Не летит вперед Lama V4 (Douphin) после установки апгрейда X-Tream

Dirextor

После установки следующего апгрейда от X-Tream:

  1. Автомат перекоса
  2. Ступица внешнего вала (не знаю как называеццо - та деталь, которая контачит с автоматом перекоса и к которой крепяццо нижние держатели лопостей)
  3. Внутренний вал +8 мм удлиненный
  4. Флайбар со светящимися грузиками.
  5. Комплект экстримовских лопостей.
  6. Комплект новых двигателей, тоже из экстримовской серии.

дельфин перестал летать вперед!😦

Причем его сначала уверенно тянуло при взлете и висении вправо. Эту проблему зарегулировал тягой от АП к серве. Думал Так же решить проблему с тангажем вперед - не дало результатов. Наоборот приобрел странный эффект - верт сначала уверенно ныряет вниз при тангаже вперед и начинает набирать скорость до какогото определенного момента (когда видимо вес вертолета превосходит усилие на разгон) начинает покачиваясь зависать теряя при этом высоту. В свободном висении его тоже тянет назад, тримирование и танцы с бубном вокруг него не помагают!😠 Создается ощущение, что нарушен центр тяжести.
До установки всего комплекта на заводскую комплектацию был установлен экстримовский флайбар - были отмечены значительные улучшения в управляемости. Это я к тому, что это врядли флайбар, - хотя он еще в упаковке меня смущал немного… 😃

Вот такие проблемы… Как побороть?
Если смещен центр тяжести, то как с этим боротся, - балансировать грузиком на носу?.. не знаю.😦 Есть мысль гайку на нос повесить и посмотреть на эффект. Верт и так поднабрал в весе после установки всего этого алюминия, а если его сбалансировать он может вообще летать перестанет?

Хелп!

roytman

а в руке когда держите тарелка перекоса вперед нормально отклоняется? и тоже самое посмотрите держа в руке дайте газу и посмотрите отклоняется ли винт вперед или нет

Dirextor
rippers:

движки обкатывали?

А… Н-нет.😒 Надо да?
Как?

… К ним вроде бы вопросов нет, только сцепление с ведомыми шестернями валов роторов у них какое-то более упругое. Ротор крутиться с усилием, отсчитывая каждый зубец, если вручную прокручивать внешний и внутренний валы.

roytman:

а в руке когда держите тарелка перекоса вперед нормально отклоняется? и тоже самое посмотрите держа в руке дайте газу и посмотрите отклоняется ли винт вперед или нет

Попробую… А как вообще тарелка АП должен в состоянии покоя находиться? Перпендикулярно по отношению к валу ротора? Или я могу его немного наклонять в перед за счет регулировок, чтобы скомпенсировать самопроизвольное движение верта назад?
И что там на счет балансировки, относительно центра тяжести, грузиками это делать или как?

Dirextor
roytman:

а в руке когда держите тарелка перекоса вперед нормально отклоняется? и тоже самое посмотрите держа в руке дайте газу и посмотрите отклоняется ли винт вперед или нет

Попробовал. Ход назад у АП значительно больше чем вперед.
Для того что бы сравнить взял такой же вертолет новый из коробки. Он намного охотнее летит вперед чем мой. И ход АП вперед и назад визуально у него более равномерный чем у моего верта? Теперь ломаю голову чем это вызвано…😃
Может в серве дело?!

П.С.
Присобачил к носу грузик небольшой - гаечку весом около 5 грамм. Получился интересный эффект - теперь с полностью выжатым стикером тангажа на пульте, он намного дольше летит вперед перед тем как зависнуть правда как-то боком, но если отпустить тангаж резко подныривает назад хвостом и теряет высоту, одноко вполне контролиреум и не падает чтоб я не делал. Все таки тюнинг весь этот дает ощутимые результаты в управлении, с ним вертолет прощает намного больше ошибок. С давольно резкими маневрами у меня так и не удалось завалить верт на бок, он все время как будто на поводке, который можно оддернуть и стабилизировать полет! Но лететь в перед упрямо не хочет. Зато крутится, ныряет, разворачивается как сумасшедший. Без этого тюнинга яб уже разложил стоковую ламу в хлам.😁

roytman

Я думаю серва не в центре стоит, тоесть надо качалку переставить будет, хотя если тарелка идеально ровно стоит когда никуда ручки не двигаешь, то тут это не поможет я так думаю. Сделайте фото тарелки в горизонте или еще лучше сами сравните с этим новым вертом который у вас охотно полетел.

