BIG Lama новинка ( кто знает)
правая работает, только на левый крен, а левая вообще молчит
[quote=МЫШ;2050312]что то мне подсказывает, что лучше мне не совать свои оЧУМелые ручки внутрь этого нежного создания…
ребят!!! кто из Москвы, м.б. подскажите где лучше отремонтировать?
Я честно говоря не совсем понял этот совет…
Какой источник питания Вы подключили в разъём BAT?
я боюсь стать посмешищем, но кроме как АКБ у меня ничего под рукой не было
Я опять-таки не в курсе как конкретно там устроено всё, но обычно у приёмников (просто приёмников, не из блоков “всё в одном”) есть разъём BAT для питания приёмника (обычно 5В).
Он обычно не используется в электромоделях, так как напряжение 5В приходит со стороны контроллера двигателя.
Насколько я понимаю у Лам управление состоит из двух блоков. Один - приёмник, второй контроллер двигателей и гироскоп. И именно к нему идёт питание от АКБ и от неё запитывается приёмник. Напряжением 5В. Нет?
Подойдите ещё раз в магазин, в котором можно найти запчасти для Лам. Там обычно и ремонтируют.
Я опять-таки не в курсе как конкретно там устроено всё, но обычно у приёмников (просто приёмников, не из блоков “всё в одном”) есть разъём BAT для питания приёмника (обычно 5В).
Он обычно не используется в электромоделях, так как напряжение 5В приходит со стороны контроллера двигателя.
Да, на приемниках ЕСкай тоже есть разъем бат. Просто почему надо через него гнать питание - с него не идет никаких сигналов, на сколько мне известно.
Я вот не очень понял про сервы - стиками надо подвигать, что бы стало понятно, есть связь премника с передатчиком или нет. Правильно я понимаю - на движения стиком откликается только одна машинка?
Мы можем быть уверены в том, что вторая машинка (которая молчит) подключена в свой разъем приемника? Если нет уверенности - есть смысл проверить.
я боюсь стать посмешищем, но кроме как АКБ у меня ничего под рукой не было
Да тут вроде нормальный контингент, не надо бояться стать посмешищем - не станете. Если что-то сделали/сделаете неправильно, вам просто это скажут и поправят.
Все ведь когда-то были новичками.
та что молчит, молчит во всех разъёмах (кстати, видимых горений внутри не видно, хотя дымок был, но он был при подключении и моторов и второй машинки), а вот вторая и оба мотора работают на всех разъёмах одинаково
Да, на приемниках ЕСкай тоже есть разъем бат. Просто почему надо через него гнать питание - с него не идет никаких сигналов, на сколько мне известно.
Только питание туда подаётся для приёмников, верно? 5В верно?
А в разъём уже включаются сервомашинки и контроллеры.
В принципе, приёмник выдержит повышенное напряжение, а схема BEC линейного такова, что питание со стороны 5В пойдёт на его вход, т.е. к той точке куда в оригинале подключается АКБ. И всё это даже может и заработает при токах до 1-2А (Т.е. даже моторы могут заработать при такой “обратной подаче питания” до тех пор пока всё не погорит). Если не прав - поправьте. Я бы побоялся пихать АКБ в разъём BAT приёмника.
Так что попробуйте просто отключить сервы (обе) от приёмника, оставив всё остальное как было в оригинале и подключать всё как в оригинале. Работают ли моторы, реагируют на газ?
да ведь в том и проблема, что верт не реагирует на ПУ
двигать стиками не пришлось, при подключении сервомашинка правая работает, левая - уже нет, оба мотора работают
вот такая вот петрушка
Тогда куда вы включали в этом случае АКБ, куда моторы и куда сервы? Всё напрямую в приёмник? И моторы?
на приёмнике разъёма ВАТ нету, есть просто В, я так понял что это он и есть, в него я включал АКБ а к каналам уже машинки и моторы
Не надо так делать.
К приёмнику в разъём BAT (B ) подключается питание 5В (характерно для большинства приёмников), а к одному из каналов по-очереди 1 сервомашинка (хотя никто не мешает воткнуть сервы и в другие каналы).
Так можно проверить работу приёмника. Сервы должны реагировать на стики.
