Lama: upgrade?
1-2 уменьшают перехлест лопастей
3-7 превращают плюшевое управление в заметно более четкое, лучше ставить комплексно
как-то обделены вниманием укороченный флайбар, крашестойкое шасси, необрезанные качалки серв
из всего перечисленного оставил только внутренний вал с металическим держателем флайтбара.
поставив все алюминевое летать не смог вообще, налет у меня - неделя, поэтому мягкое управление самое то. как ни настраивал/выравнивал верт стал просто диким. может быть кому-то это и нравится, но у мнея нет столько свободного пространства.
длинный вал привел к сильной вибрации, 2 часа взвешивал лопасти и надфилем облегчал одну, потом на веревочке подвешивал сам флайтбар и двигал грузики. второй раз на такое не соглашусь, да и верхний подшипник после этих экспериментов сильно гуляет.
хотел оставить только тарелку, но “уточнение” управления добился просто жестко укрепив направляющие на раме, по которым ходит вал тарелки. теперь они не гуляют, и вполне справляется штатная пластиковая.
пункт номер 8 вообще считаю 302-ым чесным способом отъёма денег у населения. кроме понтов и матов при установке/снятии этой детали применений не нашел.
ну и наконец, “где тонко - там и рвётся”, иначе говоря, при полном апгрейде категорически нельзя крешится, ибо жуется нижняя шестерня до полного исченовения зубчиков, либо сгорает мотор или его регулятор (как в моем случае).
а если летать без крашей, то полный апгрейд вообще лишен смысла, ибо пропадает его основное предназначение - повышение живучести.
укороченный флайбар, крашестойкое шасси, необрезанные качалки серв
а вот это мне (напомню, новичку) пришло в голову даже без погружения в форум на третий день полётов. мебель у меня дома расставлена совершенно не по феншуй, поэтому некоторой юркости верту недостает. а для обычного фана оказалось достаточно пункта №2 и немного ручной работы, которая впрочем заняла меньше времени, чем полная пересборка ходового узла.
Я себе взял детали п.п.: 2, 3, 5 и 6, а также две сервы с родными (нормальными) качалками, хвостовые балки (в сборе) от Extreme и Park Fun (последний понравился больше), 2 180-х мотора от Extreme и укороченный и более легкий балансир.
Думаю, что этого мне вполне хватит на пару месяцев осоения полетов более шустрого вертолета.
Пока летаю на всем родном так как все еще цело и не сломано.
Что за Park Fun? подкиньте ссылку!
1-2 уменьшают перехлест лопастей
3-7 превращают плюшевое управление в заметно более четкое, лучше ставить комплексно
Я так понял что Вы относитесь к подгруппе утверждающим, что “каслом машу не испортишь”😁
как-то обделены вниманием укороченный флайбар, крашестойкое шасси, необрезанные качалки серв
На счет флайбара не знаю, в продаже не видел( если можно ссылку) но остальное само-собой разумеющееся, поэтому не обсуждается.
Люди пожайлуста отвечайте кратко, типа 1-4-6-7, это ускорит подсчет и составление диаграммы. Ведь эти данные очень помогут многим новичкам.
Что за Park Fun?
вот, кажется, www.hobbycenter.ru/pages/show_gallery.php?pid=2420…
На счет флайбара
shop.rc-forsage.ru/index.php?productID=789
или небюджетный конструктор из shop.rc-forsage.ru/index.php?productID=187 и shop.rc-forsage.ru/index.php?productID=195
пожайлуста отвечайте кратко, типа 1-4-6-7, это ускорит подсчет и составление диаграммы. Ведь эти данные очень помогут многим новичкам.
если отвечать кратко, то новичкам это точно не поможет. вложенные средства должны окупаться, пункт #2 окупает себя уже при втором падении. а вот когда себя окупит пункт #8, и особенно как он это сделает - тайна покрытая мраком.
а вот тем, кто стремится сделать “полный тюнинг от экстрима” явно не нужна эта тема, лишь бы было “как у всех”.
ну и наконец, вопрос в шапке некорректен изначально. “улучшение летных свойств” каждый трактует по-своему. кому-то надо сделать из верта каплю воды на сковородке и развивать молниеносную моторику пальцев на стиках, а кому-то наоборот, нужен мягкий, послушный и прощающий ошибки аппарат. может стоит уточнить суть опроса?
ну и наконец, вопрос в шапке некорректен изначально. “улучшение летных свойств” каждый трактует по-своему. кому-то надо сделать из верта каплю воды на сковородке и развивать молниеносную моторику пальцев на стиках, а кому-то наоборот, нужен мягкий, послушный и прощающий ошибки аппарат. может стоит уточнить суть опроса?
+1
ну и наконец, вопрос в шапке некорректен изначально. “улучшение летных свойств” каждый трактует по-своему. кому-то надо сделать из верта каплю воды на сковородке и развивать молниеносную моторику пальцев на стиках, а кому-то наоборот, нужен мягкий, послушный и прощающий ошибки аппарат. может стоит уточнить суть опроса?
Ок, возможно я некорректно сформулировал вопрос, согласен.