Dirextor

Завтра сделаю фото.
Только вот теперь я начал грешить на свой модный флайбар, а если быть точным на крепление флайбара к внутреннему валу… Я обратил внимание, что на среднем газу при подъеме и неспешных поворотах верхний ротор очень сильно начинал вибрировать. А я давно за этим явлением наблюдаю - мне не понравилось что флайбар в своем креплении уж слишком свободно гуляет! 😉 Я снял с нового верта родной флайбар, - на нем совсем нет выроботки. Он в крепление чуть более плотно сел чем Х-тримовский, и о чудо! Верт стал поохотнее лететь вперед, во всяком случае не на много хуже нового. У меня даже получилось облететь неспеша комнату, правда аостоянно подруливая и корректируя полет. Возможно это была одна из причин, но сегодня я этого не узнаю, т.к. заигравшись настолько близко к полу начал выполнять пируэты, что все это закончилось гибелью держателя лопости верхнего ротора. 😁 Теперь прийдеццо заказывать новый… Хтримовский флайбар я уже подмотал 1м витком изоленты для плотности 😉
Что же касается тарелки АП, в состоянии покоя она стоит ровно на столько, насколько я могу это разлечить невооруженным глазом, однако ход вперед у нее попрежнему меньше чем назад. 😦

roytman

все смахивает на проблему в серве и качалке

btframework

Соосники с неуправляемым верхним ротором вперед не летают 😃 Точнее, летают, но не долго. Верхний ротор с флайбаром стремится стабилизировать вертолет в горизонтальном положении. Соответсвенно, он пролетает какое-то расстояние и останавливается. Но так как тарелка наклонена вперед, при отпукании стика вы получаете обратное воздействие (тарека выравниваясь отлоняет лопасти назад) и вертолет летит назад, пока опять не стабилизируется верхним ротором. Движение назад несколько “короче”. Также, при полете точно вперед (и назад - там тоже самое) нужно немного “подгазовывать”.

Aikimann

Вот кстати у меня таже проблема. Он сначала летит вперёд а потом стопорится. Но он не теряет высоту или ещё что то. А если к нему поставить флайбар укороченный что тогда будет?

roytman

в смысле стопорится? когда отпускаешь ручку? или все еще жмешь вперед а он перестает лететь?

Aikimann
roytman:

в смысле стопорится? когда отпускаешь ручку? или все еще жмешь вперед а он перестает лететь?

Угу жму вперед а он еле еле ползет.

Aikimann
roytman:

а триммеры по середине стоят?

Нет тримеры не посередине подригулировал их немножко. Но визуально ап стоит ровно. Тарелка стоит экстримовская и качалка удлиненная. Когда он мимо меня тащился я видел что нижний ротор был довольнотаки сильно наклонен но вот эфекта это не давало.

roytman

тогда смахивает на неправильную центровку

Aikimann
roytman:

тогда смахивает на неправильную центровку

На центровку тоже не похоже он что в перёд что назад одинаково тупит.

roytman

хм, так надо говорить что в обе стороны одинаково, тогда смотрите серву, какой угол отклонения она выдает

Aikimann
roytman:

хм, так надо говорить что в обе стороны одинаково, тогда смотрите серву, какой угол отклонения она выдает

Не речь не об угле, угол то у него нормальный так как разганяться он разгоняется, но вот потом тормозит.

roytman

ну а на столе когда стоит верт, если ручку дать вперед и держать, серва возвращается тоже на место или нет? вы попросите кого-нибудь посмотреть что происходит с автоматом перекоса в полете

9 days later
Dirextor

Ура! проблема, после долгих мучений и эксперементов все-таки была решена!

