Проблемма. Lama v4
Грубо говоря, ротор - это лопасти.
Соответственно их два: верхний, да нижний.
Вопрос о тряске в силе.
Да, в этом же положении следует посмотреть, в одной ли плоскости находятся каждая пара лопастей, особенно верхние!
Ну и бредовое предположение: соединение флайбара с рамкой лопастей (тяга) не слетела?
Здравствуйте, уважаемые форумчане! Вот недавно себе прикупил соосник Lama v4 … т.к это моя первая модель сломал лопости, поставил запасные тоже сломал )) заказал новые, поставил вроде бы всё хорошо, НО при взлёте он себя ведёт странно… из стороны в сторону его бросает… т.е тока газу даёшь и он начинает то право то в лево… чуть больше газу даешь вроде бы нормально… что посоветуете ? Лопости вроде поставил правильно, A- вверх, B- вниз… надеюсь на вашу помощь
С Уважением Александр!
Есть такое физическое явление, как воздушная подушка. У лам она “проходит” на высоте где-то 40см.
Вопрос о тряске в силе.
Да, в этом же положении следует посмотреть, в одной ли плоскости находятся каждая пара лопастей, особенно верхние!
У меня Со-Comanche трясет очень сильно перед взлетом!
Верхние лопости 5 мм примерно не в плоскости. По инструкции не понятно - как это можно пластиковые лопасти проглаживая пальцами расправить?! А как определить - какая лопасть выше, а какая ниже?
После отрыва - ничего необычного. Висит спокойно, воронку в висении не описывает. Правда при даче ручки тангажа от себя прямого полета не получается. Вертолет идет по очень широкой дуге влево, что я компенсирую небольшим подруливанием.
А тряска - что это может означать?
Какая лопасть выше - определяется с помощью “трекинговых” наклеек.
Лопасти конечно надо не поглаживать 😃 , а выгибать-выкручивать пальцами.
Тряска означает дисбаланс какого-то из роторов (лопасти разной массы, например).
Ну и не забываем, что тяга флайбара специально была сделана настраиваемой!
Ну и не забываем, что тяга флайбара специально была сделана настраиваемой!
+1! Абсолютно согласен!!! эта разница лечится именно настройкой тяги флайбара (я в своём команче вылечил это именно так). =)
+1! Абсолютно согласен!!! эта разница лечится именно настройкой тяги флайбара (я в своём команче вылечил это именно так). =)
Про тряску и “трекинг” - спасибо, понял! Каюсь, есть такое - и дисбаланс (клееные лопасти или разных фирм), и разная траектория лопастей. А все таки - неужели пластик лопастей на столько податливый, что его можно пальцами выкрутить и он сохранит свою форму, а не упруго вернется назад?!
Флайбр - крутил, не помогает. Точнее - ощущение такое, что происходит то, что здесь на форуме насколько я понял называют “унитазит”. То есть вертолет при висении на месте начинает описывать циркуляцию без изменения курса. Это вот регулировкой тяги флайбра лечится очень эффективно!
И все таки - не могу заставить летать вертолет прямо. При даче ручки от себя вертолет идет по плавной дуге влево, хотя висит на месте четко.
Если в полете корректировать курс “рулем направления” то получается что вертолет летит с углом скольжения градусов 30, ну то есть по просту говоря - боком… С чего бы?
И все таки - не могу заставить летать вертолет прямо. При даче ручки от себя вертолет идет по плавной дуге влево, хотя висит на месте четко.
Если в полете корректировать курс “рулем направления” то получается что вертолет летит с углом скольжения градусов 30, ну то есть по просту говоря - боком… С чего бы?
И у меня та же самая проблема! Интересно удалось кому-нибудь это побороть?
И у меня та же самая проблема! Интересно удалось кому-нибудь это побороть?
Так и не удалось. В причинах разбираться времени нет, почему собственно в форум и написал…
Так и не удалось. В причинах разбираться времени нет, почему собственно в форум и написал…
да и у меня тоже было такое((( увы и ах, но так и не разобрался с этим(((
И все таки - не могу заставить летать вертолет прямо. При даче ручки от себя вертолет идет по плавной дуге влево, хотя висит на месте четко.
