Lama v4 крутится на земле и не летит

WFrag

После ~12 аккумуляторов Lama v4 перестала взлетать. Стоит на земле и крутится. Если добавить газу, загорается красный светодиод. Визуально оба винта раскручиваются.

Крутится против часовой стрелки, в том же направлении, что и верхний винт.

Что это может быть? Двигатель? Как можно продиагностировать?

P.S. Летали по три пака за раз, с передышкой минут в 20, т.е двигатели успевали остыть. Перед проблемой был небольшой краш, даже лопасти не поломались, просто зацепились на малых оборотах, но, возможно, я перегрузил двигатель или электронику – случайно зацепил ручку газа.

WFrag

Поменял местами двигатели (подвинув пиньоны) – ничего не изменилось. Я правильно понимаю, что это означает, что скорее всего испортился электронный ключ, который управляет двигателем? F7413Z – это оно? Как его можно протестировать?

P.S. Акки новые – все три штуки. Летаю третий день :/

Ive

скорее всего до свидания мотор.

WFrag

Если мотор, то почему ничего не изменилось, когда я их местами поменял? По идее, тогда другой ротор должен был бы крутиться слабее и вертолет закручивало бы в другую сторону.

vladirur

шестерня внутреннего вала не проворачивается?

WFrag
vladirur:

шестерня внутреннего вала не проворачивается?


Вот я тупица. Да, в этом и была проблема! И ведь вчера из-за этого же шестерня чуть съехала с вала. И читал же, что такое бывает. И когда накручивал сразу подумал, что возможно не попал в пазы. И вот, не сообразил 😦

Спасибо огромное 😃

v-pilot

всем здрасти. ситуация как у топикстартера, только наоборот - крутится в другую сторону, при этом звук, будто шестерня нижнего ротора или мотор проскальзывают… причем начинается не сразу при включении двигателей, а где-то через 20-30 секунд нормального полета… ось держателя лопастей ни при чем - все винты в пазах…
на аппарате установлены радиаторы на моторах, алюминиевый нижний держатель лопастей, алюминиевая тарелка АП (все детали - экстрим)… помогите, пойжалуйста дельным советом? а то только сегодня настроил верт до состояния “он висит, а я чай пью” (правда, на протяжении 10 секунд, но все же…), а налетаться не успел… средний налет - 13-15 аккумуляторов

dimmal77

WFrag, вопрос к Вам. На Ваш взгляд, Lama v4, как машина? Я на неё уже давно смотрю. Нравится! У меня небольшой опыт есть (если конечно это можно назвать опытом): около 4-х часов на blade mCX(пока без крашей), и зависание на однороторном верте. Я просто интересуюсь как эта машина в плане ресурса, ну конечно если без аварий? Заранее спасибо!!!

WFrag

Не знаю, я толком и не полетал, так, в квартире повисел. Да и сранить-то не с чем.

По незнанию купил всего один комплект Экстримовских лопастей (думал, совсем неубиваемые) и где-то на 15-ом аккумуляторе таки разбил лопасть. Так что жду ещё двух комплектов 😃 Ну а родные вообще «на ура» разлетаются (зато на ебэе видел 60 лопастей всего где-то за 400 руб с доставкой 😃 )

Хвост вот сильно вертит, причем в процессе полета направление меняется, постоянно триммер приходится двигать. Ну и начальная настройка была никудышная, пришлось по-быстрому осваивать азы кручения тяг.

Саша

зато на ебэе видел 60 лопастей всего где-то за 400 руб с доставкой Вот эти точно неубиваемые

Ive
v-pilot:

всем здрасти. ситуация как у топикстартера, только наоборот

А крутится равномерно, или как будто рывком дергает хвост в сторону, и при этом мотор взвизгивает? Если так - посчитайте зубы на верхней шестерне. А, ну еще, мог отпуститься винт, фиксирующий мотор - и пиньон отошел от главной шестерни, или - бывает еще смещается вверх фиксирующая шайба внешней оси, та, которая под автоматом перекоса стоит, толстая такая и одним винтом крепится - ось в таком случае может проваливаться вниз, и верхняя шестерня выходит из зацепления. Нижняя может и не выйти, тогда верт будет крутиться.

