Lama делаем 2.4Гиг для ленивых
А зачем микшировать “MIX1 RUDD> GYRO”? У меня и так все работает.
Можно ли узнать смысл этого микширования?
У меня просто воткнуты сервы в AILE и ELEV. Канралы 3 и 4 в реверсе.
Travel Adjust: Газ = 100%, все остальное = 130%. Двойные расходы для мягкого режима: крен = 70%, елеватор = 80%, руддер = 100%. Hold: hold position = -20%, SW: RUDD D/R, иначе двигатель пищит, т.к. некое напряжение на него подается, хоть и недостаточное для раскрутки двигателя.
А зачем микшировать “MIX1 RUDD> GYRO”? У меня и так все работает.
Можно ли узнать смысл этого микширования?У меня просто воткнуты сервы в AILE и ELEV. Канралы 3 и 4 в реверсе.
Travel Adjust: Газ = 100%, все остальное = 130%. Двойные расходы для мягкого режима: крен = 70%, елеватор = 80%, руддер = 100%. Hold: hold position = -20%, SW: RUDD D/R, иначе двигатель пищит, т.к. некое напряжение на него подается, хоть и недостаточное для раскрутки двигателя.
У Вас используется самолётная или вертолётная программа?
У Вас используется самолётная или вертолётная программа?
Вертолетная, читал, что самолетная проще в настройке, но решил “правильнее” вертолетную настроить. Заодно и с пультом разобраться. Пульт - Spektrum DX7.
зачем мое сообщение было редактировать - непонятно. Из конструктива могу добавить, что travel adjust = 130% работает нормально, а на 150% клинит. Именно потому и прибрал travel adjust.
А зачем микшировать “MIX1 RUDD> GYRO”? У меня и так все работает.
Можно ли узнать смысл этого микширования?У меня просто воткнуты сервы в AILE и ELEV. Канралы 3 и 4 в реверсе.
Travel Adjust: Газ = 100%, все остальное = 130%. Двойные расходы для мягкого режима: крен = 70%, елеватор = 80%, руддер = 100%. Hold: hold position = -20%, SW: RUDD D/R, иначе двигатель пищит, т.к. некое напряжение на него подается, хоть и недостаточное для раскрутки двигателя.
Сегодня попробовал по Вашему подключить борт.С машинками понятно, элероны, руль высоты.Газ тоже понятно, при замене гнезда с Гиро на Руддер и дезактивации микшера, двигатели просто не работают.Передатчик JR12X.Излазил всё меню в передатчике, выяснилось ,что на разьём Гиро, т е на 5канал даже нет субтриммера в программе.
А возможно подружить ламу4+4в1 2.4GHz с Futaba 7c и приемником R617FS?
Или будет проще купить 3 в 1 и все это соединить? Пока что из этого есть только лама4 (не 2.4GHz), собираюсь купить футабу 7с, т.к. в будущем пригодиться для других моделей.
Как писали раньше - располовинить Ламовский блок на двое да подключить футабовский приемник. Технология та же, что и с подключением Спектрумовского приемника. Какая разница какой приемник подключать? На первых страницах ветки было описание процедуры и даже видео подпайки на забавном, но более-менее понятном польском языке.
А может ну ее Футабу? Взять блок от Блейда CX2, Spektrum DX7 без приемника и в дамках. Я, честно говоря так сделал именно, чтобы не парится. Все заработало с пол-пинка. Рад несказанно.
Max_A, спасибо за ответ!
А получится так же соединить блок от Блейда и футабу? Просто футаба мне больше нравится,да и взять ее могу сейчас выгодно.
А получится так же соединить блок от Блейда и футабу?
Нет, там внутри Спектрумовский приемник стоит и именно по этому он так хорошо и безпроблемно уживается со Спектрумовскими передатчиками. А Спектрум я брал вот на таких условиях: www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
Приветствую всех!
Проблемма:
Лама-3+блок 4в1+Dx6i не могу настроить, постоянно крутится вокруг своей оси в право (регулировка гиро на блоке в 0, а GAIN около 50%) триммер не справляется…
Такая же проблема. Только на Биг ламе и на Стрекозе от Пилотажа, и тоже в право. На Биг ламе менял моторы и поставил приёмник 2,4Гиг, не помогло.
При перестройке гироскопа нужно отключать модель, чтобы контроллер проинициализировался. Это я так, на всякий случай написал. Ну и Proportional крутить надо, именно этот регулятор отвечает за согласование вращения моторов, что и приводит к согласованости вращения роторов/горизонтального вращения. А Gain - это чувствительность гироскопа. Кстати, при/после изменения proportional перегружать (обесточивать) контроллер тоже надо.
Кстати, подобный эффект с горизонтальным вращением бывает еще и при 3-4х съеденых зубьях на шестерне. При съеденых подряд нескольких зубьях она может проскакивать относительно пиньиона. Правда это обычно и на слух слышно, как неравномерный звук вращения.
Подключили Биг ламу к Spektrum DX6i. Работает. Сегодня попробуем облетать.
Пока не работает, моторы вращаются, а рудер не работает!!
Не знаю точно как, но все заработало, летает намного лучше.
Поставил на ламу v4 блок 4в1 от cx2 и состыковал с dx7. Все заработало с первого раза, чему был очень рад! Летает действительно отлично! Пульт настроил как советовал Max_A. Никаких нареканий!
