Lama: upgrade?

Swooper

На самом деле, есть одна вещь, которую нужно заменить на верте сразу. Ну, это на мой взгляд…
Это сама моторама. Есть хорошая рама из карбона для “Ламы” от “Экстрима”. Она жесткая, прочная, легкая и самое главное - она позволяет точно выставить оси моторов на раме. Но цена вопроса, правда - 1.450 руб… Можно сделать и самому мотораму из текстолита, как в одной из Тем про б/к вертолет “Лама”. Тоже вариант, но тяжелее. Нужно делать много сверлений и внутренних фрезеровочных работ на деталях…
В идеале, нужно сделать мотораму ниже, единым блоком с шасси (или с возможностью завязать в единый блок) и с возможностью регулировки зазора между спуром и пиньеном на движке. Тогда все ведущие спуры прослужат значительно дольше и можно значительно снизить вибрации на корпусе.

vladirur
Swooper:

Она жесткая, прочная, легкая

40 г супротив стоковых 16 г

Swooper
vladirur:

40 г супротив стоковых 16 г

Ну, ведь все относительно в нашей жизни. Думаю, что текстолит потянул бы граммов на 70-80… А если сделать нормальные проставки (не шайбочки) под моторы на штатную раму, то их вес “скушает” еще 7-10 г. к штатной, и прибавит геммороя с передвижением пиньонов вниз по валу мотора…
Да и на выходе карбоновая рама даст больше преимуществ пилоту при дальнейшей эксплуатации.

DArkNeo
Swooper:

На самом деле, есть одна вещь, которую нужно заменить на верте сразу. Ну, это на мой взгляд…
Это сама моторама. Есть хорошая рама из карбона для “Ламы” от “Экстрима”. Она жесткая, прочная, легкая и самое главное - она позволяет точно выставить оси моторов на раме. Но цена вопроса, правда - 1.450 руб… Можно сделать и самому мотораму из текстолита, как в одной из Тем про б/к вертолет “Лама”. Тоже вариант, но тяжелее. Нужно делать много сверлений и внутренних фрезеровочных работ на деталях…
В идеале, нужно сделать мотораму ниже, единым блоком с шасси (или с возможностью завязать в единый блок) и с возможностью регулировки зазора между спуром и пиньеном на движке. Тогда все ведущие спуры прослужат значительно дольше и можно значительно снизить вибрации на корпусе.

она же вроде только для V4?

Genosse
  1. Верхний алюминиевый “голова” 😃 (если Esky, то лучше еще и вал удлинить) мне лично анодированный красный больше нравится, у него ход балки флайбара больше.
  2. АП алюминиевый (я предложил бы Хстрим)
  3. Центральная часть нижнего ротора (оба варианта на вкус или Ескай, или Хстрим)
  4. Втулка - штатная. Алюминиевую не брать никогда!!!
  5. Держали лопастей - штатные! (или Хстрим на нижний ротор)
    я перечислял детали в порядке первостепенности замены
NLN

Господа Ламоноводы.
На форсаже увидел несколько интересных прибамбасов.
Ну первое - это шасси. ESL402|

Если получится то вставлю фотки.
Второе - хвостовая балка экстрим ESL403|

И третье - кабина от экстрим ESL401-C

Вопрос в чем:

  1. Кабина из такого же тонкого пластика, а ля папиросная бумага, или же все же жесткая?
  2. Шасси встанут на штатный корпус Ламы В4? Или надо экстрим кабину и хвост?

Ну и последнее - никто случам не покупал эти детальки? И как впечатление?

Cash_D

Ну пластик у кабины реально прочнее, но не забывай что ее придеться красить! Чтобы встали только шаси, придется подрезать хвостовую часть стокового корпуса. А вот если взять шаси и хвост от экстрим то кабину можно стоковую оставить(у брата так и стоит). Лично я поставил на свою V4 все детали от блэйда, они есть на форсаже. Крашеустойчивость хорошая. И с таким хвостом уменьшилось сопротивление встречному потоку. Кстати хвост от блэйда, который прекрасно встает на V4 оказался гораздо крепче того который ты рассматриваешь, ну не считая конечно карбоновую трубку она одинаковая. Впринципе если нравиться внешний вид и карман позволяет то ставь. Хуже не будет. Мне вот допустим очень у Анрея73 верт нравится в копийном корпусе Black Hawk. Интересно где он его взял)))

На фотке моя лама!

NLN
Cash_D:

но не забывай что ее придеться красить!

Там же вроде есть пара кабин с разной окраской?! Может все же обклеивать?
Или действительно, гуашь, кисточки - и вперед! 😦

Cash_D
NLN:

Там же вроде есть пара кабин с разной окраской?! Может все же обклеивать?
Или действительно, гуашь, кисточки - и вперед! 😦

Ну если тупо обклеить то будет не очень красиво! Посмотрите на сайте форсажа есть видео от МДенисова, где прекрасно показана процедура покраски! Самая главная фича что кабина продается прозрачной и красить ее надо изнутри, специальной краской! Стекло я тонировал черным лаком для ногтей. По моему как то проскакивало что на форсаже есть уже окрашенные кабины.

NLN

Озадачил меня по полной!
Т.к. с покраской у меня туго, ну забор покрасить или там рамы, но без стекол - это еще смогу, а вот красиво кабинку, да еще изнутри… Придется на форсаже уточнять по уже окрашенным кабинкам!

Грог
Cash_D:

Чтобы встали только шаси, придется подрезать хвостовую часть стокового корпуса. А вот если взять шаси и хвост от экстрим то кабину можно стоковую оставить

+1

Грог
Cash_D:

Лично я поставил на свою V4 все детали от блэйда, они есть на форсаже.

