Не летит вперед Lama V4 (Douphin) после установки апгрейда X-Tream

btframework

Соосники с неуправляемым верхним ротором вперед не летают 😃 Точнее, летают, но не долго. Верхний ротор с флайбаром стремится стабилизировать вертолет в горизонтальном положении. Соответсвенно, он пролетает какое-то расстояние и останавливается. Но так как тарелка наклонена вперед, при отпукании стика вы получаете обратное воздействие (тарека выравниваясь отлоняет лопасти назад) и вертолет летит назад, пока опять не стабилизируется верхним ротором. Движение назад несколько “короче”. Также, при полете точно вперед (и назад - там тоже самое) нужно немного “подгазовывать”.

Aikimann

Вот кстати у меня таже проблема. Он сначала летит вперёд а потом стопорится. Но он не теряет высоту или ещё что то. А если к нему поставить флайбар укороченный что тогда будет?

roytman

в смысле стопорится? когда отпускаешь ручку? или все еще жмешь вперед а он перестает лететь?

Aikimann
roytman:

в смысле стопорится? когда отпускаешь ручку? или все еще жмешь вперед а он перестает лететь?

Угу жму вперед а он еле еле ползет.

Aikimann
roytman:

а триммеры по середине стоят?

Нет тримеры не посередине подригулировал их немножко. Но визуально ап стоит ровно. Тарелка стоит экстримовская и качалка удлиненная. Когда он мимо меня тащился я видел что нижний ротор был довольнотаки сильно наклонен но вот эфекта это не давало.

roytman

тогда смахивает на неправильную центровку

Aikimann
roytman:

тогда смахивает на неправильную центровку

На центровку тоже не похоже он что в перёд что назад одинаково тупит.

roytman

хм, так надо говорить что в обе стороны одинаково, тогда смотрите серву, какой угол отклонения она выдает

Aikimann
roytman:

хм, так надо говорить что в обе стороны одинаково, тогда смотрите серву, какой угол отклонения она выдает

Не речь не об угле, угол то у него нормальный так как разганяться он разгоняется, но вот потом тормозит.

roytman

ну а на столе когда стоит верт, если ручку дать вперед и держать, серва возвращается тоже на место или нет? вы попросите кого-нибудь посмотреть что происходит с автоматом перекоса в полете

9 days later
Dirextor

Ура! проблема, после долгих мучений и эксперементов все-таки была решена!

Во-первых, после установки АП убедитесь, что качалки серв находятся в центральных положениях и отрегулируйте тяги так, что бы АП по отношению к валу был расположен под углом 90 градусов. При установке качалок проверьте что бы верт и передатчик были включены, а тримеры выставлены в среднее положение. Если верт отказывается лететь вперед, опять проверьте и отрегулируйте тяги от серв к АП. Так я боролся, и мне помогло!
У меня без колхоза конечно же не обошлось! Я все-таки присобачил на двухсторонний скотч во внутрь носа гайку-колпочек под болт М16. Верт сразу активнее стал лететь вперед и резче нырять при движении вперед и сбросе газа. Без нее он тоже летел вперед, но все же это ноу-хау решено было оставить.
Во-вторых, установленному апгрейду действительно нужно притереться, а именно пластиковым тягам привыкнуть к наконечникам на АП и на держателях лопастей. Эта одна из причин потери высоты при движении стиком вперед. Именно по этому верт болтается, как на веревочке, если двигаясь вперед вы отпустите стик.
В-третьих, одна из причин унитаза - это причина в пункте “во-вторых”. Флайбар, его тяга и наконечники на держателях лопастей - это все должно привыкнуть друг к другу. И двигаться без люфтов но все же очень свободно. Я побоялся греть или шлифовать наконечники, а просто мотелял верт в руках две батареи подряд на среднем газу с редкими переходами на высокий газ, таким образом, чтобы флайбар выполнял круговые движения (не знаю как это назвать - покачайте верт конусными движениями - поймете о чем я). После такой обкатки верт значительно меньше унитазит. Нижний ротор шерудил сервами тоже на среднем газу.
Внимание! Вибрация! После установки экстримовских держателей лопастей, я чуть было не вернул весь пластик обратно от отчаянья!😁 Дельфин на оборотах чуть выше среднего и при резких маневрах колбасило так, что мне казалось он разлетится на части. Оказывается, что причиной “большей части” вибрации (так как совсем ее побороть не удалось) была неправильная установка внутреннего вала. 😉 Казалось бы, что там можно неправильно установить? Я нашел! 😁 Дело в том, что не должно быть люфтов между шестерней внутреннего вала и шестерней внешнего, а так же между головкой внутреннего вала и втулкой внешнего. Грубо говоря нужно зажать внешний вал с обоих концов шестерней и головкой внутреннего вала. Вибрация держателя флайбара - тоже причина унитаза.
Вот как бы и все.
Теперь я выскажу свою точку зрения по поводу экстримовских деталек. На мой взгляд, первым делом из всего этого хлама нужно купить моторы, если конечно вы не собираетесь переделывать вашу ламу под Б/К! 😉 Они действительно дают значительный эффект. У меня часто бывало на стоковой ламе, что при резких маневрах, скажем при движении на полном газу вперед и резком крене с поворотом (рулем) в любую сторону верт неминуемо валился на бок и вытащить его с этого падения уже было нельзя! Оставалось только погаситься прямо перед ударом о землю. Результатом были замены лопастей, а фюзеляж я хоть и купил запасной, но всеже не спешил его ставить. Зачем ставить новый фюзеляж на то что безконца падает?!😁 После установки экстримовских моторов, у верта появилось достаточно тяги, что бы я мог вытянуть его из такого падения. До сих пор, уронить его таким образом мне не удалось, поэтому был поставлен новый фюзеляж. 😉 Хотя я установил моторы в комплексе с АП, хабом и внутренним валом от экстрим, и не могу однозначно сказать, что именно моторы повлияли на решение описанной мною проблемы, уверен, что именно в прибавке мощности оснавная суть ее решения. Алюминий же делает управление более четким и самое главное верт действительно становиться контролируемым, и теперь мистики на много меньше. 😉 Но без опыта установка любого алюминия - это по настоящему геморой и разочарование на первых парах… Во всяком случае, так было у меня, до тех пор пока я не полетал на стандартном верте.
От экстримовского флайбара пока было решено отказаться, т.к. при его установке верт тянет вправо при взлете и он летит боком пока не расколбасиццо обо что-то. Хотя на полностью стоковом верте показал себя хорошо. Возможно таже причина - детали не притерлись. Будем разбираццо!
Если оставить верхний держатель лопастей пластиковым верт действительно становиццо более послушным и очень устойчивым при висении, однако ощутимо снижается его стабильности при выполнении резких маневров.
Вообще, решение большинства своих проблем и подсказки для их решения я нашел здесь, на форуме, так что пользуйтесь поиском смело.
Индивидуальным, как мне кажется, у меня было следующее: погнутая ось внутреннего вала уже в упаковке, которая была заменена на ось от пластикового вала. Кстати, она упрямо не хотела заходить в свое посадочное место в алюминиевой головке, а потому была вставлена в дрель и отполированная мелкой наждачкой, точнее только та ее часть, которая погружалась в наконечник (головку) внутреннего вала.
Отлипшая от своего посадочного места серва, - кстати тоже причина неадеквата в поведении верта, которую я посадил обратно на двухсторонний скотч и дополнительно стянул обе сервы скобой из стальной проволоки, диаметром около миллиметра. У стоковых серв есть вверху ушки, вот туда и была вставлена скоба. При движении сервы стоят замертво и не шелохнуццо! 😒
После установки всего алюминия верт значительно потяжелел, хотя более мощные моторы екстрим это компенсируют. Тепрь попробую полетать на улице. Раньше его кондиционером с потолка сдувало, а при попытке взлететь на улице все закончилось крашем. Хотя, мне тут в руки попалась Аутдор Биг Лама, которая хоть и тяжелее, судя по тех. данным, и действительно взлетает на улице при слабеньком ветре, но я ее дважды уронил… Вообще не понимаю, как тут народ на стоковых ламах на улице летает.
П.С. Кстати, а что если от бигламы лопости на дельфин поставить, он будет устойчивее? Вообще, какой будет эффект?.. Хотя это уже отдельная тема для разговора! 😉