Моторам в разъёме приёмника не место, равно как и АКБ.
Надеюсь АКБ хоть не 3-х баночный (11.2В)?
11.1 В и три пластины (наверное банки?)
сейчас у меня получается работает одна серва постоянно при подключении АКБ
на приёмнике разъёма ВАТ нету, есть просто В, я так понял что это он и есть, в него я включал АКБ а к каналам уже машинки и моторы
Правильно поняли, это он и есть.
Юрий, да, скорее всего трёх-баночные акк там, штатный для БигЛамы. НО… я это всё почему посоветовал - сам так проверял, всё выжило, что до этого живое было.
По делу пока, к сожалению, ничего больше в голову не лезет 😦
11.1 В и три пластины (наверное банки?)
Обычно это очень много для приёмника.
А так как в разъёме приёмника все “+” и “-” общие то это напряжение идёт и на сервы.
Им тоже много.
сейчас у меня получается работает одна серва постоянно при подключении АКБ
Работает - это издаёт жужжание/выходит в центр при подаче питания. И всё. И реагирует на сигнал идущий с приёмника - поворачивается пропорционально стикам на пульте передатчика. +/-45градусов.
В общем возвращаемся назад - идём всё-таки в магазин…
нет, работает только при включении АКБ (причём постоянно), без какого либо участия ПУ, доходит до крайнего верхнего положения и продолжает жужжать
доходит до крайнего верхнего положения и продолжает жужжать
Это следствие неисправности сервомашинки. Если тоже повторяется и при питании её 5В, то ей нужен ремонт (в магазине его делать не будут - скажут замена).
Я писал выше.
Поищите также статью про ремонт HXT900 на rc-aviation ру там с картинками.
Хотя если у неё испортилась электроника, то только замена. На HXT500-900 самое дешёвое решение. Или оригинал.
нет, работает только при включении АКБ (причём постоянно), без какого либо участия ПУ, доходит до крайнего верхнего положения и продолжает жужжать
Даааа…
Закрасить буквами целую страницу и всё бестолку!😃
Порядок включения сего девайса:
-
Включить Пульт. При этом сверху пульта должны загореться красные и зелёные светодиоды. Снизу слева, в момент включения пульта, быстро моргает а затем горит постоянно маленький красный светодиод! Если этот светодиодик не загорелся, значит не включился передающий модуль и нефиг тогда пытаться управлять моделью❗
Возможная причина :
а. Здохли батарейки. Поменять на НОВЫЕ! Причем не солевые а ЩЕЛОЧНЫЕ
(в простонародье “Alkalain”) Даже новые солевые могут обладать плохой
токоотдачей и передатчик не включится.
б. В пульт всунули БП от зарадки АК, несмотря на то, что на разъёме
БП написано НИЗЗЗЯЯЯ!!! (полярность другая да и напряжение тоже)
в. …
Если таки пульт включается правильно, перейти к п.2. -
На пульте левый стик и триммер в низ, правый в середину. Включить борт, т.е. подключить АК в разъём. (А вам <МЫШ> борт НЕ ТРОГАТЬ! Вы его уже спалили. Для вас раздел ниже.)
При включении борта на модуле 3+1 (В канопе BigLama впереди справа Приёмник с коротенькой антенкой, слева ентот самый модуль 3+1) мигает красный светодиод.
На пульте плавно перемещаем стик газа вверх(двигатели не должны работать!!!) до упора. Через 1-2 секунды светодиод горит красным постоянно. Плавно стик газа опускаем вниз. Через 1-2 секунды светодиод горит ЗЕЛЁНЫМ постоянно. Всё, борт связался с передатчиком. Только после этого проверяем правым стиком работоспособность серв и пытаемся взлететь (см. мой пост выше).
Специально для <МЫШ> :
Проверте по п.1. Пульт. Если не заработал - покупать новый.
Судя из вашего поста(указано выше) борт вы 100% спалили. Борт - это электроника в самом вертолёте. Она состоит из:
- Приёмник - Маленький модуль с антенкой, находится перед моторами справа.
- Модуль 3+1 - рядом с приёмником слева. Состоит из Регулятора питания (считай БП борта); гироскопа (датчик угловой скорости); и микшера. Последних два устройства служат для удержания вертолёта по курсу с помощью моторов.