Сейчас облетал и появилось несколько вопросов:
- Немного подергивает хвост, в чем может быть дело? На блоке 4в1 регулятор GAIN в минимальном положении, обе шестерни сидят плотно, не прокручиваются.
- Вертолет сильно теряет высоту при отклонениях стика крен/тангаж. Стоят движки xtreme 180SE, акк 1200mah 15C. Если поставить 20С от xtreme просадки пройдут? Что посоветуете?
Немного подергивает хвост, в чем может быть дело? На блоке 4в1 регулятор GAIN в минимальном положении, обе шестерни сидят плотно, не прокручиваются.
Может просто один из валов вал погнут? Дергается как? Постоянно или время от времени. У меня тоже дергался хвост время от времени, прибрал Gain и все прошло. Кстати, после подстройки чувствительности Gain надо обесточивать модель, чтобы гира переинициялизоровалась. У меня Gain стоит в положении 13:30.
Если поставить 20С от xtreme просадки пройдут? Что посоветуете?
Можно попробовать. Хотя странно, у меня ничего не просаживается. В любом случае стоит попробовать с разными типами аккумуляторов. У меня 4 Turnigy 800mAh (20-30C), 2 Xtreme 850mAh 25С и 30С (разные), один Esky 800mAh 10C (родной). Завтра попробую ео погодять на момент просадки.
По поводу настройки Спектрума, рекомендую настроить двойней расходы и тогда будет 2 варианта: спокойный и порезвей (полные расходы). Хотя, если честно, то я последнее время на полных и летаю. Хотя и бывает, что крен зажимаю немного, когда бома летаю. Сейчас, правда, переставил тяги в третью дырку качалок и пришлось зажать расходы: Elevator 120% (D/R 85%), Aileron 100% (D/R 80%), Rudder 120%, Throttle 100%.
У меня Flight mode Normal позволяют переключать расходы отдельно, FM1 - зажатые расходы, FM2 - полные.
Ну, с пультом разберетесь, там все понятно станет.
Вертолет сильно теряет высоту при отклонениях стика крен/тангаж.
Это нормально для соосника =), еще он набирает или теряет высоту если делать пируэты в разные стороны. Работайте газом =)
Может просто один из валов вал погнут? Дергается как? Постоянно или время от времени. У меня тоже дергался хвост время от времени, прибрал Gain и все прошло. Кстати, после подстройки чувствительности Gain надо обесточивать модель, чтобы гира переинициялизоровалась. У меня Gain стоит в положении 13:30.
Хвост дергается постоянно,но на небольшой угол,так же изредка разворачивается и снова застывает. Если увеличивать GAIN,то дергается с еще большей амплитудой. Питание отключаю, валы не гнутые, сегодня новые ставил,все проверял ,выбрации почти нет,бабочки тоже.
С пультом уже подружился, тоже настроил для себя расходы,чтобы дома плавненько летать. Кстати, а надо включать в dx7 гиру через канал GEAR/AUX2? При включении в меню настроек появляется регулировка чувствительности гиры. Сам не пробовал, хочу узнать, работает ли? И надо ли вообще включать эту функцию для ламы?
Это нормально для соосника =), еще он набирает или теряет высоту если делать пируэты в разные стороны. Работайте газом =)
У меня,если полностью отклонить стик,например крена, верт с высоты примерно 1 метр резко спускается почти до пола. Это нормально? Газом, впринципе, удерживать могу, но хотелось бы от этого как-нибудь избавиться))
Пытался убрать провалы миксами, но миксы почемуто не работают. Видимо это связано с кривым подключением канала рудера.
Пытался убрать провалы миксами, но миксы почемуто не работают. Видимо это связано с кривым подключением канала рудера.
Странно, вообще-то миксы это чисто программная реализация через пульт. Т.е. пульт микширует канал и к механике и электронике вертолета это имеет слабое отношение. Кроме случаев, когда руддер подвешен на другой канал, тогда просто надо микс на правильный канал завесить.
Я ради эксперимента попытался замикшировать на Спектрум DX7 руддер с тангажом. Все работает. Отклоняешь руддер в одну сторону - АП наклоняется вперед, в другую - назад. Нет проблем. Замикшировал руддер с газом (Rate: +50%/-50%, SW: ON, Offset: 0), работает, наклоняю в одну сторону - крутится верхний ротор, в другую - нижний. Меняю руддер на крен или тангаж - тоже все Ок, только оба ротора запускаются одновременно при движении правого стика в соответствующем направлении.
С подергиванием хвоста более менее разобрался: в полете присмотрелся - оказалось слишком сильно вибрировал блок 4в1 из за хлипкой площадки, на которой он крепится (у меня клон ламы и рама отличается от оригинала). Пришлось поколхозить, полностью срезал эту площидку и соорудил металлическую. Еще на всякий случай сверху площадки и к раме (перпендикулярно площадке) прилепил двухсторонний скотч (для гироскопов) толщиной 4мм. В итоге вибрация блока совсем пропала. После чего хвост дергаться перестал, но регулятор GAIN все равно на минимуме.
Но заметил такой эффект: после регулировки PROPORTIONAL вертолет ПОЧТИ не вращается, хвост не дергается, начинаю компенсировать небольшое вращение триммером и когда выставляю его именно в то положение, когда вертолет висит стабильно, хвост начинает подергиваться из стороны в сторону (точно так же, когда выставлена слишком большая чувтствительность гироскопа). Но у меня то она на минимуме=) Что мне делать в этом случае?