max506

У меня сегодня при установке лопастей от Extreme проявилась та же беда: при движении вперед останавливается через некоторое время. На стоковых лопостях проблемы не было. Почему так, пока не соображу. Если кто разобрался в этом вопросе, подскажите, плз.

Ive

держатели металл или пластик?
Не надо слишком плотно их затягивать. И всё будет прекрасно летать.

max506
Ive:

держатели металл или пластик?
Не надо слишком плотно их затягивать. И всё будет прекрасно летать.

Держатели - пластик.

Ive

тогда, думаю, настройка спасет 😃 ап горизонтален?

max506
Ive:

тогда, думаю, настройка спасет 😃 ап горизонтален?

Настраивал под стоковые лопасти и верт летал нормально. Разве под новые лопости надо автомат перекоса перенастраивать?

Ive

Вообще что кривой полет, что запинания - это особенность аэродинамики соосника, зависящая от подъемной силы лопастей. Она есть всегда, только у кого то более выражена, у кого - то менее. У меня, к примеру, при нижнем металле и верхнем люфтящем пластике этих явлений практически нет. Но чем жестче в горизонтальной плоскости лопасти, чем неохотнее они из нее отклоняются - тем более выражен эффект запинания.

HikeR
max506:

проявилась та же беда: при движении вперед останавливается через некоторое время.

примерно такая же ситуация была после установки алюминия. из-за более высоко расположенной тарелки пришлось увеличивать длину тяг от серв. поэтому при отклонении сервы в полете тяга потихоньку отклонялась, тарелка выравнивалась, верт тормозил маневр. лечилось резким движением стика в обе стороны, чтобы тяга встала на место.

пришлось максимально опускать тарелку вниз, то есть сдвигать весь узел вместе с лопастями, и затягивать его не в отверстия во внешнем валу, а на 7-8мм ниже. свободное болтание тяг уменьшилось, продолжительные маневры стали получаться лучше.

16 days later
100xanoff

Вот вот именно сначала двигать тарелку перекоса, а потом регулировать тяги, потом проверить на столе, естественно все в нейтральном положении…

LNShadow

Может кто найдётся знающий: у меня возникла проблема после сборки ламы 4 из xtreme запчастей (остались лишь стоковые моторы). Так вот, теряются обороты нижнего ротора при полете в любую сторону: лево\право, особенно сильно вперед\назад. Т.е. стик до упора и слышно как обороты падают (Чем больше отклонение, тем сильнее падают обороты). Я так подозреваю что виноват автомат перекоса, на что приходит разумная мысль капнуть маслица между его подвижной верхней и неподвижной нижней частей, хотя на форуме читал что масло тоже вред приносит - налипает грязь и изнашивается механика… Подскажите что сотворить? 😃