Принимайте новечка - Ламовода ! И сразу вопрос !?

Boris_Ka

Всем привет. У кого нибудь есть опыт засверливания отверстий во внешнем валу под держатели лопастей? Суть в том, что узкоглазые друзья в океане продали мне внешние валы вообще без отверстий (2 шт.). Ехать к ним ругаться (доставлял курьер, получал тесть, поэтому за не знанием матчасти и не проследил) не хочеться, а менять уже вроде как пора. Установленный вал чуть-чуть бъет, чем и обусловлена необходимость. Накернивать кто нибудь пробовал? Сильно гнется в сторону овала или нет?

Genosse

😵 Ive, а причем здесь Ваш пульт? я ж про АП писал, про сваливание (перехлесты, это так - мелочи жизни, “ерунда - дело житейское”) 😃 и я не наезжал 😝, я поправил Вас… на ламовском пульте “искай” 😃 регулировки нет никакой, кроме реверса и триммеров…

Boris_Ka, просто приклейте центральную фитюльку на резьбовой фиксатор! когда нужно будет снять просто нагреете пояльником и свободно снимите…

LDmitriy

скажите, куда копать: при левом повороте верт заметно просаживается. тянет хорошо, висит стабильно, верткость и динамика отличные (полный Х-трим), тарелка АП не зажимает нижний ротор. почему такое происходит?

AlexN

Копать в сторону переписывания прошивки блока “4-в-1”. Без шуток. Экономные китайцы вместо изменения пропорции скоростей вращения двух роторов для поворотов тупо прибавляют/убавляют обороты 1 ротора - вот вертушка и ходит вверх-вниз при развороте.

HikeR

мне всегда казалось, что блок 4в1 изменяет обороты обоих моторов, по крайней мере на V4.

vilupok

нет на ламе в4 только одного! можно проверить дав малые обороты и передвинуть ручку руддера в крайнее положение- при достаточно низких оборотах один мотор остановится, а второй не увеличит обороты(будет заметно)

HikeR
vilupok:

нет на ламе в4 только одного!

не подтверждаю. у меня в полете при вращении в любую сторону верт высоту не теряет, даже при полном отклонении руддера. и вращается в обе стороны одинакого, нет такого, что в одну быстро, а в другую медленно.
“при достаточно низких оборотах” один мотор и должен останавливаться, микшер его в ноль загоняет.

LDmitriy

подскажите, правильно ли я понял, что на моей ламе4 кончились 4канальные приемники, поэтому мне дали “купированный” 6канальник??? и можно ли как-нибудь “раскрыть” еще 2 канала?

И_Васильевич
Boris_Ka:

Всем привет. У кого нибудь есть опыт засверливания отверстий во внешнем валу под держатели лопастей? Суть в том, что узкоглазые друзья в океане продали мне внешние валы вообще без отверстий (2 шт.). Ехать к ним ругаться (доставлял курьер, получал тесть, поэтому за не знанием матчасти и не проследил) не хочеться, а менять уже вроде как пора. Установленный вал чуть-чуть бъет, чем и обусловлена необходимость. Накернивать кто нибудь пробовал? Сильно гнется в сторону овала или нет?

Приветствую, да я сверлил внешний вал и не один раз, когда с дороботкой 2АП возился. Сверлиться вполне нормально , для тисков изготовил деревянные “губки” с поперечными треугольными пропилами, что бы можно было зажать трубку не деформируя её. Потом легко накернить и сверлить. Лучше конечно не ручной дрелью, а при возможности на сверлильном станке.
Я даже по необходимости умудрился в отверстии на влу резьбу М3 нарезать .
Удачи.😃

HikeR:

не подтверждаю. у меня в полете при вращении в любую сторону верт высоту не теряет, даже при полном отклонении руддера. и вращается в обе стороны одинакого, нет такого, что в одну быстро, а в другую медленно.
“при достаточно низких оборотах” один мотор и должен останавливаться, микшер его в ноль загоняет.

Приветствую, из моего опыта , который обсуждался больше года назад здесь rcopen.com/forum/f96/topic95075
Можно добиться устойчевого полёта верта только с другим передатчиком, имеющего функции программирования и микширования.

Igelsoft

2 LDmitriy Он у всех 6-канальный. Задействовано 4. Еще два добавляются запаиванием контктной гребенки. Это в приемнике. Пятый многие используют при переходе на внешние гиры. Но и передатчик тогда дорабатывать надо. Все не раз обсуждали, поищите. Про пульт вот rcopen.com/forum/f65/topic113440

LDmitriy

внешний вал от ламы3 на ламу4 пойдет? если дырок мало или еще чего - дрель имею, сверлить умею ))) у меня на шестерне зубы срезало, а в наличии везде только вал от ламы3

LDmitriy

ну, фиксатор - это святое! у меня все они на локтайте… ))))))))

trk

Добрый день, уважаемое сообщество! Чтобы не плодить новых тем, задам свой вопрос здесь.

