Не летит вперед Lama V4 (Douphin) после установки апгрейда X-Tream
движки обкатывали?
движки обкатывали?
А… Н-нет.😒 Надо да?
Как?
… К ним вроде бы вопросов нет, только сцепление с ведомыми шестернями валов роторов у них какое-то более упругое. Ротор крутиться с усилием, отсчитывая каждый зубец, если вручную прокручивать внешний и внутренний валы.
а в руке когда держите тарелка перекоса вперед нормально отклоняется? и тоже самое посмотрите держа в руке дайте газу и посмотрите отклоняется ли винт вперед или нет
Попробую… А как вообще тарелка АП должен в состоянии покоя находиться? Перпендикулярно по отношению к валу ротора? Или я могу его немного наклонять в перед за счет регулировок, чтобы скомпенсировать самопроизвольное движение верта назад?
И что там на счет балансировки, относительно центра тяжести, грузиками это делать или как?
Да, перпендикулярно.
а в руке когда держите тарелка перекоса вперед нормально отклоняется? и тоже самое посмотрите держа в руке дайте газу и посмотрите отклоняется ли винт вперед или нет
Попробовал. Ход назад у АП значительно больше чем вперед.
Для того что бы сравнить взял такой же вертолет новый из коробки. Он намного охотнее летит вперед чем мой. И ход АП вперед и назад визуально у него более равномерный чем у моего верта? Теперь ломаю голову чем это вызвано…😃
Может в серве дело?!
П.С.
Присобачил к носу грузик небольшой - гаечку весом около 5 грамм. Получился интересный эффект - теперь с полностью выжатым стикером тангажа на пульте, он намного дольше летит вперед перед тем как зависнуть правда как-то боком, но если отпустить тангаж резко подныривает назад хвостом и теряет высоту, одноко вполне контролиреум и не падает чтоб я не делал. Все таки тюнинг весь этот дает ощутимые результаты в управлении, с ним вертолет прощает намного больше ошибок. С давольно резкими маневрами у меня так и не удалось завалить верт на бок, он все время как будто на поводке, который можно оддернуть и стабилизировать полет! Но лететь в перед упрямо не хочет. Зато крутится, ныряет, разворачивается как сумасшедший. Без этого тюнинга яб уже разложил стоковую ламу в хлам.😁
Я думаю серва не в центре стоит, тоесть надо качалку переставить будет, хотя если тарелка идеально ровно стоит когда никуда ручки не двигаешь, то тут это не поможет я так думаю. Сделайте фото тарелки в горизонте или еще лучше сами сравните с этим новым вертом который у вас охотно полетел.
Завтра сделаю фото.
Только вот теперь я начал грешить на свой модный флайбар, а если быть точным на крепление флайбара к внутреннему валу… Я обратил внимание, что на среднем газу при подъеме и неспешных поворотах верхний ротор очень сильно начинал вибрировать. А я давно за этим явлением наблюдаю - мне не понравилось что флайбар в своем креплении уж слишком свободно гуляет! 😉 Я снял с нового верта родной флайбар, - на нем совсем нет выроботки. Он в крепление чуть более плотно сел чем Х-тримовский, и о чудо! Верт стал поохотнее лететь вперед, во всяком случае не на много хуже нового. У меня даже получилось облететь неспеша комнату, правда аостоянно подруливая и корректируя полет. Возможно это была одна из причин, но сегодня я этого не узнаю, т.к. заигравшись настолько близко к полу начал выполнять пируэты, что все это закончилось гибелью держателя лопости верхнего ротора. 😁 Теперь прийдеццо заказывать новый… Хтримовский флайбар я уже подмотал 1м витком изоленты для плотности 😉
Что же касается тарелки АП, в состоянии покоя она стоит ровно на столько, насколько я могу это разлечить невооруженным глазом, однако ход вперед у нее попрежнему меньше чем назад. 😦
все смахивает на проблему в серве и качалке
Соосники с неуправляемым верхним ротором вперед не летают 😃 Точнее, летают, но не долго. Верхний ротор с флайбаром стремится стабилизировать вертолет в горизонтальном положении. Соответсвенно, он пролетает какое-то расстояние и останавливается. Но так как тарелка наклонена вперед, при отпукании стика вы получаете обратное воздействие (тарека выравниваясь отлоняет лопасти назад) и вертолет летит назад, пока опять не стабилизируется верхним ротором. Движение назад несколько “короче”. Также, при полете точно вперед (и назад - там тоже самое) нужно немного “подгазовывать”.
