,35 А предел нормально ? Или 180ер моторы больше тянут, что если я их впаяю то при запуске может сразу отрубить движки. 😁
У меня при замере стоковые моторы кушали порядка 6.5-7 Ампер при максимальном газе.
У меня при замере стоковые моторы кушали порядка 6.5-7 Ампер при максимальном газе.
Ясно, спасибо, то что я купил явно слабоваты , надо будет подыскать предохранители помощней.
Цифирь на два мотора, т.е. один кушает порядка 3.5А
ИМХО лучше обычный предохранитель, этот восстанавливается не сразу, а надо ждать 30-40 минут.
Использую эти предохранители в своих контроллерах, время восстановления - секунды.
Кстати так и не понял какие надо ставить точно на ламу 2v3:
IRF7413IRF7313
Ставят вроде и те и те но непонятно какие правильно и какие не сгорят?
Это принципиально разные транзисторы! Первый - одиночный транзистор, второй - сборка из 2 транзисторов в одном корпусе.
Какой ставить - очевидно зависит от версии блока “4-в-1”. Смотрим что стояло и сгорело - меняем на аналогичный новый.
Использую эти предохранители в своих контроллерах, время восстановления -секунды
А по подробнее пожалуйста можно, какие предохранители вы используете в своих контроллерах , как они выглядят и что за маркировки на них стоят стаят.
Или вы имели ввиду используете выше указанные Xtremе.
Цифирь на два мотора, т.е. один кушает порядка 3.5А
Ну вроде нашёл подходящие , осталось только определить какие подходят точно.
Если пополам то на каждый мотор 3,5А получаеться .
Значит надо брать с отсечкой от 4,0А или выше , допустим 5,0 А , т.е. надо подобрать такой при котором верт в воздухе при полном газу неотрубиться , в то же время при креше защитит регулятор(контролер) моторов от сгорания.
Там помимо маркировки РТС -предохранитель самовосстанавливающийся, на нём написано LP 16 500 т.е. 16V, 5A.
Из всего асортимента имеються с такими значениями: 16В , 3,5А ; 16В , 4 А ; 16В, 5А; 16В, 6А. И т.д. и т.п
Ниже 16В я ненашёл , есть и под 24В и выше , но в нашем случае мы имеем борт с 7,4В ,
остаёться 16В и выбрать подходящий Ампераж. Но какой ???
У этих предохранителей ток срабатывания значительно выше рабочего тока, поэтому берите с минимальным запасом, т.е. на 4А. При таком номинале ток отсечки будет порядка 8А.
Я использую серию MF-R от Bourns и серию RA от ECE. Но они и у других производителей принципиально ничем, кроме цены, не отличаются.
Вообще есть в этой затее с использованием предохранителей на Ламе некая профанация…
А именно: ток гарантированного срабатывания самовосстанавливающегося предохранителя - как правило в два раза выше номинального.
Время срабатывания предохранителя - пропорционально номинальному току и зависит от степени перегрузки, для мощных экземпляров может достигать десятков и сотен(!) секунд.
Думается мне, что проку от такой защиты будет ноль.
На картинке, например, посмотрите график для MF-R400 (предохранитель от Bourns на 4 ампера).
[quote=AlexN;946313]
Вообще есть в этой затее с использованием предохранителей на Ламе некая профанация…
Спасибо за совет, ну почему профонация, на Хиробо стоит отсечка и по отзывам пока ни у кого контролер не выгорал.
Значит покупаю 16В, 4А , впаевать на +или - , я думаю будет без разницы.
Конечно можно купить и у Xtrema , там за пару хотят 8,00 Евро пльс 4,00 Евро доставка.
Я думаю хватит, Xtrem и так со всех достаточно денег поимел, а эти предохранители стоят меньше Евро за штуку и кто умеет немного пользоваться пояльником может их установить без дополнительных проводов и штекеров.
Нашёл ешё полевые транзисторы для контролера
IRF7413 HEXFET SO-8 (IR)
показатели:
Typ: IRF 7413
Beschreibung: 30 V/12,0 A
ID @ 25°C: 13 A
ID @ HighTemp: 9.2 A
Rth max.: 50 °C/W
UBR DSS: 30 V
Gehдuse: SO 8
RDS(on): 0.011 Ohm
RoHS-konform: Ja
IRF7313 HEXFET SO-8 (IR)
Typ: IRF 7313
Beschreibung: 30 V/7 A
ID @ 25°C: 6.5 A
ID @ HighTemp: 5.2 A
Rth max.: 62.5 °C/W
UBR DSS: 30 V
Gehдuse: SO 8
RDS(on): 0.029 Ohm
RoHS-konform: Ja
Стоят 0,89 Евро.
Может информация кому полезна будет.
Вот ещё параметры по предохранителям.
Нашёл ешё полевые транзисторы для контролера
IRF7413 HEXFET SO-8 (IR)
IRF7313 HEXFET SO-8 (IR)
Надо только иметь в виду, что это абсолютно разные транзисторы и нужно внимательно смотреть, какой куда ставить.
Собрал на “коленях” цепь для проверки работы предохранителя , приёмник - контроллер-мотор- 180ер с впаянным на плюсовую клему мотора и проводом от контроллера MF-R400 (4А) .
Запустил , попробывал мотор за вал удерживать пальцами , отсечка несробатывает , взял пасатижи , стал ими ударживать вращающийся вал мотора , отсечки опять незометил .
Прекратил эксперемент т.к. мотор нагрелся.
Почему не произошла отсечка ? Может я её и не заметил, правду пару раз было ощущение что мотор немного заикнулся, это была и новерно отсечка ? Или надо другой предохранитель попробывать.
График мой внимательно посмотрели?
MF-R400 при токе перегрузки 10А будет срабатывать 50 секунд!
Вот я и говорю - профанация это все, выколачивание Экстримом бабла из доверчивых покупателей ☕
Можно конечно поискать что-нибудь более быстродействующее, но… принцип действия этого типа предохранителя такой, что для размыкания цепи им нужно прогреться до 60 градусов. А чем больше номинальный ток - тем массивнее предохранитель, тем дольше он прогревается, тем больше порог срабатывания…
Дождусь ответа от продавцов Xtrema , что за предохранитель у них стоит , если тоже самое с чем я эксперементировал, тогда точно профонация , нет смысла.
Хотя я при покупке предохранителей у продовца поинтересовался про их действия не только применительно нашего случая, а вообщем. Он мне сказал что отсечка происходит , несмотря на то что мотор продолжает крутить дальше, даже если у него проблемы возникли (препятсвие) или совсем остановиться под внешним воздействием. А отсечка этого предохранителя даёт тольку защиту для контроллера, если мотор продолжать дальше удерживать, то он просто сгорит, а электроника сохраниться. Я правда заметил , что когда удерживал вал мотора, то предохранител начинал греться.
Может попробывать замерить, подцепив вольтметр на участке между мотором и предохранителем , во время отсечки какая бы она короткая небыла , должна происходить просадка напряжения.
Но всё же интересно что за предохранитель у Хиробо стоит . Как-то в темах про соосники, Gas упомянул что его Хироба при падении лежит на боку и продолжает “крутить лопостями” дальше и ничего не выгорает. Надо в тему Хиробо вопрос задать , что у них за предохранитель там стоит.
Если предохранитель сработает - то будет совсем не короткая отсечка.
Защитить регулятор этот предохранитель не успеет - полупроводниковому транзистору достаточно нескольких секунд перегрузки чтобы сгореть, а предохранитель еще и нагреться не успеет.