Не летит вперед Lama V4 (Douphin) после установки апгрейда X-Tream
а триммеры по середине стоят?
Нет тримеры не посередине подригулировал их немножко. Но визуально ап стоит ровно. Тарелка стоит экстримовская и качалка удлиненная. Когда он мимо меня тащился я видел что нижний ротор был довольнотаки сильно наклонен но вот эфекта это не давало.
тогда смахивает на неправильную центровку
тогда смахивает на неправильную центровку
На центровку тоже не похоже он что в перёд что назад одинаково тупит.
хм, так надо говорить что в обе стороны одинаково, тогда смотрите серву, какой угол отклонения она выдает
хм, так надо говорить что в обе стороны одинаково, тогда смотрите серву, какой угол отклонения она выдает
Не речь не об угле, угол то у него нормальный так как разганяться он разгоняется, но вот потом тормозит.
ну а на столе когда стоит верт, если ручку дать вперед и держать, серва возвращается тоже на место или нет? вы попросите кого-нибудь посмотреть что происходит с автоматом перекоса в полете
Ура! проблема, после долгих мучений и эксперементов все-таки была решена!
Во-первых, после установки АП убедитесь, что качалки серв находятся в центральных положениях и отрегулируйте тяги так, что бы АП по отношению к валу был расположен под углом 90 градусов. При установке качалок проверьте что бы верт и передатчик были включены, а тримеры выставлены в среднее положение. Если верт отказывается лететь вперед, опять проверьте и отрегулируйте тяги от серв к АП. Так я боролся, и мне помогло!
У меня без колхоза конечно же не обошлось! Я все-таки присобачил на двухсторонний скотч во внутрь носа гайку-колпочек под болт М16. Верт сразу активнее стал лететь вперед и резче нырять при движении вперед и сбросе газа. Без нее он тоже летел вперед, но все же это ноу-хау решено было оставить.
Во-вторых, установленному апгрейду действительно нужно притереться, а именно пластиковым тягам привыкнуть к наконечникам на АП и на держателях лопастей. Эта одна из причин потери высоты при движении стиком вперед. Именно по этому верт болтается, как на веревочке, если двигаясь вперед вы отпустите стик.
В-третьих, одна из причин унитаза - это причина в пункте “во-вторых”. Флайбар, его тяга и наконечники на держателях лопастей - это все должно привыкнуть друг к другу. И двигаться без люфтов но все же очень свободно. Я побоялся греть или шлифовать наконечники, а просто мотелял верт в руках две батареи подряд на среднем газу с редкими переходами на высокий газ, таким образом, чтобы флайбар выполнял круговые движения (не знаю как это назвать - покачайте верт конусными движениями - поймете о чем я). После такой обкатки верт значительно меньше унитазит. Нижний ротор шерудил сервами тоже на среднем газу.
Внимание! Вибрация! После установки экстримовских держателей лопастей, я чуть было не вернул весь пластик обратно от отчаянья!😁 Дельфин на оборотах чуть выше среднего и при резких маневрах колбасило так, что мне казалось он разлетится на части. Оказывается, что причиной “большей части” вибрации (так как совсем ее побороть не удалось) была неправильная установка внутреннего вала. 😉 Казалось бы, что там можно неправильно установить? Я нашел! 😁 Дело в том, что не должно быть люфтов между шестерней внутреннего вала и шестерней внешнего, а так же между головкой внутреннего вала и втулкой внешнего. Грубо говоря нужно зажать внешний вал с обоих концов шестерней и головкой внутреннего вала. Вибрация держателя флайбара - тоже причина унитаза.
Вот как бы и все.
Теперь я выскажу свою точку зрения по поводу экстримовских деталек. На мой взгляд, первым делом из всего этого хлама нужно купить моторы, если конечно вы не собираетесь переделывать вашу ламу под Б/К! 😉 Они действительно дают значительный эффект. У меня часто бывало на стоковой ламе, что при резких маневрах, скажем при движении на полном газу вперед и резком крене с поворотом (рулем) в любую сторону верт неминуемо валился на бок и вытащить его с этого падения уже было нельзя! Оставалось только погаситься прямо перед ударом о землю. Результатом были замены лопастей, а фюзеляж я хоть и купил запасной, но всеже не спешил его ставить. Зачем ставить новый фюзеляж на то что безконца падает?!😁 После установки экстримовских моторов, у верта появилось достаточно тяги, что бы я мог вытянуть его из такого падения. До сих пор, уронить его таким образом мне не удалось, поэтому был поставлен новый фюзеляж. 😉 Хотя я установил моторы в комплексе с АП, хабом и внутренним валом от экстрим, и не могу однозначно сказать, что именно моторы повлияли на решение описанной мною проблемы, уверен, что именно в прибавке мощности оснавная суть ее решения. Алюминий же делает управление более четким и самое главное верт действительно становиться контролируемым, и теперь мистики на много меньше. 😉 Но без опыта установка любого алюминия - это по настоящему геморой и разочарование на первых парах… Во всяком случае, так было у меня, до тех пор пока я не полетал на стандартном верте.
От экстримовского флайбара пока было решено отказаться, т.к. при его установке верт тянет вправо при взлете и он летит боком пока не расколбасиццо обо что-то. Хотя на полностью стоковом верте показал себя хорошо. Возможно таже причина - детали не притерлись. Будем разбираццо!
