Lama 3. Проблема с мотором.
У меня при замере стоковые моторы кушали порядка 6.5-7 Ампер при максимальном газе.
У меня при замере стоковые моторы кушали порядка 6.5-7 Ампер при максимальном газе.
Ясно, спасибо, то что я купил явно слабоваты , надо будет подыскать предохранители помощней.
Цифирь на два мотора, т.е. один кушает порядка 3.5А
ИМХО лучше обычный предохранитель, этот восстанавливается не сразу, а надо ждать 30-40 минут.
Использую эти предохранители в своих контроллерах, время восстановления - секунды.
Кстати так и не понял какие надо ставить точно на ламу 2v3:
IRF7413IRF7313
Ставят вроде и те и те но непонятно какие правильно и какие не сгорят?
Это принципиально разные транзисторы! Первый - одиночный транзистор, второй - сборка из 2 транзисторов в одном корпусе.
Какой ставить - очевидно зависит от версии блока “4-в-1”. Смотрим что стояло и сгорело - меняем на аналогичный новый.
Использую эти предохранители в своих контроллерах, время восстановления -секунды
А по подробнее пожалуйста можно, какие предохранители вы используете в своих контроллерах , как они выглядят и что за маркировки на них стоят стаят.
Или вы имели ввиду используете выше указанные Xtremе.
Цифирь на два мотора, т.е. один кушает порядка 3.5А
Ну вроде нашёл подходящие , осталось только определить какие подходят точно.
Если пополам то на каждый мотор 3,5А получаеться .
Значит надо брать с отсечкой от 4,0А или выше , допустим 5,0 А , т.е. надо подобрать такой при котором верт в воздухе при полном газу неотрубиться , в то же время при креше защитит регулятор(контролер) моторов от сгорания.
Там помимо маркировки РТС -предохранитель самовосстанавливающийся, на нём написано LP 16 500 т.е. 16V, 5A.
Из всего асортимента имеються с такими значениями: 16В , 3,5А ; 16В , 4 А ; 16В, 5А; 16В, 6А. И т.д. и т.п
Ниже 16В я ненашёл , есть и под 24В и выше , но в нашем случае мы имеем борт с 7,4В ,
остаёться 16В и выбрать подходящий Ампераж. Но какой ???
У этих предохранителей ток срабатывания значительно выше рабочего тока, поэтому берите с минимальным запасом, т.е. на 4А. При таком номинале ток отсечки будет порядка 8А.
Я использую серию MF-R от Bourns и серию RA от ECE. Но они и у других производителей принципиально ничем, кроме цены, не отличаются.
Вообще есть в этой затее с использованием предохранителей на Ламе некая профанация…
А именно: ток гарантированного срабатывания самовосстанавливающегося предохранителя - как правило в два раза выше номинального.
Время срабатывания предохранителя - пропорционально номинальному току и зависит от степени перегрузки, для мощных экземпляров может достигать десятков и сотен(!) секунд.
Думается мне, что проку от такой защиты будет ноль.
На картинке, например, посмотрите график для MF-R400 (предохранитель от Bourns на 4 ампера).
[quote=AlexN;946313]
Вообще есть в этой затее с использованием предохранителей на Ламе некая профанация…
Спасибо за совет, ну почему профонация, на Хиробо стоит отсечка и по отзывам пока ни у кого контролер не выгорал.
Значит покупаю 16В, 4А , впаевать на +или - , я думаю будет без разницы.
Конечно можно купить и у Xtrema , там за пару хотят 8,00 Евро пльс 4,00 Евро доставка.
Я думаю хватит, Xtrem и так со всех достаточно денег поимел, а эти предохранители стоят меньше Евро за штуку и кто умеет немного пользоваться пояльником может их установить без дополнительных проводов и штекеров.
Нашёл ешё полевые транзисторы для контролера
IRF7413 HEXFET SO-8 (IR)
показатели:
Typ: IRF 7413
Beschreibung: 30 V/12,0 A
ID @ 25°C: 13 A
ID @ HighTemp: 9.2 A
Rth max.: 50 °C/W
UBR DSS: 30 V
Gehдuse: SO 8
RDS(on): 0.011 Ohm
RoHS-konform: Ja
IRF7313 HEXFET SO-8 (IR)
Typ: IRF 7313
Beschreibung: 30 V/7 A
ID @ 25°C: 6.5 A
ID @ HighTemp: 5.2 A
Rth max.: 62.5 °C/W
UBR DSS: 30 V
Gehдuse: SO 8
RDS(on): 0.029 Ohm
RoHS-konform: Ja
Стоят 0,89 Евро.
Может информация кому полезна будет.
Вот ещё параметры по предохранителям.
Нашёл ешё полевые транзисторы для контролера
IRF7413 HEXFET SO-8 (IR)
IRF7313 HEXFET SO-8 (IR)
Надо только иметь в виду, что это абсолютно разные транзисторы и нужно внимательно смотреть, какой куда ставить.
