Лама не хочет взлетать

AlexN

При попытке взлететь крутит против часовой стрелки?

kvkamikaze

при стике газа на максимум красный светдиод загорается на 4в1 ? а то может дело в пульте…

Temus5

У меня была такая проблема после 3 месяцев эксплуатации. Вращался в одну сторону лучше чем в другую.
Дело в движках. После замены летает как новый.
В чем дело точно сказать не могу, тк даже не разбирал движки. Может перемотка поможет.

FM
AlexN:

При попытке взлететь крутит против часовой стрелки?

крутит… в какую сторону - не помню (уже убрал).
причем если на малом газу (только триммер газа на максимуме) повертеть ламу за хвост, то видно, что гироскоп фиксирует изменения: один из роторов начинается вращаться заметно быстрее, пытаясь скомпенсировать увод хвоста.
т.е. и гироскоп работает, и систему управления работает…

FM
Temus5:

У меня была такая проблема после 3 месяцев эксплуатации. Вращался в одну сторону лучше чем в другую.
Дело в движках. После замены летает как новый.
В чем дело точно сказать не могу, тк даже не разбирал движки. Может перемотка поможет.

оба новые стоят… эффект абсолютно одинаков: не тянет…
перемотка… хм… интересная мысль. предлагаете развальцевать корпус, что-то там перемотать (не зная кол-ва витков) и собрать обратно? и при этом соблюсти соосность? сами пробовали?
Я померял сопротивления всех 4-х моторов. в устоявшемся состоянии 2,2-2,4 Ом…
т.е. явных отклонений нет…
так что дело может и в моторах, но как это диагностировать?

FM
kvkamikaze:

при стике газа на максимум красный светдиод загорается на 4в1 ? а то может дело в пульте…

горит… пульт, радиоканал работает, проверяли другим комплектом на той же частоте, что и моя лама…

FM

А кто еще такую вещь подскажет: какой выход у приемника - регулятора? меняет напряжение? или ШИМ? или еще какой вариант?
Какое напряжение можно подать на приемник? если дам 11 вольт - сгорит? или будет работать?

AlexN
FM:

крутит… в какую сторону - не помню (уже убрал).

Попробуйте еще раз посильнее провернуть нижнюю шестерню относительно вала (удерживая лопасти). Проворачивание нижней шестерни - это известная болячка, при которой Лама крутится и не взлетает.

FM
AlexN:

Попробуйте еще раз посильнее провернуть нижнюю шестерню относительно вала (удерживая лопасти). Проворачивание нижней шестерни - это известная болячка, при которой Лама крутится и не взлетает.

Вы хотите сказать, что шестерня проворачивается на валу? на малых оборотах - не проворачивается, а на максимальных оборотах - проворачивается? как следствие, обороты ротора меньше, чем у мотора?
надо подумать… проворачивать не буду (потом то не восстановлю…) нанесу лак на ось и шестерню, и потом посмотрю. если проворот имеет место быть, то я увижу сдвиг краев лака между осью и шестерней…
результат сообщу.

Temus5
FM:

оба новые стоят… эффект абсолютно одинаков: не тянет…
перемотка… хм… интересная мысль. предлагаете развальцевать корпус, что-то там перемотать (не зная кол-ва витков) и собрать обратно? и при этом соблюсти соосность? сами пробовали?
Я померял сопротивления всех 4-х моторов. в устоявшемся состоянии 2,2-2,4 Ом…
т.е. явных отклонений нет…
так что дело может и в моторах, но как это диагностировать?

Ну конкретно в моем случае замена моторов все решила. Перемоткой не увлекался, даже не пробовал, но полагаю изоляцию надо заново наносить, а это не для простых смертных.
Сборкой стоковых движков тоже не интересовался, тк их конструкция не вдохновиля меня даже на их разборку (тк еще хоть както крутяца, жалко).

FM
Temus5:

Ну конкретно в моем случае замена моторов все решила. Перемоткой не увлекался, даже не пробовал, но полагаю изоляцию надо заново наносить, а это не для простых смертных.
Сборкой стоковых движков тоже не интересовался, тк их конструкция не вдохновиля меня даже на их разборку (тк еще хоть както крутяца, жалко).

я с технологией знаком, но двигатели сам не мотал. трансформаторы - мотал…
не могу даже представить себе, что тут может быть с двигателями… межвитковое замыкание? вряд ли… если только какой перекос внутри, или обрыв провода от секции… но движки то все равно неразборные, одноразовые…

Swooper

Может быть имеет смысл все-таки поменять моторы? Цена вопроса - копейки (если брать в “RC-Ocean”) зато проблема может сразу уйти. И не тратить время на догадки а спокойно летать-тренироваться… 😉
Если и это не поможет - не беда! Будет два запасных мотора.

AlexN
FM:

А кто еще такую вещь подскажет: какой выход у приемника - регулятора? меняет напряжение? или ШИМ? или еще какой вариант?
Какое напряжение можно подать на приемник? если дам 11 вольт - сгорит? или будет работать?