Вот кстати у меня таже проблема. Он сначала летит вперёд а потом стопорится. Но он не теряет высоту или ещё что то. А если к нему поставить флайбар укороченный что тогда будет?
в смысле стопорится? когда отпускаешь ручку? или все еще жмешь вперед а он перестает лететь?
в смысле стопорится? когда отпускаешь ручку? или все еще жмешь вперед а он перестает лететь?
Угу жму вперед а он еле еле ползет.
а триммеры по середине стоят?
а триммеры по середине стоят?
Нет тримеры не посередине подригулировал их немножко. Но визуально ап стоит ровно. Тарелка стоит экстримовская и качалка удлиненная. Когда он мимо меня тащился я видел что нижний ротор был довольнотаки сильно наклонен но вот эфекта это не давало.
тогда смахивает на неправильную центровку
тогда смахивает на неправильную центровку
На центровку тоже не похоже он что в перёд что назад одинаково тупит.
хм, так надо говорить что в обе стороны одинаково, тогда смотрите серву, какой угол отклонения она выдает
хм, так надо говорить что в обе стороны одинаково, тогда смотрите серву, какой угол отклонения она выдает
Не речь не об угле, угол то у него нормальный так как разганяться он разгоняется, но вот потом тормозит.
ну а на столе когда стоит верт, если ручку дать вперед и держать, серва возвращается тоже на место или нет? вы попросите кого-нибудь посмотреть что происходит с автоматом перекоса в полете
Ура! проблема, после долгих мучений и эксперементов все-таки была решена!
Во-первых, после установки АП убедитесь, что качалки серв находятся в центральных положениях и отрегулируйте тяги так, что бы АП по отношению к валу был расположен под углом 90 градусов. При установке качалок проверьте что бы верт и передатчик были включены, а тримеры выставлены в среднее положение. Если верт отказывается лететь вперед, опять проверьте и отрегулируйте тяги от серв к АП. Так я боролся, и мне помогло!
У меня без колхоза конечно же не обошлось! Я все-таки присобачил на двухсторонний скотч во внутрь носа гайку-колпочек под болт М16. Верт сразу активнее стал лететь вперед и резче нырять при движении вперед и сбросе газа. Без нее он тоже летел вперед, но все же это ноу-хау решено было оставить.
Во-вторых, установленному апгрейду действительно нужно притереться, а именно пластиковым тягам привыкнуть к наконечникам на АП и на держателях лопастей. Эта одна из причин потери высоты при движении стиком вперед. Именно по этому верт болтается, как на веревочке, если двигаясь вперед вы отпустите стик.
В-третьих, одна из причин унитаза - это причина в пункте “во-вторых”. Флайбар, его тяга и наконечники на держателях лопастей - это все должно привыкнуть друг к другу. И двигаться без люфтов но все же очень свободно. Я побоялся греть или шлифовать наконечники, а просто мотелял верт в руках две батареи подряд на среднем газу с редкими переходами на высокий газ, таким образом, чтобы флайбар выполнял круговые движения (не знаю как это назвать - покачайте верт конусными движениями - поймете о чем я). После такой обкатки верт значительно меньше унитазит. Нижний ротор шерудил сервами тоже на среднем газу.
Внимание! Вибрация! После установки экстримовских держателей лопастей, я чуть было не вернул весь пластик обратно от отчаянья!😁 Дельфин на оборотах чуть выше среднего и при резких маневрах колбасило так, что мне казалось он разлетится на части. Оказывается, что причиной “большей части” вибрации (так как совсем ее побороть не удалось) была неправильная установка внутреннего вала. 😉 Казалось бы, что там можно неправильно установить? Я нашел! 😁 Дело в том, что не должно быть люфтов между шестерней внутреннего вала и шестерней внешнего, а так же между головкой внутреннего вала и втулкой внешнего. Грубо говоря нужно зажать внешний вал с обоих концов шестерней и головкой внутреннего вала. Вибрация держателя флайбара - тоже причина унитаза.