Собрал на “коленях” цепь для проверки работы предохранителя , приёмник - контроллер-мотор- 180ер с впаянным на плюсовую клему мотора и проводом от контроллера MF-R400 (4А) .
Запустил , попробывал мотор за вал удерживать пальцами , отсечка несробатывает , взял пасатижи , стал ими ударживать вращающийся вал мотора , отсечки опять незометил .
Прекратил эксперемент т.к. мотор нагрелся.
Почему не произошла отсечка ? Может я её и не заметил, правду пару раз было ощущение что мотор немного заикнулся, это была и новерно отсечка ? Или надо другой предохранитель попробывать.
График мой внимательно посмотрели?
MF-R400 при токе перегрузки 10А будет срабатывать 50 секунд!
Вот я и говорю - профанация это все, выколачивание Экстримом бабла из доверчивых покупателей ☕
Можно конечно поискать что-нибудь более быстродействующее, но… принцип действия этого типа предохранителя такой, что для размыкания цепи им нужно прогреться до 60 градусов. А чем больше номинальный ток - тем массивнее предохранитель, тем дольше он прогревается, тем больше порог срабатывания…
Дождусь ответа от продавцов Xtrema , что за предохранитель у них стоит , если тоже самое с чем я эксперементировал, тогда точно профонация , нет смысла.
Хотя я при покупке предохранителей у продовца поинтересовался про их действия не только применительно нашего случая, а вообщем. Он мне сказал что отсечка происходит , несмотря на то что мотор продолжает крутить дальше, даже если у него проблемы возникли (препятсвие) или совсем остановиться под внешним воздействием. А отсечка этого предохранителя даёт тольку защиту для контроллера, если мотор продолжать дальше удерживать, то он просто сгорит, а электроника сохраниться. Я правда заметил , что когда удерживал вал мотора, то предохранител начинал греться.
Может попробывать замерить, подцепив вольтметр на участке между мотором и предохранителем , во время отсечки какая бы она короткая небыла , должна происходить просадка напряжения.
Но всё же интересно что за предохранитель у Хиробо стоит . Как-то в темах про соосники, Gas упомянул что его Хироба при падении лежит на боку и продолжает “крутить лопостями” дальше и ничего не выгорает. Надо в тему Хиробо вопрос задать , что у них за предохранитель там стоит.
Если предохранитель сработает - то будет совсем не короткая отсечка.
Защитить регулятор этот предохранитель не успеет - полупроводниковому транзистору достаточно нескольких секунд перегрузки чтобы сгореть, а предохранитель еще и нагреться не успеет.
Задал вопрос в теме по Хиробо , какая у них защита стоит.
микросхемки то сгорели, что на них написано -не видно. Видна только верхняя строчка - Р702Н Как узнать что же покупать ?
Использую эти предохранители в своих контроллерах, время восстановления - секунды.
Это принципиально разные транзисторы! Первый - одиночный транзистор, второй - сборка из 2 транзисторов в одном корпусе.
Какой ставить - очевидно зависит от версии блока “4-в-1”. Смотрим что стояло и сгорело - меняем на аналогичный новый.
Если предохранитель сработает - то будет совсем не короткая отсечка.
Защитить регулятор этот предохранитель не успеет - полупроводниковому транзистору достаточно нескольких секунд перегрузки чтобы сгореть, а предохранитель еще и нагреться не успеет.
Приветствую, вот получил ответ от Xtrema они ставят предохранитель R 16 500 117 A , так мне ответили по телефону . Пытался найти по эжтим пораметрам в инете, без успешно.
Как его можно расшифровать. R 16 500 117 A Зарание Спасибо.
справа - 7413.
Сгорели транзисторы и моторы. Горели не мгновенно, секунд 5. Может все таки успеют предохранители сработать, если их поставить?
Заменил сгоревшие 7413 и моторы тоже. При выводе на мощность отрыва промаргивает красный диод на гироскопе, вертолет дергает очень сильно. И чем мощность больше тем хуже - горит почти постоянно красным цветом, и дергает очень сильно вверх-низ (по курсу видимо гироскоп умудряется держать). Почему? Все же в точности по номиналам и новое…
Заказал всё же у Xtrema предохранители , как придут сообщу какие параметры там стоят.
Как его можно расшифровать. R 16 500 117 A
Вероятнее всего 16 вольт, 5 ампер.
Заменил сгоревшие 7413 и моторы тоже. При выводе на мощность отрыва промаргивает красный диод на гироскопе, вертолет дергает очень сильно. И чем мощность больше тем хуже - горит почти постоянно красным цветом, и дергает очень сильно вверх-низ (по курсу видимо гироскоп умудряется держать). Почему? Все же в точности по номиналам и новое…
Заменили оба транзистора и оба мотора?
Ток потребления каждого мотора измерьте, аккумулятор почему-то просаживается.