Во-первых, после установки АП убедитесь, что качалки серв находятся в центральных положениях и отрегулируйте тяги так, что бы АП по отношению к валу был расположен под углом 90 градусов. При установке качалок проверьте что бы верт и передатчик были включены, а тримеры выставлены в среднее положение. Если верт отказывается лететь вперед, опять проверьте и отрегулируйте тяги от серв к АП. Так я боролся, и мне помогло!
У меня без колхоза конечно же не обошлось! Я все-таки присобачил на двухсторонний скотч во внутрь носа гайку-колпочек под болт М16. Верт сразу активнее стал лететь вперед и резче нырять при движении вперед и сбросе газа. Без нее он тоже летел вперед, но все же это ноу-хау решено было оставить.
Во-вторых, установленному апгрейду действительно нужно притереться, а именно пластиковым тягам привыкнуть к наконечникам на АП и на держателях лопастей. Эта одна из причин потери высоты при движении стиком вперед. Именно по этому верт болтается, как на веревочке, если двигаясь вперед вы отпустите стик.
В-третьих, одна из причин унитаза - это причина в пункте “во-вторых”. Флайбар, его тяга и наконечники на держателях лопастей - это все должно привыкнуть друг к другу. И двигаться без люфтов но все же очень свободно. Я побоялся греть или шлифовать наконечники, а просто мотелял верт в руках две батареи подряд на среднем газу с редкими переходами на высокий газ, таким образом, чтобы флайбар выполнял круговые движения (не знаю как это назвать - покачайте верт конусными движениями - поймете о чем я). После такой обкатки верт значительно меньше унитазит. Нижний ротор шерудил сервами тоже на среднем газу.
Внимание! Вибрация! После установки экстримовских держателей лопастей, я чуть было не вернул весь пластик обратно от отчаянья!😁 Дельфин на оборотах чуть выше среднего и при резких маневрах колбасило так, что мне казалось он разлетится на части. Оказывается, что причиной “большей части” вибрации (так как совсем ее побороть не удалось) была неправильная установка внутреннего вала. 😉 Казалось бы, что там можно неправильно установить? Я нашел! 😁 Дело в том, что не должно быть люфтов между шестерней внутреннего вала и шестерней внешнего, а так же между головкой внутреннего вала и втулкой внешнего. Грубо говоря нужно зажать внешний вал с обоих концов шестерней и головкой внутреннего вала. Вибрация держателя флайбара - тоже причина унитаза.
Вот как бы и все.
Теперь я выскажу свою точку зрения по поводу экстримовских деталек. На мой взгляд, первым делом из всего этого хлама нужно купить моторы, если конечно вы не собираетесь переделывать вашу ламу под Б/К! 😉 Они действительно дают значительный эффект. У меня часто бывало на стоковой ламе, что при резких маневрах, скажем при движении на полном газу вперед и резком крене с поворотом (рулем) в любую сторону верт неминуемо валился на бок и вытащить его с этого падения уже было нельзя! Оставалось только погаситься прямо перед ударом о землю. Результатом были замены лопастей, а фюзеляж я хоть и купил запасной, но всеже не спешил его ставить. Зачем ставить новый фюзеляж на то что безконца падает?!😁 После установки экстримовских моторов, у верта появилось достаточно тяги, что бы я мог вытянуть его из такого падения. До сих пор, уронить его таким образом мне не удалось, поэтому был поставлен новый фюзеляж. 😉 Хотя я установил моторы в комплексе с АП, хабом и внутренним валом от экстрим, и не могу однозначно сказать, что именно моторы повлияли на решение описанной мною проблемы, уверен, что именно в прибавке мощности оснавная суть ее решения. Алюминий же делает управление более четким и самое главное верт действительно становиться контролируемым, и теперь мистики на много меньше. 😉 Но без опыта установка любого алюминия - это по настоящему геморой и разочарование на первых парах… Во всяком случае, так было у меня, до тех пор пока я не полетал на стандартном верте.
От экстримовского флайбара пока было решено отказаться, т.к. при его установке верт тянет вправо при взлете и он летит боком пока не расколбасиццо обо что-то. Хотя на полностью стоковом верте показал себя хорошо. Возможно таже причина - детали не притерлись. Будем разбираццо!
Если оставить верхний держатель лопастей пластиковым верт действительно становиццо более послушным и очень устойчивым при висении, однако ощутимо снижается его стабильности при выполнении резких маневров.
Вообще, решение большинства своих проблем и подсказки для их решения я нашел здесь, на форуме, так что пользуйтесь поиском смело.
Индивидуальным, как мне кажется, у меня было следующее: погнутая ось внутреннего вала уже в упаковке, которая была заменена на ось от пластикового вала. Кстати, она упрямо не хотела заходить в свое посадочное место в алюминиевой головке, а потому была вставлена в дрель и отполированная мелкой наждачкой, точнее только та ее часть, которая погружалась в наконечник (головку) внутреннего вала.
Отлипшая от своего посадочного места серва, - кстати тоже причина неадеквата в поведении верта, которую я посадил обратно на двухсторонний скотч и дополнительно стянул обе сервы скобой из стальной проволоки, диаметром около миллиметра. У стоковых серв есть вверху ушки, вот туда и была вставлена скоба. При движении сервы стоят замертво и не шелохнуццо! 😒
После установки всего алюминия верт значительно потяжелел, хотя более мощные моторы екстрим это компенсируют. Тепрь попробую полетать на улице. Раньше его кондиционером с потолка сдувало, а при попытке взлететь на улице все закончилось крашем. Хотя, мне тут в руки попалась Аутдор Биг Лама, которая хоть и тяжелее, судя по тех. данным, и действительно взлетает на улице при слабеньком ветре, но я ее дважды уронил… Вообще не понимаю, как тут народ на стоковых ламах на улице летает.
П.С. Кстати, а что если от бигламы лопости на дельфин поставить, он будет устойчивее? Вообще, какой будет эффект?.. Хотя это уже отдельная тема для разговора! 😉

max506

У меня сегодня при установке лопастей от Extreme проявилась та же беда: при движении вперед останавливается через некоторое время. На стоковых лопостях проблемы не было. Почему так, пока не соображу. Если кто разобрался в этом вопросе, подскажите, плз.

Ive

держатели металл или пластик?
Не надо слишком плотно их затягивать. И всё будет прекрасно летать.

max506
Ive:

держатели металл или пластик?
Не надо слишком плотно их затягивать. И всё будет прекрасно летать.

Держатели - пластик.

Ive

тогда, думаю, настройка спасет 😃 ап горизонтален?