Вот как бы и все.
Теперь я выскажу свою точку зрения по поводу экстримовских деталек. На мой взгляд, первым делом из всего этого хлама нужно купить моторы, если конечно вы не собираетесь переделывать вашу ламу под Б/К! 😉 Они действительно дают значительный эффект. У меня часто бывало на стоковой ламе, что при резких маневрах, скажем при движении на полном газу вперед и резком крене с поворотом (рулем) в любую сторону верт неминуемо валился на бок и вытащить его с этого падения уже было нельзя! Оставалось только погаситься прямо перед ударом о землю. Результатом были замены лопастей, а фюзеляж я хоть и купил запасной, но всеже не спешил его ставить. Зачем ставить новый фюзеляж на то что безконца падает?!😁 После установки экстримовских моторов, у верта появилось достаточно тяги, что бы я мог вытянуть его из такого падения. До сих пор, уронить его таким образом мне не удалось, поэтому был поставлен новый фюзеляж. 😉 Хотя я установил моторы в комплексе с АП, хабом и внутренним валом от экстрим, и не могу однозначно сказать, что именно моторы повлияли на решение описанной мною проблемы, уверен, что именно в прибавке мощности оснавная суть ее решения. Алюминий же делает управление более четким и самое главное верт действительно становиться контролируемым, и теперь мистики на много меньше. 😉 Но без опыта установка любого алюминия - это по настоящему геморой и разочарование на первых парах… Во всяком случае, так было у меня, до тех пор пока я не полетал на стандартном верте.
От экстримовского флайбара пока было решено отказаться, т.к. при его установке верт тянет вправо при взлете и он летит боком пока не расколбасиццо обо что-то. Хотя на полностью стоковом верте показал себя хорошо. Возможно таже причина - детали не притерлись. Будем разбираццо!
Если оставить верхний держатель лопастей пластиковым верт действительно становиццо более послушным и очень устойчивым при висении, однако ощутимо снижается его стабильности при выполнении резких маневров.
Вообще, решение большинства своих проблем и подсказки для их решения я нашел здесь, на форуме, так что пользуйтесь поиском смело.
Индивидуальным, как мне кажется, у меня было следующее: погнутая ось внутреннего вала уже в упаковке, которая была заменена на ось от пластикового вала. Кстати, она упрямо не хотела заходить в свое посадочное место в алюминиевой головке, а потому была вставлена в дрель и отполированная мелкой наждачкой, точнее только та ее часть, которая погружалась в наконечник (головку) внутреннего вала.
Отлипшая от своего посадочного места серва, - кстати тоже причина неадеквата в поведении верта, которую я посадил обратно на двухсторонний скотч и дополнительно стянул обе сервы скобой из стальной проволоки, диаметром около миллиметра. У стоковых серв есть вверху ушки, вот туда и была вставлена скоба. При движении сервы стоят замертво и не шелохнуццо! 😒
После установки всего алюминия верт значительно потяжелел, хотя более мощные моторы екстрим это компенсируют. Тепрь попробую полетать на улице. Раньше его кондиционером с потолка сдувало, а при попытке взлететь на улице все закончилось крашем. Хотя, мне тут в руки попалась Аутдор Биг Лама, которая хоть и тяжелее, судя по тех. данным, и действительно взлетает на улице при слабеньком ветре, но я ее дважды уронил… Вообще не понимаю, как тут народ на стоковых ламах на улице летает.
П.С. Кстати, а что если от бигламы лопости на дельфин поставить, он будет устойчивее? Вообще, какой будет эффект?.. Хотя это уже отдельная тема для разговора! 😉
У меня сегодня при установке лопастей от Extreme проявилась та же беда: при движении вперед останавливается через некоторое время. На стоковых лопостях проблемы не было. Почему так, пока не соображу. Если кто разобрался в этом вопросе, подскажите, плз.
держатели металл или пластик?
Не надо слишком плотно их затягивать. И всё будет прекрасно летать.