Если в полете корректировать курс “рулем направления” то получается что вертолет летит с углом скольжения градусов 30, ну то есть по просту говоря - боком… С чего бы?
Изучайте аэродинамику. Наибольшую работу лопасть производит через 90гр. после изменения ее угла атаки. У ламы тарелка автомата перекоса управляется двумя машинками отдельно по каждому каналу и из за расположения АП под 45гр относительно продольной/поперечной оси , потому ее и прет вперед и в лево( такая же фигня). Но если их замикшировать так , что бы они работали как элеВоны(не опечатка) на самолете ( тяните ручку на себя обе машинки опускаются, от себя - поднимаются. Тяните в право - правая опускается , левая поднимается, и наоборот). В этом случае лама будет лететь прямо при давлении на нос и т.д.
Да как бы это понятно! Да и что такое элевоны знаю (так как по образованию инженер ракетчик), только есть одно но, у брата лама летает абсолютно ровно. И вот вчера другу команч взяли, то же полет ровный! Пока особо в проблеме не разбирался, так как пришел к одназначному выводу, что на данное время это только плюс. Так как для ровного полета приходиться подруливать, что помогает учиться управлять вертом, тоесть пальчики набиваются. Но в ближайшем времени собираюсь поменять кое что на экстримовский металл(думаю все таки дело в АП), как поставлю отпишусь о результатах!
P.S. Элевоны не толька на самолетах используются)))
Да как бы это понятно! Да и что такое элевоны знаю (так как по образованию инженер ракетчик), только есть одно но, у брата лама летает абсолютно ровно. И вот вчера другу команч взяли, то же полет ровный! Пока особо в проблеме не разбирался, так как пришел к одназначному выводу, что на данное время это только плюс. Так как для ровного полета приходиться подруливать, что помогает учиться управлять вертом, тоесть пальчики набиваются. Но в ближайшем времени собираюсь поменять кое что на экстримовский металл(думаю все таки дело в АП), как поставлю отпишусь о результатах!
P.S. Элевоны не толька на самолетах используются)))
В некоторых пультах Е-Sky внутри есть встроенный микшер - выглядит он как DIP-Switch на две секции. При некотором положении он обеспечивает прямой полет. В некоторых пультах этот свитч уже запаян перемычками в нужное положение. Поглядите
Команч у меня тоже летает ровно, точнее летал… Наверное мне надо приемник и пульт от него переставить на Dauphin. Может тогда тоже ровно полетит из-за вкл микшера?
Неделю назад арендовали спортзал и полетали на вертолетах (нашу тусовку даже по Вестям как то в 7:30 показали 😃 ) Все соосники были Ламы, один я на Команче и Дельфине. Ламы летают ровно, а вот на ход тарелки на них я внимание не обратил.
Металл - это очень здорово, убедился сам на большом количестве примеров. И металла достаточно на автомат перекоса и держатель флайбра. Нектотрые любят металл. держатели лопастей, но все сразу же соглашаются, что верт становится несколько некомфортно резким, на любителя.
Изучайте аэродинамику. Наибольшую работу лопасть производит через 90гр. после изменения ее угла атаки. У ламы тарелка автомата перекоса управляется двумя машинками отдельно по каждому каналу и из за расположения АП под 45гр относительно продольной/поперечной оси , потому ее и прет вперед и в лево( такая же фигня). Но если их замикшировать так , что бы они работали как элеВоны(не опечатка) на самолете ( тяните ручку на себя обе машинки опускаются, от себя - поднимаются. Тяните в право - правая опускается , левая поднимается, и наоборот). В этом случае лама будет лететь прямо при давлении на нос и т.д.
Замикшировать понятно. Почему некоторые пульты Е-Sky (стоковые) отмикшированные, а некоторые - нет? По причине многократного боя вертолета он уже собран из запчастей от разных вертолов, и был ли у него вкл. микшер в пульте при покупке - сейчас сказать сложно.
Предлагаете попробывать микшер? А другим способом это не решается? Ведь часть вертолетов летает изначально нормально.
Нескромная цитата на самого себя: как управлять микшерами на пульте Е-Скай - rcopen.com/forum/f65/topic109470/13