Что за блейд?

Cash_D

Блэйд СХ, как я понимаю та же лама только производитель другой! Ну и стоковый корпус у него другой естественно. А вот все экстримовское от него на V4 встает. Видимо рама одинаковая, просто в подробности не вдавался!

Cash_D
NLN:

Озадачил меня по полной!
Т.к. с покраской у меня туго, ну забор покрасить или там рамы, но без стекол - это еще смогу, а вот красиво кабинку, да еще изнутри… Придется на форсаже уточнять по уже окрашенным кабинкам!

Да не парься ты все очень просто! Вот по ссылочке глянь и все поймешь!

www.rc-forsage.ru/clauses/?p=288

NLN

Спасибо.
Все просто, как 3 копейки. И чего я раньше этого не нашел?!

Swooper

Короче, вот что я выяснил на собственном примере…
Относительно шасси от Extreme (которое на фото для V4) могу сказать, что оно довольно “сопливенькое” и само по себе кривое - вертолет не встает ровно на плоскость после сборки шасси и установки на штатные места. Купил его и в итоге разочаровался…
Хвостовая балка - ценная вещь. У меня такая же, как от Blade на фото (белая), но…
После ее установки очень сильно сметился центр тяжести назад - вертолет стало тащить так, как при работе с пульта. Триммер не помогал даже на максимальном расходе. Перекос тарелки привел к абсолютно не выразительному полету вперед.
Передвинул приемник 4 in 1 на 10 мм вперед по раме! Один черт тянет. Снял ротор хвостового винта - уже лучше, практически на месте висит. Передвинул в горизонт тарелку перекоса - опять потащило… Потом отрезал половину нижней части хвостового стабилизатора, которая на фиг не нужна, так как только мешается! Вот после этого все стало замечательно.
Для себя я уже давно понял: если тюнинговаться от Extreme, то порядок действий (и разумных вложений) должен быть таким…

  1. Моторама карбон
  2. Моторы 180 класса
  3. Щетки моторов (серебро)
  4. Хвостовая балка для V4 в сборе
  5. Внутренний вал (тюнинг +5 мм)
  6. Нижний держатель лопастей
  7. Механизм перекоса
  8. Укороченный флай-бар
  9. Лопасти

Все остальное можно оставлять штатным. Хотя при верхнем пластиковом держателе лопастей они получают “бабочку”, даже при точной регулировке длины тяги флай-бара…

Шасси - собственные разработки из текстолита или карбона. Над последним сейчас и работаю…

MIG-27
Swooper:
  1. Моторама карбон

Так какой таки реальный толк от карбоновой рамы? В чем смысл покупки самой дорогой апгрейдной детали (стоящей в 10 раз больше стока)? Тем более покупки самой первой?

Cash_D

Как нужно хлопнуть ламу чтобы сломать раму? Ее хоть раз кто нибудь ломал? По деньгам получается что одна карбоновая стоит как 10 стоковых. Вы за свою жизнь столько не сломаете!!! Лучше за эти женьги на бк систему перейти!!!

m_denisov
Swooper:

Короче, вот что я выяснил на собственном примере…
Относительно шасси от Extreme (которое на фото для V4) могу сказать, что оно довольно “сопливенькое” и само по себе кривое - вертолет не встает ровно на плоскость после сборки шасси и установки на штатные места. Купил его и в итоге разочаровался…

Шасси не сопливинькое (я понимаю это слово как синоним хрупкое и ненадежное) а скорее эластичное. По поводу его кривизны непонятно вообще, я собрал шасси без проблем и вертолет опирался четко на наконечники лыж, то есть шасси идеально прямое. Может у Вас экземпляр какой-то бракованый один на миллион…
2. Хвост действительно тяжелее стокового, но триммер не показатель ничего кроме того, что тяги на сервомашинках отрегулированы не правильно.

А вообще про почти все элементы тюнинга Xtreme написано вот здесь и перелапачивать 60 страниц форума не нужно. Сливки собраны имеено здесь и опыт человека прошедшего от зелёного новичка в вертолетах, до победителя соревнований (прошу прощения за “скромность” 😊).

m_denisov
DmitryS:

Суть опроса в следующем:

  • какие детали апгрейда имеет смысл устанавливать для улучшения летных свойств?
    Лопасти, БК-моторы и аккумуляторы не рассматриваем.
  1. Вал внутренний Xtreme.
  2. Держатели лопастей Xtreme, на начальном этапе можно один - нижний.
  3. Тяги флай-бара Xtreme, для тех, кто знает, что их нужно настраивать.

Если говорить про улучшение ЛЕТНЫХ характериститк то только эти три позиции, все остальное это улучшение прочности.

Genosse
Cash_D:

Как нужно хлопнуть ламу чтобы сломать раму? Ее хоть раз кто нибудь ломал? По деньгам получается что одна карбоновая стоит как 10 стоковых. Вы за свою жизнь столько не сломаете!!! Лучше за эти женьги на бк систему перейти!!!

эх… да… полностью согласен с тем, что данная деталь очень дорогая и не так часто ломаются стоковые рамы (хотя я две уже сломал, тут уметь нужно) 😃
Однако, такая рама нужна не для того и не потому, что прочнее (сломать-то можно всё), а потому, что жесткость имеет большую… и сервомашинки грамотно на винтиках крепятся, и задний язычок для крепления хвоста не болтается, и приемник не трясет, и движки не гуляют… о другом речь, о дорогой цацке! 😃