v-pilot

во-во-во! именно рывками! причем нанемного, как будто я балуюсь рудером в этом направлении! и звук при рывках меняется (будто подвизгивает)… что ж, доберусь до дома, буду зубы вертолету считать и шайбы на место ставить… да и вообще, раму карбоновую решил покупать, а то у меня нижняя шестерня с пиньоном мотора цепляется буквально на 0,5 мм, а изменить ничего не могу (((( боюсь, как бы не сжевалась…

Ive

Карбон… А надо? Она и тяжелее вроде как… И вообще, пока часто бьетсь - карбоновую раму ставить пожалуй и не стоит, она более привередлива к ударным нагрузкам, хотя и более прочная. Штатный вязкий пластик может не трескаться при ударах которые вызовут образование микротрещин в карбоне. да и ценник… как верт целиком почти…

А насчет сцепления все просто. Мотор крепится на 2 винта. Винт, который дальше от оси шестерни (не пиньона, а именно главной), затягиваем как следует, винт который ближе - чуть-чуть ослабляем. Локтайт весьма желателен. но экономно с ним. В результате двиг получит небольшой выкос в сторону шестерни и плотнее прижмет пиньон. До дна зубца кстати зацепление и не должно доходить.

v-pilot

просто карбон, говорят, более аккуратный в плане соосности и зазоров… значит, не стоит его брать? что ж, буду со штатной экспериментировать, вот только куплю еще одну ))))))
а про выкос… ну не знаю… могу, конечно следать, кстати, от этого звук вертолета меняется (тише становится), но ведь и пятно контакта с зубами становится неравномерным (снизу зуба больше, сверху - меньше)

FM

если внутренний вал экстримовский, то надо там под лопастями на головке винт завернуть, если нет то шестерню подвернуть

v-pilot

нашел… оказывается, я не попал в отверстия на внешнем валу винтиками и в результате винты проделали 2 глубокие дорожки… если честно, удивлен, что они смогли это сделать - я вручную с трудом прокручивал ось нижнего ротора… сделал все как нужно, полетел нормально… да вот только я не усмотрел немного и верт воткнулся в потолок, перевернулся и работающим ротором (сам не пойму как триммер двигателя двинул до упора вверх) ткнулся в подушки… ((((( кто знает, где можно купить верхнюю и нижнюю шестерни и балансир (без грузиков)? чтобы как можно быстрее приехало в нашу деревню…

Ive

Думаю, все тот же rc-forsage.ru

HikeR

из москвы в новосибиск, или из гонкога в новосибирс… я бы посомневался в том, что доставка по россии окажется быстрее. из москвы в великий новгород (600км) шестеренка идет уже 13 дней.

v-pilot:

где можно купить верхнюю и нижнюю шестерни и балансир (без грузиков)?

вот без грузиков сложнее, но все же:
E_Sky EK1-0321 Main Gear A-18 for Lama V3 V4 - $4.84
E_Sky EK1-0316 Main Gear Shaft Set B-18 for Lama V3 V4 - $4.91
E_Sky EK1-0314 Stabilizer Set for Lama V3/V4 - $4.92
итого - $14,67, ключевое слово - worldwide free shipping
вот честно, 2 недели это среднее время ожидания.

supchik
HikeR:

вот честно, 2 недели это среднее время ожидания.

отсюда вывод: брать подобные расходники надо с запасом. (обязвтельно внутренний вал (без головки есессно) - (3шт), внешний вал (3 шт), флайбар (т.к. он после нескольких ударов и выправок он всё же гнётся под пластиковым держателем) (3-5шт), ну и пару комплектов экстримовских лопастей.
шасси если не экстрим, то десяток можно брать смело.

v-pilot

уж сколько денег я вложил - мог бы купить 1,5 новые Ламы4… )))) а по запчастям постепенно закупаюсь так что все только начинается ))))))))

HikeR
v-pilot:

уж сколько денег я вложил - мог бы купить 1,5 новые Ламы4

v-pilot, позвольте вас же и процитировать:

v-pilot:

а зачем все это?

v-pilot

)))))))))) сложно сказать, оно помаленьку меняется, дополняется, вот и набежала такая сумма… лучше бы копил, может, на какой-нибудь тирекс електрич-й хватило бы )))))

supchik

без уверенного удержания ламы любым боком и передом к себе + повторение того же в симе на классике. t-rex вам никчему 😃