- Два коллекторных мотора. Один крутит нижний несущий ротор, другой верхний.
- Два сервопривода - управляют автоматом перекоса.
- Аккумулятор (АК) LiPo 3S.
АК через штатный разъём подключается непосредственно в модуль 3+1, в котором и есть Регулятора питания, он же БП борта т.е. модуль 3+1 питает все остальные компоненты борта. Поэтому ни в коем случае нельзя тыкать АК напрямую в приёмник или ещё куда попало, как тут насоветовали некоторые “Гуру”.
К верхнему и нижнему разъёму на модуле 3+1 подключаются моторы. Два других шлейфа, непосредственно впаянных в этот модуль подключаются к приёмнику в СН3 и СH4.
Сервоприводы подключаются к приёмнику в СН1 и СH2.
Остальные два канала в 6-ти канальном приёмнике не задействованы.
Учитывая вышеизложенное, для диагностики борта отключите от приёмника -сервоприводы. От модуля 3+1 - двигатели. Модуль 3+1 и приёмник должны быть связаны как описано выше.
Включаем Пульт и проверяем его, как описано в п.1.
Включаем борт как описано в п.2.
Если не работает сначала пробуем заменить модуль 3+1, предварительно проверив приёмник на КЗ. Если нет, ещё заменяем и приёмник.
Если работает подключаем, предварительно проверив на КЗ, один мотор, затем другой. Потом сервы по одной к приёмнику…
После ремонта подсчитываем цену приобретенного опыта.😊
Заключение.
Прежде всего хочу сказать ОГРОООМНОЕ СПАСИБО!!! всем, кто откликнулся и принял участие в обсуждении моей проблемы, независимо от того дало это результат или нет, ещё раз БОЛЬШОЕ ВСЕМ СПАСИБО!!!
В итоге нашёл я мастерскую, не очень далеко от дома blackmotors.ru/contacts (упаси БОГ, это не реклама, просто м.б. кому то пригодится), созвонился и сегодня к 10-00 отвёз “свою” ЛАМУ в ремонт, рассказал всё по-честному (как врачу), что делал, сказали, что после диагностики (450 р., если в дальнейшем они ремонтируют, то бесплатно) позвонят и вынесут вердикт. В 15-00 я, довольный как обезьян с грудой бананов, держал в руках живую БИГ ЛАМУ…
Подсчёт потерь: замена обеих машинок (100% мой грех).
А связь ПУ с приёмником… отскочила пайка антенны, припояли - всё работает 😁
Заключение.
Прежде всего хочу сказать ОГРОООМНОЕ СПАСИБО!!! всем, кто откликнулся и принял участие в обсуждении моей проблемы, независимо от того дало это результат или нет, ещё раз БОЛЬШОЕ ВСЕМ СПАСИБО!!!
В итоге нашёл я мастерскую, не очень далеко от дома blackmotors.ru/contacts (упаси БОГ, это не реклама, просто м.б. кому то пригодится), созвонился и сегодня к 10-00 отвёз “свою” ЛАМУ в ремонт, рассказал всё по-честному (как врачу), что делал, сказали, что после диагностики (450 р., если в дальнейшем они ремонтируют, то бесплатно) позвонят и вынесут вердикт. В 15-00 я, довольный как обезьян с грудой бананов, держал в руках живую БИГ ЛАМУ…
Подсчёт потерь: замена обеих машинок (100% мой грех).
А связь ПУ с приёмником… отскочила пайка антенны, припояли - всё работает 😁
Ну чтож. Хорошо всё что хорошо кончается.
На счёт антенны небольшая непонятка.
Пайка антенны отскочила от ПУ или приёмника?
Если от приёмника, что бывает часто, всё равно должно было нормально связываться
и работать. У меня с обломанной от приёмника антеной работало, по крайней мере метров на 5 и через стенку.
Думаю в передатчике…
Да-да, именно в передатчике )))
Я приводил в одном сообщении ссылку на англоязычный сайт, где шла речь о какой-то возможной проблеме в передатчике, связанной с механическим воздействием. Типа не единичные случаи…
Да-да, именно в передатчике )))
Теперь понятно.
Повезло вам что передатчик в пульте не сгорел.