Если оставить верхний держатель лопастей пластиковым верт действительно становиццо более послушным и очень устойчивым при висении, однако ощутимо снижается его стабильности при выполнении резких маневров.
Вообще, решение большинства своих проблем и подсказки для их решения я нашел здесь, на форуме, так что пользуйтесь поиском смело.
Индивидуальным, как мне кажется, у меня было следующее: погнутая ось внутреннего вала уже в упаковке, которая была заменена на ось от пластикового вала. Кстати, она упрямо не хотела заходить в свое посадочное место в алюминиевой головке, а потому была вставлена в дрель и отполированная мелкой наждачкой, точнее только та ее часть, которая погружалась в наконечник (головку) внутреннего вала.
Отлипшая от своего посадочного места серва, - кстати тоже причина неадеквата в поведении верта, которую я посадил обратно на двухсторонний скотч и дополнительно стянул обе сервы скобой из стальной проволоки, диаметром около миллиметра. У стоковых серв есть вверху ушки, вот туда и была вставлена скоба. При движении сервы стоят замертво и не шелохнуццо! 😒
После установки всего алюминия верт значительно потяжелел, хотя более мощные моторы екстрим это компенсируют. Тепрь попробую полетать на улице. Раньше его кондиционером с потолка сдувало, а при попытке взлететь на улице все закончилось крашем. Хотя, мне тут в руки попалась Аутдор Биг Лама, которая хоть и тяжелее, судя по тех. данным, и действительно взлетает на улице при слабеньком ветре, но я ее дважды уронил… Вообще не понимаю, как тут народ на стоковых ламах на улице летает.
П.С. Кстати, а что если от бигламы лопости на дельфин поставить, он будет устойчивее? Вообще, какой будет эффект?.. Хотя это уже отдельная тема для разговора! 😉
У меня сегодня при установке лопастей от Extreme проявилась та же беда: при движении вперед останавливается через некоторое время. На стоковых лопостях проблемы не было. Почему так, пока не соображу. Если кто разобрался в этом вопросе, подскажите, плз.
держатели металл или пластик?
Не надо слишком плотно их затягивать. И всё будет прекрасно летать.
держатели металл или пластик?
Не надо слишком плотно их затягивать. И всё будет прекрасно летать.
Держатели - пластик.
тогда, думаю, настройка спасет 😃 ап горизонтален?
тогда, думаю, настройка спасет 😃 ап горизонтален?
Настраивал под стоковые лопасти и верт летал нормально. Разве под новые лопости надо автомат перекоса перенастраивать?
Вообще что кривой полет, что запинания - это особенность аэродинамики соосника, зависящая от подъемной силы лопастей. Она есть всегда, только у кого то более выражена, у кого - то менее. У меня, к примеру, при нижнем металле и верхнем люфтящем пластике этих явлений практически нет. Но чем жестче в горизонтальной плоскости лопасти, чем неохотнее они из нее отклоняются - тем более выражен эффект запинания.
проявилась та же беда: при движении вперед останавливается через некоторое время.
примерно такая же ситуация была после установки алюминия. из-за более высоко расположенной тарелки пришлось увеличивать длину тяг от серв. поэтому при отклонении сервы в полете тяга потихоньку отклонялась, тарелка выравнивалась, верт тормозил маневр. лечилось резким движением стика в обе стороны, чтобы тяга встала на место.
пришлось максимально опускать тарелку вниз, то есть сдвигать весь узел вместе с лопастями, и затягивать его не в отверстия во внешнем валу, а на 7-8мм ниже. свободное болтание тяг уменьшилось, продолжительные маневры стали получаться лучше.
Вот вот именно сначала двигать тарелку перекоса, а потом регулировать тяги, потом проверить на столе, естественно все в нейтральном положении…
Может кто найдётся знающий: у меня возникла проблема после сборки ламы 4 из xtreme запчастей (остались лишь стоковые моторы). Так вот, теряются обороты нижнего ротора при полете в любую сторону: лево\право, особенно сильно вперед\назад. Т.е. стик до упора и слышно как обороты падают (Чем больше отклонение, тем сильнее падают обороты). Я так подозреваю что виноват автомат перекоса, на что приходит разумная мысль капнуть маслица между его подвижной верхней и неподвижной нижней частей, хотя на форуме читал что масло тоже вред приносит - налипает грязь и изнашивается механика… Подскажите что сотворить? 😃
Подскажите что сотворить?
не отклонять стик до крайнего положения, или переставить тяги в сервах на одно отверстие ближе.
снять тяги с серв и проверить легкость отклонения лопастей, может тяги от тарелки к держателю слишком тугие.
Тяги и так в самом первом отверстие. Дальше пробовал ставить: слишком резкий 😃 Ходят свободно, не туго, но и без люфтов. Сейчас дополнительно прислушивался: обороты падают при направлении вперед, право\лево. Назад меньше.
тогда врядли что-то можно исправить, отклонения ограничивает тарелка.
либо посмотрите вот на что. на стоковой тарелке расстояние между шариковым держателем и нижней частью очень большое, на алюминии - очень впритык. на рисунке стрелкой показал место, где возможно задевание уголком тяги нижней части тарелки. то есть при отеклонении тарелки тяги начинают цеплять поверхность, внося дополнительное сопротивление.
на фотке не экстрим, но идея, я думаю, понятна. если зацепление есть, то можно подложить кусочек мелкой наждачки и дать газу, тяги сами и притрутся.
если там все в порядке - то увы.