Обороты моторов изменяются ШИМ-ом.
От 11 вольт - сгорит.

FM
AlexN:

Попробуйте еще раз посильнее провернуть нижнюю шестерню относительно вала (удерживая лопасти). Проворачивание нижней шестерни - это известная болячка, при которой Лама крутится и не взлетает.

Проблема решена! Модель летает!
Респект AlexN’у за совет.
Изучения тракта двигатель - шестерни - вал - лопасти показал, что верхнее крепление разболталось, и ротор вращался медленнее чем вал.
Также оказались ослабленными винты крепления нижнего ротора.
После протяжки модель взлетела как и раньше!
т.о., имею в запасе (т.е. 400-500 выброшенных рублей) 2 двигателя, купленных по “рекомендациям” специалистов.
Может, и остальные ремонты с заменой двигателей давали результат потому, что в процессе замены все протягивалось как надо?

FM
Swooper:

Может быть имеет смысл все-таки поменять моторы? Цена вопроса - копейки (если брать в “RC-Ocean”) зато проблема может сразу уйти. И не тратить время на догадки а спокойно летать-тренироваться… 😉
Если и это не поможет - не беда! Будет два запасных мотора.

Конечно, все в мире относительно… и 400 рублей (2х200 рублей) не так уж много… но уж лучше купить на них хотя бы аккумуляторную батарею…
Да и сам подход - меняй все по очереди - какое-то неуважение к себе… приемник как диагностировать? купить за 1500 рублей? а заодно и пульт? нет, это дорога в тупик (в магазин:-)).
Проще тогда купить второй комплект, вторую ламу.
Кстати, по результатам этих разборок собираюсь написать инструкцию по диагностике оборудования…

PigTail

ИМХО, а какой Вы хотите подход если обращение в форум происходит даже до осмотра механики вертолета 😉, а вот инструкция это правильно, фак и то многим помог бы.

Swooper
FM:

…и 400 рублей (2х200 рублей) не так уж много… но уж лучше купить на них хотя бы аккумуляторную батарею…

Скажем так: мир радиоуправляемых моделей очень интересен. Но при этом, он еще и весьма дорогой. И чем выше уровень модели, тем он становится еще дороже. А модельная авиация - совсем дорогое удовольствие.
Так что имеет смысл принять это для себя и искать дополнительные источники финансирования своего хобби. 😉

…приемник как диагностировать? купить за 1500 рублей? а заодно и пульт? нет, это дорога в тупик (в магазин:-)).

Приемник можно продиагностировать:

  • подключением сервоприводов
  • включением питания и прозвоном с помощью тестера по всем цепям и деталям
  • зная слабые места конкретной модели.
    Но на этом решение проблемы не уйдет, ведь поломку нужно еще не только найти, но и устранить. причем без последствий для всего остального. Вот это уже сложнее… 😃
    А дорога в магазин - это не тупик. Это, чаще всего:
  • расплата за экономию
  • расплата за неправильное направление роста рук
  • понимание направления прогресса.

Проще тогда купить второй комплект, вторую ламу.

Ну да. А почему бы нет?! Только это нужно делать грамотно и вовремя. Если руководствоваться последним критерием, то это будет последний пункт в “дороге в магазин”. 😉

Кстати, по результатам этих разборок собираюсь написать инструкцию по диагностике оборудования…

А вот это весьма полезная вещь! Но, как и всегда, большинство народа пройдет мимо этой информации, предпочтя задать кучу уже известных всем вопросов в отдельно созданной Теме 😁

FM

Он постарается:-)
А пока конспективно про проверку приемника:

Что проверять: привод рулевых машинок.
Как проверять: включить и подвигать джойстик. Рулевые машинки должны ходить и вверх, и вниз от среднего положения. Ходят? значит, все в порядке, работает.

Что проверять: управление силовыми двигателями и гироскоп (одновременно).
Как проверять: подготовить модель, все включить. поставить модель на пол. дать триммер газа на максимум. ожидать неспешного вращения роторов. если нет, то дать малый газ.
Повернуть хвост влево (вправо). Должно наблюдаться ускорение вращения одного из роторов. двигая хвост поочередно влево-вправо убедиться, что ускоряются поочередно верхний - нижний роторы. Если все так, то гироскоп и управление силовыми двигателями исправны.

Неясно пока как диагностировать снижение качества двигателей… моих познаний не хватает. я вообще не понимаю, что должно произойти в двигателе, чтобы он перестал тянуть… межвитковые замыкания? или другой брак, связанный с подвижными контактами внутри… буду думать про стенд какой-нибудь простой и эффективный. Кто поделится “дохлым” двигателем?

AlexN

В “дохлом” двигателе обгорает коллектор, изнашиваются щетки и размагничиваются от перегрева и так слабые магниты.

FM
AlexN:

В “дохлом” двигателе обгорает коллектор, изнашиваются щетки и размагничиваются от перегрева и так слабые магниты.

Вы это видели сами? Разбирали?

AlexN

Я не ленюсь пользоваться поиском и регулярно читаю форум.
А какие варианты Вы ожидали услышать?