Ситуация:
Осваивал крайне увлекательное упражнение для новичка - мелкие прыжки по ковру с выкрученным “в ноль” триммером газа. После очередной успешной “посадки” вертолёт с 0-вым газом неожиданно “прыгнул” вверх, завалился на бок и сломал пару лопастей. Лопасти - не беда, запасных хватает, но проблема в том, что после краша вертолёт перестал раскручивать винт. Сервы при этом работают нормально.

Вопрос:
Как общаться с продавцом? Есть мнение, что это немножко непредусмотренное для электроники поведение - читал, в т.ч. здесь, про крэши лам (и даже более серьёзные) - электроника, как правило, выживает. Тем более что у меня есть сомнение в очередности событий (отказ - падение, падение - отказ). Продавец же настаивает, что виновник этого прискорбного события - я.

С уважением!

HikeR
trk:

после краша вертолёт перестал раскручивать винт

который? мотор при этом вращается?

trk:

Продавец же настаивает, что виновник этого прискорбного события - я.

скорее всего так и есть.

trk

Hiker, спасибо за ответ!

который? мотор при этом вращается?

Оба - и верхний, и нижний. Моторы даже не включаются, но валы проворачиваются свободно. При этом, нижние лопасти целы - т.е. скорее всего “их” двигатель при падении не “клинило”, - отсюда вопрос, почему не работают оба двигателя. Силовые ключи в блоке на них, естественно, раздельные, и, насколько я могу судить, при клине одного мотора сдох бы только его ключ. Хотя, м.б., и не прав.

скорее всего так и есть.

Возможно, я и хочу посоветоваться с профи. Насторожило то, что все эти выкрутасы вертолёт устроил с выключенным (мин. положение ручки) газом. Вариант помех маловероятен, по-моему, из-за удаленности места “тренировки”.

С уважением!

Igelsoft

Дла начала - какой вертолет? Ну, соосник то надеюсь - да, коли пост в этой ветке.Питание везде в норме? На минимуме батарей передатчика - “чудеса случаются” ) Мысли следующие. Взбрыкнуть мог так поймав таки помеху, в доме это не так и сложно,как может показаться. Реагировать в определенных случаях может на наводки от импульсных блоков питания аппаратуры - телевизоров, компов, зарядок от мобильников, радиотелефоны. Тем боле на изначально скрученной антенне приемника. Либо во время “прыг-прыг” потеря контакта в блоке вертеля. Проверьте, не болтаются ли кварцы. При включении нормально ли инициализируется блок электроники? - на Ламах это несколько вспышек красным светодиодом, потом зеленым, затем постоянно зеленый. Если нет - проверяйте контакт 2х плат блока, могли и разойтись, Про ключи - не думаю, вероятность вылета обоих каналов мала при подобном краше.

ExtraTerrestrial

Кстати , а сервы то двигаются или и они тоже не реагируют на движение стиком?
Если двигаются , я бы проверил контакты проводом моторов , померял бы тестером напряжение на выходах блока 4в1 на моторы ну и т.д.
Кстати , если гира не может инициализироваться (скорее всего в этом случае не загорится зелененький огонечек) то и моторы не будут работать (не уверен на 100%, но в реализации через внешний гироскоп и микшер именно так происходит)

Igelsoft

померял бы тестером напряжение

Оно там всегда будет на одной ламели разъема движка, на второй - при подключенном движке тоже) . Они ж относительно земли регулируются ШИМом.
Про гиру - с родной - не факт) Во внешней канальные имаульсы на выходе ее появляются после инициализации, потому и не работает. В 4-1 блок может и проинициализироваться, т. к уровень покоя будет. Правда, это КАК надо верт приложить, чтобы кристалл в Мурате лопнул )) А вот ежели не будет импульсов канала газа и руддера, или параметры импульса газа будут не в минимуме - не проинитится. Потому и говорю - сначала смотрим дела контактные. Электроника вообще - наука о контактах 😁

trk

Огромное спасибо за ответы и советы, уважаемые коллеги!

Вертолёт - Lama V4, к сожалению не уточнил этого в своем посте. Да и саму ситуацию описал не совсем подробно (контроллер инициализировался с ошибкой - светодиод после мигания включался на красный) - каюсь, поспешил. На данный момент проблема решена, завтра заберу зверька. Диагноз - сдохли оба силовых ключа.

Igelsoft:

Тем боле на изначально скрученной антенне приемника.

Да, меня уже просветили про изначальное состояние антенны - но было поздно. Видимо, действительно помеху поймал.

Igelsoft:

Про ключи - не думаю, вероятность вылета обоих каналов мала при подобном краше.

Я тоже так думал - так как если двигатели и заклинило, то на какие-то доли секунды. Тем не менее, диагноз мне сегодня озвучили.

Всем участникам обсуждения еще раз большое спасибо, в следующий раз (тьфу-тьфу-тьфу) буду знать, что из контактов проверять и куда лезть мультиметром. И куда можно обратиться за помощью :)

С уважением!