Давайте уточним, какой минимальный обвес из перечисленного необходим для улучшения модели, ведь конструкция не идеальная. Согласитесь, что некоторые пункты абсолютно не нужны, а другие просто критически необходимы. 58 страниц форума не всякий осилит, вот и хотелось БЫ собрать “сливки” советов.
“минимум” таков:
- удлиненный внутр. вал от Экстрим (1-я версия, которая “короче”)
- держатели лопастей метал от Экстрим
- лопасти от экстрим.
дальше - по вкусу. У меня все в тюнинге от экстрим. Единственное, что уж точно не особо нужно - экстримовский флайбар - я последние соревнования отлетал на стоковом очень даже неплохо. Рулят руки, хотя и техника должна быть под стать рукам. Хотя у меня она обычно далеко впереди (во всяком случае на рексиках уж точно), что очень полезно - погресс идет быстрее.
зы. самый главный апгрейт для ламы - не стоковый пульт. А желательно - и не стоковый блок управления, хотя можно посто поставить внешнюю гиру.
“минимум” таков:
- держатели лопастей метал от Экстрим
Верхние и нижние? Многие сомневаются в необходимости устанавливать верхние держатели:)
Верхние и нижние? Многие сомневаются в необходимости устанавливать верхние держатели:)
я с пластиковыми вообще летать не могу, верт какой-то неповоротливый становится.
Многие сомневаются в необходимости устанавливать верхние держатели:)
разве что для защиты от планеров rcopen.com/forum/f66/topic80824/304
самый главный апгрейт для ламы - не стоковый пульт. А желательно - и не стоковый блок управления, хотя можно посто поставить внешнюю гиру.
зачем тогда вообще целую ламу покупать? купить пластиковый корпус от ламы, и напихать в нее один тюнинг. только это не совсем уже лама получится 😉
На самом деле, есть одна вещь, которую нужно заменить на верте сразу. Ну, это на мой взгляд…
Это сама моторама. Есть хорошая рама из карбона для “Ламы” от “Экстрима”. Она жесткая, прочная, легкая и самое главное - она позволяет точно выставить оси моторов на раме. Но цена вопроса, правда - 1.450 руб… Можно сделать и самому мотораму из текстолита, как в одной из Тем про б/к вертолет “Лама”. Тоже вариант, но тяжелее. Нужно делать много сверлений и внутренних фрезеровочных работ на деталях…
В идеале, нужно сделать мотораму ниже, единым блоком с шасси (или с возможностью завязать в единый блок) и с возможностью регулировки зазора между спуром и пиньеном на движке. Тогда все ведущие спуры прослужат значительно дольше и можно значительно снизить вибрации на корпусе.
Она жесткая, прочная, легкая
40 г супротив стоковых 16 г
40 г супротив стоковых 16 г
Ну, ведь все относительно в нашей жизни. Думаю, что текстолит потянул бы граммов на 70-80… А если сделать нормальные проставки (не шайбочки) под моторы на штатную раму, то их вес “скушает” еще 7-10 г. к штатной, и прибавит геммороя с передвижением пиньонов вниз по валу мотора…
Да и на выходе карбоновая рама даст больше преимуществ пилоту при дальнейшей эксплуатации.
На самом деле, есть одна вещь, которую нужно заменить на верте сразу. Ну, это на мой взгляд…
Это сама моторама. Есть хорошая рама из карбона для “Ламы” от “Экстрима”. Она жесткая, прочная, легкая и самое главное - она позволяет точно выставить оси моторов на раме. Но цена вопроса, правда - 1.450 руб… Можно сделать и самому мотораму из текстолита, как в одной из Тем про б/к вертолет “Лама”. Тоже вариант, но тяжелее. Нужно делать много сверлений и внутренних фрезеровочных работ на деталях…
В идеале, нужно сделать мотораму ниже, единым блоком с шасси (или с возможностью завязать в единый блок) и с возможностью регулировки зазора между спуром и пиньеном на движке. Тогда все ведущие спуры прослужат значительно дольше и можно значительно снизить вибрации на корпусе.
она же вроде только для V4?
- Верхний алюминиевый “голова” 😃 (если Esky, то лучше еще и вал удлинить) мне лично анодированный красный больше нравится, у него ход балки флайбара больше.
- АП алюминиевый (я предложил бы Хстрим)
- Центральная часть нижнего ротора (оба варианта на вкус или Ескай, или Хстрим)
- Втулка - штатная. Алюминиевую не брать никогда!!!
- Держали лопастей - штатные! (или Хстрим на нижний ротор)
я перечислял детали в порядке первостепенности замены
Господа Ламоноводы.
На форсаже увидел несколько интересных прибамбасов.
Ну первое - это шасси. ESL402|
Если получится то вставлю фотки.
Второе - хвостовая балка экстрим ESL403|
И третье - кабина от экстрим ESL401-C
Вопрос в чем:
- Кабина из такого же тонкого пластика, а ля папиросная бумага, или же все же жесткая?
- Шасси встанут на штатный корпус Ламы В4? Или надо экстрим кабину и хвост?
Ну и последнее - никто случам не покупал эти детальки? И как впечатление?